Инновации в индустрии моды

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Инновации в материалах для одежды 5
Инновационные технологии в проектировании одежды 10
Инновационные технологии изготовления одежды 12
Используемая литература 17

Фрагмент для ознакомления

Опыт художественного проектирования в данной Области, накопленный западноевропейскими дизайнерами, остается не до конца осмысленным и не используется отечественными модельерами в полной мере. В настоящее время индустрия мехового производства в России, к сожалению, недостаточно развита. На фоне дефицита интереса к инновационной дизайнерской деятельности в сфере массового отечественного производства одежды из меха возникает необходимость обращения к теоретическим и практическим исследованиям в этой области. Инновационный дизайн предполагает комплексный подход к решению задач по становлению отечественной отрасли производства одежды из меха и кожи, где роль дизайнера направлена в первую очередь на создание изделий, выполненных в условиях малого серийного производства и являющихся объектами дизайна костюма, обладающих - эстетическими, функциональными, эргономическими и технико-технологическими свойствами. Инновационное проектирование включает создание новых приемов дизайна мехового и кожного полуфабриката и собственно проектную творческую деятельность дизайнера, направленную не только на эстетическое составляющее меховых и кожаных изделий, но и на их композиционное и функциональное единство, способствующее повышению эффективности производства, его рентабельности и прибыльности. Постоянное изменение спроса на разнообразные виды и фактуры натурального меха побуждает дизайнеров создавать инновационные формы проектных материалов, применять новые методы при их моделировании и своевременно создавать новую продукцию, пользующуюся наибольшим спросом [13]. Инновационные методы, моделирования и проектирования изделий из меха и кожи дают неограниченные стилистические возможности для широкой деятельности дизайнера, вследствие чего в настоящее время активно используются ведущими мировыми Домами Моды Италии. В этой связи в отечественной меховой промышленности возникает необходимость привлечения к проектированию опытных специалистов в области дизайнерской деятельности, ведущих внедрение перспективных проектов и новых технологий производства. Рассматривая современную практику дизайна изделий из меха кожи, необходимо уделить внимание категории основных методов изготовления полуфабриката, которые были изобретены специалистами в области мехового и кожного производства в середине XX в. Сегодня многие из данных методов, вследствие их сложности и трудоемкости, заменяются иным подходом к проектированию, основанным на применении инновационных приемов дизайна мехового и кожного полуфабриката. Несмотря на это, некоторые из традиционных способов обработки полуфабриката применяются в производстве на начальных этапах проектирования изделий из меха. К ним относятся механические и физико-химические методы.Примерами механических методов являются «роспуск» и «росшив», изобретенные в середине 1940-х гг. в США. Эти сложные и трудоемкие методыпозволяют повысить пластические свойства мехового полуфабриката и увеличить его линейные размеры. В результате изделие не имеет горизонтальных соединений меховых шкур. Данный метод используют при работе с такими видами меха как норка, соболь, бобр, нутрия. Приведенные выше методы позволяют изменить форму и линейные размеры, густоту и направленность волосяного покрова, а также рисунок мехового полуфабриката, но ведут к перерасходу дорогостоящего сырья и увеличению временных затрат на производство. По причине сложности в исполнении данные приемы могут быть использованы только в индивидуальном производстве единичных образцов.Проектирование меховых изделий основано на использование природного мехового сырья, специфика которого заключается в неизменности таких качеств как размер, объем, цвет мехового полуфабриката. В этой связи вариативность свойств материала может быть достигнута с помощью применения физико-химических методов обработки мехового полуфабриката. Сегодня специалисты меховой промышленности изобретают новые методы крашения и дополнительной обработки, которые также являются стилеобразующими средствами проектирования меховых изделий [14]. До середины 1990-х гг. крашение использовалось преимущественно для стилизации малоценных видов мехового сырья, таких как овчина, шкуры кролика. Тенденции в развитии дизайна меховых изделий последних лет существенно изменили ситуацию в области создания новых технологий крашения. Сегодня целью этого процесса является не только придание меховому полуфабрикату другого цвета, но также выравнивание природной окраски, получение сложных цветовых эффектов, устранение природных дефектов. Так, например, оптическое тонирование позволяет усилить природный оттенок меха, отбеливание и голдирование обесцвечивают натуральный цвет. Сочетание методов обесцвечивания с крашением дает возможность создавать новые колористические решения и использовать дефектный меховой полуфабрикат, что также немаловажно в условиях массового производства.Приемы изменения фактуры мехового полуфабриката распространены среди механических методов. Наиболее эффективными являются стрижка и щипка остевого волоса. С развитием современных лазерных технологий возможной стала фигурная стрижка – неоднородное по глубине выстригание остевого волоса или подпуши. Обычно выстригаются узкие параллельные полосы в 1–2 направлениях. С применением этой технологии стрижки возможна имитация вельвета.Тенденции современного дизайна изделий из меха, такие как, например, предпочтение небольших объемов, определяют выбор метода изготовления мехового полуфабриката, позволяющего изменить фактуру поверхности меха и силуэтную форму изделия. Специфика мехового и кожного производства предполагает объединение художественных приемов современного дизайна, достижений науки и технологии при создании образного решения коллекции меховых и кожаных изделий.Поэтому в настоящее время дизайнеры сочетают в своей деятельности по формообразованию меховых и кожаных изделий традиционные приемы исполнения и инновационные методы дизайна полуфабриката.В России такой подход практически не используется, так как, вероятно, применение некоторых из них требует использования дорогостоящего оборудования и подготовки соответствующих специалистов-дизайнеров[15]. Используемая литература1. Андреева М.В. Западные САПР:беглый взгляд специалиста.// Рынок легкой промышленности. Директор. №4, 2000, с. 21-23 2. Курбатов Е.В. Разработка информационного обеспечения интегрированной системы трехмерного и двумерного проектирования одежды: Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ. 2004. -224 с. 3. С. Н. М. Hardaker, G. J. W. Fozzard Трехмерные компьютерные оболочки для проектирования одежды. //В мире оборудования 2 (7) 2001, с. 16-17 4. Делчев Румен. Investronica Sistemas S.A.// В мире оборудования №9, 2001, с. 23-24 5. Делчев Румен. В России растет интерес к Investronica Sistemas// В мире оборудования №6-7, 2002, с. 38. 6. Добро пожаловать в мир Gerber Technology // Рынок легкой промышленности №3, 2001, с. 15-16 7. Баранова Е. Кынчев М. От вертуального образца до готового изделия.// В мире оборудования №9(38), 2003 с. 11-13 8. Редин С. Насколько реальна виртуальность?// Технология моды №3, 2002 9. Программа «Электронный манекен» САПР одежды Julivihttp://www.julivi .com/ 10. Н. Раздомахин. Трехмерное моделирование одежды. /Н. Раздомахин, Е. Сурженко, А. Басуев // В мире оборудования №3 (32),2003 с. 42-43 13. Н. Раздомахин. «СТАПРИМ» новые технологические возможности трехмерного проектирования одежды./ Н. Раздомахин, Е. Сурженко, Л. Копшталева // В мире оборудования №3, 2001 14. Курышева В. Н. Разработка эмпирического метода одевания трехмерной поверхности тканью. Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ., 2006, 145 с. с прил. 15. Гусева М. А. Совершенствование метода трехмерного проектирования элементов конструкции плечевой одежды. Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ., 2006, 159 с. с прил.

Используемая литература
1. Андреева М.В. Западные САПР:беглый взгляд специалиста.// Рынок легкой промышленности. Директор. №4, 2000, с. 21-23
2. Курбатов Е.В. Разработка информационного обеспечения интегрированной системы трехмерного и двумерного проектирования одежды: Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ. 2004. -224 с.
3. С. Н. М. Hardaker, G. J. W. Fozzard Трехмерные компьютерные оболочки для проектирования одежды. //В мире оборудования 2 (7) 2001, с. 16-17
4. Делчев Румен. Investronica Sistemas S.A.// В мире оборудования №9, 2001, с. 23-24
5. Делчев Румен. В России растет интерес к Investronica Sistemas// В мире оборудования №6-7, 2002, с. 38.
6. Добро пожаловать в мир Gerber Technology // Рынок легкой промышленности №3, 2001, с. 15-16
7. Баранова Е. Кынчев М. От вертуального образца до готового изделия.// В мире оборудования №9(38), 2003 с. 11-13
8. Редин С. Насколько реальна виртуальность?// Технология моды №3, 2002
9. Программа «Электронный манекен» САПР одежды Julivi http://www.julivi .com/
10. Н. Раздомахин. Трехмерное моделирование одежды. /Н. Раздомахин, Е. Сурженко, А. Басуев // В мире оборудования №3 (32),2003 с. 42-43
13. Н. Раздомахин. «СТАПРИМ» новые технологические возможности трехмерного проектирования одежды./ Н. Раздомахин, Е. Сурженко, Л. Копшталева // В мире оборудования №3, 2001
14. Курышева В. Н. Разработка эмпирического метода одевания трехмерной поверхности тканью. Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ., 2006, 145 с. с прил.
15. Гусева М. А. Совершенствование метода трехмерного проектирования элементов конструкции плечевой одежды. Дисс. канд. техн. наук : 05.19.04. М.: МГУДТ., 2006, 159 с. с прил.

Вопрос-ответ:

Какие инновации можно применить в материалах для одежды?

В индустрии моды можно использовать инновационные материалы, такие как текстиль с водоотталкивающими свойствами, ткани с повышенной прочностью или мембранные материалы, обладающие дышащими свойствами.

Какие инновационные технологии существуют в проектировании одежды?

В современном дизайне моды применяются технологии виртуального примерочного стенда, 3D-принтеры для создания прототипов одежды, компьютерное моделирование и симуляция динамики ткани на человеческом теле.

Какие инновационные технологии можно использовать при изготовлении одежды?

В процессе производства одежды можно использовать технологии лазерной резки, электронный швейный станок, автоматизированные системы сортировки и упаковки. Также возможны инновации в области водостойкой и антибактериальной обработки тканей.

Почему отечественные модельеры не полностью используют опыт западноевропейских дизайнеров в индустрии моды?

Возможные причины могут быть связаны с отсутствием доступа к новейшим технологиям, недостатком образовательных программ, которые бы актуализировали знания о новых тенденциях в моде, или отсутствием достаточной поддержки и финансирования со стороны государства.

Почему индустрия мехового производства в России недостаточно развита?

Возможные причины недостаточного развития индустрии мехового производства в России могут быть связаны с изменением модных тенденций, этическими вопросами использования натурального меха, недостаточным инвестированием в обновление технологий и снижением числа специалистов в этой области.

Какие инновации применяются в материалах для одежды?

Инновации в материалах для одежды включают использование высокотехнологичных тканей, таких как "умные" ткани, которые регулируют температуру, влагу и другие параметры; биотекстили, полученные из натуральных растений или бактерий; и рециклированные материалы, которые создаются из отходов текстильной промышленности.

Какие инновационные технологии используются в проектировании одежды?

Инновационные технологии в проектировании одежды включают использование компьютерного моделирования и виртуальных примерочных, которые позволяют дизайнерам создавать и тестировать новые модели без физического создания прототипов; 3D-печать, которая позволяет создавать сложные формы и детали одежды; и интерактивные элементы, такие как светодиоды или сенсоры, которые добавляют функциональность и эстетическую привлекательность.

Какие инновационные технологии используются в изготовлении одежды?

Инновационные технологии в изготовлении одежды включают использование роботизированных систем и автоматизированных процессов, которые увеличивают эффективность и скорость производства; использование 3D-сканирования и 3D-моделирования для создания более точных и индивидуальных размеров одежды; и применение умных и сворачивающихся технологий, позволяющих создавать многофункциональные и компактные изделия.

Какова разница между опытом художественного проектирования в западноевропейской индустрии моды и отечественными модельерами в России?

Опыт художественного проектирования, накопленный западноевропейскими дизайнерами, включает в себя более широкий спектр инноваций и использование передовых технологий. Отечественные модельеры в России имеют недостаточно доступа к новым идеям и техникам, что сказывается на уровне инноваций в отечественной модной индустрии. Необходимо больше обмена опытом и активное применение инноваций в отечественном дизайне.