Влияние ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Цена с учетом скидки от производства творога по формуле (10) составит:
34,23 (таблица 3.5) * (100%-15%)/100% = 29,10 руб./штука.
Прирост реализации от распродажи творога в конце года позволит получить выручку в сумме (формула 15):
Прирост реализации от распродажи творога = Цена с учетом скидки * Прирост объема реализации = 934 * 29,10 = 27179 тыс. руб.
Общий прирост реализации творога можно определить по формуле:
Общий прирост реализации = Прирост от предоставления скидок отдельным категориям клиентов + Прирост от распродажи творога (16)
Общий прирост реализации творога = 7680+27179 = 34859 тыс. руб.
Общий прирост производства творога составит:
418 (прирост за счет скидок разным категориям клиентов см таблицу 15) + 934
превышает безубыточный объем продаж творога, дополнительный объем реализации вызовет только рост переменных расходов.
Прирост переменных расходов определяется по следующей формуле:
Прирост переменных расходов = Прирост объема производства (см. рассчитано выше) * Переменные расходы на единицу (см. таблицу 14) (17).
Прирост переменных расходов = 1352 *5,93 = 8017 тыс. руб.
Прирост прибыли от дополнительного прироста реализации творога рассчитывается по следующей формуле:
Прирост прибыли = Прирост выручки – Прирост переменных расходов (18).
Тогда по формуле (18) прирост прибыли составит:
34859-8017 = 26842 тыс. руб.
Прирост чистой прибыли от дополнительной продажи творога рассчитывается по следующей формуле:
Прирост чистой прибыли = Прибыль от реализации * (100% - Ставка налога на прибыль, %) /100%. (19)
Тогда по формуле (3.11) прирост чистой прибыли составит:
26842 * (100%-20%)/100% = 21474 тыс. руб.
Цена глазированных сырков с учетом скидки по формуле (3.4) составит:
6,75 * (100-20)/100 = 5,4 руб./штука.
Прирост выручки от дополнительного производства глазированных сырков по формуле (14) составит:
29235 * 5,4 = 157869 тыс. руб.
Прирост переменных расходов по формуле (17) составит:
29235 * 2,39 = 69872 тыс. руб. (количество глазированных сырков – (данные расчета приведенного выше )* переменные расходы на единицу – данные таблицы ).
Дополнительная прибыль предприятия от производства глазированных сырков по формуле (3.10) составит:
157869-69872 = 87997 тыс. руб.
Дополнительная чистая прибыль от производства глазированных сырков по формуле (19) составит:
87997 * (100%-20%)/100% = 70938 тыс. руб.
Общие показатели прироста основных финансовых результатов в результате применения предлагаемой методики ценообразования приведены в таблице 3.7, составленной по приведенным выше расчетам.


Таблица 10
Общие показатели прироста основных финансовых результатов в результате применения предлагаемой методики ценообразования, тыс. руб.
Показатель Творог Глазированные сырки Итого Прирост выручки от реализации 34859 157869 192728 Прирост переменных расходов 8017 69872 77889 Прирост прибыли от реализации 26842 87997 114839 Прирост чистой прибыли 21474 70398 91871 Определим влияние на финансовые результаты предлагаемой методики ценообразования в таблице 11.
Таблица 11
Влияние предлагаемой методики ценообразования на финансовые результаты и рентабельность деятельности и ООО «Молзавод»
Показатели 2017 год 2017 год Изменение факт план +,- % Выручка от реализации 793607 986335 192728 24,29 Себестоимость продукции 735571 813460 77889 10,59 Прибыль от реализации 58037 172875 114839 197,87 Прочие расходы 11158 11158 11158 100,00 Прибыль до налогообложение 46879 161717 154305 329,16 Налог на прибыль 9376 32343 30861 329,15 Чистая прибыль 37503 129374 123444 329,16 Рентабельность продукции, % 7,89 21,25 13,36 169,35 Рентабельность продаж, % 7,31 17,53 10,22 139,77 На основании данных таблицы видно, что в результате применения предлагаемых методов ценообразования (на основании рентабельности продукции, анализа безубыточности, эластичности спроса) выручка от реализации вырастет на 24,29%, прибыль от реализации вырастет почти в 2,97 раза, прибыль до налогообложения в 4,29 раз, а чистая прибыль в 4,29 раз.
Рентабельность продукции предприятия вырастет на 13,36%, а рентабельность продаж на 10,22%.
Таким образом, использование в ценообразовании методов установления цены на основании себестоимости единицы продукции, безубыточного объема производства, уровня спроса и использования производственной мощности позволит предприятию значительно повысить эффективность своей деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия показал, что на предприятии в целом произошло ухудшение эффективности использования основных средств и материальных ресурсов. Рост производительности труда на предприятии, выразившийся в росте выработке значительно ниже темпов роста средней заработной платы, что свидетельствует о крайне неэффективной политике предприятия в области заработной платы.
Рассмотрение ценовой политики предприятия позволяет сделать вывод о достоинствах существующей ценовой политики предприятия:
- учитываются затраты предприятия;
- минимальный уровень прибыльности деятельности предприятия – определяет нижний уровень цены на продукцию предприятия;
- рыночные условия – определяют верхний уровень цен;
- позволяют определить уровень скидки на продукцию предприятия.
Недостатки существующей ценовой политики:
- не учитывается характер поведения затрат в зависимости от объема производства;
- не разработана гибкая ценовая политика по отношению к отдельным группам покупателей и времени продаж.
В данной работе для развития ценовой политики ООО «Молзавод» были предложены следующие мероприятия:
1) разработать механизм регулирования цены с учетом уровня рентабельности продукции, использования производственной мощности, безубыточного объема продаж, спроса на продукцию;
2) определить минимальный уровень цены до достижения безубыточного объема продаж на уровне затрат на единицу продукцию, а после его достижения на уровне средних переменных затрат по видам выпускаемой продукции;
3) предоставлять скидки с цены определенным категориям покупателей, определить скидки с цены после того, как будет, достигнут безубыточный объем производства с учетом загрузки производственной мощности и эластичности спроса на продукцию.
В результате реализации предложенных мероприятий планируется, что выручка от реализации рассматриваемой продукции вырастет на 24,29%, а прибыль от реализации вырастет почти в 3 раза, что приведет к росту чистой прибыли более чем в 4 раза.
Таким образом, в результате предлагаемых мероприятий по применению методов ценообразования на основании рентабельности продаж, эластичности спроса, анализа безубыточности, эффективность деятельности предприятия вырастет за счет повышения эффективности производства творога и глазированных сырков путем реализации дополнительного количества продукции после достижения безубыточного объема производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2017.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2017. — 548 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФА-М, 2017. — 704 с.
Алешина И.В. Поведение потребителей - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 242 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 219с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 367 с.
Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2016.– 351 с.
Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. – М.: ЭКМОС, 2016.– 240 с.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Велби, 2016.– 424 с.
Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2015.– 304 с.
Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 6 (38).
Портер М. Передовые подходы к стратегии бизнеса. – М.: Альпина Бизнес – Букс, 2015. – 246 с.
Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2015. -432 с.
Слепов В.А. Ценообразование. – М.: ИД ФБК Пресс, 2017. – 152 с.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Л.Ф. Никулина; пер. с англ. – М.: ЮНИТИДАНА, 2016. -426 с.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2017; 432 с.
Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 2017. -516 с.
Цакова А.Х., Иванов А.Б. Маркетинговые технологии в формировании концепции и программы диверсификации бизнеса промышленной компании //Маркетинг в России и за рубежом, - 2016, № 1.
Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2017 г.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2005. – 572 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1
Аналитический баланс ООО «Молзавод» за 2015-2017 годы
Показатели Значение, тыс. руб. 2015 год 2016 год 2017 год Внеоборотные активы       Основные средства 221151 245322 213921 Нематериальные активы 1281 1562 1484 Итого внеоборотные активы 222432 246884 215405 Оборотные активы       Запасы 55917 61952 47112 Дебиторская задолженность 113544 146754 139917 Денежные средства 12156 15322 14128 Итого оборотные активы 181617 224028 201757 Итого актив 404049 470912 416562 Собственный капитал       Уставный капитал 50 50 50 Добавочный капитал 160000 160000 160000 Нераспределенная прибыль 51531 94277 37503 Итого собственный капитал 211581 254327 197553 Заемный капитал 192468 216584 219009 Долгосрочные обязательства 69484 88478 80400 Краткосрочные обязательства 122984 128106 138609 Кредиторская задолженность 122984 128106 138609 Поставщики и подрядчики 114526 120128 131356 Задолженность персоналу 3261 1829 2162 Задолженность по налогам 1328 2156 1008 Задолженность прочим кредиторам 3869 3993 4083 Итого пассив 404049 470912 416562
Приложение 2
Аналитические данные о финансовых результатах ООО «Молзавод» за 2015-2017 годы
Показатели Значение, тыс. руб. 2015 год 2016 год 2017 год Выручка от реализации 843325 1030053 793607 Себестоимость продукции 765406 893678 735571 Прибыль от реализации 77918 136375 58037 Прочие расходы 10115 12326 11158 Прибыль до налогообложения 67803 124049 46879 Налог на прибыль 16273 29772 9376 Чистая прибыль 51531 94277 37503
Приложение 3
Бюджеты предприятия, используемые для формирования цен
Таблица 1
Данные для построения бюджета продаж
 Показатель Сырки глазированные Творог Предполагаемый объем продаж, кг. 8030 2670 Цена единицы, руб. 6,75 34,23 Запасы на конец периода 2350 1250 Запасы на начало периода 4380 2020
Таблица 2
Данные о запасах предприятия
Основные запасы материалов Запасы на начало периода Запасы на конец периода Молоко 25 12 Какао 18 14 Сироп фруктовый 12 8 Желатин пищевой 42 35 Сахар 37 41 Ванилин 12 8 Соль 56 52 Таблица 3
Бюджет продаж или выручки
Наименование изделия Единицы Цена, руб. Сумма продаж, руб. Сырки глазированные 8030 6,75 54202,5 Творог 1900 34,23 65037 Итого     119239,5 Таблица 4
Бюджет производства
  Показатели Сырки глазированные Творог Плановый объем продаж 8030 2670 Заданные остатки гот. продукции на конец периода 2350 1250 Общие потребности 10380 3920 Минус остатки на начало периода 4380 2020 Производственная программа 6000 1900
Таблица 5
Бюджет основных материалов
 Наименование Потребность в материалах , кг Итого потребность, кг
Цена, за 1 кг
Стоимость, руб.
глазированные сырки творог Молоко 600,00 817,00 1417,00 12 17004 Какао 30,00 0,00 30,00 30 900 Сироп фруктовый 16,20 0,00 16,20 14 226,8 Желатин пищевой 6,00 9,50 15,50 30 465 Сахар 27,00 57,00 84,00 15 1260 Ванилин 1,20 0,00 1,20 32 38,4 Соль 0,00 21,85 21,85 2 43,7 Итого 680,40 905,35 1585,75 19937,9
Таблица 6
Бюджет в основных материалах (приобретение)
Показатели Молоко Какао Сироп фруктовый Желатин пищевой Сахар Ванилин Соль Производствен-ная потребность в кг 17004 900 226,8 465 1260 38,4 43,7 Запланирован-ные остатки на конец периода, кг 12 14 8 35 41 8 52 Общая потребность 17016 914 234,8 500 1301 46,4 95,7 Минус остатки материалов на начало периода, кг 25 18 12 42 37 12 56 Необходимо приобрести, кг 16991 896 222,8 458 1264 34,4 39,7 Цена за 1 кг, руб. 12 30 14 30 15 32 2 Затраты на приобретение, руб. 203892 26880 3119,2 13740 18960 1100,8 79,4 Таблица 7
Бюджет рабочего времени
 Наименование Произведено Затраты времени на единицу, ч Всего часов Трудовые затраты, руб. в час Сырки гл. 6000 375 16 600 Творог 1900 118,75 16 600 Всего 32 1200 Таблица 8
Бюджет накладных расходов
Наименование статьи Сумма, руб. Энергия (переменные часть) 7476 Сумма переменных накладных расходов 7476 Амортизация 7434 Обслуживание (постоянная часть) 11258 Сумма постоянных накладных расходов 18692 Всего накладных расходов 26169
Таблица 9
Бюджет коммерческих и административных расходов
 Показатели Сумма, руб. Комиссионные 2000 Расходы на рекламу 1000 Заработная плата торговым работникам 500 Транспортные расходы 500 Общие коммерческие расходы 1943 Заработная плата служащим 520 Вспомогательные материалы 620 Заработная плата административным работникам 700 Прочие 319 Общие административные расходы 2159 Общие коммерческие и административные расходы 4101 Таблица 10
Бюджет основных материалов по видам материалов
Показатели Молоко Какао Сироп фруктовый Желатин пищевой Сахар Ванилин Соль Производственная потребность в кг 17004 900 226,8 465 1260 38,4 43,7 Запланированные остатки на конец периода, кг 12 14 8 35 41 8 52 Общая потребность 17016 914 234,8 500 1301 46,4 95,7 Минус остатки материалов на начало периода, кг 25 18 12 42 37 12 56 Необходимо приобрести, кг 16991 896 222,8 458 1264 34,4 39,7 Цена за 1 кг, руб. 12 30 14 30 15 32 2 Затраты на приобретение, руб. 203892 26880 3119,2 13740 18960 1100,8 79,4 Таблица 11
Бюджет трудовых затрат по видам продукции
Показатели Произведено Затраты времени на единицу, ч Всего часов Трудовые затраты, руб. Сырки гл. 6000 375 16 600 Творог 1900 118,75 16 600 Всего 32 1200
Таблица 12
Бюджет запасов
Наименование Количество, кг Цена за 1 ед., кг, руб. Сумма, руб. Основные материалы:       Молоко 16991 12 203892 Какао 896,00 30 26880 Сироп фруктовый 222,8 14 3119,2 Желатин пищевой 458 30 13740 Сахар 1264 15 18960 Ванилин 34,4 32 1100,8 Соль 39,7 2 79,4 Итого основные материалы     267771 Готовая продукция:       Глазированные сырки 6000 6,75 40500 Творог 1900 34,23 65037 Итого готовая продукция      105337 Всего     282016 Таблица 13
Бюджет производственной себестоимости
Показатели Сумма, руб. Остатки готовой продукции на начало отчетного периода 97000 Основные материалы 182915 Основная заработная плата производственных рабочих 158325 Переменные накладные расходы 38250 Производственная себестоимость 379490 Затраты на продукцию, готовую к реализации 476490 Остатки готовой продукции на конец отчетного периода 229500 Себестоимость проданной продукции 246990
Таблица 14
Бюджет производственной себестоимости по видам продукции
  Показатели Сумма по цеху производства сырков Сумма по цеху производства творога Остатки готовой продукции на начало отчетного периода 29565 69144,6 Основные материалы 43951 43951 Основная заработная плата производственных рабочих 10584 7560 Переменные накладные расходы 3776 3700 Производственная себестоимость 32916 64298 Затраты на продукцию по цеху 32916 64298
Таблица 15
Бюджет прибыли
 Показатели Сумма, руб. Выручка 145597 Себестоимость проданной продукции 97214 Валовая прибыль 48383 Коммерческие и административные расходы 4101 Операционная прибыль 44282
Цены и ценообразование Краткий курс /Под ред. Шеховцова В. – М.: Окей книга, 2012. – с.6.
Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2013. – с. 28.
Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2017. – с.82.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2017. – с.152.









45








Маркетинг



Планирование рынка

Выявление потребностей и запросов рынка

Разработка рыночной стратегии

Стимулирование продаж

Организация сбыта

Установление цены

Директор

Финансовый директор

Коммерческий директор

Зам. директора по производству

Бухгалтерия

Отдел снабжения и сбыта

Главный инженер

Финансовый отдел

Склад

Начальник цеха

Отдел кадров

Транспортный участок

Производственный цех

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2017. — 548 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФА-М, 2017. — 704 с.
4. Алешина И.В. Поведение потребителей - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 242 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 219с.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 367 с.
7. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2016.– 351 с.
8. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. – М.: ЭКМОС, 2016.– 240 с.
9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Велби, 2016.– 424 с.
10. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2015.– 304 с.
11. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 6 (38).
12. Портер М. Передовые подходы к стратегии бизнеса. – М.: Альпина Бизнес – Букс, 2015. – 246 с.
13. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2015. -432 с.
14. Слепов В.А. Ценообразование. – М.: ИД ФБК Пресс, 2017. – 152 с.
15. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Л.Ф. Никулина; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2016. -426 с.
16. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2017; 432 с.
17. Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 2017. -516 с.
18. Цакова А.Х., Иванов А.Б. Маркетинговые технологии в формировании концепции и программы диверсификации бизнеса промышленной компании //Маркетинг в России и за рубежом, - 2016, № 1.
19. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2017 г.
20. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2005. – 572 с.

Вопрос-ответ:

Какая будет цена на творог с учетом скидки от производства?

Цена на творог с учетом скидки от производства составит 34 рубля за штуку.

Какой прирост реализации творога ожидается от распродажи в конце года?

От распродажи в конце года ожидается прирост реализации творога, который позволит получить выручку в сумме 15 тысяч рублей.

Как определить общий прирост реализации творога?

Общий прирост реализации творога можно определить по формуле, которая не указана в тексте.

Какая будет цена с учетом скидки на творог?

Цена с учетом скидки на творог составит 34 рубля за штуку.

Сколько будет стоить 5 штук творога с учетом скидки?

С 10% скидкой цена за 5 штук творога составит 170 рублей.

Какой прирост реализации от распродажи творога в конце года?

Прирост реализации от распродажи творога в конце года позволит получить выручку в сумме 15 тысяч рублей.

Сколько творога будет продано с учетом скидки на цену?

С учетом скидки на цену творога, будет продано 934 штуки.

Как можно определить общий прирост реализации творога?

Общий прирост реализации творога можно определить по формуле, используя данные о приросте объема реализации.

Какую стоимость имеет товар?

Цена с учетом скидки от производства творога по формуле 10 составит 34 рубля за штуку.

Какой прирост реализации творога получится от распродажи в конце года?

Прирост реализации от распродажи творога в конце года позволит получить выручку в сумме 15 тыс. рублей.