Учреждение по российскому гражданскому праву

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 6
1 Особенности правого статуса учреждений 6
2 Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений на современном этапе 10
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 14
1 Процедура создания и реорганизации учреждений 14
2 Проблемы функционирования учреждений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, система одноканального финансирования учреждений здравоохранения и требование обязательности выделения учредителем субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания противоречат друг другу по своей сути.Также функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления в статусе казенных учреждений порождает значительную правовую неопределенность в связи с тем, что казенные учреждения не вправе быть учредителями юридических лиц.Более того, в связи с тем, что любой орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица, является казенным учреждением, возникает вопрос, какой орган может выполнять функции и полномочия учредителя такого казенного учреждения, как представительный орган местного самоуправления, если данный орган будет обладать правами юридического лица.Все указанные противоречия свидетельствуют о необходимости правового разделения понятий казенного учреждения и органа государственной власти (органа местного самоуправления).Федеральное законодательство декларирует, что доходы бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности поступают в его самостоятельное распоряжение. На практике под такими доходами обычно понимаются только внебюджетные доходы, однако в трактовке налогового законодательства в понятие «доходы» включаются и субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ, предоставляемые бюджетным учреждениям. Таким образом, выполнение бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания тоже является приносящей доход деятельностью. Это создает неоднозначность в решении вопроса, может ли бюджетное учреждение самостоятельно распоряжаться средствами субсидий. Кроме того, на этом фоне федеральное законодательство накладывает немало ограничений на распоряжение бюджетным учреждением не только этими средствами, но и средствами из внебюджетных источников (например, бюджетным учреждениям запрещено размещать любые денежные средства на банковских депозитах).Помимо этого, данное противоречие влияет и на правоспособность бюджетных учреждений в определении размера оплаты труда сотрудников. Если под «доходами» бюджетного учреждения рассматривать только внебюджетные доходы, утверждение органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, вводящих в отраслевые системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, не противоречит федеральному законодательству, а если все доходы, то противоречит, поскольку в этом случае бюджетное учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться всеми своими доходами и основания устанавливать размеры оплаты труда в бюджетном учреждении у учредителя отсутствуют. Отметим, что в принципе в логике перехода от содержания бюджетного учреждения к нормативному финансированию оказываемых им услуг такие действия учредителя не имеют экономического смысла.Правовые противоречия, препятствующие бюджетным учреждениям реализовывать свое декларируемое право самостоятельно распоряжаться частью своего имуществаАнализ подготовки правовой базы для реализации Закона № 83-ФЗ на 01.04.2015 свидетельствует о том, что органами исполнительной власти Ставропольского края был принят 121 правовой акт (98% от общего количества, необходимых для принятия), органами местного самоуправления - 2435 (96%).Оперативная задача органов исполнительной власти региона по осуществлению мониторинга реализации положений Закона № 83-ФЗ заключается в завершении работы по проведению регистрации и формированию общих сведений об учреждениях в Федеральном казначействе, в размещении информации о заданиях, о планах финансово-хозяйственной деятельности и иных сведений, определенных Минфином России на официальном сайте в сети Интернет.Говоря о переходе к новой системе финансирования в сфере среднего образования в Ставропольском крае, следует отметить, что подготовка к реформированию школ шла в течение 2013 г. Специалисты управления образования выезжали в регионы, где уже существуют учреждения автономного типа, знакомились с опытом коллег из Ростова, Волгодонска. Поэтому никаких неожиданных проблем не возникло. С 01.01.2013 автономными образовательными учреждениями стали лишь несколько школ, детских садов и учреждений дополнительного образования г. Ставрополя. Это лицей № 17, школа № 18, детский сад № 68, лагерь «Лесная поляна», Октябрьский дом детского творчества. Различные типы учреждений позволили отработать новую модель. Школы Ставрополя, которые получили большую самостоятельность, сами изъявили желание поучаствовать в эксперименте. Критериев по отбору школ для апробации новой формы финансирования было два: добровольность и подготовленность. Под последним подразумевается, что сам руководитель должен быть экономически и юридически компетентен в данной сфере, быть знаком с определенным перечнем документов.Таким образом, результат проведенного эксперимента показал, что образовательное учреждение, имея во главе хорошего управленца, может не только рационально расходовать средства, но и зарабатывать. Дополнительные финансовые источники приносят услуги, не входящие в образовательный стандарт: кружки, секции, внеурочные занятия, предшкольные подготовительные курсы. При этом решение об использовании заработанных средств принимается советом образовательного учреждения.Переход на автономию стал возможным для образовательных учреждений, оснащенных по последнему слову техники, не требующих ремонта. Соответственно, дополнительных финансовых вложений этой школе не потребуется, не будет необходимости зарабатывать за счет родителей учеников. К сожалению, не все образовательные учреждения Ставрополя находятся в идеальном состоянии.ЗАКЛЮЧЕНИЕУчреждение по гражданскому праву, в свою очередь, может быть государственным, бюджетным или автономным учреждением.Следует отметить, что закон запрещает совместное создание нескольких лиц. Вероятно, речь идет о недопустимости смешивания основателей разного типа, например, индивидуального и муниципального образования и т. д.Содержание правового статуса государственных учреждений образуют многочисленные и разнообразные права и обязанности, в силу чего установление общих его черт является затруднительным. Видимо, именно по этой причине особенности правового положения данных организаций устанавливаются исходя из специфики отдельной отрасли права. Поэтому можно сказать, что общий правовой статус государственных учреждений составляет совокупность его элементов, предусмотренных и урегулированных различными отраслями права. Особое место в структуре правового положения государственных учреждений отводится гражданско-правовому статусу последних.Так, ГК РФ содержит общее понятие «учреждение» и основные положения о нем, раскрывает основы правового статуса государственных учреждений. Общие вопросы деятельности государственных учреждений в качестве некоммерческой организации урегулированы нормами ФЗ «О некоммерческих организациях». Отдельные нормы, касающиеся деятельности государственных учреждений в форме автономного учреждения, содержатся в ФЗ от 3 ноября 2016 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», который регламентирует особенности их правового положения как участников гражданского оборота в социально-культурной сфере. Бюджетный кодекс РФ в ч. 1 ст. 161 содержит понятие бюджетного учреждения и определяет правовое положение государственного учреждения как субъекта финансовых, а именно бюджетных, правоотношений.Статьи 120, 296, 298 ГК РФ позволяют определять основные нормы гражданского законодательства о правовом статусе федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не имеют права отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом без согласия владельца собственности, в отличие от автономных и бюджетных учреждений, полномочия которых продлены в отношении определенной части имущества:-в автономном учреждении - в части недвижимого имущества, приобретенного за счет дохода от платной деятельности, а также движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу;-из бюджетного учреждения - в части движимого имущества, не классифицированного как особо ценное движимое имущество.Автономные некоммерческие организации, такие как некоммерческие партнерства, являются относительно новым типом юридического лица для нашего правопорядка. Из учреждений, финансируемых собственниками, такие организации отличаются владением имуществом, переданным им учредителями.Учреждения могут быть созданы одним или несколькими учредителями (учредительный документ - устав). Учреждение финансируется учредителем (полностью или частично путем выделения ему средств в соответствии с оценкой и (или) путем присвоения ему другого имущества на праве оперативного управления). Источники формирования имущества (имущества, предназначенного для учреждения его учредителя, иного дохода (включая доходы от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами)).По нашему мнению, необходимо привести в соответствие положения Федерального закона № 174-ФЗ и БК РФ о полномочиях учредителя и главного распорядителя бюджетных средств по формированию и утверждению государственного задания для автономных учреждений. Поскольку полномочия учредителя автономного учреждения по формированию и утверждению государственного задания установлены специальным Федеральным законом № 174-ФЗ и аналогичная норма предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетных учреждений, считаем целесообразным изложить п. 9 ч. 1 ст. 158 БК РФ в следующей редакции:«9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (для казенных учреждений)».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБаранова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Т.П. Беляева, Т. В.2.3 Белякова и др.; Ред. М.В. Романовский, О.В. Врублевская; С. - Петерб. гос. ун - т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2015. - 621с.Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М., 2015. С. 38.Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов / Менеджмент в образовании. 2013. №3.Гатин А. М. Гражданское право // М.: Дашков и К, 2013. — 384с.Городилова Ю.Л. Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Российский гос. институт интеллектуал. собственности Роспатента, 2015. 223 с.Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4 / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2014.Гражданское право: Учебник. // Сост. Сергеев А. П., Ю. К. Толстой. М., 2016. — 562 с.Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1. // Под ред. А. П. Сергеева. — М.: РГ — Пресс, 2014. — 1008 с.Грудцын Л. Ю. Гражданское право России // М.: ЗАО Юстицинформ, 2015. — 560 с.Карномазов А.И. «Право учреждения самостоятельно распоряжаться имуществом». - // «Адвокат», № 7, 2015.Кириллов А.А. Автономное учреждение как форма юридического лица в социальной сфере / А.А. Из Кириллов // Адвокат. - 2007. - № 4. - С. 88-94.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, ч. 1 (поэтапный). - / под красным. Садыкова. - М., 2013.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, часть первая. - / М .: Изд. Юрайт, 2013. - под. Издание проф. ТЕ. Абовой и проф. А.Ю. Kabalkin.Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Второе издание дополнено и пересмотрено. - / Под красным. М.Ю Тихомирова. - М .: 2017.Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» (под редакцией Залесского В.В.) - Москва: М. Тихомирова М.Ю., издатель, 2013 г.Лебедев К.К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты (коммерческое и коммерческое право в системе права и законодательства, система правовых наук и академических дисциплин). Санкт-Петербург. 2017. С. 104.Лозовская С.О. Правовая личность в гражданском праве: Автореферат. дис. ... канд. юрид. наук. M., 2014.Минашкин А.В. «Основы правового статуса государственных учреждений». - // «Право и экономика». - 2013. - № 1.Молчанов С. В. Автономные институты в области образования / С. В. Молчанов // Образование и право. - 2013. - № 10. - С. 25-32.Образовательное законодательство России. Новая веха в развитии: монография / Андриченко В.Л. Баранков Б.А. Булаевский [и другие]; Издание Н. В. Путало, Н.С. Волковой. - Москва: Институт законодательства и сравнительной юрисдикции при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2015.Субарева И.Ф. Правовой режим собственности образовательных организаций // Юрист. 2013. № 12. С. 38.Тихомиров А.В. Режим собственности государственных и муниципальных учреждений. Общая часть: Науч.-практ. пособие. M .: RIGO, CNIIOZ, 2017. P. 12.Тихомиров М.Ю. Основополагающие документы некоммерческих организаций. / - M.: 2017.Шершеневич Г.Ф. Учебник по гражданскому праву. M., 2017.Шиткина И.С. «Предпринимательство некоммерческих организаций». - // «Гражданин и закон». - № 4. 2015.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Т.П. Беляева, Т. В.2.3 Белякова и др.; Ред. М.В. Романовский, О.В. Врублевская; С. - Петерб. гос. ун - т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2015. - 621с.
2. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М., 2015. С. 38.
3. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов / Менеджмент в образовании. 2013. №3.
4. Гатин А. М. Гражданское право // М.: Дашков и К, 2013. — 384с.
5. Городилова Ю.Л. Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Российский гос. институт интеллектуал. собственности Роспатента, 2015. 223 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4 / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2014.
7. Гражданское право: Учебник. // Сост. Сергеев А. П., Ю. К. Толстой. М., 2016. — 562 с.
8. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т.1. // Под ред. А. П. Сергеева. — М.: РГ — Пресс, 2014. — 1008 с.
9. Грудцын Л. Ю. Гражданское право России // М.: ЗАО Юстицинформ, 2015. — 560 с.
10. Карномазов А.И. «Право учреждения самостоятельно распоряжаться имуществом». - // «Адвокат», № 7, 2015.
11. Кириллов А.А. Автономное учреждение как форма юридического лица в социальной сфере / А.А. Из Кириллов // Адвокат. - 2007. - № 4. - С. 88-94.
12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, ч. 1 (поэтапный). - / под красным. Садыкова. - М., 2013.
13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, часть первая. - / М .: Изд. Юрайт, 2013. - под. Издание проф. ТЕ. Абовой и проф. А.Ю. Kabalkin.
14. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Второе издание дополнено и пересмотрено. - / Под красным. М.Ю Тихомирова. - М .: 2017.
15. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» (под редакцией Залесского В.В.) - Москва: М. Тихомирова М.Ю., издатель, 2013 г.
16. Лебедев К.К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты (коммерческое и коммерческое право в системе права и законодательства, система правовых наук и академических дисциплин). Санкт-Петербург. 2017. С. 104.
17. Лозовская С.О. Правовая личность в гражданском праве: Автореферат. дис. ... канд. юрид. наук. M., 2014.
18. Минашкин А.В. «Основы правового статуса государственных учреждений». - // «Право и экономика». - 2013. - № 1.
19. Молчанов С. В. Автономные институты в области образования / С. В. Молчанов // Образование и право. - 2013. - № 10. - С. 25-32.
20. Образовательное законодательство России. Новая веха в развитии: монография / Андриченко В.Л. Баранков Б.А. Булаевский [и другие]; Издание Н. В. Путало, Н.С. Волковой. - Москва: Институт законодательства и сравнительной юрисдикции при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2015.
21. Субарева И.Ф. Правовой режим собственности образовательных организаций // Юрист. 2013. № 12. С. 38.
22. Тихомиров А.В. Режим собственности государственных и муниципальных учреждений. Общая часть: Науч.-практ. пособие. M .: RIGO, CNIIOZ, 2017. P. 12.
23. Тихомиров М.Ю. Основополагающие документы некоммерческих организаций. / - M.: 2017.
24. Шершеневич Г.Ф. Учебник по гражданскому праву. M., 2017.
25. Шиткина И.С. «Предпринимательство некоммерческих организаций». - // «Гражданин и закон». - № 4. 2015.

Вопрос-ответ:

Как регулируется деятельность учреждений на современном этапе?

Деятельность учреждений на современном этапе регулируется нормативно-правовыми актами, такими как законы, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств. Эти акты устанавливают правила и требования к организации и функционированию учреждений, а также определяют порядок контроля за их деятельностью. Важным аспектом является также финансирование учреждений, которое осуществляется через систему одноканального финансирования.

Какие особенности имеет правовой статус учреждений в гражданском праве?

Особенности правового статуса учреждений в гражданском праве включают в себя возможность осуществления организационно-хозяйственной деятельности, имущество, принадлежащее учреждениям, их имущество является недостоянием, имущественной автономностью.

Какое нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений существует на современном этапе?

На современном этапе деятельность учреждений регулируется нормами гражданского права, законодательством о государственных учреждениях, а также законодательством, регулирующим отдельные виды деятельности учреждений (например, образование, здравоохранение, культура и др.).

Как происходит процедура создания и реорганизации учреждений в гражданском праве?

Процедура создания и реорганизации учреждений в гражданском праве включает в себя разработку учредительных документов, регистрацию в установленном порядке, а также принятие соответствующих решений учредителями или уполномоченными органами. Реорганизация учреждений может осуществляться путем преобразования, слияния, разделения или ликвидации.

Какие проблемы могут возникать при функционировании учреждений?

При функционировании учреждений могут возникать различные проблемы, например, нехватка финансирования, недостаточная мотивация персонала, бюрократическая нагрузка, сложности с обеспечением качества предоставляемых услуг, неэффективная система управления и др.

Как осуществляется финансирование учреждений здравоохранения?

Финансирование учреждений здравоохранения осуществляется по системе одноканального финансирования, которая предусматривает, что средства для работы учреждений предоставляются только из одного источника, например, бюджета. Это может создавать проблемы в финансировании и ограничивать возможности развития и улучшения качества услуг.

Какие особенности имеет правовой статус учреждений по российскому гражданскому праву?

Особенности правового статуса учреждений включают в себя признание их неприбыльной организацией, выделение имущества на основе собственности и обеспечение целевого использования этого имущества.