Организация коммерческой деятельности предприятия в сфере услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1 Содержание и проблемы организации коммерческой деятельности организации в сфере услуг
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Принципы управления коммерческой деятельностью
1.2 Услуга как объект коммерческой деятельности
1.3 Особенности коммерческой деятельности на рынке услуг
2 Организация коммерческой деятельности ООО «Эгерия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Показатель
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:- потребительский спрос на оказываемые услуги;- развитие новых технологий и появление новых парфюмерных продуктов.Общие тенденции развития отрасли в отчетном году оцениваются как умеренно оптимистичные, что связано со следующими событиями:- снижение доходов клиентов парикмахерских салонов в связи с негативными процессами на некоторых предприятиях ;- сезонный спрос на оказываемые услугиПо мнению органов управления общества, тенденции развития компании в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:- повышение квалификации персонала;- приобретение современного оборудования;- создание комфортных условий для клиентов.2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельностиЗа отчетный период от реализации продукции, работ и услуг получен убыток в сумме 8 268 тыс. руб.Таблица 2.2.1Экономические показатели 2008-2009 г.г., тыс. руб.№ПоказателиКодстрокиЗа 2008 годЗа 2009 год1.Выручка от реализации (за минусом НДС, акцизов и др. обязат. платежей0104879095327622.Себестоимость 020(460753)(540842)3.Коммерческие расходы030-4.Управленческие расходы040--5.Прибыль (убыток) от реализации05027155(8080)6.Проценты к уплате070--7.Прочие доходы0901259942638.Прочие расходы100(13593)(8542)9.Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности14026161(12359)10.Отложенные налоговые активы141483511.Отложенные налоговые обязательства.142(337)(343)12.Текущий налог на прибыль1503954(401)13.Чистая прибыль (убыток)19021870(8268)14.Постоянные налоговые обязательства2001986(1526)15.Базовая прибыль (прибыль) на одну акцию1601(1)16.Разводнённая прибыль (убыток)1701(1)Таблица 2.2.2 Сведения о задолженности общества по уплате налогов и других сборов по состоянию на 31.12.2009 г., тыс. руб.ПоказательНачисленоЗа 2009 годУплаченоЗа 2009 годЗадолженность по уплатеНалог на добавленную стоимость50493433539227Налог на имущество13101309308Налог на прибыль-4 592Земельный налог39339497Акцизы981032Налог на доходы физических лиц27726270271212ЕНВД40135547Транспортный налог605915Плата за загрязн. окруж. среды13013132Водный налог30326Налог на лес9019010ИТОГО:81542736646354Сумма начисленных платежей в бюджет в отчетном году составила: 81 542 тыс. руб. Сумма перечисленных платежей в отчетном году составила 73664 тыс. руб. Вся задолженность погашена в январе 2010г.По состоянию на 01.01.09г. резервный фонд сформирован полностью и составлял 5 262 руб.По состоянию на 31.12.09г. фонд составляет 5 262 руб.Таблица 2.2.3Сведения о размере чистых активов общества, тыс. руб.Показательна 1.01.2009.на 31.12.2009.Сумма чистых активов81 23372 965Уставный капитал9191Резервный фонд55Чистые активы общества на конец 2009г. на 72 965 тыс. руб. превышают сумму его уставного капитала и резервного фонда. Таблица 2.2.4Сведения о кредиторской задолженности общества по данным бухгалтерского баланса на 31.12.09г., тыс. руб.Показательна 1.01.2009 г.на 31.12.2009г.Кредиторская задолженность, всего 59 94388 861В т.ч. Поставщики и подрядчики с капстроительством13 23131 508Задолженность по оплате труда12 4978 338По социальному страхованию и обеспечению2 3231 945Задолженность перед бюджетом4 46110 945Задолженность перед дочерним и зависимым обществом --Авансы полученныеПрочие кредиторы 27 43236 125Таблица 2.2.5Сведения о дебиторской задолженности общества (по данным бухгалтерского баланса на 31.12.09г., тыс. руб.ПоказательНа 01.01.09 г.На 31.12.2009г.Краткосрочная дебиторская задолженность в т.ч.:28 96736 245Покупатели и заказчики6 8808 808Задолженность акционеров в уставный капитал--Прочие дебиторы 22 08727 437Таблица 2.2.6Социальные показатели , тыс. руб.Показатель2008г.2009г.Среднесписочная численность работников (чел.)1112Затраты на оплату труда (тыс. руб.)26403021Отчисления на социальные нужды в т.ч.528601В фонд соцстрахования (тыс. руб.)118190В фонд медстрахования (тыс. руб.)5964Пенсионный фонд (тыс. руб.)174208Средняя заработная плата работников в месяц (стр2) (стр1)/12 24,228.4Сумма вознаграждений и компенсаций, выплаченных членам Совета директоров (т.р.)00 Убыток по итогам финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2009 году, вызван недовыполнением запланированных показателей по выручке и ростом постоянных и условно-постоянных затрат Общества по сравнению с 2008 годом. Выручка (без НДС)2008 год - 500 507 тыс. руб.2009 год - 537 025 тыс. руб.Расходы2008 год - 474 346 тыс. руб.2009 год - 549 384 тыс. руб.Общие затраты общества в 2009 году составили 549 384 тыс. руб., что больше затрат 2008 года на 75 038 тыс. руб. или 16%.Основными статьями затрат Общества в 2009г. по которым произошел рост по отношению к 2008 году, являются:- Затраты на оплату труда в 2009г. по отношению к 2008 году выросли на 381 тыс. руб. и составили 3021 тыс. руб.;- Начисления на заработную плату в 2009г. по отношению к 2008 году выросли 73 тыс. руб. и составили 601 тыс. руб.;- Затраты на сырье и материалы в 2008г. по отношению к 2007 году выросли на 8 235 тыс. руб. или 17% и составили 55 960 тыс. руб.;- Затраты на запчасти и оборудование в 2009 году по отношению к 2008 году выросли на 6 643 тыс. руб. или 20% и составили 40 409 тыс. руб.;- Затраты на э/энергию в 2009 году по отношению к 2009 году выросли на 1 958 тыс. руб. или 13% и составили 16 585 тыс. руб.;- Затраты на арендную плату в 2009 году по отношению к 2008 году выросли на 23 633 тыс. руб. или 34% и составили 92 201 тыс. руб.3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельностиДля улучшения своего положения в отрасли салонуслудует в ближайшее время предпринять следующие меры:- обучение персонала новым технологиям;- приобретение нового оборудования.По нашему мнению, осуществление данного комплекса мер позволит достичь в ближайшем будущем следующих результатов:- повышение объёма оказываемых услуг;- увеличение заработной платы мастеров и административно-управленческого персонала;- повышение имиджа предприятия.Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития, могут быть следующие:- отток клиентов в связи с экономическими трудностями;- повышение цен на парфюмерию.В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, следует использовать следующие возможности:- гибкая система скидок;- повышение качества обслуживания;На положение салона в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами являются новые парикмахерские в районе расположения предприятия.В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность на рынке сбыта его услуг, можно выделить следующие:- повышение качества услуг;- введение новых услуг, технологий, парфюмерии;- ценовая политика.Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции салону рекомендуется :- повысить уровень квалификации мастеров салона;- разработать системы скидок;- внедрить новые услуги.Для целей достижения планируемых показателей финансово-экономической деятельности следует осуществить следующие действия:- частично заменить оборудование;- направить на повышение квалификации работников;- разместить рекламную информацию об оказываемых услугах в средствах массовой информации и сети Интернет.ЗаключениеМатериальный рост общества достигается посредством добавленной стоимости на природные ресурсы. Существует много организаций, которые извлекают сырье, добавляют стоимость в процесс его переработки и преобразовывают промежуточные материалы и компоненты в готовые изделия. Однако есть и другие организации — те, которые занимаются производством и продажей товаров, а также организации, повышающие стоимость нашей личной жизни посредством разнообразия нематериальных активов, которые они предоставляют. Продукция последней группы и называется услугами. Услуги могут быть определены как экономический вид деятельности. Услуги — это действия, дела или исполнение работы; они неосязаемы. Услуга горничной экономит время потребителя за счет выполнения домашней работы. Универсальные и бакалейно-гастрономические магазины выставляют на продажу много товаров в одном удобном месте. Услуга по базе данных размещает информацию в форме, наиболее удобной для менеджера. Вечер, проведенный в ресторане или кинотеатре в середине загруженной рабочей недели, обеспечивает психологическое восстановление сил. Услуги можно также характеризовать по контрасту с товарами. Товар — это осязаемый объект, который может быть создан и продан или использован позже. Услуга является неосязаемым и скоропортящимся продуктом. Она создается и потребляется одновременно (или почти одновременно). Эти определения могут показаться достаточно корректными, однако отличие товара от услуги не всегда очевидно. В действительности почти всегда приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами. Таким образом, для понимания различий между товарами и услугами необходимо осознать, что эти предметы не являются антиподами, но скорее представляют собой две области одного континуума. Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.Список литературыКнигиАнискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 152 с. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2005. – 279 с. Бойетт Джозеф Г., Бойетт Джими Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2001. - 416 с.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 639 с. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния организации. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2006. – 188 с. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2006. – 352 с. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с. Организация: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2005. – 52 с. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: "Маркетинг", 2002. - 580 с.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М., «Высшее образование», 2000Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2006. – 678 с. Хаксевер Кенгиз, Рендер Барри, Мердик Роберт Г., Рассел Роберта С. Управление и организация в сфере услуг. -СПб.:Питер.- 2-е издание, 2002 год, 752 сХотинская Г.И., Харитонова Анализ хозяйственной деятельности предприятия (в сфере услуг).-М.:Дело и сервис, 2007.- 240 с.Статьи из журналовБарановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2007.- № 11.- С.26-37 Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 2006. - № 7. - С.46 Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг//Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№4.- с. 18-19

Список литературы
Книги
1.Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 152 с.
2.Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2005. – 279 с.
3.Бойетт Джозеф Г., Бойетт Джими Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2001. - 416 с.
4.Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 639 с.
5.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния организации. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2006. – 188 с.
6.Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2006. – 352 с.
7.Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
8.Организация: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2005. – 52 с.
9.Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: "Маркетинг", 2002. - 580 с.
10.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М., «Высшее образование», 2000
11.Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2006. – 678 с.
12.Хаксевер Кенгиз, Рендер Барри, Мердик Роберт Г., Рассел Роберта С. Управление и организация в сфере услуг. -СПб.:Питер.- 2-е издание, 2002 год, 752 с
13.Хотинская Г.И., Харитонова Анализ хозяйственной деятельности предприятия (в сфере услуг).-М.:Дело и сервис, 2007.- 240 с.
Статьи из журналов
14.Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2007.- № 11.- С.26-37
15.Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 2006. - № 7. - С.46
16.Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг//Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№4.- с. 18-19

Вопрос-ответ:

Что такое коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность - это вид экономической деятельности, направленной на получение прибыли путем предоставления товаров или услуг на рынке.

Какие принципы управления коммерческой деятельностью существуют?

Принципы управления коммерческой деятельностью включают: эффективность использования ресурсов, ориентация на потребителя, конкурентоспособность, принцип свободы предпринимательства и ответственность.

Что является объектом коммерческой деятельности в сфере услуг?

Объектом коммерческой деятельности в сфере услуг могут быть различные услуги, такие как консультационные услуги, ремонтные услуги, туристические услуги и т.д.

Какие особенности есть у коммерческой деятельности на рынке услуг?

Особенности коммерческой деятельности на рынке услуг включают: неотделимость услуги от ее производителя, нестабильный спрос на услуги, высокую значимость качества, сложность оценки результатов и т.д.

Что можно рассказать про организацию коммерческой деятельности ООО Эгерия?

ООО Эгерия - это предприятие, которое специализируется на организации коммерческой деятельности в сфере услуг. Они предлагают различные услуги и имеют хорошую репутацию на рынке.

Что такое организация коммерческой деятельности предприятия в сфере услуг?

Организация коммерческой деятельности предприятия в сфере услуг - это процесс разработки и осуществления стратегии по предоставлению определенного вида услуг с целью получения прибыли.

Какие принципы управления коммерческой деятельностью важны при организации предприятия в сфере услуг?

Принципы управления коммерческой деятельностью включают организацию процессов, определение целей, планирование и контроль, управление ресурсами, внедрение инноваций и удовлетворение потребностей клиентов.

Какой объект коммерческой деятельности является услуга?

Услуга является объектом коммерческой деятельности и представляет собой нематериальный продукт, который оказывается в процессе труда или деятельности и предназначен для удовлетворения определенных потребностей клиента.

Какие особенности могут возникнуть при организации коммерческой деятельности на рынке услуг?

Организация коммерческой деятельности на рынке услуг может столкнуться с проблемами, связанными с изменчивостью спроса на услуги, высокой конкуренцией, сложностью оценки качества услуг и необходимостью постоянного совершенствования.

Как можно описать ООО "Эгерия" в контексте организации коммерческой деятельности в сфере услуг?

ООО "Эгерия" - это предприятие, специализирующееся на предоставлении определенных видов услуг в сфере услуг. Компания имеет определенные характеристики, как, например, размер, структура, тип услуг и целевая аудитория.

Какая сущность имеет коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность - это вид экономической деятельности, основной целью которого является получение прибыли путем продажи товаров или оказания услуг.

Какие принципы управления коммерческой деятельностью существуют?

Основными принципами управления коммерческой деятельностью являются принципы эффективности, экономичности, конкурентоспособности и инновационности.