Импрессионизм в искусстве(живопись,литература,музыка)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Импрессионизм в живописи 4
2. Импрессионизм в литературе 7
3. Импрессионизм в музыке 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В творчестве К. Дебюсси нашли отражения образы, созвучные тенденциям импрессионизма в живописи.Композитор и музыковед Ю. А. Кремлев полагает, что важнейшая заслуга К. Дебюсси заключается в том, что он создал специфическую импрессионистскую мелодику, отличающуюся чрезвычайной подвижностью и гибкостью нюансов, но вместе с тем и некоторой неопределенностью, разомкнутостью границ. По мысли Ю. А. Кремлева, в произведениях К. Дебюсси «переходы-переливы преобладают над ясностью рисунка, движение – над кристаллизацией, изменчивость – над устойчивостью. Важнейшие ее качества – хрупкость, капризность, стушеванность контуров». К. Дебюсси стремитсяотразить в музыке нюансы эмоционального постижения мира, что позволяет говорить об импрессионистичности его творчества. Произведения другого французского композитора Мориса Равеля могут являться своеобразными свидетельстваминепосредственных связей между музыкой и живописью, существовавших внутри течения импрессионизма. Живописны по своим основаниям такие известные произведения М. Равеля, как цикл пьес «Отражения», «Игра воды», фортепианный сборник «Шорохи ночи».Таким образом, стремление к передаче впечатлений от мимолетности, быстротечности настроений способствует складыванию новых форм художественного осмысления действительности в музыке. Музыка обретает черты «осязаемости» и порождает непрерывный поток впечатлений и ассоциаций. Импрессионистическое творчество композиторов способствовало значительному обогащению средств и приемов музыкальной выразительности. В музыке в полной мере нашла отражение художественная идея взаимопроникновения музыкальности в живопись импрессионизма и приемов импрессионизма в музыку.ЗаключениеВ данной работе был рассмотрен феномен импрессионизма, а также проанализированы его проявления в живописи, литературе и музыке.В первом параграфе был охарактеризован импрессионизм в живописи, в которой и сформировались основные принципы импрессионизма, в той или иной форме нашедшие впоследствии отражение в литературе и музыке. Зарождение импрессионизма относится к 1860 г. и связано с именем Э. Мане и его картиной «Завтрак на траве». Импрессионизм основывается на принципах совмещения пространственно-временных характеристик, концепции дальнего видения, принципе выражения динамики объекта через динамику пространства. В своем развитии импрессионизм перешел от фиксации объективных признаков видения к субъективному видению.Во втором параграф был рассмотрен импрессионизм в литературе. В литературе импрессионизм проявил себя скорее через ряд приемов импрессионизма внутри различных направлений эпохи, чем как самостоятельное направление. От живописи импрессионизма литература восприняла ориентацию на фиксацию мимолетных впечатлений, внимание к эмоциональным реакциям. Однако помимо визуальных образов, литература создавала импрессионизма объемные слуховые, осязательные, обонятельные образы. В третьем параграфе был проанализирован музыкальный импрессионизм. Творческие принципы импрессионизма нашли свое выражение преимущественно во французской музыке, для которой характерна передача настроений, мимолетных впечатлений, психологических нюансов. Родоначальником импрессионизма в музыке является французский композитор Эрик Сати, наиболее яркими представителями – К. Дебюсси и М. Равель. Импрессионизм в музыке значительно обогатил средства и приемы музыкальной выразительности. В музыке нашла отражение художественная идея взаимопроникновения музыкальности в живопись импрессионизма и приемов импрессионизма в музыку.Список использованной литературыБегинина С. А. Проблема импрессионизма в литературе: историко-теоретический аспект / С.А. Бегинина // Неофилология. – 2018. - № 13. – С. 39-44.Виппер Б.Р. Клод Моне / Б.Р. Виппер // Французская живопись втор.пол. XIX века и современная ей художественная культура / Материалы научн. конф. (1971). – Москва : Советский художник, 1972. – С. 20-29.Золя Э. Собрание сочинений: в 26 т., т. 24 / Э. Золя – Москва : Художественная литература, 1966.– 756 с.Краснякова Н. Н., Виноградова А. И. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - № 7. – С. 263-264.Кремлев Ю. А. Дебюсси Клод Ашиль / Ю.А. Кремлев // Музыкальная энциклопедия: в 6 т., т. 2. / гл. ред. Ю.В. Келдыш. – Москва : Изд-во «Сов.энциклопедия», 1974. – С. 176-177.Кундаева Н. Н. Жанровые тенденции в русской малой импрессионисткой прозе первой трети XX века :дис. канд. филол. Наук / Н.Н. Кундаева – Самара, 2013. – 24 с.Мартышкина Т.Н. Импрессионистическое мировоззрение в западноевропейской культуре XIX века: истоки, сущность и значение :дисс. канд. культурологии : 24.00.01 / Т. Н. Мартышкина – Нижневартовск : НГГУ, 2008. – 157 с.Мосин И. Г. Мировое искусство. Импрессионизм / И.Г. Мосин– Москва : Кристалл, 2006. – 176 с.Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. – Москва : Искусство, 1991. – C. 186-203.Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой / О. Рейтерсверд – Москва : Искусство, 1974. – 299 с.

1. Бегинина С. А. Проблема импрессионизма в литературе: историко-теоретический аспект / С.А. Бегинина // Неофилология. – 2018. - № 13. – С. 39-44.
2. Виппер Б. Р. Клод Моне / Б.Р. Виппер // Французская живопись втор. пол. XIX века и современная ей художественная культура / Материалы научн. конф. (1971). – Москва : Советский художник, 1972. – С. 20-29.
3. Золя Э. Собрание сочинений: в 26 т., т. 24 / Э. Золя – Москва : Художественная литература, 1966.– 756 с.
4. Краснякова Н. Н., Виноградова А. И. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - № 7. – С. 263-264.
5. Кремлев Ю. А. Дебюсси Клод Ашиль / Ю.А. Кремлев // Музыкальная энциклопедия: в 6 т., т. 2. / гл. ред. Ю.В. Келдыш. – Москва : Изд-во «Сов. энциклопедия», 1974. – С. 176-177.
6. Кундаева Н. Н. Жанровые тенденции в русской малой импрессионисткой прозе первой трети XX века : дис. канд. филол. Наук / Н.Н. Кундаева – Самара, 2013. – 24 с.
7. Мартышкина Т. Н. Импрессионистическое мировоззрение в западноевропейской культуре XIX века: истоки, сущность и значение : дисс. канд. культурологии : 24.00.01 / Т. Н. Мартышкина – Нижневартовск : НГГУ, 2008. – 157 с.
8. Мосин И. Г. Мировое искусство. Импрессионизм / И.Г. Мосин – Москва : Кристалл, 2006. – 176 с.
9. Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. – Москва : Искусство, 1991. – C. 186-203.
10. Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой / О. Рейтерсверд – Москва : Искусство, 1974. – 299 с.

Вопрос-ответ:

Что такое импрессионизм в искусстве?

Импрессионизм - это художественное течение, которое возникло во второй половине 19 века во Франции. Главными представителями импрессионизма были художники, которые стремились передать не столько точное изображение предметов, сколько свои впечатления и ощущения от момента восприятия. Часто в их работах можно наблюдать яркие краски, кратковременные моменты и запечатленные эмоции.

Какие особенности имеет импрессионизм в живописи?

Импрессионисты в живописи используют свободные мазки кисти, чтобы создать общий впечатление о предмете или пейзаже. Они предпочитают работать на открытом воздухе, чтобы передать свет и цвет в естественных условиях. Отчетливые контуры и детали заменяются более свободными и динамичными элементами. Импрессионисты также часто изображают моменты в движении или перемене света, чтобы передать эфемерность и временность момента.

Какие отличительные черты имеет импрессионизм в литературе?

Импрессионизм в литературе характеризуется использованием подробного описания впечатлений героев и автора. Часто в текстах импрессионистической литературы можно найти замысловатые метафоры, яркие и красочные описания природы и физических ощущений. Также импрессионисты часто обращаются к неясности и неопределенности, оставляя интерпретацию событий и чувств читателю.

Какие характеристики имеет импрессионизм в музыке?

В импрессионистской музыке используются различные техники и эффекты для передачи настроения и эмоций. Композиторы часто используют размытые гармонии, дробные ритмы и полифоническую структуру, чтобы создать эффект непостоянности и перемены. Они также внимательно обращаются к тону и цвету звуковых инструментов, чтобы передать текстуру и атмосферу произведения.

Что такое импрессионизм в живописи?

Импрессионизм в живописи - это художественное направление, развившееся во второй половине XIX века. Художники-импрессионисты ставили перед собой задачу передать в своих произведениях моментарные впечатления от окружающей природы. Они использовали быстрые и мазковые приемы работы, яркие и насыщенные цвета, чтобы создать ощущение света и движения. Главными представителями импрессионизма в живописи были Клод Моне, Поль Сезанн, Эдуард Мане и другие.

Какие особенности импрессионистской литературы?

Импрессионизм в литературе был художественным направлением, возникшим в конце XIX века. Он отличался от классической литературы свободной структурой произведений, использованием множества описаний и деталей, а также фокусом на передачу моментальных впечатлений. Писатели-импрессионисты создавали произведения, которые часто отражали повседневную жизнь и быт людей. Они стремились передать эмоции и настроение, воссоздать атмосферу и мелодию человеческого сознания.

Какие характеристики имеет импрессионизм в музыке?

Импрессионизм в музыке - это музыкальное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века. Оно отличалось от традиционной музыки использованием новых гармонических, ритмических и тоновых приемов. Композиторы-импрессионисты стремились передать в своих произведениях атмосферу и настроение, воссоздать звуковые образы и эмоции. Они использовали различные техники, такие как мелодическая гибкость, полифонические эффекты, нюансировку и динамические контрасты, чтобы создать впечатление подвижности и легкости музыки.

Что такое импрессионизм в живописи?

Импрессионизм в живописи - это художественное направление, которое возникло во второй половине XIX века и характеризуется использованием ярких цветов, мягких переходов и незавершенных контуров. Главная цель художников-импрессионистов была передать мгновенное впечатление от момента, запечатлеть свет, цвет и атмосферу.

Что такое импрессионизм в литературе?

Импрессионизм в литературе - это литературное направление, которое появилось в конце XIX века. Оно характеризуется использованием светлой и подвижной поэтики, экспериментами со стилем работы с языком и фокусом на передаче моментальных впечатлений. Главная цель писателей-импрессионистов - передать читателю атмосферу и эмоции, вызванные восприятием мира.

Как импрессионизм проявляется в музыке?

Импрессионизм в музыке - это музыкальное направление, которое возникло в конце XIX века. Оно характеризуется использованием нежных и плавных звуков, созданием атмосферы и передачей моментальных впечатлений. В музыке импрессионисты стремились создать подвижные мелодии, гибкие нюансы и акустическую живопись. Композитор К. Дебюсси является одним из представителей импрессионистской музыки.