результаты изучения и внедрения в практику положительного отечественного и зарубежного опыта информационно-аналитической работы
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 01.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 6
1.1. Основные задачи и функции информационно-аналитической работы 6
1.2. Информационные базы данных для осуществления информационно-аналитической работы 8
ГЛАВА 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 10
2.1. Отечественный опыт информационно-аналитической работы 10
2.2. Зарубежный опыт информационно-аналитической работы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Такая оперативно-розыскная информация дает возможность органам полиции:- оперативно реагировать на складывающуюся криминальную ситуацию;- понимать суть происходящего;- принимать эффективные меры по предупреждению преступлений;- пресекать преступления;- оперативно раскрывать, задерживать преступников по горячим следам.Качественно новый этап информационно-аналитического обеспечения деятельности полиции связан с развитием сетевых технологий и опирается непосредственно на возможности оперирования огромными массивами данных. В оперативной криминологии получили применениеметодыпредиктивного анализа.Под предиктивной или предсказательной аналитикойпонимается совокупность методов статистики, анализа данных и теории игр, использующихся при исследовании текущих или произошедших событий для предсказания развития ситуаций или явлений, действий или акций в будущем. Подходы сегодняшней предиктивной аналитики обусловлены сетевыми технологиями продвижения и продажи разнообразных товаров и услуг.Центральный момент данной аналитики – это задача определения параметров (предикторов), которые оказывают влияние на то или иное прогнозируемое событие, а именно: наступит оно или не наступит.В настоящий момент компании и организации осуществляют сбор сведений о своих клиентах. Заполняя анкеты, люди сами насыщают информационные ресурсы финансовых и коммерческих организаций различными сведениями о себе и своих близких. Огромные массивы сведений о людях, их увлечениях и интересах содержатся в глобальных сетях Интернета ив блогосфере, а такжена многих сайтах.В наиболее продвинутых компаниях информация о клиентах и их приобретениях обрабатывается в автоматическом режиме. Целевой маркетинг уже не обходится оперированием простыми данными типа пол, возраст, место жительства. Он уже выявляет и формирует блоки данных, которые позволяют понять, кем на самом деле является их клиент, какие у него финансовые возможности, его основные потребности, круг интересов и характерные личностные качества.По данным зарубежных экспертов в ряде крупнейших научных образовательных центров (в Массачусетском технологическом институте, Стэнфорде и Кембридже) разработаны технологии по обработке данных, которые получили название адаптивной поведенческой аналитики. Алгоритмы данного предиктивного анализа получили широкое использование оперативными криминологами в полицейских управлениях ряда штатов США. Следуя терминологии, которая принята в России, все лица которые стоят на оперативном учете, ранее судимые за насильственные преступления, связанные с организованными преступными формированиями, террористическими или экстремистскими организациями, рассматриваются в качестве лиц, от которых можно ожидать совершенияпреступлений,противоправных действий, и нарушений общественного прядка.Криминологическая предиктивная аналитика предполагает выполнение следующих действий:-совершение автоматизированных алгоритмов обращения к ресурсам оперативно-розыскной информации;- обработка агентурных сообщений;-получение и анализ оперативных сводок, фоновой информации, которая циркулирует в сети и социальных коммуникациях.Особенность предиктивных криминологических моделей заключается в нацеленности на выявление лиц, которые обладают определенным криминальным потенциалом, и, главное, предсказание, где, когда и какое преступление может быть совершено тем или иным «клиентом».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе работы над рефератом был рассмотрены основные направления, а также отечественный и зарубежный опыт проведения информационно-аналитической работы.Было отмечено, что информационно-аналитическая работа относится к одной из общих функций управления, поэтому она является основной при выработке управленческих решений. Большинство из руководителей ОВД вынуждено принимать решения в условиях больших информационных нагрузок, при этом у них имеется недостаток времени, которое необходимо им для получения, переработки и анализ информации.Для эффективного управления любым процессом необходимо наличие информации, как о самом процессе, так и о потребностях и тенденциях его развития.Информационно-аналитическая работа проводится главным информационно-аналитическим центромМВД РФ, основными задачами которого является предоставление статистической информации о состоянии преступности, формирование единой информационной системы, ведение федерального автоматизированного банка интегрированной оперативно-разыскной информации, развитие современных эффективных информационных технологий и ряд других задач.Источниками информации для проведения информационно-аналитической работы служат органы внутренних дел, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации и общественные объединения.Сегодня информационно-аналитическая работа проводится на основе информационных массивов данных, хранящихся в банках и базах данных, которые находятся в главном информационно-аналитическом центре МВД, большинство из которых работает в автоматическом режиме.В настоящее время в области совершенствования информационно-аналитической работы накоплен положительный опыт, как в России, так и за рубежом. Современные технологии, используемые при информационно-аналитической работе, позволили:- перейти от эпизодических аналитических процедур к непрерывному получению оперативно-розыскной информации;- по определенному алгоритму в полуавтоматическом режиме выявлять, раскрывать и предотвращать преступления;- извлекать из банков оперативно-розыскных ресурсов все данные, которые необходимы для обнаружения конкретных видов преступлений;- прогнозировать возможные преступления и определять потенциальных преступников и их сообщников.В заключение отметим, что учитывая накопленный положительный опыт информационно-аналитической работы, необходимо и дальше осуществлять ее совершенствование.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыи акты официального толкования норм праваОб утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел: приказ МВД РФ от 12.02.1997 N 86// Бюллетень текущего законодательства, МВД РФ, выпуск 19, М., 1997Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России: приказ МВД РФ от 21.01.2005 N 33 (ред. от 19.08.2008) Научная и учебная литератураБерекет В.М., Бугель Н.В., Кабанов А.А., Швед А.Н. Организационно-правовые основы информационно-аналитической работы в органах внутренних дел: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2000. - 46 с.Зарубежный опыт охраны общественного порядка с акцентом на предупреждение преступлений: ВНИИ МВД России // Профессионал. 2011. № 4. – С.7-12.Зарубежный опыт использования штатных криминологов в деятельности полиции: науч.-практ. пособие / Г.Ю. Лесков, С.К. Илий, В.В. Аванесян, О.В. Вешан. М.: ФГКУ ВНИИ МВД России, 2011. – 57 с.Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел / под ред.: А.С. Овчинский. М.: МосУ МВД России, 2012. – 152 с.Клушин О.З. Оперативная обстановка: понятие, анализ, прогноз: учеб.пособие. М.: Академия управления МВД России, 2010. –256 с.Панюшин Д.Б., Щербич С.В.Информационные системы: назначение, создание, использование в деятельности подразделений оперативно-разыскной информации: учебное пособие. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2016. –40 с.Трофимова А. А. Научно-методические и практические особенности формирования и использования системы учетов органов внутреннихдел / А. А. Трофимова // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. - № 3 (27). – С. 291-295.Диссертации, авторефераты диссертацийВешкельский А.С. Теория и практика информационно-аналитической работы в органах внутренних дел Российской Федерации (Организационно-правовое исследование) :автореф. дис. ... канд. юрид. наук : СПб., 2000. 24c. Электронные ресурсыМинистерство внутренних дел [Электронный ресурс] // https://мвд.рф/ (дата обращения 31 мая 2018 г.)
Нормативные правовые акты
и акты официального толкования норм права
1. Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел: приказ МВД РФ от 12.02.1997 N 86 // Бюллетень текущего законодательства, МВД РФ, выпуск 19, М., 1997
2. Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России: приказ МВД РФ от 21.01.2005 N 33 (ред. от 19.08.2008)
Научная и учебная литература
3. Берекет В.М., Бугель Н.В., Кабанов А.А., Швед А.Н. Организационно-правовые основы информационно-аналитической работы в органах внутренних дел: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2000. - 46 с.
4. Зарубежный опыт охраны общественного порядка с акцентом на предупреждение преступлений: ВНИИ МВД России // Профессионал. 2011. № 4. – С.7-12.
5. Зарубежный опыт использования штатных криминологов в деятельности полиции: науч.-практ. пособие / Г.Ю. Лесков, С.К. Илий, В.В. Аванесян, О.В. Вешан. М.: ФГКУ ВНИИ МВД России, 2011. – 57 с.
6. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел / под ред.: А.С. Овчинский. М.: МосУ МВД России, 2012. – 152 с.
7. Клушин О.З. Оперативная обстановка: понятие, анализ, прогноз: учеб. пособие. М.: Академия управления МВД России, 2010. – 256 с.
8. Панюшин Д.Б., Щербич С.В. Информационные системы: назначение, создание, использование в деятельности подразделений оперативно-разыскной информации: учебное пособие. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2016. – 40 с.
9. Трофимова А. А. Научно-методические и практические особенности формирования и использования системы учетов органов внутренних дел / А. А. Трофимова // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. - № 3 (27). – С. 291-295.
Диссертации, авторефераты диссертаций
10. Вешкельский А.С. Теория и практика информационно-аналитической работы в органах внутренних дел Российской Федерации (Организационно-правовое исследование) : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : СПб., 2000. 24 c.
Электронные ресурсы
11. Министерство внутренних дел [Электронный ресурс] // https://мвд.рф/ (дата обращения 31 мая 2018 г.)
зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления: перспективы внедрения в Республике Беларусь
Реферат
Зарубежный ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНОГО управления И самоуправления: ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления получили свое отражение в общетеоретических и прикладных работах по вопросам истории и теории государства и права, внутренней и внешней конституционализма, государственного управления, местного самоуправления. Среди современных белорусских авторов можно назвать труды A. L. Завадского, В. Н. Кивеля, А. П. Мельникова, В. И. Ноздрина-Плотницкого, В. В. Осмоловского, Е. П. Сапелкина, В. К. Сидорчук, В. Тихини, В. И. Шабайлова, В. В. Шинкарева, среди российских авторов - И. В. Бабичева, И. Я. Выродова, В. Б. Евдокимова, И. А. Саначева, А. И. Черкасова.
Актуальность темы заключается, во-первых, в необходимости изучения практических механизмов реализации местного управления и самоуправления за рубежом, во-вторых, в попытке оценить возможности их адаптации в Республике Беларусь, в-третьих, в том, что в нашем государстве произошли процессы повсеместного утверждения местного управления и самоуправления в качестве одного из наиболее важных институтов и элементов, компонентов, эффективных форм политической самоорганизации местных сообществ, в-четвертых, при всей важности проблем функционирования местного управления и самоуправления, их анализ в научной литературе является, теоретически, поверхностным и недостаточным.
Формирование демократической государственности, качества функционирования гражданского общества, достижение гармоничного взаимодействия государства и демократии, обеспечение социально-экономического развития Республики Беларусь предопределяют необходимость пересмотра целого блока проблем в области местного управления и самоуправления. Поиск и использование оптимальной модели местного управления и самоуправления является одним из наиболее важных направлений государственного строительства в Республике Беларусь.
Система государственного управления в Республике Беларусь в начале XXI века, возникшее как «вертикаль власти», в состоянии осуществлять свои функции должным образом реальные потребности, интересы всех социальных групп общества и в соответствии с нормами, закрепленными в законодательстве белорусский. Местные органы власти играют особую роль в мире гражданским обществом по ряду объективных причин. «Первой инстанции, где, как правило, обращается гражданин является органом местной власти. И, следовательно, насколько эффективно работают местные органы власти и самоуправления в определенной местности, в значительной степени зависит уровень доверия граждан к власти» [1, c. 19].