Технический проект СТОА с разработкой участка по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей на примере Форд фокус
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 20.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Аналитическая часть 7
1.1 Краткая характеристика СТОА 7
1.2 Общая техническая характеристика автомобиля 8
2 Технологическая часть 10
2.1 Исходные и нормативные данные 10
2.2 Расчет годового объема работ на объекте проектирования 11
2.3 Расчет численности производственного персонала 14
2.4 Расчет количества постов 14
2.5 Подбор технологического оборудования 15
2.6 Расчет производственной площади участка 17
3 Организационная часть 19
3.1 Выбор метода организации и управления производством 19
3.2 Описание и схема технологического процесса в проектируемом подразделении 20
3.3 Разработка технологической (операционной) карты и карты эскизов 24
3.4 Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды 29
3.4.1 Расчет естественного и искусственного освещения 29
3.4.2 Расчет вентиляции 29
3.4.3 Техника безопасности, производственная гигиена и санитария 30
3.4.4 Пожарная безопасность 32
4 Конструкторская часть 35
4.1 Назначение проектируемой конструкции 35
4.2 Выбор аналога приспособления, принцип его работы 36
4.3 Достоинства и эффективность предлагаемой конструкции 38
5 Экономическая часть 42
5.1 Исходные данные для экономического расчета 42
5.2 Расчет капитальных вложений 42
5.3 Расчет эксплуатационных затрат 43
5.4 Определение себестоимости 46
5.5 Расчет экономической эффективности проекта 46
Заключение 50
Список литературы 51
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
4. Белоусов Е.Д. Технология малярных работ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 240 с.
5. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
6. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
8. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
9. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
10. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
11. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
12. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
15. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 – 40 с
16. Графкина М.О. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт. – М.: Издательский дом «Академия», 2015. – 178 с.
17. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
18. Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
19. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
20. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
21. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
22. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
23. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
24. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004. – 320 с
25. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
26. Николаев О.К. Справочник мастера малярных работ – М.: Рипол-Классик, 2014. – 199 с.
27. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
28. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
29. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
30. ПОТ Р М-017-2001. Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах. Утверждены: постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2001 г. №37.
31. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) . – М.: НАМИ, 1992 – 12 с
32. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
33. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
34. Санитарные правила. МосСП 2.2.018-98 2.2. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 1998. – 126 с.
35. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. – М.: КноРус, 2017
36. Сергеева Н.Д. Машины для отделочных работ: учебное пособие для вузов. – Брянск: изд.БГИТУ, 2016. – 20 с
37. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
38. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
39. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст] / И.С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч.1; 2. – М.: “Форум”: ИНФРА-М, 2011. – 240 с.
40. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства [Учебное пособие] / М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2011. – 431 с.
41. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
42. Шупляков В.С. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей [Учебник] / В.С. Шупляков, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
43. Сайт «МДМ-Сервис». Режим доступа http://www.sto-auto.ru
44. Сайт «FORD.RU». Режим доступа http://www.ford.ru/Cars/NewFocus/Specifications
Вопрос-ответ:
Какова краткая характеристика СТОА?
СТОА (стартап автомастерская) - это технический проект, который предполагает создание автомастерской с участком по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей. В рамках проекта будет разработана аналитическая и технологическая части, а также проведены расчеты необходимых ресурсов и оборудования.
Какова общая техническая характеристика автомобиля Форд фокус 5?
Автомобиль Форд фокус 5 является легковым автомобилем среднего класса. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 125 лошадиных сил. Автомобиль имеет передний привод и механическую коробку передач. Он оснащен системой стабилизации и антиблокировочной системой тормозов.
Какие исходные и нормативные данные нужно учесть при разработке технологической части проекта?
При разработке технологической части проекта необходимо учесть исходные данные, такие как размеры и характеристики автомобиля Форд фокус 5, требования к качеству лакокрасочного покрытия, возможности производственного участка и доступные ресурсы. Нормативные данные включают стандарты и регламенты, которым должно соответствовать восстановленное лакокрасочное покрытие автомобиля.
Каким образом рассчитывается годовой объем работ на объекте проектирования?
Годовой объем работ на объекте проектирования рассчитывается на основе прогнозируемого количества легковых автомобилей, которые будут проходить восстановление лакокрасочного покрытия на данном участке. Для этого используются статистические данные о количестве автомобилей различных марок и их среднем сроке службы, а также прогнозы спроса на услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия.
Как производится расчет численности производственного персонала для данного проекта?
Расчет численности производственного персонала для данного проекта производится на основе годового объема работ и производительности труда. Необходимо определить величину рабочего времени, которую один сотрудник тратит на восстановление лакокрасочного покрытия одного автомобиля, и на основе этого рассчитать необходимое количество сотрудников.
Какая информация содержится в аналитической части технического проекта?
Аналитическая часть технического проекта включает в себя описание СТОА и общую техническую характеристику автомобиля. В ней представлена краткая характеристика СТОА, включающая информацию о его основной деятельности и услугах, которые он предлагает. Также в аналитической части приводится общая техническая характеристика автомобиля, в данном случае - Форд Фокус 5. Эта информация помогает оценить особенности и требования к разработке участка по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей.
Какие данные необходимы для разработки технологической части проекта?
Для разработки технологической части проекта необходимы исходные и нормативные данные. Исходные данные включают информацию о характеристиках объекта проектирования, таких как размеры, масса и технические параметры автомобилей, которые будут обслуживаться на СТОА. Нормативные данные представляют информацию о требованиях и стандартах, которым должна соответствовать работа на объекте проектирования. Эти данные необходимы для проведения расчетов и подбора необходимого оборудования для участка по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей.
Какой годовой объем работ будет выполнен на объекте проектирования?
Расчет годового объема работ на объекте проектирования осуществляется с помощью анализа объема потенциального рынка и прогнозирования спроса на услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей. На основании этого анализа определяется количество автомобилей, которые будут обслуживаться на объекте проектирования в течение года. Такой расчет позволяет определить необходимые ресурсы и оценить потенциальную прибыль от работы на участке по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей.
Что такое СТОА?
СТОА - это сервисно-техническое обслуживание автомобилей, специализирующееся на восстановлении лакокрасочного покрытия.