Формирование системы доступного образования и здравоохранения для всех слоев общества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.02.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Развитие систем образования и здравоохранения в РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, будет продолжаться реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в рамках следующих направлений:
- Формирование здорового образа жизни;
- Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Заключение

Образование играло и играет исключительно важную роль в жизни общества, развитии экономики, особенно в эпоху информатизации и глобализации. На него возлагается большая надежда в обеспечении успеха всех реформ, укреплении национальной безопасности, в модернизации общества и экономики, выходе в ряд государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. В этих целях намечено осуществить модернизацию самого образования. Выделяют три направления модернизации образования:
Обновление содержания образования, повышение его качества выдвигается на первый план. В итоге должен быть осуществлен переход на систему показателей качества и стандартов образования всех уровней, сопоставимую с мировой. Однако этому должен предшествовать длительный эксперимент в ряде регионов и только по его итогам будет принято окончательное решение. Лучшие достижения отечественной школы образования должны сохраниться и развиваться дальше.
Формирование эффективных механизмов передачи своеобразного социального заказа системе образования – одно из важнейших направлений. Основная часть потоков средств в образовании будет основываться на персонификации бюджетного финансирования, когда деньги в размере норматива финансирования на одного ученика должны идти за учеником, т.е. направляться на финансирование той школы, куда поступил ученик. Это делает более открытой и, предполагается, эффективной для граждан и семей возможность самофинансировать, дополнять своими ресурсами закрепленные за ними бюджетные средства. Ожидается, что по мере оживления и роста реального сектора экономики и предоставления налоговых льгот возрастут средства предприятий на оплату образовательных программ.
Расширение участия государства и общества в управлении образованием (образовательными организациями) – третье направление модернизации образования. Государство должно активно участвовать в управлении и финансировании потребностей школ, обеспечивать широкий доступ учащихся к знаниям на бесплатной основе. Вместе с тем будут использоваться возможности предприятий, семьи для улучшения образовательного процесса и подготовки нужных кадров. В этих целях предусматривается развитие системы попечительских советов, фондов поддержки образования, намечается создание системы поддержки профессиональных сообществ в сфере образования. Необходимо также создать условия, прежде всего, налоговые, для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов в поддержку образования.
Стратегической целью политики в сфере здравоохранения должно быть улучшение здоровья населения. За годы предшествующих реформ (90-е гг.) состояние здоровья населения ухудшилось. И хоть не все здесь зависело от здравоохранения, положение в этой отрасли значительно усложнилось. Медицина стала фактически платной для населения и недоступной для его значительной части, особенно живущей за чертой бедности.
Реформирование здравоохранения включает следующие компоненты. Планируется повышение реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения (после ее резкого ухудшения в 90-х гг.). Намечено создание условий и стимулов для увеличения средств, инвестируемых населением и работодателями в улучшение состояния здоровья. Другими словами, население в большей степени должно само заботиться о своем здоровье.
Предполагается создание условий и стимулов для максимального возможного предотвращения заболеваний и травматизма населения.
Важное место в намеченной системе мер отводится переходу на подушный принцип финансирования здравоохранения. Реализация этого принципа предусматривает утверждение на уровнях федеральных органов власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления соответствующих душевых нормативов финансирования здравоохранения.
Этот же принцип предусматривает внедрение механизма выравнивания финансовых условий реализации, программы государственных гарантий между субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями в рамках каждого субъекта Российской Федерации.


































Список литературы

Альтман Н.Н. «Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью». «Здравоохранение» №2, 2010, 34-41 с.
Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов//Экономика здравоохранения. - 2010. - № 1(51). - С. 14-16.
Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении//Экономика здравоохранения. - 2010. - № 1(51). - С. 5-11.
Давидьянц А., Латышева О. Финансовые источники медицинской помощи // Экономика и жизнь. - №10. - 2009. – С 23-28.
Кадыров Ф.Н. «Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений». Учебник. - М.: «Грантъ», 2008, 361 с.
Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики// Финансы №1. - 2008. – С 3 – 5.
Кучеренко В.З. «Особенности финансового планирования в учреждениях здравоохранения: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов». «Здравоохранение» №12, 2010, 45-53 с.
Кучеренко В.З. «Бюджетная система России на сегодняшний день» // «Здравоохранение» №15, 2011, 47-59 с.
Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения//Финансы №4. - 2011. – С 10 – 12
Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Чертухина О.Б. «Новые формы организации медицинской помощи населению». «Здравоохранение» №6, 2009, 21-34 с.
Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Чертухина О.Б. «Новые формы организации медицинской помощи населению». «Здравоохранение» №6, 2009, 21-34 с.

Кучеренко В.З. «Особенности финансового планирования в учреждениях здравоохранения: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов». «Здравоохранение» №12, 2010, 45-53 с.

Кучеренко В.З. «Особенности финансового планирования в учреждениях здравоохранения: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов». «Здравоохранение» №12, 2010, 45-53 с.












2

Список литературы

1.Альтман Н.Н. «Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью». «Здравоохранение» №2, 2010, 34-41 с.
2.Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов//Экономика здравоохранения. - 2010. - № 1(51). - С. 14-16.
3.Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении//Экономика здравоохранения. - 2010. - № 1(51). - С. 5-11.
4.Давидьянц А., Латышева О. Финансовые источники медицинской помощи // Экономика и жизнь. - №10. - 2009. – С 23-28.
5.Кадыров Ф.Н. «Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений». Учебник. - М.: «Грантъ», 2008, 361 с.
6.Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики// Финансы №1. - 2008. – С 3 – 5.
7.Кучеренко В.З. «Особенности финансового планирования в учреждениях здравоохранения: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов». «Здравоохранение» №12, 2010, 45-53 с.
8.Кучеренко В.З. «Бюджетная система России на сегодняшний день» // «Здравоохранение» №15, 2011, 47-59 с.
9.Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения//Финансы №4. - 2011. – С 10 – 12
10.Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
11.Чертухина О.Б. «Новые формы организации медицинской помощи населению». «Здравоохранение» №6, 2009, 21-34 с.

Вопрос-ответ:

Какие направления развития здравоохранения и образования в России предусмотрены в национальном проекте "Здоровье"?

В рамках национального проекта "Здоровье" предусмотрено несколько направлений развития здравоохранения: формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи.

Какие меры предлагаются для формирования здорового образа жизни?

Для формирования здорового образа жизни в рамках национального проекта "Здоровье" предлагается проведение широкомасштабных просветительских кампаний о здоровом образе жизни, организация спортивно-массовых мероприятий, развитие физической культуры и спорта, а также внедрение программ по питанию и профилактике пагубных привычек.

Каким образом будет развиваться первичная медико-санитарная помощь и профилактика заболеваний?

Для развития первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний в рамках национального проекта "Здоровье" предусмотрены мероприятия по модернизации и повышению качества работы поликлиник, обеспечение необходимым оборудованием и медикаментами, а также повышение внимания к профилактике заболеваний и ранней диагностике.

Какие меры планируется принять для повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи?

Для повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи в рамках национального проекта "Здоровье" предполагается модернизация и развитие сети медицинских организаций, в том числе высокотехнологичных, повышение уровня образования и квалификации медицинских работников, а также внедрение современных методов диагностики и лечения.

Каковы основные направления развития системы образования и здравоохранения в России?

Основные направления развития системы образования и здравоохранения в России включают формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний, а также повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицину.

Какие меры предпринимаются для формирования здорового образа жизни населения?

Для формирования здорового образа жизни населения в России проводятся различные мероприятия, такие как пропаганда здорового питания, физической активности, отказ от вредных привычек, популяризация профилактических осмотров и регулярных медицинских обследований.

Что включает в себя развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний?

Развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний включает в себя улучшение работы поликлиник, расширение сети диспансеров и амбулаторий, повышение уровня профессионального медицинского образования, проведение профилактических мероприятий (включая вакцинацию), а также раннюю диагностику и лечение заболеваний.

Каким образом повышается доступность и качество специализированной медицинской помощи в России?

Для повышения доступности и качества специализированной медицинской помощи в России проводятся различные мероприятия, такие как модернизация медицинского оборудования, обучение врачей новым технологиям и методам, развитие телемедицины и удаленной консультации, а также организация специализированных лечебных центров и клиник.

Какой национальный проект направлен на развитие здравоохранения в России?

На развитие здравоохранения в России направлен приоритетный национальный проект "Здоровье", который включает в себя мероприятия по модернизации медицинской инфраструктуры, повышению профессионального уровня медицинских работников, развитию профилактических программ и повышению доступности медицинской помощи для всех слоев населения.

Какие меры принимаются для формирования системы доступного образования и здравоохранения для всех слоев общества в России?

Для формирования системы доступного образования и здравоохранения для всех слоев общества в России принимаются различные меры. Одной из таких мер является реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", который направлен на развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение качества и доступности специализированной медицины, а также формирование здорового образа жизни. В рамках этого проекта проводятся различные программы и мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и повышение уровня образования в области здравоохранения.

Какие результаты достигнуты в развитии систем образования и здравоохранения в России?

В России достигнуты определенные результаты в развитии систем образования и здравоохранения. Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" улучшается доступность и качество медицинских услуг, развивается первичная медико-санитарная помощь. В области образования также проводятся различные программы и мероприятия, направленные на повышение уровня образования в области здравоохранения. Однако, необходимо отметить, что еще есть некоторые проблемы и недостатки, которые требуют дальнейшего развития и совершенствования системы образования и здравоохранения в России.

Что предусматривает приоритетный национальный проект "Здоровье" в России?

Приоритетный национальный проект "Здоровье" в России предусматривает реализацию ряда мероприятий и программ. Одно из основных направлений этого проекта - формирование здорового образа жизни. В рамках этого направления проводятся мероприятия по популяризации здорового образа жизни, пропаганде физической активности, правильного питания и отказа от вредных привычек. Также, в рамках этого проекта осуществляется развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. Проект также направлен на повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицины.