Формирование ассортимента товаров торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 01.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Товарный ассортимент: понятие, классификация 5
1.2 Показатели ассортимента товарного предприятия 8
1.3 Принципы и этапы формирования и ассортимента в торговых предприятиях 11
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА ТОВАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 17
2.1 Организационный и экономический характер сети гипермаркетов «Лента» 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании 19
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети гипермаркетов «Лента» 24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ «ЛЕНТА» 28
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента 28
3.2 Применение новых видов рекламных средств 31
3.3 Рекомендации по применению рекламных мультимедийных технологий в торговом зале 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложения 38
Рассмотрим подробно каждый момент относительно товаров «Ленты».Первое, что может произвести торговая сеть, а точнее ее специалисты - это определить потребности своих покупателей. Данное мероприятие можно осуществить через маркетинговое исследование. К примеру, при выполнении покупок клиентам можно предложить заполнить небольшую анкету, где они будут отвечать на вопросы, в отношении определенных групп товара: Конкурентоспособной компании необходимо постоянно быть в курсе изменений и стараться удовлетворить потребности каждого клиента. Данный вид исследования могут проводить,например, студенты на практике, в летнее время. Опрос нужно будет провести в течение трех дней в одном филиале «Ленты» примерно с трех до восьми вечера. Затраты мероприятиябудут складываться, прежде всего, из печати анкет и оплаты промоутеру.Так, затрехдневный период проведения опроса, необходимо будет100 анкет (пример анкеты в приложении Д). Печать одной анкеты в среднем составит 1 рубль, итого 100 руб. Также необходимы услуги промоутера. За один час работы оплата составит 80 руб. Затраты в этом случае составят 1500 руб. (100 руб. х 5 часов=500 руб.). Так, за три дня затраты составят 1600 руб., включающей распечатку и оплату промоутеру.Проведение данного рода мероприятие достаточно целесообразно, ввиду небольших денежных затрат. После проведенного анкетирования, промоутер доставляет заполненные опросники в отдел маркетинга, где специалисты проведут анализ полученных данных и смогут сделать определенные выводы. Из них можно будет определить примерные потребности своих потребителей и учесть те моменты, которые их не устраивают.Второе - это анализ своих конкурентов. Основными конкурентами гипермаркетов «Лента» являются сети магазинов «Магнит» и «Ашан». В каких-то аспектахонимогут обойти «Ленту», и это необходимо учесть, ведь именно эти моменты могут повлиять на конкурентоспособность данной сети магазинов. Провести сравнительный анализ также возможно, используя опрос. Затраты также будут составлять в этом случае 1600 руб. Пример данной анкеты приведен в приложении Е.Третий аспект - решение вопросов, касающихся добавления либо исключения определенных товаров из ассортимента торговой сети. В данном случае возможно создание группы экспертов, состоящей из специалистов маркетингового отдела.Четвертыйаспект - рассмотрение предложений либо о создании новых продуктов, либо о совершенствовании уже существующих. Например, у выхода из магазина торговой сети можно установить ящик «Ваши предложения и претензии», куда будут бросать листыпокупатели. Можно сделать вывод, что сущность формирования и управления ассортиментом товаров «Ленты» будет заключаться в том, чтобы сеть магазинов своевременно предлагала определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.Применение новых видов рекламных средствТак как у «Ленты» существуют недостатки в использовании рекламы, возникает необходимость применения новых видов рекламных средств.Для того чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента и появлении новых товаров в сетях гипермаркета, необходимо в полной мере использовать рекламные средства, ведь это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. Именно благодаря рекламным средствам мы можем узнать о поступлении нового товара, а также в некоторых случаях и о его цене, скидках и новых акциях в магазине.Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по рекламе должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и ТВ, радио, периодика, наружная и прямая реклама.У каждого из перечисленных средств есть как преимущества, так и недостатки. Торговая сеть «Лента» использует всевозможные средства распространения рекламы. Однако некоторые из них недостаточно развиты, например, как наружная реклама в виде баннеров, реклама на транспорте и внутри него, реклама в сети, а также прямая реклама.В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это реклама в салоне общественного транспорта, плакаты, размещаемые на наружных сторонах транспортного средства, плакаты, размещенные вокзалах, остановках и заправочных станциях.Так, сеть гипермаркетов «Лента», можно рекламировать на всех этих точках.Главной задачей рекламы, размещаемой в сети Интернет, является представление товаров, услуг какого-либо предприятия либо представление самого предприятия в сети.Онлайн-рекламаадресована массовому клиенту и имеет характер убеждения. В случае с сетью «Лента», имеет место медийная реклама. Она может быть представлена размещением текстовых графических рекламных материалов на различных сайтах, представляющих собой рекламную площадку. Последний видом из всех средств распространения рекламы является прямая реклама. Она направлена на определенную аудиторию при помощи некоторых средств - буклетов о данной торговой сети (приложениеА). Затраты на перечисленные мероприятия приведены в таблице.Таблица 3.1– Затратына мероприятияНаименование средстваВремя проведения мероприятияСтоимость за ед. в месяц итого (руб.)Реклама на баннере01-31.07.201820 000Реклама на остановках01-31.08.20188 000Реклама на транспорте01-30.09.20181 500Реклама в транспорте01-31.10.2018200Реклама в сети Интернет01-30.11.2018250 за 1 тыс. показовРеклама на буклетах01-30.12.201815 000 за 100 экз.Итого:183 дня44 950Данные финансовые издержкинужны для повышения количества просмотров рекламы торговой сети. Любые из вышеуказанных средств передается широкому кругу потребителей, и имеет свои особенности. Кроме того, каждый вид рекламы по-своему выполняет основную задачу. В этой связи, выбор средств наугад может далее привести к низкой эффективности рекламных мероприятий.Рекомендации по применению рекламных мультимедийных технологий в торговом залеИтак, третьим недостатком является тот факт, что торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала. В этой связи, будут предложены рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.На сегодняшний момент значимо не только то, какие товары составляют ассортимент магазина, но и то, как они клиентам преподносятся. Существует большое количество новейших технологий, которые привносят все новые, положительные изменения в работу магазинов.Распространять информацию о пополнении ассортимента «Лента» возможно не только с помощью рекламных средств, которые находятся за пределами магазинов торговой сети через листовки и баннеры, но и информироватьоб этом в самих гипермаркетах.В сети магазинов «Лента» не достаточно активно применяются как рекламные, так и мультимедийные технологии. В торговом зале можно расположить аудио рекламу, или просматривать ролики, которые будут наглядно демонстрировать процесс приготовления собственной продукции. Эти ролики могут транслироваться по мониторам, которые будут находиться при выходе из магазина, а именно напротив кассы.Кроме того, возможно применение такой технологии, как виртуальныйпромоутер. Они, как правило, используютсядля проведения различных акций или выставок. Виртуальный промоутер практически всегда успешно приводит к тому, что человек приобретает рекламируемую продукцию. Его образ может быть совершенно разным: начиная от проекции человека в натуральный рост и заканчивая образом компании/товара (приложение Б).В настоящее время все магазины привлекают внимание прохожих тысячами различных, движущихся рекламных объектов. В этом могут помочь интерактивные витрины. Они состоят из преимуществ, которыми обладают стандартные видеоэкраны, также они обладают широкими возможностями для вовлечения прохожих в прямой контакт. Такая витрина позволит фирме (сети гипермаркетов «Лента») наглядно продемонстрировать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если гипермаркет закрыт (приложение В).Безусловно, применение новых технологий повлечет за собой некоторые затраты. Они выражены в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Затраты на новые технологии Наименование средстваКоличество Стоимость за единицуМониторы для торгового зала3 шт.9000*3 шт=27 000 руб.Виртуальный промоутер1 шт. 75 000 руб.Интерактивная витрина1шт.145 000 руб.Итого: 247 000 руб.Общая сумма затрат составит 247 тысяч рублей. Применение технологий приведет к увеличению числа клиентов данной сети, а следовательно, увеличит прибыль предприятия, что положительно отразиться на положении сети данных магазинов на российском рынке.ЗаключениеОдним из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара представляет собой перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.Ассортимент товаров, в соответствии с ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков. Различают ассортимент услуг, продукции и торговый ассортимент. Характеристиками ассортимента в маркетинге являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.Глубина ассортимента - количество изделий в одной группе.При написании курсовой работы была рассмотрена деятельность сети гипермаркетов «Лента». Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. В данном случае, она является линейно-функциональной.Была проанализирована маркетинговая деятельность компании «Лента». В ходе исследования выявлено, что, в общем, торговая сеть «Лента» весьма успешно ведет свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров, высокий уровень прибыли. Однако, можно выделить и некоторые недостатки, к примеру, узкий ассортимент товаров, редкое использование рекламы, простой дизайн торгового зала. Были выявлены решения данных проблем в виде реклам - баннеров, листовок, рекламы с использованием современных технологий, а также проведение опросов непосредственно среди покупателей для расширения линейки товаров.Список использованных источниковГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Утв. постановлением Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст.Ахмедзянова Р.М. Международныйопытразвитиярозничныхторговыхсетей / Р.М. Ахмедзянова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2014. - №8. – С. 85-92.Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е издание, исправленное. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. -351 с. Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата / М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л. Киятов // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. - №4(26). – С. 75-80.Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: для высших учебных заведений / В.Ф.Егоров - СПб.: Первый класс, 2012. - 415 с. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др. ]; под ред. С. В. Сысоевой. - 2-е изд., улучшен. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 368 с.: ил. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2006. - 319 с.: ил.. - Библиогр.: с. 316. - Прил.: с. 241. - ISBN 598118-112-5.Овчинникова А.В. Структурирование товарной категории / А.В. Овчинникова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2016. – Т.26. – Вып. 5. – С. 44-49.Официальный сайт сети гипермаркетов «Лента» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lenta.com/Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учебное пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М.: КноРус, 2007. - 424 с.Снегирева, В. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2010. – С. 165-170.ПриложениеАРисунок А.1 - Пример буклета товара гипермаркета«Лента»ПриложениеБРисунок Б. 1 - Виртуальный промоутерПриложениеВРисунок В.1 - Интерактивная витринаПриложение ГРисунок Г.1 - Каталог продукции гипермаркета «Лента»ПриложениеДАнкетаПросим Вас ответить на представленные вопросы:Что для Вас наиболее важно при покупке?□ цена на товары; □ качество товаров; □ качество обслуживания; □ близкое расположение к дому либо к месту работы;□ узнаваемость торговой сети;Насколько вы удовлетворены деятельностью сети гипермаркетов «Лента»?ПоказательОценкаСтоимость товаров12345Качество обслуживанияАссортимент товаровДизайн торгового залаРежим работыКакие товары Вы покупаете наиболее часто?Товары«Лента»Хлебобулочные изделия Молочные продукты Мясные продукты Напитки Макаронные изделия, крупы Рыба и морепродукты Бытовая химияЕсть ли у Вас претензии к товарам, представленным в магазине «Лента»? (если есть, то какие?)□ нет; □ да_.Какой товар Вы бы хотели увидеть на полках магазина «Лента»?Мне бы хотелось увидеть ______________________________________________Ваш пол:□ мужской;□ женский.Ваш возраст:□ до 18 лет; □ 18 - 25 лет; □ 26 - 40 лет; □ 41 - 55 лет; □ от 56 лет и старше.Род Вашей деятельности:□ студент; □ школьник;□ работающий;□ пенсионер;□ другое__________________.Благодарим за участие!ПриложениеЕАнкетаПросим Вас ответить на представленные вопросы:Где Вы наиболее часто осуществляете покупки продуктов, бытовой химии?□ рынок; □ сетевые магазины□ магазины, находящихся около дома;В какой из торговой сетей Вы чаще всего осуществляете покупки?□ «Лента»; □ «Ашан»; □ «Магнит»; □ другое_______________________.Насколько вы удовлетворены деятельностью гипермаркетов (по 5тибалльной системе)?Оценка«Ашан»МагнитЛента123451234512345СтоимостьКачество товаровКачество обслуживанияАссортимент товаровМесто расположения магазина ТСДизайн торгового залаИнформация о товарахРежим работыГде Вы наиболее часто приобретаете указанные ниже товары?Товары «Лента» «Ашан» «Лента»Хлебобулочные изделияМолочные продуктыМясные продуктыНапитки Макаронные изделияКрупы рыба и морепродукты Сахар, соль, специиКондитерские изделияБытовая химияМакаронные изделия Крупы рыба и морепродукты Сахар, соль, специи Кондитерские изделия Бытовая химия Ваш пол:□ муж.; □ жен.Ваш возраст:□ до 18 лет; □ 18 - 25 лет; □ 26 - 40 лет; □ 41 - 55 лет; □ 56 лет и старше.Род Вашей деятельности:□ студент;□ школьник;□ работающий;□ пенсионер;□ иное____________.Ваш средний доход в месяц:□ до 15000 рублей;□ 15000-40000 рублей;□ свыше 40000 рублей.Благодарим за участие!
1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения: Утв. постановлением Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст.
2. Ахмедзянова Р.М. Международныйопытразвитиярозничныхторговыхсетей / Р.М. Ахмедзянова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2014. - №8. – С. 85-92.
3. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е издание, исправленное. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. -351 с.
4. Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата / М.И. Дмитриченко, О.С. Зыбин, А.Л. Киятов // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. - №4(26). – С. 75-80.
5. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: для высших учебных заведений / В.Ф.Егоров - СПб.: Первый класс, 2012. - 415 с.
6. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др. ]; под ред. С. В. Сысоевой. - 2-е изд., улучшен. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 368 с.: ил.
7. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2006. - 319 с.: ил.. - Библиогр.: с. 316. - Прил.: с. 241. - ISBN 598118-112-5.
8. Овчинникова А.В. Структурирование товарной категории / А.В. Овчинникова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2016. – Т.26. – Вып. 5. – С. 44-49.
9. Официальный сайт сети гипермаркетов «Лента» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lenta.com/
10. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учебное пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М.: КноРус, 2007. - 424 с.
11. Снегирева, В. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
12. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2010. – С. 165-170.
Вопрос-ответ:
Что такое формирование ассортимента товаров?
Формирование ассортимента товаров - это процесс выбора и организации товаров на складе или полках торгового предприятия с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Какие показатели используются для оценки ассортимента товарного предприятия?
Для оценки ассортимента товарного предприятия используются показатели, такие как глубина ассортимента, ширина ассортимента, доли товаров по категориям, наличие товаров премиум-класса и т.д.
Какие принципы следует учитывать при формировании ассортимента в торговых предприятиях?
При формировании ассортимента в торговых предприятиях следует учитывать такие принципы, как принцип ориентации на потребности покупателей, принцип разнообразия и вариативности, принцип комплексности и принцип сезонности.
Какие этапы включает процесс формирования ассортимента товаров?
Процесс формирования ассортимента товаров включает такие этапы, как анализ спроса и потребностей рынка, определение ассортимента товаров, закупка и обновление товаров, контроль и анализ эффективности ассортимента.
Как организационный и экономический характер сети гипермаркетов Лента влияет на эффективность коммерческой деятельности?
Организационный и экономический характер сети гипермаркетов Лента, такой как доступность широкого ассортимента товаров, низкие цены, удобство расположения магазинов и т.д., способствует повышению эффективности коммерческой деятельности.
Какие показатели ассортимента товарного предприятия можно выделить?
Показатели ассортимента товарного предприятия могут быть различными, но основными из них являются объем ассортимента, глубина ассортимента и ширина ассортимента.
Какие принципы и этапы формирования ассортимента применяются в торговых предприятиях?
При формировании ассортимента в торговых предприятиях применяются такие принципы, как принцип выборочности, принцип целевой направленности и принцип сезонности. Этапы формирования ассортимента включают анализ спроса, анализ конкурентов, определение целевой аудитории, выбор поставщиков и определение ценовой политики.
Какой организационный и экономический характер имеет сеть гипермаркетов Лента?
Сеть гипермаркетов Лента имеет организационный характер крупной торговой сети, которая объединяет множество филиалов и магазинов. Экономический характер сети Лента связан с ее высоким объемом продаж, широким ассортиментом товаров и конкурентоспособной ценовой политикой.
Какую роль играет анализ конкурентов при формировании ассортимента товарного предприятия?
Анализ конкурентов является важной частью формирования ассортимента товарного предприятия. Он позволяет определить, какие товары и бренды предлагаются конкурентами, каковы их цены и какое качество товаров они предлагают. Это помогает торговому предприятию выделить свои конкурентные преимущества и разработать уникальный ассортимент, который привлечет покупателей.