Методическая деятельность библиотек России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 36 36 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 25.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕК 5
1.1. Содержание деятельности российских библиотек 5
1.2. Основы методической деятельности библиотеки 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕКАХ 14
2.1. Повышение квалификации и профессионального мастерства в российских библиотеках 14
2.2. Методическое обеспечение инновационной деятельности библиотек России 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28





Фрагмент для ознакомления

Данный сборник содержит в себе отчёты по проведённым за год мероприятиям в библиотеках, а также некоторые методические рекомендации.
Таким образом, в настоящее время российские библиотеки активно издают методическую продукцию различных видов. Официальные документы представляют собой инструкции, касающиеся той или иной стороны деятельности библиотеки, а также должностные инструкции для сотрудников. Научные издания содержатся в специализированных периодических изданиях, а также выпускаются отдельные пособия, сборники докладов конференций и пр.
Среди производственно-практического вида продукции наибольшее распространение получили методические рекомендации и методические письма. Первые из них адресованы, обычно, широкому кругу лиц: сотрудникам библиотек определённого типа или области. Письма носят более конкретный характер и содержат в себе информацию об определённых мероприятиях и планах.
Информационные и рекламные материалы направлены, чаще всего, для привлечения читателей. Также они информируют об особенностях деятельности библиотеки, содержании планируемых мероприятий, а также содержат контактную информацию.
Издания комплексного характера также издаются в библиотеках, либо в библиотечных центрах. Такие издания могут содержать как отчёты по работе, так и научные исследования, методические рекомендации, справочные материалы и пр.
В целом, можно утверждать о том, что российские библиотеки в 2018 году ведут активную работу по изданию методической продукции различных видов и жанров.






Заключение

Основы библиотечной деятельности закреплены на законодательном уровне в Федеральном законе «О библиотечном деле». В целом, публичная библиотека представляет собой организацию, которая является общедоступной для всех категорий и групп граждан, обеспечивает и защищает их права на доступ к знаниям, информации и культуре. Среди направлений деятельности публичной библиотеки можно выделить: обеспечение граждан всем видами информации; организация содержательного досуга; формирование культуры межличностного и межнационального общения; развитие информационной, а также читательской культуры.
Методическая деятельность в библиотеках Европы появилась в XIX – начале XX веков. В России начало развития методической работы в библиотеках относится к раннему советскому периоду.
В современном понимании методическая деятельность представляет собой школу профессионального роста сотрудников, активизацию их творческого потенциала, а также инструмент по повышению квалификации. В библиотеке методическим обеспечением занимается специальная служба, существующая в формате научно-методического, методического или методико-библиографического отдела.
От профессии методиста требуется ориентация на развитие, изучение новейшей литературы по библиотечному делу, отслеживание новых тенденций, взаимодействие с другими библиотечными учреждениями.
Одним из важных направлений методической деятельности является повышение квалификации и профессиональных навыков сотрудников библиотеки. На данный момент наиболее актуальными среди российских библиотек являются следующие формы повышения квалификации и профессионализма:
семинары – как универсальная форма для решения проблем как индивидуального, так и общетеоретического характера;
курсы, которые проводятся в учебных центрах крупных библиотек: бывают как продолжительными, так и краткосрочными – второй вариант хорошо подходит для обучения новшествам в библиотечной сфере;
научно-практические конференции, которые позволяют глубоко исследовать актуальные проблемы библиотек в России;
совещания – имеют небольшие масштабы и необходимы для планирования и отчётности.
в настоящее время российские библиотеки активно издают методическую продукцию различных видов. Официальные документы представляют собой инструкции, касающиеся той или иной стороны деятельности библиотеки, а также должностные инструкции для сотрудников. Научные издания содержатся в специализированных периодических изданиях, а также выпускаются отдельные пособия, сборники докладов конференций и пр.
Среди производственно-практического вида продукции наибольшее распространение получили методические рекомендации и методические письма. Первые из них адресованы, обычно, широкому кругу лиц: сотрудникам библиотек определённого типа или области. Письма носят более конкретный характер и содержат в себе информацию об определённых мероприятиях и планах.
Информационные и рекламные материалы направлены, чаще всего, для привлечения читателей. Также они информируют об особенностях деятельности библиотеки, содержании планируемых мероприятий, а также содержат контактную информацию.
Издания комплексного характера также издаются в библиотеках, либо в библиотечных центрах. Такие издания могут содержать как отчёты по работе, так и научные исследования, методические рекомендации, справочные материалы и пр.
В целом, можно утверждать о том, что российские библиотеки в 2018 году ведут активную работу по изданию методической продукции различных видов и жанров.



























Список использованной литературы

Абрамов К.И. История библиотечного дела в России. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Либерея, 2001. — 160 с.
Авраева Ю.Б. Методисты библиотеки: умения и возможности. // Библиосфера. – 2013. - №4. – С. 53-57.
Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие. – М.: Литера, 2009. – 96 с.
Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Методист библиотеки: Формула успеха: научно-методическое пособие. – М.: Либерея – Библиоинформ, 2008. – 96 с.
Алексеева, О. ВикиСибириаДа как модель формирования портфолио библиотекаря // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2014. - №2. – С. 27-31.
Басов С. А. Библиотека: формирование базовых ценностей на переломе эпох // Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства: сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН; отв. ред. Е. Б. Артемьева. – Новосибирск, 2009. – С. 3-23.
Ванеев А.Н. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. — СПб.: Профессия, 2004. — 448 с.
Гуляева М.А. Научные подходы к определению содержания понятия «методическая деятельность» // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. - №2(11). – С. 63-68.
Гусева Е. Государственное и законодательное обеспечение инновационной деятельности // Школьная библиотека сегодня и завтра. – № 4. – 2014. – С. 72-74.
Деятельность методических служб по обеспечению эффективности и качества библиотечного обслуживания / Ом. гос. обл. науч. б-ка имени А. С. Пушкина, методический отдел; авт.-сост.: Ю. Ю. Акимова. – Омск, 2013. – 38 с.
Диденко Л.Л. Классификация методической деятельности продукции библиотек. // Вестник МГУКИ. – 2008. - №3. – С. 147-150.
Елисеева Т.Р. Четыре «И», три «К», или Методическая служба non-stop // Библиотечное дело. – 2010. - №11 (25). – С. 69-71.
Елистратова З. Инфопоиск // Игровая библиотека. – №3. – 2014. – С. 24-27.
Завыркина Н.П. Формы и методы повышения квалификации. // Библиотеки вузов Урала. – 2005. - №6. – С. 54-57.
Качанова Е. Инновационно-методическая работа библиотек. – М.: Профессия, 2007. – 336 с.
Козлова Т. К инновациям будьте готовы! // Библиотека. – № 4. – 2014. – С. 12-14.
Леверьева Г.Ф. Организация профессионального обучения библиотечных кадров (на примере национальной библиотеки республики Саха (Якутия)). // Библиосфера. – 2005. - №2. – С. 39-43.
Манилова Т.Л. Методическая деятельность как часть управления территориальной библиотечной системой // Проблемы формирования и развития библиотечных систем страны: Тр. / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. – М., 1991. – Т. 25. – С. 212-225.
Маслова М.Л. Внедрение мультимедийных средств в практику работы библиотек МБС г. Северодвинска // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 11-17.
Матвеева И.Ю. Мультимедийные библиотечные продукты в поддержку и продвижение чтения // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 17-21.
Методическая деятельность муниципальных библиотек Тамбовской области в условиях реформ: отчёт о соц. опросе / сост. И. С. Мажурова; отв. за выпуск Л. Н. Патрина; ТОГБУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина». – Тамбов, 2013. – 40 с.
Методическая работа муниципальной центральной библиотеки: методическое пособие / ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова; сост. М.В. Николаева, Е.В. Еланцева; отв. за вып. Е. А. Кузнецова. – Ярославль, 2014. – 80 с.
Методическая деятельность специальной библиотеки для слепых в стратегии модернизации интегрированного библиотечного обслуживания: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конференции // М-во культ. Челяб. обл., ГКУК «Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых»; сост. и ред. З. С. Потапова. – Челябинск : Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых, 2015. – 100 с.
Методические издания в библиотеке: общие правила составления: методические рекомендации / Дворец книги-Ульян. обл. науч. б-ка им. В.И. Ленина, Науч.-метод.отд.; сост. С. А. Кильдюшева. – Ульяновск, 2014. – 12 с.
Моисеева С.А. Виртуальная книжная выставка в библиотеке // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 37-43.
Пароменков В.О., Огур М.В. Мультимедийные базы данных. // Современные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции (24-25 ноября 2016 г.) : в 2 ч. / Белорусский национальный технический университет ; гл. ред. Б. М. Хрусталёв. - Минск: БНТУ, 2016. – Ч. 2. – С. 165-169.
Олефир С.В. Особенности повышения квалификации библиотечных специалистов общеобразовательных учреждений. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №2(19). – С. 35-39.
Профессиональные штудии. вып. 1. Новации и инновации в библиотечной сфере / сост. Е.В. Игнатьева, Е.В. Куликова. – М.: ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова», 2011. – 50 с.
Ратникова О.А. Методическое обеспечение деятельности библиотек в условиях государственной реформы управления: методологические и организационные аспекты: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2004. – 178 с.
Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федер. закон: [принят Гос. Думой 29 декабря 2010 г.].
Савина Т.В. Методическая деятельность как основное звено процесса управления научной библиотекой вуза. // Библиотеки вузов Урала. – 2008. - №9. – С. 60-63.
Сивцова Е. Развитие библиотек – забота методиста. // Забайкальский рабочий. 03.02.2015. – С. 12-13.
Справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова; Под ред. Ю.Н. Столярова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 456 с.
Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации сотрудников библиотеки: практические советы руководителю. – М.: ГПНТБ России, 2008. – 74 с.
Тимошкина Е.Н. 6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-мультимедийные технологии: вектор развития». Обзор работы. // Научн. и техн. б-ки. – 2017. - №5. – С. 87-95.
Федеральный закон от 26.06.2007 г. «О библиотечном деле».
Худякова И. Электронная и рядом бумажная: какими должны быть библиотеки новой эпохи? // Архангельск. - 2017. - 6 апреля (№ 13). - С. 8.
Чачко А. С. Методическая деятельность и специальность «организатор-методист» // Науч. и техн. б-ки СССР. —1985. —№1. – С. 14–15.

Электронные ресурсы:

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование». [Электронный ресурс] URL: http://nlr.ru/tus/20180326/ (дата обращения: 12.06.2018).
Маркова Н.А., Ростилова Л.В., Екимова Е.Н. Организация системы повышения квалификации библиотечных работников в МУК «ЦБС г. Рязани». // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. – Вып. 13. [Электронный ресурс] URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik13-3.htm (дата обращения: 12.06.2018).
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция. // Российская библиотечная ассоциация. [Электронный ресурс] URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php (дата обращения: 10.06.2018).
Нурпеисова А. Использование мультимедийных технологий в работе библиотек: опыт и перспективы [Электронный ресурс] URL: https://nur.nu.edu.kz/bitstream/handle/123456789/2503/Нурпеисова%20Айсулу.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 9.06.2018).
Программа повышения квалификации библиотечных работников: паспорт программы / ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия». [Электронный ресурс] URL: http://nbrb.ru/?p=9015 (дата обращения: 13.06.2018).
Путин: библиотеки надо возрождать как мультимедийные центры. // ТАСС: информационное агентство России. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/3901665 (дата обращения: 10.06.2018).
Семинар о детском чтении и не только… // ИОБДЮ. – Иваново, 2018. - [Электронный ресурс] URL: http://www.iv-obdu.ru/content/view/6509/172/ (дата обращения: 13.06.2018).
Система управления базами данных // Финнам: финансовый словарь. [Электронный ресурс] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/29216 (дата обращения: 9.06.2018).
Тараненко Л.Г. Производство электронных краеведческих информационных продуктов: технологический анализ // Культура: теория и практика. [Электронный ресурс] URL: http://theoryofculture.ru/issues/62/861/ (дата обращения: 9.06.2018).
Традиционные и инновационные формы и методы повы- шения квалификации библиотечных специалистов / Гос. автоном. учреждение культуры Новосиб. обл. «Новосиб. гос. обл. науч. б-ка», Центр проф. развития; [сост.: Г.В. Афанасьева, З.М. Саенко ; ред. Н.П. Носова ; отв. за вып. В.Г. Деев]. [Электронный ресурс] URL: http://www.ngonb.ru/docs/ЦПР/!%20Повышение_квалификации_СБОРНИК.pdf (дата обращения: 9.06.2018).
Учебный центр РГБ // Российская государственная библиотека: официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://olden.rsl.ru/ru/s4/s59/s595427/ (дата обращения: 10.06.2018).
Учебный центр Российской национальной библиотеки // РНБ. [Электронный ресурс] URL: http://nlr.ru/nlr/div/edu/ (дата обращения: 10.06.2018).
Хайдаров К.А. Мультимедийные технологии. [Электронный ресурс]. URL: http://bourabai.ru/mmt/ (дата обращения: 9.06.2018).
Ховятская Е.С. Методическая деятельность центральной библиотеки Кузбасса сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://olden.rsl.ru/datadocs/doc_8394ro.pdf (дата обращения: 10.06.2018).
Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике: сборник статей. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1963. – 832 с.
Юрьева Т.Ю. Методическое обеспечение библиотек. [Электронный ресурс] URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/8/f08_02.html (дата обращения: 10.06.2018).












2

Список использованной литературы

1. Абрамов К.И. История библиотечного дела в России. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Либерея, 2001. — 160 с.
2. Авраева Ю.Б. Методисты библиотеки: умения и возможности. // Библиосфера. – 2013. - №4. – С. 53-57.
3. Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие. – М.: Литера, 2009. – 96 с.
4. Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Методист библиотеки: Формула успеха: научно-методическое пособие. – М.: Либерея – Библиоинформ, 2008. – 96 с.
5. Алексеева, О. ВикиСибириаДа как модель формирования портфолио библиотекаря // Школьная библиотека сегодня и завтра. – 2014. - №2. – С. 27-31.
6. Басов С. А. Библиотека: формирование базовых ценностей на переломе эпох // Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства: сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН; отв. ред. Е. Б. Артемьева. – Новосибирск, 2009. – С. 3-23.
7. Ванеев А.Н. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. — СПб.: Профессия, 2004. — 448 с.
8. Гуляева М.А. Научные подходы к определению содержания понятия «методическая деятельность» // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. - №2(11). – С. 63-68.
9. Гусева Е. Государственное и законодательное обеспечение инновационной деятельности // Школьная библиотека сегодня и завтра. – № 4. – 2014. – С. 72-74.
10. Деятельность методических служб по обеспечению эффективности и качества библиотечного обслуживания / Ом. гос. обл. науч. б-ка имени А. С. Пушкина, методический отдел; авт.-сост.: Ю. Ю. Акимова. – Омск, 2013. – 38 с.
11. Диденко Л.Л. Классификация методической деятельности продукции библиотек. // Вестник МГУКИ. – 2008. - №3. – С. 147-150.
12. Елисеева Т.Р. Четыре «И», три «К», или Методическая служба non-stop // Библиотечное дело. – 2010. - №11 (25). – С. 69-71.
13. Елистратова З. Инфопоиск // Игровая библиотека. – №3. – 2014. – С. 24-27.
14. Завыркина Н.П. Формы и методы повышения квалификации. // Библиотеки вузов Урала. – 2005. - №6. – С. 54-57.
15. Качанова Е. Инновационно-методическая работа библиотек. – М.: Профессия, 2007. – 336 с.
16. Козлова Т. К инновациям будьте готовы! // Библиотека. – № 4. – 2014. – С. 12-14.
17. Леверьева Г.Ф. Организация профессионального обучения библиотечных кадров (на примере национальной библиотеки республики Саха (Якутия)). // Библиосфера. – 2005. - №2. – С. 39-43.
18. Манилова Т.Л. Методическая деятельность как часть управления территориальной библиотечной системой // Проблемы формирования и развития библиотечных систем страны: Тр. / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. – М., 1991. – Т. 25. – С. 212-225.
19. Маслова М.Л. Внедрение мультимедийных средств в практику работы библиотек МБС г. Северодвинска // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 11-17.
20. Матвеева И.Ю. Мультимедийные библиотечные продукты в поддержку и продвижение чтения // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 17-21.
21. Методическая деятельность муниципальных библиотек Тамбовской области в условиях реформ: отчёт о соц. опросе / сост. И. С. Мажурова; отв. за выпуск Л. Н. Патрина; ТОГБУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина». – Тамбов, 2013. – 40 с.
22. Методическая работа муниципальной центральной библиотеки: методическое пособие / ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова; сост. М.В. Николаева, Е.В. Еланцева; отв. за вып. Е. А. Кузнецова. – Ярославль, 2014. – 80 с.
23. Методическая деятельность специальной библиотеки для слепых в стратегии модернизации интегрированного библиотечного обслуживания: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конференции // М-во культ. Челяб. обл., ГКУК «Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых»; сост. и ред. З. С. Потапова. – Челябинск : Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых, 2015. – 100 с.
24. Методические издания в библиотеке: общие правила составления: методические рекомендации / Дворец книги-Ульян. обл. науч. б-ка им. В.И. Ленина, Науч.-метод.отд.; сост. С. А. Кильдюшева. – Ульяновск, 2014. – 12 с.
25. Моисеева С.А. Виртуальная книжная выставка в библиотеке // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информ.-метод. дайджест / сост. И.М. Хвостенко; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – С. 37-43.
26. Пароменков В.О., Огур М.В. Мультимедийные базы данных. // Современные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции (24-25 ноября 2016 г.) : в 2 ч. / Белорусский национальный технический университет ; гл. ред. Б. М. Хрусталёв. - Минск: БНТУ, 2016. – Ч. 2. – С. 165-169.
27. Олефир С.В. Особенности повышения квалификации библиотечных специалистов общеобразовательных учреждений. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - №2(19). – С. 35-39.
28. Профессиональные штудии. вып. 1. Новации и инновации в библиотечной сфере / сост. Е.В. Игнатьева, Е.В. Куликова. – М.: ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова», 2011. – 50 с.
29. Ратникова О.А. Методическое обеспечение деятельности библиотек в условиях государственной реформы управления: методологические и организационные аспекты: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2004. – 178 с.
30. Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федер. закон: [принят Гос. Думой 29 декабря 2010 г.].
31. Савина Т.В. Методическая деятельность как основное звено процесса управления научной библиотекой вуза. // Библиотеки вузов Урала. – 2008. - №9. – С. 60-63.
32. Сивцова Е. Развитие библиотек – забота методиста. // Забайкальский рабочий. 03.02.2015. – С. 12-13.
33. Справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова; Под ред. Ю.Н. Столярова. ¬¬– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 456 с.
34. Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации сотрудников библиотеки: практические советы руководителю. – М.: ГПНТБ России, 2008. – 74 с.
35. Тимошкина Е.Н. 6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-мультимедийные технологии: вектор развития». Обзор работы. // Научн. и техн. б-ки. – 2017. - №5. – С. 87-95.
36. Федеральный закон от 26.06.2007 г. «О библиотечном деле».
37. Худякова И. Электронная и рядом бумажная: какими должны быть библиотеки новой эпохи? // Архангельск. - 2017. - 6 апреля (№ 13). - С. 8.
38. Чачко А. С. Методическая деятельность и специальность «организатор-методист» // Науч. и техн. б-ки СССР. —1985. —№1. – С. 14–15.

Электронные ресурсы:

39. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование». [Электронный ресурс] URL: http://nlr.ru/tus/20180326/ (дата обращения: 12.06.2018).
40. Маркова Н.А., Ростилова Л.В., Екимова Е.Н. Организация системы повышения квалификации библиотечных работников в МУК «ЦБС г. Рязани». // Публичные библиотеки. Пути взаимодействия: сб. лучших работ. – Вып. 13. [Электронный ресурс] URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik13-3.htm (дата обращения: 12.06.2018).
41. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция. // Российская библиотечная ассоциация. [Электронный ресурс] URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php (дата обращения: 10.06.2018).
42. Нурпеисова А. Использование мультимедийных технологий в работе библиотек: опыт и перспективы [Электронный ресурс] URL: https://nur.nu.edu.kz/bitstream/handle/123456789/2503/Нурпеисова%20Айсулу.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 9.06.2018).
43. Программа повышения квалификации библиотечных работников: паспорт программы / ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия». [Электронный ресурс] URL: http://nbrb.ru/?p=9015 (дата обращения: 13.06.2018).
44. Путин: библиотеки надо возрождать как мультимедийные центры. // ТАСС: информационное агентство России. [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/3901665 (дата обращения: 10.06.2018).
45. Семинар о детском чтении и не только… // ИОБДЮ. – Иваново, 2018. - [Электронный ресурс] URL: http://www.iv-obdu.ru/content/view/6509/172/ (дата обращения: 13.06.2018).
46. Система управления базами данных // Финнам: финансовый словарь. [Электронный ресурс] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/29216 (дата обращения: 9.06.2018).
47. Тараненко Л.Г. Производство электронных краеведческих информационных продуктов: технологический анализ // Культура: теория и практика. [Электронный ресурс] URL: http://theoryofculture.ru/issues/62/861/ (дата обращения: 9.06.2018).
48. Традиционные и инновационные формы и методы повы- шения квалификации библиотечных специалистов / Гос. автоном. учреждение культуры Новосиб. обл. «Новосиб. гос. обл. науч. б-ка», Центр проф. развития; [сост.: Г.В. Афанасьева, З.М. Саенко ; ред. Н.П. Носова ; отв. за вып. В.Г. Деев]. [Электронный ресурс] URL: http://www.ngonb.ru/docs/ЦПР/!%20Повышение_квалификации_СБОРНИК.pdf (дата обращения: 9.06.2018).
49. Учебный центр РГБ // Российская государственная библиотека: официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://olden.rsl.ru/ru/s4/s59/s595427/ (дата обращения: 10.06.2018).
50. Учебный центр Российской национальной библиотеки // РНБ. [Электронный ресурс] URL: http://nlr.ru/nlr/div/edu/ (дата обращения: 10.06.2018).
51. Хайдаров К.А. Мультимедийные технологии. [Электронный ресурс]. URL: http://bourabai.ru/mmt/ (дата обращения: 9.06.2018).
52. Ховятская Е.С. Методическая деятельность центральной библиотеки Кузбасса сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://olden.rsl.ru/datadocs/doc_8394ro.pdf (дата обращения: 10.06.2018).
53. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике: сборник статей. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1963. – 832 с.
54. Юрьева Т.Ю. Методическое обеспечение библиотек. [Электронный ресурс] URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/8/f08_02.html (дата обращения: 10.06.2018).

Вопрос-ответ:

Какие разделы включает в себя статья "Методическая деятельность библиотек России"?

Статья включает в себя 3 главы. В главе 1 рассматриваются теоретические основы методической деятельности российских библиотек. В главе 2 обсуждаются особенности методической деятельности в современных российских библиотеках. Глава 3 содержит оглавление сборника.

Что рассматривается в главе 1 статьи?

В главе 1 рассматриваются теоретические основы методической деятельности российских библиотек. Статья описывает основные принципы и задачи этой деятельности, а также роль библиотек в развитии методического обеспечения в библиотечном деле.

Какие основы методической деятельности библиотек рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 рассматриваются основы методической деятельности библиотеки. Статья описывает роль методической работы в обеспечении качественного информационного обслуживания и разработку планов и программ деятельности библиотек.

Что обсуждается в главе 2 статьи?

В главе 2 обсуждаются особенности методической деятельности в современных российских библиотеках. Статья рассматривает вопросы повышения квалификации и профессионального мастерства библиотекарей, а также методическое обеспечение инновационной деятельности библиотек в России.

На что направлена методическая деятельность в современных российских библиотеках?

Методическая деятельность в современных российских библиотеках направлена на повышение квалификации и профессионального мастерства библиотекарей. Она также служит для обеспечения методической поддержки инновационной деятельности библиотек и разработки методических материалов, необходимых для успешного функционирования библиотек в современном обществе.

Что такое методическая деятельность библиотек в России?

Методическая деятельность библиотек в России - это система организации и планирования работы библиотек и их сотрудников, направленная на повышение качества библиотечных услуг и развитие профессиональных навыков.

Какие теоретические основы лежат в основе методической деятельности российских библиотек?

Основные теоретические основы методической деятельности российских библиотек включают в себя понятия методики библиотечного дела, современные технологии информационной работы, принципы педагогики и психологии, а также принципы организации и управления в библиотеках.

Какие особенности присутствуют в методической деятельности современных российских библиотек?

В методической деятельности современных российских библиотек присутствуют такие особенности, как повышение квалификации и профессионального мастерства библиотекарей, методическое обеспечение инновационной деятельности библиотек, развитие сетевого взаимодействия и обмен опытом между библиотеками и т.д.

Каким образом методическая деятельность библиотек России способствует развитию и инновациям в сфере библиотечного дела?

Методическая деятельность библиотек России способствует развитию и инновациям в сфере библиотечного дела путем обмена опытом между библиотеками, проведения обучающих семинаров и тренингов, создания методических материалов и рекомендаций, а также путем внедрения современных технологий и подходов к работе с читателями.