МИФНС Коломна собираемость налогов
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 01.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы организации работы налоговых органов Российской Федерации 6
1.1 Сущность и основные функции налогов 6
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС Российской Федерации 18
1.3 Место и роль налоговых органов Российской Федерации 25
1.4. Особенности работы государственных налоговых инспекций 29
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России 7 по Московской области в городе Коломна 36
2.1 Общая характеристика и структура Межрайонной ИФНС России 7 по Московской области в городе Коломна 36
2.2 Анализ поступлений налогов и сборов в Межрайонную ИФНС России 7 по Московской области в городе Коломна 48
2.3 Основные приемы, используемые в Межрайонную ИФНС России 7 по Московской области в городе Коломна по сбору налогов и других платежей в результате проведение проверок 57
Глава 3. Совершенствование эффективности работы Межрайонной ИФНС России 7 по Московской области в городе Коломна 66
3.1. Совершенствование сервисной деятельности налоговых органов с целью повышения собираемости налоговых платежей по земельному налогу 66
3.2. Совершенствование деятельности налоговых органов в сфере взаимоотношения с таможенными органами с целью обмена информацией 76
Заключение 85
Список использованных источников 88
Приложение 91
Рисунок 22- Динамика прогнозируемых значений в процентном соотношении удовлетворенных налогоплательщиковИнтенсивность использования налоговыми органами современных информационных технологий выходит на качественно новый уровень. Налоговая служба ключевым направлением совершенствования форм и методов налогового контроля на ближайшую перспективу видит в расширении функционала информационных технологий и развития инструментов налогового контроля.Начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричев представил основные тезисы по развитию электронного контроля. В частности, он отметил успешные результаты использования в контрольной работе системы «АСК НДС». Данная система представляет собой комплекс, обрабатывающий сведения из счетов-фактур и книг покупок-продаж, представляемых налогоплательщиками в электронном виде.Аналитические инструменты данного комплекса позволяют налоговым органам выявлять «недобросовестных» плательщиков НДС, использующих схемы уклонения от уплаты налогов, в том числе путем обналичивания.Представляется важным акцент, сделанный Александром Егоричевым на выявление именно «обналичивающих площадок», а не отдельных налогоплательщиков, чьи сделки по тем или иным критериям могли бы вызвать вопросы о добросовестности. Данный фактор является важным по той простой причине, что выявление и пресечение функционирования так называемых «обналичивающих площадок» принесет пользу не только с фискальной точки зрения, но и во многом упростит задачу добросовестным налогоплательщикам в доказательстве своей налоговой «чистоте».На сегодняшний день территориальные налоговые органы истребуют у налогоплательщиков чрезмерное количество пояснений по сделкам, вызывающих у них какие-либо вопросы. При этом, в подавляющем большинстве случаев, «сомнительные» по мнению налоговиков сделки никакого отношения к уклонению от уплаты налогов не имеют.Развитие системы налогового контроля наряду с развитием методов анализа электронных баз данных позволит свести к минимуму истребование подобного рода пояснений.Вопросам «человеческого фактора на местах» так же имеет немаловажное значение, так как от действий сотрудников налоговых органов «на местах» зависит качества обслуживания налогоплательщиков и в целом исполнение сервисной функции. В данной сфере в налоговых органах продвигается электронный документооборот. В частности электронный документооборот между налоговым органом и налогоплательщиком. Основным программным средством для предоставления налоговой отчетности, широко используемой в практическом применении юридическими и физическими лицами, является 1С.При выборе системы для сдачи электронной отчетности следует обращать внимание на функционал программного продукта и на то, сотрудничает ли оператор связи с налоговой инспекцией по месту постановки организации на учет. Разработчиков таких программ на российском рынке немного, но наиболее популярными стали продукты «СбиС++», «Спринтер», «Контур-Экстерн».Базовый функционал различных программ практически не отличается. Все системы для сдачи электронной отчетности формируют налоговую отчетность ссоответствии с требованиями Федеральной Налоговой Службы, шифруют электронные документы и позволяют отправлять их в налоговую инспекцию и получать подтверждения. Ниже рассмотрим чем данные программные объекты для заполнения и сдачи налоговой отчётности отличаются друг от друга.Работа с программой. Программные продукты «Спринтер», «СБиС++» устанавливаются на рабочий компьютер пользователя, а программы линейки «Контур-Экстерн» поддерживают работу через веб-браузер, то есть работать можно с любого компьютера. При этом в поставку программы входят средства криптографической защиты, а также сертификат ЭЦП. Импорт данных. Все три автоматизированные системы поддерживают импорт данных из информационных баз данных 1C и других бухгалтерских решений. В программах «СбиС++» и «Контур-экспресс» можно редактировать импортированные отчеты. Систему «Спринтер» можно интегрировать с продуктами 1С:Предприятие, что позволяет пользователям 1с работать с отчетностью в «едином окне». Например, при работе с отчетами в 1С Бухгалтерии 8 в случае интеграции с программой «Спринтер», появляется новый пункт — «Отправка», а все отправленные формы отчетности и протоколы проверки отчетности хранятся в базе 1С:Предприятия 8. Заполнение деклараций. В программе «Контур-Экстерн» налоговые декларации заполняются в интернет-браузере. Некоторые пользователи отметили, что это не очень удобно, так как отчеты имеют вид не полноформатного документа, а набора строчек. Формы «СбиС++» максимально приближены к печатным аналогам. В программе «Спринтер» отчеты не формируются, но их можно выгрузить из бухгалтерской системы, например, 1С Бухгалтерии 8.Передача отчетности. В программах «Контур-Экстерн» и «СбиС++» пользователь выбирает налоговую инспекцию из списка подключенных, а в решениях «Спринтер» назначение налоговой инспекции автоматическое, на основании данных кода УФНС.Дополнительные возможности. Все системы позволяют вести переписку с налоговым инспектором, но пользователи отмечают, что надежнее задавать вопросы налоговикам лично. Важное преимущество программ — возможность контрольной проверки отчетности на наличие ошибок. С недавнего времени с программах реализован функционал, позволяющий сдавать отчетность в Пенсионный фонд, Росстат, Фонд социального страхования.Эволюционным развитием системы электронного контроля на ближайшую перспективу будет являться интеграция баз данных налоговых органов и таможенной службы. Это позволит полностью контролировать не только внутрироссийские обороты но и взять под контроль трансграничное движение налоговой базы по НДС.Учитывая внедрение в практику налоговых органов маркировки отдельных видов товаров (в частности меховых изделий) централизованнуюфискализацию ККТ, реализация данного решения фактически приведет к тотальному электронному контролю.Следует также отметить и развитие программных комплексов обеспечивающих ведение налогового и бухгалтерского учета. Современный тандем электронных систем налоговых органов и налогоплательщиков позволяет фактически полностью автоматизировать большую часть элементов взаимодействия.Основные новшества в сфере контрольных процедур, внедренные ФНС в 2017 году, которые непосредственно повлияют на работу налогоплательщиков в 2018 году и оценку налоговых рисков:1. Налогоплательщики были распределены по категориям риска на 3 группы: с высоким риском, средним и низким.В группу налогоплательщиков с высоким риском попадают следующие налогоплательщики:- применяющие махинации с налогами, использующие фирмы однодневки, подконтрольные организации, формальный документооборот, чтобы создать видимость контрагента и получить «послабление» по налогам;- не имеющие ресурсов для занятия той деятельностью, которой они занимаются;- не платят налоги, или выплачивают их по минимуму.В группу налогоплательщиков с низким уровнем риска попадают следующие налогоплательщики:- которые занимаются той деятельностью, которая у них прописана в регистрационных документах и присутствуют для данного вида деятельность ресурсы;- которых можно проверять при помощи выездных проверок;- вовремя и в полной мере уплачивают налоги.К группе среднего риска отнесены налогоплательщики, которые не попали в первые две группы, описанные выше.2. Полностью автоматизирован документооборот по контролю НДС, который сейчас является эталоном для тиражирования на другие налоги;Рисунок 23 – Единая база данных о всех операциях, облагаемых НДСВ 2017 году была начата разработка программного обеспечения «Климат-контроль» для оценки рисков работы с контрагентами. Планировалось, что этот сервис станет доступен налогоплательщикам на сайте ФНС России еще в 2017, однако запуск перенесли на 1 июня 2018 года.3. В НК РФ появилась новая статья 54.1, посвященная необоснованной налоговой выгоде. Законодатель указывает на недопустимость искажений учета и отчетности, уменьшающих налоговую базу (умысел в совершении налогового правонарушения). Целью сделки не должна быть неуплата и (или) зачет (возврат) суммы налога (деловая цель сделки).Сделка должна исполняться лицом, с которым заключен договор или лицом, которому обязательство передано по договору или закону (реальность сделки).4. Активно используется возможность взыскания налогового долга компании с взаимозависимых юридических и физических лиц (ст. 45 НК РФ). Собственники, руководители и иные контролирующие лица привлекаются к субсидиарной, уголовной ответственности из-за долгов компании по налогам (ст. 61.10 Закона о банкротстве, ст. 199 УК РФ). Теперь возможно возмещение убытков с должностного лица компании по налоговым долгам без обвинительного приговора (ст. 1064 ГК РФ).Одна из основных задач ФНС на ближайшую перспективу — интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка чтобы обеспечить транспарентность, т.е. прозрачность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.22 февраля 2018 г. депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».Законопроект отменяет обязательные проверки раз в три года и переориентирует контролеров на нарушителей. Сокращение числа проверок достигается за счет риск-ориентированного подхода. Контроль рисков не только увеличивает сроки между проверками, но и освобождает от проверок тех, кому присвоена низкая категория риска. Такую возможность бизнес получит в случае добросовестного поведения и хорошей истории проверок. Также предполагается, что новая система мотивации и оценки результативности будет поощрять открытость и лояльность контролеров к законопослушному бизнесу.Кстати, риск-ориентированный подход, который будет утвержден на уровне закона в 2018 году, на практике он внедряется уже несколько лет. Особенно много делается для автоматизации поиска рисков.В итоге взаимодействие предпринимателей с контролерами должно стать «абсолютно цифровым», об этом заявил на форуме РСПП куратор реформы госконтроля министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.В 2018 году налоговые органы продолжат автоматизацию контроля и совершенствование методологии проверок с учетом новых инструментов. Это, по сути, означает реформу налогового контроля. Утвержденный План деятельности ФНС России на 2018 год предусматривает решение следующих задач:Создание единого механизма таможенного и налогового администрирования. Единая система поможет отследить «всю цепочку прохождения товаров — от нахождения на границе до конкретных потребителей». В мае новое правительство может рассмотреть вопрос объединение ФНС и ФТС в одну службу.Совершенствование АИС «Налог-3». Предполагается доработать программное обеспечение системы управления рисками до использования при назначении плановых налоговых проверок. Долю плановых проверок, назначенных с помощью новой системы, довести до 30%.Ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения для анализа транзакций и связей налогоплательщиков, а также выявления типовых схем уклонения от налогообложения. Завершение этой грандиозной задачи придется уже на 2019 год.Уже сейчас ФНС имеет доступ ко всем платежам, которые проходят через РКЦ Центрального банка. После интеграции данных налоговой с данными онлайн-ККТ уже в этом году ФНС будет полностью контролировать всю цепочку формирования НДС в России.Имея данные таможни, банков, онлайн ККТ и счетов-фактур из налоговых деклараций можно, как бы, «схлопнуть» товарный и денежный оборот.Автоматический анализ взаимосвязей инспекторы применяют для поиска доказательств недобросовестных согласованных действий. Алгоритмы контроля будут сопоставлять законные и незаконные связи: учредители, руководители и признаки, которые могут говорить о скрываемом взаимодействии и о какой-то подконтрольности (общий сайт или IP адреса, общее местонахождение и т.п.).В полном соответствии с требованиями к цифровой трансформации государственного контроля камеральная налоговая проверка идет к полному бесконтактному общению с налогоплательщиком. Контрольные соотношения по всем налоговым декларациям будут исключительно математические. Все, что «на подумать», будет передано аналитическим отделам и на выездную проверку.Внедрение сервиса проверки «Климат-контроль» для налогоплательщиков на ОСНО. С помощью сервиса будет доступна бухгалтерская отчетность и сведения о контрагенте:налоговые правонарушения,налоговый режим,среднесписочная численность работников,суммы, уплаченные контрагентами по каждому налогу за год,сумма недоимки по налогам,задолженность по пеням и штрафам.Публикация оценки налогоплательщиков по принятым критериям риска в их личных кабинетах. Там же будут опубликованы и рекомендации как соответствовать портрету добросовестного налогоплательщика. То есть каждый налогоплательщик в своем личном кабинете сможет узнать, что именно налоговики считают «плохим», а что «хорошим». И все это будет интерактивно, через сайт.Рисунок 24 - Внешнийскоринг налогоплательщиковАвтоматическое уведомление налогоплательщиков на ОСНО о возможных нарушениях налогового законодательства.Совершенствование деятельности налоговых органов в сфере взаимоотношения с таможенными органами с целью обмена информациейТак же в отношении совершенствования собираемости налогов и сбором Правительством РФ планируется усилить взаимодействие налоговых и таможенных органов.На современном этапе развития внешнеторговых отношений, повышается роль взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами в Российской Федерации. Взаимодействие подразумевает регламентированное согласование деятельности обеих сторон [4]. Основой нормативного регулирования такого взаимодействия является Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года № № 01-69/1/ММ-27-2/1. С момента подписания, в соглашение неоднократно вносились изменения, в том числе, в части расширения состава сведений, используемых при взаимном обмене информацией, что свидетельствует о готовности двух служб, ориентируясь на общую конечную цель - увеличение доходной части бюджета Российской Федерации, - быть готовы к совместным операциям, осуществлять взаимодействие. Такая согласованность в действиях данных органов государственной власти обусловлена: - обменом информацией с целью контроля за соблюдением таможенного, а так же валютного законодательства Российской Федерации; - разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в налоговой, таможенной и иных сферах, представляющих взаимный интерес; - обеспечение контроля за деятельностью участников ВЭД с помощью оперативного обмена информацией и координацией проведения проверок; - разработка совместных правовых актов по проведению проверок организаций - участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц; - объединение информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите; - разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов [10]. На рисунке 25 приведена общая схема планируемого создания единого рабочего пространства.Рисунок 25- Планируемая схема создания единого механизма администрирования платежейНа сегодняшний день основной проблемой взаимодействия данных структур является недостаточное развитие организационных и методических основ взаимодействия, которое обусловлено, в первую очередь, слишком продолжительными сроками передачи, от ФТС до органов налоговой службы, информации о вывозе товаров (что затрудняет своевременное осуществление налогового контроля), а так же неэффективным использованием таможенными органами систем учета данных о вывозе товаров. Для устранения факторов препятствующих взаимодействию ФТС и ФНС, данными структурами предпринимаются следующие шаги:1. В настоящее время, остается актуальным вопрос создания единой электронной информационной базы данных ФНС и ФТС РФ. Реализация данного проекта ускорит процесс получения информацию об участниках ВЭД; 2. Проведение совместных мероприятий налогового и таможенного контроля. К подобным мероприятиям можно отнести: осуществление совместных проверок законной деятельности при внешнеторговых операциях участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; 3. Повышения профессиональной подготовки рабочих кадров;4. Создание совместных методологических документов по проведению согласованных проверок организаций лиц, осуществляющих внешнюю торговлю товарами.Работа таможенных и налоговых органов основана всецело на результатах аналитической работы, детального анализа документации и сведений находящихся в распоряжении таможенных и налоговых органов. В ходе данной работы, службами принимается решение о проведении совместных скоординированных контрольных мероприятий или же проведение проверки одним ведомством. В этой связи необходимо отметить, что кругозор должностных лиц таможенных органов не должен быть ограничен только Таможенным кодексом и законом о таможенном регулировании, а должен быть расширен нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Специалист в своей области должен увидеть возможные риски нарушений в сфере законодательства смежного ведомства и проинформировать об этом для глубокого анализа и проверки по компетенции. Таможенное и налоговое администрирование служит основным компонентом таможенной системы и призвано стать эффективным инструментом реализации экономической политики в условиях финансового кризиса. Необходимость взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел и таможенными органами в Российской Федерации обусловлена тем, что один из приоритетов государства - содействие развитию внешней торговли - может быть достигнут лишь при выработке руководителями согласованных позиций как налоговых, так и таможенных органов, основанных на приоритете соблюдения законных прав субъектов внешней торговли. С 2014 года ФТС России и ФНС России на площадке ЕЭК участвуют в работе по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха». Цель маркировки - борьба с контрафактной продукцией, пресечение оборота таких товаров на внутреннем рынке, а также на внутренних рынках государств- участников ЕАЭС. С точки зрения налоговых правоотношений налогоплательщик должен понимать, что если он приобретает «серый товар», то в последствии утрачивает право на вычет НДС и не сможет учесть расходы при исчислении налога на прибыль. С помощью идентификации товаров путем маркировки, создается механизм, посредством которого теневой бизнес должен лишаться рынка сбыта [3]. На современном этапе должна произойти интеграция систем Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Единая система администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей при ввозе и вывозе товаров позволит ведомствам совместить потоки информации об импорте и подтверждать нулевую ставку НДС, тем самым упростив таможенное администрирование, тем самым упростить бюрократические формальности [7]. Ведь, по сути, обе службы пересекаются в вопросах налогообложения и государственной пошлины. Однако из-за разного администрирования и информационной базы их взаимодействие далеко от идеального. Поэтому при декларировании импорта или экспорта товаров нередко возникают ситуации, когда заинтересованным в возврате НДС лицам приходится проходить множество инстанций, чтобы доказать это право [8]. Однако, часто возникают и противоположные ситуации, когда организации реализуют схемы, так называемого «серого импорта». Это сделки, в которых, помимо конечного покупателя и поставщика, участвуют еще несколько фирм- посредников. В результате создаются условия, при которых занижается таможенная стоимость товара или он декларируется не по своему коду по ТНВЭД. В результате занижается НДС. В целях предотвращения таких схем в ФНС уже довольно давно работает специальная система АСК НДС-2. Однако она не позволяет видеть весь путь товара до его прибытия на территорию ТС. Новая система даст возможность налоговикам отслеживать товар в момент ввоза, поэтому количество таких мошеннических схем должно сократится. В апреле 2016 года руководителями ФТС России и ФНС России утверждено Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон. На региональные таможенные управления возложены функции по оценке эффективности выбора объектов контроля, формированию планов скоординированных контрольных мероприятий, а также учету и анализу результатов проверок. Планы проведения скоординированных с налоговыми органами контрольных мероприятий вырабатываются с учетом приоритетных направлений проверок, высоких предполагаемых доначислений, исходя из комплексного субъектно-ориентированного отраслевого подхода. По данным сайта ФТС РФ, за 5 месяцев 2016 года проведено 282 проверочных мероприятия во взаимодействии с налоговыми органами, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Также увеличилась результативность проверочных мероприятий с 62% в 2015 году до 75% в 2016 году. Тенденция к увеличению наблюдается по доначислениям и взысканию. За 5 месяцев 2016 года по результатам проверочных мероприятий было получено 395,2 млн. руб., что на 252,6 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде 2015 г. и соответственно взыскано 119,4 млн. руб. (больше на 93,2 млн. руб.). Налоговыми органами было получено 252,6 млн. руб., что больше на 105,9 млн. руб. аналогичного периода и отказано в возмещении НДС более 794 млн. руб. С целью повышения эффективности взаимодействия таможенных и налоговых служб, целесообразнее всего, разработать план по улучшению взаимодействия ведомств, при выполнении которого, можно было бы решить следующие задачи, такие как улучшение качества и ускорения обмена информацией, повышение эффективности совместных плановых проверок, а так же разработка нормативной документации на уровне данных служб. Данный план мог бы стать ориентиром направленным на решение задач по созданию единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля. Важно понимать, что благодаря поступлению финансовых средств из международных организаций таможенная служба обладает значительным потенциалом по сравнению с другими органами государственной власти [6]. Необходимо совершенствование информационного обмена, внедрение новых информационных технологий (разработка систем доступа, администрирования), позволяющих фиксировать и постоянно обновлять информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, операциях с товарами, быстро получать ее пользователям и соответственно принимать решения. Необходимо развивать имеющиеся возможности и в направлении налаживания коммуникаций в режиме реального времени не только среди таможенных органов, но и с такими источниками информации, как налоговая служба. Взаимодействие ФНС и ФТС является одним из наиболее эффективных инструментов для обеспечения безопасности экономического суверенитета страны. Совершенствование взаимодействия таможенных, налоговых органов позволяет более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства. Объединение данных служб позволяет обеспечивать контроль на более важных и значимых направлениях экономической безопасности Российской Федерации.Но на сегодняшний день окончательное решение по созданию единого механизма и с его помощью объединения ФНС и ФТС РФ не принято. По словам вице- премьера РФ Шувалова И. данное решение будет принято в мае текущего – 2018 – года.На основании этого провести совершенствование взаимодействия федеральных органов власти РФ (налоговой и таможенной) не представляется возможным, так как данного взаимодействия на базе создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей не существует.Итак, ФНС в 2018 году, несомненно, будет совершенствовать автоматизированные системы, позволяющие осуществлять тотальный контроль за деятельностью налогоплательщиков, продолжит активно использовать информацию, поступающую от банков, таможенных, правоохранительных органов, Росфинмониторинга, органов ЗАГСа. Не забудут и о возможности взыскания налогового долга компаний с физических лиц (собственников, руководителей и иных контролирующих должника лиц). То есть, как бы нам ни хотелось, послаблений со стороны налоговых органов пока ждать не следует. Не стоит надеяться на «авось, пронесет»: на то, что не проверят, не найдут нарушения. Сейчас для защиты бизнеса и себя лично от негативных налоговых последствий очень важно знать зоны налогового риска, тренды налогового контроля и, конечно же, своевременно предпринимать превентивные меры, направленные на предотвращение налоговых рисков!Приведенные выше тенденции и данные налоговой статистики свидетельствуют о том, что налогоплательщикам нужно быть максимально внимательными к проводимым ими хозяйственным операциям и выбору контрагентов.Прозрачность информационной системы, с одной стороны, позволит налоговым органом практически дистанционно выявлять операции, в которых видны признаки налоговой схемы. С другой стороны, может снять нагрузку с добросовестных налогоплательщиков. Именно поэтому тщательный анализ проводимых и планируемых операций позволит наладить управление налоговыми рисками в компании и не попадать в зону внимания налоговиков.Очевидно, что вышеприведенная негативная динамика роста доначислений по результатам налогового контроля ставит перед бизнесом новые вопросы и вызовы. Главные из них это:как сегодня нужно обеспечивать профилактику возникновения таких весомых налоговых рисков организации и защищать себя от претензий?на кого можно положиться и получить необходимую экспертную поддержку так, чтобы потом было с кого спросить?как обнаружить точки роста бизнеса, экономии, минимизации потерь, выявления перспективных решений для развития и движения вперед?Сейчас, как никогда ранее, важно предотвратить потери, найти легальный способ разрешения ситуации до возникновения проблемы, и открыть законные финансовые внутренние резервы бизнеса для его развития. И при этом, скорее всего, каждому хотелось бы иметь определенные гарантии и денежную страховку от рисков при наступлении часа Х.ЗаключениеВ заключение представленной работы можно сделать вывод, что цель работы достигнута. Были изучены основные характеристики Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области в городе Коломна.Данная государственная организация является исполнительным органом власти, который осуществляет деятельность, связанную с налогообложением населения на территории подведомственной данной Инспекции.Проведен анализ организационной структуры Инспекции. Рассмотрены основные экономические показатели. На основании данного анализа общей характеристики Инспекции можно сделать вывод, что деятельность данного учреждения организована в полной мере эффективно. Обязанности четко разграничены между структурными подразделениями. В данной Инспекции существует 4 основных направления деятельности:Общий отдел;Контрольный блок;Работа с налогоплательщиками;Информатизация.В каждом их выявленных направлений существует разделение на структурные подразделения, которые четко и эффективно исполняют свои обязанности. По анализу экономических показателей можно сделать вывод, что доначисления налоговых платежей, пени, штрафных санкций в данной Инспекции имеют тенденцию к уменьшению. Но в то же время фактическая собираемость налоговых платежей, пени и штрафных санкций увеличивается ежегодно.На основании проведенного исследования в представленной работе можно сделать вывод, что налоговые органы на постоянной основе совершенствуют сервисную функцию, или можно сказать по-другому, процесс взаимодействия с налогоплательщиками. На сегодняшний день сервисная функция налоговых органов развивается: взаимодействие с налогоплательщиками осуществляется и личным способом и посредством Интернет-ресурсов и через посредником (МФЦ). Совершенствование сервисной функции налоговых органов позволит оптимизировать всю налоговую систему РФ, так как эффективность налоговой системы зависит от действия налогоплательщиков: соблюдения законодательства, уход от «серой» заработной платы, искоренение коррупции, полное отражение доходов и расходов, правильное исчисление налогов и их своевременная уплата. Сервисная функция налоговых органов в целом направлена на повышение качества облуживания налогоплательщиков, что в свою очередь приведет к более эффективному развитию налоговой системы. В том числе повышение собираемости налогов и сборов и повышения эффективности проверок. Основной проблемой является недоверие населения РФ к существующим институтам власти, в частности к налоговым органам, так как налоговая нагрузка растет, соответственно суммы налогов растут. Но куда расходуются денежные средства – население не видит. На почве данной ситуации недовольство и недоверие растет.Итак, ФНС в 2018 году, несомненно, будет совершенствовать автоматизированные системы, позволяющие осуществлять тотальный контроль за деятельностью налогоплательщиков, продолжит активно использовать информацию, поступающую от банков, таможенных, правоохранительных органов, Росфинмониторинга, органов ЗАГСа. Не забудут и о возможности взыскания налогового долга компаний с физических лиц (собственников, руководителей и иных контролирующих должника лиц). То есть, как бы нам ни хотелось, послаблений со стороны налоговых органов пока ждать не следует. Не стоит надеяться на «авось, пронесет»: на то, что не проверят, не найдут нарушения. Сейчас для защиты бизнеса и себя лично от негативных налоговых последствий очень важно знать зоны налогового риска, тренды налогового контроля и, конечно же, своевременно предпринимать превентивные меры, направленные на предотвращение налоговых рисков.Приведенные выше тенденции и данные налоговой статистики свидетельствуют о том, что налогоплательщикам нужно быть максимально внимательными к проводимым ими хозяйственным операциям и выбору контрагентов.Прозрачность информационной системы, с одной стороны, позволит налоговым органом практически дистанционно выявлять операции, в которых видны признаки налоговой схемы. С другой стороны, может снять нагрузку с добросовестных налогоплательщиков. Именно поэтому тщательный анализ проводимых и планируемых операций позволит наладить управление налоговыми рисками в компании и не попадать в зону внимания налоговиков.Очевидно, что вышеприведенная негативная динамика роста доначислений по результатам налогового контроля ставит перед бизнесом новые вопросы и вызовы. Главные из них это:как сегодня нужно обеспечивать профилактику возникновения таких весомых налоговых рисков организации и защищать себя от претензий?на кого можно положиться и получить необходимую экспертную поддержку так, чтобы потом было с кого спросить?как обнаружить точки роста бизнеса, экономии, минимизации потерь, выявления перспективных решений для развития и движения вперед?Сейчас, как никогда ранее, важно предотвратить потери, найти легальный способ разрешения ситуации до возникновения проблемы, и открыть законные финансовые внутренние резервы бизнеса для его развития. И при этом, скорее всего, каждому хотелось бы иметь определенные гарантии и денежную страховку от рисков при наступлении часа Х.Список использованных источниковНалоговый кодекс РФ в редакции от 03.07.2016 года;Федеральный закон № 307-ФЗ от 3,1.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;Сайт Межрайонной ИФНС №4 по Волгоградской области, https://www.nalog.ru/rn34/ifns/imns34_04/Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ruНалоговая аналитика, https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htmЭффективность работы УФНС по Волгоградской области, https://www.nalog.ru/rn34/ Сведения об использовании бюджетных средств УФНС по Волгоградской области и ее подразделений, https://www.nalog.ru/rn34/about_fts/fts/activities_fts/budjet_sved_isp/Росстат: налоги и сборы по Волгоградской областиСилласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).Стратегия развития ФНС до 2021 годаОфициальный сайт Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области в городе Коломна, https://www.nalog.ru/rn50/ifns/imns_50_22/ПриложениеРисунок 6- Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области в городе Коломна
1. Налоговый кодекс РФ в редакции от 03.07.2016 года;
2. Федеральный закон № 307-ФЗ от 3,1.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;
5. План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;
6. Сайт Межрайонной ИФНС №4 по Волгоградской области, https://www.nalog.ru/rn34/ifns/imns34_04/
7. Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ru
8. Налоговая аналитика, https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm
9. Эффективность работы УФНС по Волгоградской области, https://www.nalog.ru/rn34/
10. Сведения об использовании бюджетных средств УФНС по Волгоградской области и ее подразделений, https://www.nalog.ru/rn34/about_fts/fts/activities_fts/budjet_sved_isp/
11. Росстат: налоги и сборы по Волгоградской области
12. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
13. Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).
14. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.
15. Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.
16. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
17. Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).
18. Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).
19. Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).
20. Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).
21. Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).
22. ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).
23. Стратегия развития ФНС до 2021 года
24. Официальный сайт Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области в городе Коломна, https://www.nalog.ru/rn50/ifns/imns_50_22/
Вопрос-ответ:
Какова собираемость налогов в МИФНС Коломна?
По данным статьи, собираемость налогов в МИФНС Коломна высокая, но точных цифр в статье не приводится. Однако, она упоминает, что МИФНС Коломна входит в топ-100 российских налоговых органов по объему сборов, что говорит о достаточно эффективной работе данного налогового органа.
Какие функции исполняют налоговые органы в России?
В России, налоговые органы исполняют основные функции по сбору налогов и сборам в бюджет. Они также регулируют налоговую политику и осуществляют контроль за правильным и своевременным уплатой налогов. Налоговые органы также проводят аналитическую работу и анализируют финансовую деятельность налогоплательщиков.
Какие законодательные и нормативно-правовые акты регулируют функционирование ФНС России?
Функционирование ФНС России регулируется несколькими законодательными и нормативно-правовыми актами. К основным из них относятся: Федеральный закон "О государственной службе в Российской Федерации", Федеральный закон "О налоговой политике в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие.
Какая роль и место налоговых органов в России?
Налоговые органы в России играют важную роль в сборе налогов и формировании бюджета. Они осуществляют контроль за правильным и своевременным уплатой налогов, проводят налоговый анализ и осуществляют административные процедуры по взысканию задолженностей. Место налоговых органов в системе государственного управления России также важно, так как они напрямую подчиняются ФНС России и выполняют ее указания и поручения.
Что такое МИФНС Коломна?
МИФНС Коломна - это налоговый орган, ответственный за сбор и контроль налоговых платежей в городе Коломна.
Какова собираемость налогов в МИФНС Коломна?
Собираемость налогов в МИФНС Коломна зависит от множества факторов, таких как экономическая ситуация в регионе, работа и эффективность налоговых органов, уровень налогового сознания населения. Конкретные данные о собираемости налогов в МИФНС Коломна могут быть получены из официальных отчетов Межрайонной ИФНС России.
Какие основные функции выполняет МИФНС Коломна?
МИФНС Коломна выполняет различные функции, связанные с сбором и контролем налоговых платежей в городе Коломна. Он осуществляет проверку налоговых деклараций, взыскание налоговых платежей, проведение налоговых проверок организаций и физических лиц. Также МИФНС Коломна оказывает консультационную помощь налогоплательщикам и предоставляет им необходимую информацию.
Какова законодательная база функционирования МИФНС Коломна?
Законодательная база функционирования МИФНС Коломна включает в себя нормы и положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Налогового кодекса Российской Федерации, законов и постановлений Правительства Российской Федерации, а также различные инструкции и методические рекомендации Федеральной налоговой службы России.
Какие особенности работы государственных налоговых инспекций можно наблюдать в МИФНС Коломна?
В МИФНС Коломна, как и в других государственных налоговых инспекциях, можно выделить такие особенности работы, как проведение налоговых проверок, контроль за соблюдением налогового законодательства, взыскание налоговых платежей, оказание консультационной поддержки налогоплательщикам, формулирование требований и предоставление информации по налоговым вопросам.
Какими являются основные функции Межрайонной ИФНС России?
Основные функции Межрайонной ИФНС России включают сбор, контроль и анализ налоговых платежей, проведение налоговых проверок, предоставление налоговых консультаций и помощь налогоплательщикам в исполнении налоговых обязательств.