Медиа-арт как инновационная аудиовизуальная технология в постановке шоу-программ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИА-АРТА КАК ИННОВАЦИОННОЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ 7
1.1. МЕДИА-АРТ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 7
1.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ ШОУ-ПРОГРАММ 10
1.3 СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИА-АРТ В ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ 16
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИА-АРТ В ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ 20
2.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИА-АРТ В ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ 20
2.2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИА-АРТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
Вместе с этим форматы разных игр и состязаний зачастую используют и кадры с миниатюрных камер, которые вмонтированы в шлем самих участников, - программа «ТВ спецназ». При этом, возможность компьютерной техники дает возможность включить и чисто виртуальные персонажи, как это сделано в циклах «Академия ошибок» и «Тушите свет».Самое длительное по времени - это традиционный подбор реальных героев проекта. Повысить имидж программ можно пригласив профессионалов, звезд эстрады и кино. Характерные места съемок многих масштабных развлекательных проектов - это заброшенные заводы и шахты, неординарные места вроде паровозных кладбищ или демонтированных кораблей. Наиболее замечательным примером использования старинной натуры явилась знаменитая телеигра «Форт Байяр», чей проект потребовал изначально значительных средств для восстановления казематов крепости.В настоящее время не менее распространенным является использование виртуальных интерьеров, созданных на базе разнообразных программных продуктов.Иными словами, производители развлекательных программ руководствуются принципом зрелищности, интересности и необычности. Зарубежные и отечественные сети общественного вещания стараются следить за нововведениями. В итоге развлекательные проекты становятся еще более высокотехнологичные, сложные. Прежде всего СМИ не желают терять уже существующих зрителей и слушателей, поэтому привлекают более молодую аудиторию, что позволяет им выживать в конвергентной медиасреде и получить свою долю рекламного рынка. Конкурирование общественных станций между собой подталкивает радиовещателей развиваться программно, все время искать новые формы взаимодействия со слушателями. Благодаря этому, общественные вещатели, программы, готовящиеся закрыться, оказываются снова «в игре», послепокупки их сетями-конкурентами. Кроме этого, пример совместного проекта «PRI» и Всемирной службы «BBC» показываетмеждународное сотрудничество американских общественных вещателей с европейскими коллегами.Иными словами, для всех рассмотренных стран при конвергенции происходит однократное производство контента и многократное его распространение на разных медиаплатформах; совместно создается контент журналистами из разных подразделений медиакомпании. Динамично развивающиеся Интернет-версии традиционных масс-медиа показывают, что происходитприспособление различных форматов друг к другу, и их взаимопроникновение. В итоге потребление развлекательных цифровых СМИ стало ключевой формой досуга.Рассмотрев систему создания развлекательных программ у нас и за рубежом, можно говорить о формировании единых принципов производства подобного рода проектов. К сожалению, пока большая часть российских развлекательных программ - это аналоги зарубежных передач, которые выпускаются по лицензии. Отечественные производители либо придерживаются жестких рамок, которые заданы западными партнерами, либо создают относительно свободные версии. В итоге, зарубежный опыт на данный момент оказывается определяющим для российских развлекательных СМИ, активно использующих западный опыт и технологии.В таких условиях российским журналистам особенно важно следить за инновационными процессами, которые происходят в мире, адаптировать новейшие и лучшие из технологических новшеств, изучать опыт и практику ведущих стран, чтобы оптимальноразвивать СМИ.2.2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ ШОУ-ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИА-АРТМетодические рекомендации предназначены для разработки постановки шоу-программ по средствам телевизионных мастер-классов.Технология мастер-классов известна давно и успешно применяется во всех направлениях образовательной деятельности педагогов, тем более в дополнительном образовании, и особенно в прикладном творчестве. Технологии телевизионных мастер-классов пока явление довольно новое и методические рекомендации для проведения ТМК будут необходимы тем, кто будет заниматься их организацией.За рубежом все более популярны шоу с применением видеопроекции. Видеопроекция задействуется как на протяжении всего шоу в качествеэлемента сценографии, так и лишь в нескольких номерах. На первоначальном этапе применения видеопроекция использовалась в качестве заставки на заднем фоне. С помощью этого зрители погружаютсяв постановку, лучше воспринимают сюжет и настроение номера. Наиболее широко применяется этот метод в смешанных концертах, где нет возможности построить декорации для каждого номера. Еще одним вариантомприменения видеопроекции служит транслирование видео. Данный подход используется в сюжетных концертах. Развитие компьютерных технологий привело на смену статичным картинкамна заднем фоне динамичные изображения, которые не только подбираются под определенный номер, но и прописываются по музыке. Эти видеоэффекты были взяты из киноиндустрии и стали называться футажи. Активно применяется взаимодействие артистов свидео материалом. Широко применяется 3D Mapping –техника воспроизведения видео с помощью специального оборудования и программного обеспечения, управление которым позволяет проецировать видео на плоские экраны, стены, на экраны с искаженной геометрией и фасады зданий со сложной архитектурой.Данная техника дает возможность задавать разный видео материал на несколько поверхностей одновременно. Экраном в таком случае служит пол, кулиса, предмет, находящийся на сцене. Втехническом плане сложной становится настройка видеопроекций –в зависимости от используемой поверхностимогут потребоваться несколько проекторов, которые нужно настраивать и синхронизировать между собой.В нашей работе нам интересно изучить современные мультимедийные технологии и то, как они применяются в сценографии[1]. Такие технологии подробно описаны на рисунке 6.Рисунок 6 – Виды мультимедийных технологийРазвитие новых технологий в контексте исторического развития связанос изменениями сценографической образности картины мира, с развитием социально-эстетических особенностей различных эпох, с возникновением зрелищной эстетизацией техники и нарастающим влиянием технической оснащенности театра, способствующим созданию новых жанров и форм зрелищных искусств.Влияние информационных технологий на развитие современного театрального искусство велико и выражается в особой специфике художественной образности сценического произведения, в формировании нового типа театрального художественного пространства, а также в изменении характера диалога художественного произведения и зрителя.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе исследования, проведенного в данной курсовой работе было обосновано использование современных технологий в организации концертных хореографических программ. Изучались возможности и разновидности современных технологий в постановке шоу-программ, приведена их характеристика и варианты применения.Была рассмотрена технология организации концертных программ, изучены этапы организации шоу-программ, в зависимости от их вида и особенностей.Выявлено значение новых технологий в организации концертных программ и приведены варианты внедрения современных технологий шоу номера и концертные программы.Проведен анализ роли новых технологий, приведены использованные технические решения, необходимое оборудование, компьютерные программы и возможные варианты использования технологий при постановке шоу-программы.За последниедесятилетияновыетехнологииактивноиспользуютсявсфереискусства.Эторазличныедекорациисцены,интерактивныевыставки,киноиндустрияилихореографическиеспектакли.Компьютерныетехнологииприменяютсянаразныхэтапахсозданияипроведенияконцертовидосуговыхмероприятий–отэскизаоформлениядонепосредственноговзаимодействиянасцене.Одна из наиболее востребованных и любимых студентами форм концертно-эстрадной деятельности - это шоу-программа. Причина ее популярности заключается в том, что шоу-программа сочетает в себе литературные, музыкальные, театральные, хореографические виды деятельности. Организация шоу-программ имеет свои особенности, поскольку сфера культуры включаетглавным образом некоммерческую деятельность.Деятельность в сфере культуры направлена не на получение прибыли, даже если она возможна, а на формирование человеческой личности, то есть на виды деятельности, способствующие социализации и духовному развитию человека: образование, просвещение, организация досуга. Вместе с этим, организация этой деятельности должна опираться на основные принципы менеджмента.Шоу-программа представляет собой один из видов культурно-досуговой деятельности. Обычно ее рассматривают в рамках эстрадногожанра. В шоу-программе органично сочетаются различные виды деятельности: литературная, музыкальная, хореографическая, театральная. Организация и проведение шоу-программы требует некоторых особенностей. Шоу-программа как обычно обращена к массовой зрительской аудитории, а значит предполагает определенный масштаб, который должны учитывать организаторы мероприятия. Ключевая фигура в процессе подготовки и проведения шоу-программы - продюсер. Емунеобходимо уметь выбрать идею, тему шоу; составить бизнес-план, обеспечить финансирование шоу-программы; преобразовать идею в сценарий.Этапы подготовки шоу-программы последовательно разрабатывают идею шоу-программы, формирование бюджета, технологию постановки, монтаж декораций и технического оборудования.Синтетический характер шоу-программы (музыка, свет, изобразительное искусство, театр, эстрада и хореография) требует от организаторов особых знаний и умений в разработке сценария, композиции, музыкального сопровождения и дизайна. Из разнородных элементов как из отдельных кирпичиков должен быть выстроен единый «архитектурный проект» шоу-программы. Основной показатель успешности проведения шоу-программы - оценка ее зрителем. Искусство организации и проведения шоу-программы –это искусство художественного общения со зрителем.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ1. Березкин В.И.Искусство сценографии мирового театра. Т.1: От истоков до середины ХХ века.М.: ЛКИ, 2011. 536 с.2. Астафьева Т.В.Современное театральное искусство как новая форма творческих отношений//Проблемы образования, науки и культуры. 2010.№ 6(85).3. Шехтер Т.Е.Современный художественный процесс: основные тенденции и перспективы развития // Современное искусство и отечественный художественный рынок. СПб.: СПбГУП, 2005.176 с.4. Шехтер Т.Е.Современное искусство как предмет гуманитарного знания // Современноеискусство и отечественный художественный рынок. СПб.: СПбГУП, 2005.176 с.5. Шароев И.Г.Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. -М.: Просвещение, 2006.-463с.6. Шлыкова О.В.Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры. М.:МГУКИ, 2003.268 с.7. Ванченко Т.П.«Технология моделирования культурных программ на TV: современное состояние и перспективы»Моделирование шоу-программ на телевидении» М:МГУКИ,2001. 5 п. л. (монография)8. Петров Л. В.Массовая коммуникация и искусство. — Л., 1976. 9. Дворко Н.И.и др.Мультимедиа: творчество, техника, технология // Новое в гуманитарных науках.СПб.: СПбГУП, 2005. Вып.17.176 с10. Ильин И. П.Постмодернизм от истоков до конца столетия; эволюция научного мифа.М.: Интрада, 1998.256 с.11. Праздников Г.А.Многообразие искусства: безграничность или беспредельность?Глобализация как тенденция культурного развития современности. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок // Материалы IIВсерос.науч.-практ.конф.30 января. СПб.: СПБГУП, 2009. 184 с.12.Вартанова Е.Медиаэкономика зарубежных стран: глоссарий. — М.: Аспект Пресс, 2003. 13.Гройс Б.Медиум становится посланием / Пер. с нем. Андрея Фоменко // Неприкосновенный запас. — 2003. — No 6(32). 14.Маклюэн М.Понимание медиа: внешние расширения человека. — М.: Кучково поле, 2007. 15.Ванченко Т.П.Моделирование шоу-программ на телевидении. – М. МГУКИ, 2001 – стр. 54-5616.Разлогов К.Э.Искусство экрана: проблемы выразительности. — М.: Искусство, 1982. 17.Фёдоров А. В.Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. — Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2010. 18. Вершковский Э.В.Режиссура массовых представлений.-М.:Просвещение,2004.-165с.19. Аксенов В.С.,Наумов В.П. Технические средства в культурно-просветительной работе.-М.:Просвещение, 2008.-120с.20. Зоркая Н.М.Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца ХIХ — начала ХХ века. Диссертация доктора искусствоведения, М.,1992 — стр.219.21. Массовые праздники и зрелища./Сост.Б.Н.Глан.-М.:Просвещение, 1998.-120с.22. Культурно-досуговая деятельность/Учебник(под. Ред. А.Д. Жаркова и В.М.Чижикова) -МГУК, 2008 –461с.23. Экономика культуры.Учебное пособие.-С-Пб.,200224. Астафьева Т.В.Компьютерные и медиа технологиив сценографии как фактор развития постановочного процесса//Мир художественной культуры. 2010.№ 6(85)с.128-13325. Мультимедиа для театра и шоу.Электронный ресурс URL:/https://zwezda.ru/polza/multimedia_dlya_teatrov_i_shou_005.htm
2. Астафьева Т.В.Современное театральное искусство как новая форма творческих отношений//Проблемы образования, науки и культуры. 2010.№ 6(85).
3. Шехтер Т.Е.Современный художественный процесс: основные тенденции и перспективы развития // Современное искусство и отечественный художественный рынок. СПб.: СПбГУП, 2005.176 с.
4. Шехтер Т.Е.Современное искусство как предмет гуманитарного знания // Современноеискусство и отечественный художественный рынок. СПб.: СПбГУП, 2005.176 с.
5. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. -М.: Просвещение, 2006. -463с.
6. Шлыкова О.В.Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры. М.: МГУКИ, 2003.268 с.
7. Ванченко Т.П.«Технология моделирования культурных программ на TV: современное состояние и перспективы» Моделирование шоу-программ на телевидении» М: МГУКИ, 2001. 5 п. л. (монография)
8. Петров Л. В.Массовая коммуникация и искусство. — Л., 1976.
9. Дворко Н.И. и др. Мультимедиа: творчество, техника, технология // Новое в гуманитарных науках. СПб.: СПбГУП, 2005. Вып.17.176 с
10. Ильин И. П.Постмодернизм от истоков до конца столетия; эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998.256 с.
11. Праздников Г.А.Многообразие искусства: безграничность или беспредельность? Глобализация как тенденция культурного развития современности. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок // Материалы IIВсерос.науч.-практ.конф.30 января. СПб.: СПБГУП, 2009. 184 с.
12. Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран: глоссарий. — М.: Аспект Пресс, 2003.
13. Гройс Б.Медиум становится посланием / Пер. с нем. Андрея Фоменко // Неприкосновенный запас. — 2003. — No 6(32).
14.Маклюэн М.Понимание медиа: внешние расширения человека. — М.: Кучково поле, 2007.
15. Ванченко Т.П.Моделирование шоу-программ на телевидении. – М. МГУКИ, 2001 – стр. 54-56
16.Разлогов К.Э.Искусство экрана: проблемы выразительности. — М.: Искус¬ство, 1982.
17.Фёдоров А. В.Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. — Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 2010.
18. Вершковский Э.В.Режиссура массовых представлений. -М.: Просвещение,2004.-165с.
19. Аксенов В.С.,Наумов В.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. -М.: Просвещение, 2008. -120с.
20. Зоркая Н.М.Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца ХIХ — начала ХХ века. Диссертация доктора искусствоведения, М.,1992 — стр.219.
21. Массовые праздники и зрелища./Сост.Б.Н.Глан.-М.:Просвещение, 1998.-120с.
22. Культурно-досуговая деятельность/Учебник(под. Ред. А.Д. Жаркова и В.М.Чижикова) -МГУК, 2008 –461с.
23. Экономика культуры.Учебное пособие. -С-Пб.,2002
24. Астафьева Т.В.Компьютерные и медиа технологиив сценографии как фактор развития постановочного процесса//Мир художественной культуры. 2010.№ 6(85)с.128-133
25. Мультимедиа для театра и шоу.Электронный ресурс URL:/ https://zwezda.ru/polza/multimedia_dlya_teatrov_i_shou_005.htm
Вопрос-ответ:
Что такое медиа арт и какие виды и особенности он имеет?
Медиа арт - это инновационная аудиовизуальная технология, которая объединяет искусство с использованием мультимедийных средств и технологий. Он может быть представлен в различных форматах - от видеоинсталляций и интерактивных объектов до компьютерной анимации и виртуальной реальности. Главная особенность медиа арта заключается в его интерактивности и возможности взаимодействия с зрителем.
Какие технологические особенности включает в себя организация и постановка шоу программ с использованием медиа арта?
Организация и постановка шоу программ с использованием медиа арта требуют наличия специального оборудования - проекторов, светодиодных экранов, звуковой аппаратуры и компьютерной техники. Также важно учесть аспекты светового и звукового дизайна, адаптировать технологии медиа арта под конкретное мероприятие и его контекст.
В чем специфика применения технологии медиа арта в постановке шоу программ?
Применение технологии медиа арта в постановке шоу программ позволяет создать уникальные визуальные эффекты, которые дополняют сценическое действие и создают атмосферу. Медиа арт может быть использован для проецирования изображений на фоне сцены, создания интерактивных элементов, а также для создания целой аудиовизуальной концепции, где зритель полностью погружается в специально созданное медиа-пространство.
Каково современное состояние и какие проблемы существуют при применении технологии медиа арта?
Современное состояние применения технологии медиа арта демонстрирует ее все большую популярность и востребованность в различных областях искусства и развлечений. Однако существуют проблемы, связанные с высокой стоимостью оборудования и техническими сложностями его настройки и использования. Также возникают трудности с адаптацией медиа арта под различные типы мероприятий и его интеграцией в существующую сценическую активность.
Что такое медиа-арт?
Медиа-арт - это форма искусства, в которой используются современные технологии и мультимедийные материалы для создания аудиовизуальных произведений.
Какие виды медиа-арта существуют?
Виды медиа-арта могут включать в себя видеоинсталляции, интерактивные инсталляции, компьютерную графику, проекции на здания и др.
Какие технологические особенности связаны с организацией и постановкой шоу-программ, использующих медиа-арт?
Организация и постановка шоу-программ с использованием медиа-арта требуют применения специальных оборудования, такого как проекторы, звуковые системы, компьютеры и программное обеспечение для создания и управления аудиовизуальными эффектами.
Какие специфические особенности применения медиа-арта в постановке шоу-программ?
Применение медиа-арта в постановке шоу-программ позволяет создавать интерактивные и неповторимые визуальные и звуковые эффекты, которые могут быть синхронизированы с музыкой и действиями актеров на сцене.
Какие проблемы связаны с применением технологии медиа-арта в современных шоу-программах?
Некоторые проблемы, связанные с применением медиа-арта в шоу-программах, включают высокую стоимость оборудования, сложность управления аудиовизуальными эффектами и непредсказуемость работы технических систем.
Что такое медиа-арт?
Медиа-арт - это художественное направление, которое использует мультимедийные технологии в своей работе. Это сочетание изобразительного и аудиовизуального искусства, представленное в виде интерактивных инсталляций, проекций и других форматов.
Какие технологические особенности есть в организации и постановке шоу программ с использованием медиа-арта?
Организация и постановка шоу программ с использованием медиа-арта требует наличия специализированного оборудования, такого как проекторы, мультимедийные платформы и программное обеспечение. Также важно учитывать особенности визуального и звукового оформления для достижения максимального эффекта.