Анализ и разработка финансового плана предприятия (организации).
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 20.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы планирования производства 5
2. Оценка уровня планирования в организации производства ООО «Аэлита» 14
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Аэлита» 14
2.2. Оценка уровня планирования производства ООО «Аэлита» 22
3. Совершенствование организации планирования производства на ООО «Аэлита» 32
3.1.Мероприятия совершенствования планирования производства 32
3.3. Оценка эффективности применения предлагаемой системы планирования производства 44
Заключение 48
Список литературы 52
Коэффициента эластичности спроса по цене (Эц) рассчитывается по следующей формуле:
Эц = (ОП 2017 года – ОП 2016 года)/ОП2016 года / (Ц 2017 года – Ц 2016 года) / Ц 2016 года (3.11)
Эц = (184 007-173 611)/ 173 611/((36,42-32,04)/ 32,04) = 0,438.
Коэффициент эластичности спроса по цене меньше 1, что означает спрос на продукцию предприятия не эластичный, что означает применение скидок к цене на продукцию предприятия не целесообразно, так как они не приведут к росту объема продаж.
Применение скидок целесообразно осуществлять только в рамках сезонных распродаж, которые как показывает расчет срока окупаемости постоянных затрат возможно осуществлять не ранее августа планируемого года.
Однако такой вывод об использовании скидок с цены является не вполне корректным, так как не учитывает особенности ассортимента продукции.
Поэтому целесообразно рассчитать эластичность спроса по цене по основным видам продукции предприятия.
В таблице 3.4 рассчитаем эластичность спроса по цене по основным видам продукции предприятия.
Таблица 3.4
Расчет эластичности спроса по цене по основным видам продукции предприятия
Виды продукции предприятия Объем продаж Средняя цена, руб./шт. Тыс. штук Отн. Изме-
нение Руб./шт Отн.
Изме-
нение Эц
2016 год 2017 год Измене-нение 2016 год 2017 год Измене-нение Мыло 18 402 19 120 718 0,039 69,67 77,35 7,68 0,11 0,35 Зубная паста 47 577 42 482 -5 095 -0,107 14,81 15,52 0,71 0,05 -2,23 Кремы косметические 30 617 28 127 -2 490 -0,081 17,12 18,69 1,56 0,09 -0,89 Жидкая косметика 248 363 115 0,464 31,57 37,19 5,62 0,18 2,60 Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло 6 239 8 714 2 475 0,397 27,75 29,47 1,71 0,06 6,43 Стиральные порошки 48 361 58 435 10 074 0,208 45,83 49,59 3,76 0,08 2,54 Бытовая химия 22 167 26 766 4 599 0,207 29,48 32,49 3,01 0,10 2,03 На основании данных таблицы видно, что спрос эластичный только на зубную пасту. Поэтому применение скидок целесообразно только при продаже зубной пасты.
Кроме перечисленных направлений использования инструментария анализа безубыточности, его также можно использовать при планировании ассортиментной политики предприятия и разработке плана продаж отдельных видов продукции.
Для этого в бюджетировании рекомендуется применять показатель маржинального дохода, уровня маржинального дохода в цене.
Маржинальный доход на единицу продукции рассчитывается по следующей формуле:
МД = Ц – ПерЗ (3.12)
где МД – маржинальный доход на единицу продукции.
Уровень маржинального дохода в цене определяется по следующей формуле:
Умд = МД / Ц * 100% (3.13)
Умд – уровень маржинально дохода в цене, %.
Рассчитаем уровень маржинального дохода в цене по основным видам продукции предприятия в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Уровень маржинального дохода в цене в 2017 году, %
Виды продукции Ц, руб./шт Пер.Зед, руб./шт. МДед, руб./шт. Умд, % Кате-гория Мыло 77,35 39,62 37,73 49 В Зубная паста 15,52 7,84 7,68 49 В Кремы косметические 18,69 8,81 9,88 53 А Жидкая косметика 37,19 10,37 26,82 72 А Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло 29,47 14,89 14,58 49 В Стиральные порошки 49,59 25,84 23,75 48 С Бытовая химия 32,49 16,47 16,02 49 В На основании данных таблицы 3.5 видно, что наиболее высокий уровень маржинального дохода обеспечивает производство косметических кремов и жидкой косметики, а наиболее низкий уровень маржинального дохода обеспечивает производство стиральных порошков.
Поэтому можно принять решение о снижение объема производства стиральных порошков, увеличения объема производства косметических кремов и жидкой косметики, а уровень продукции категории «В» следует оставить на прежнем уровне.
Таким образом, предлагаемый инструментарий позволит усилить контроль над основными показателями деятельности предприятия, определять критические изменения основных показателей продаж, формировать экономически обоснованную ценовую и ассортиментную политику предприятия. При этом, разрабатываемые бюджеты следует скорректировать с учетом контролируемых параметров деятельности предприятия.
3.3. Оценка эффективности применения предлагаемой системы планирования производства
Для оценки эффективности предлагаемой системы планирования составим бюджеты предприятия на 2018 года, исходя из предлагаемых мероприятий.
Планируемые цены на продукцию предприятия приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Планируемые цены на продукцию предприятия
Виды продукции 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение % Изменения Мыло 77,35 81,22 3,87 5,00 Зубная паста 15,52 14,74 -0,78 -5,00 Кремы косметические 18,69 19,62 0,93 5,00 Жидкая косметика 37,19 39,05 1,86 5,00 Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло 29,47 30,94 1,47 5,00 Стиральные порошки 49,59 52,07 2,48 5,00 Бытовая химия 32,49 34,12 1,62 5,00 На основании данных таблицы видно, что увеличение цен планируется на 5% на все виды продукции предприятия за исключением зубной пасты, на которую планируется снижение цен.
План продаж продукции приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
План продаж продукции
Виды продукции Ед.изм. 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение % Изменения Мыло тонн 19 120 19 120 0 0,00 Зубная паста т.шт. 42 482 43 428 946 2,23 Кремы косметические т.шт. 28 127 32346 4 219 15,00 Жидкая косметика т.шт. 363 436 73 20,00 Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло т.шт. 8 714 8 714 0 0,00 Стиральные порошки тонн 58 435 55 513 -2 922 -5,00 Бытовая химия т.шт. 26 766 26 766 0 0,00 В соответствии с проведенными расчетами планируется увеличить продажи косметических кремов на 15% и жидкой косметики на 20%, а объем продаж стиральных порошков планируется снизить на 5%.
На основании таблицы 3.6 и 3.7 формируем бюджет продаж предприятия в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Бюджет продаж продукции предприятия на 2018 год
Виды продукции 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение % Изменения Мыло 1 478 915 1 552 861 73946 5,00 Зубная паста 659 267 640 251 -19016 -2,88 Кремы косметические 525 617 634 683 109066 20,75 Жидкая косметика 13 500 17 010 3510 26,00 Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло 256 765 269 603 12838 5,00 Стиральные порошки 2 897 947 2 890 702 -7245 -0,25 Бытовая химия 869 642 913 124 43482 5,00 Итого 6 701 653 6 918 233 216580 3,23 На основании данных таблицы видно, что сумму реализации продукции планируется увеличить на 3,23%.
Далее рассмотрим бюджеты затрат предприятия.
Бюджет материальных затрат предприятия приведен в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Бюджет материальных затрат предприятия на 2018 год
Виды продукции Мзед 2017 год факт, руб./шт. Объем продаж (2018 год план), тыс. шт. Общие МЗ, тыс. руб. 1 2 3 4=2*3 Мыло 39,62 19 120 757477 Зубная паста 7,84 43 428 340460 Кремы косметические 8,81 32 346 284987 Жидкая косметика 10,37 436 4518 Шампунь, гель, пена д/ванн, ж/мыло 14,89 8 714 129726 Стиральные порошки 25,84 55 513 1434654 Бытовая химия 16,47 26 766 440863 Итого 18,21 186 323 3392686 На основании данных таблицы 3.9 видно, что переменные затраты предприятия на производство продукции составят 3392686 тыс. руб.
В таблице 3.10 приведен бюджет постоянных расходов предприятия.
Таблица 3.10
Бюджет постоянных расходов
Постоянные затраты 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение % Изменения Расходы на оплату труда 597 262 633098 35836 6,00 Отчисления на социальные нужды 129 057 189929 60872 47,17 Амортизация 91 016 91016 0 0,00 Прочие затраты 1 305 402 1310402 5000 0,38 Итого по элементам 2 122 737 2 224 445 101708 4,79 На основании данных таблицы видно, что затраты на оплату труда в связи с инфляцией планируется увеличить на 6%.
Отчисления на социальные нужды составляют 30% от расходов на оплату труда: 633098*30%/100% = 189929 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды вырастут на 47,17%.
Прочие затраты увеличатся на 5000 тыс. руб., то есть на расходы на внедрение предлагаемой системы бюджетирования.
В итоге постоянные затраты предприятия вырастут на 4,79%.
На основании бюджета продаж и бюджетов затрат составим бюджет прибыли предприятия в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Бюджет прибыли предприятия на 2018 год, тыс. руб.
Показатели 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение % Изменения Выручка от реализации продукции 6 701 653 6 918 233 216580 3,23 Переменные затраты 3 422 852 3392686 -30166 -0,88 Постоянные затраты 2 122 737 2 224 445 101708 4,79 Итого затраты на производство 5 545 589 5 617 131 71542 1,29 Прибыль от производства продукции 1 156 064 1 301 103 145039 12,55 Прибыль предприятия вырастет на 145039 тыс. руб. за счет роста выручки от реализации продукции на 216580 тыс. руб., снижения переменных расходов на 30166 тыс. руб., а постоянные затраты приведут к снижению прибыли на 101708 тыс. руб. Таким образом, экономический эффект от внедрения предложенной системы выразится в росте прибыли от производства продукции и составит 145039 тыс. руб.
Для расчета эффективности предлагаемых мероприятий определим планируемые показатели рентабельности продаж и производства в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Планируемые показатели рентабельности производства и продаж в 2018 году
Показатели 2017 год (факт) 2018 год (план) Изменение Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 6 701 653 6 918 233 216 580 Затраты на производство продукции, тыс. руб. 5 545 589 5 617 131 -30 166 Прибыль от производства продукции, тыс. руб. 1 156 064 1 301 103 101 708 Рентабельность продаж, % 17,25 18,81 1,56 Рентабельность производства, % 20,85 23,16 2,32 Внедрение предлагаемой системы бюджетирования приведет к росту рентабельности продаж продукции на 1,56% и росту рентабельности производства продукции на 2,32%.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию бюджетирования являются эффективными, так как приведут к росту прибыли от реализации продукции, рентабельности производства и рентабельности продаж.
Заключение
Анализ результатов деятельности ООО «Аэлита» позволил сделать следующие выводы.
1.ООО «Аэлита» - один из российских производителей парфюмерно-косметической продукции, мыла, синтетических моющих средств и товаров по уходу за домом.
2. Организацией работ по финансовому планированию занимается финансовый директор, а разрабатывает систему планов предприятия экономист. Основное назначение бюджетирования на ООО «Аэлита» заключается в разработке показателей деятельности предприятия для реализации направлений развития предприятия. Показатели планов применяются в хозяйственной деятельности для определения требуемых объемов продаж и производства, ценовой политики предприятия, определении затрат предприятия на осуществление текущей его деятельности.
3. Первый этапом в проведении бюджетирования является определение требуемых объемов продаж. Далее определяются планируемые продажные цены на продукцию предприятия. На основании планируемых цен на продукцию и планируемых объемов продаж составляется бюджет продаж. Основными видами бюджетов затрат, составляемых на предприятии являются бюджеты материальных затрат, бюджеты затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды, бюджет амортизации, общий бюджет затрат. На основании бюджета продаж и бюджета затрат составляется бюджет прибыли предприятия от продаж.
4. Фактически бюджет по прибыли от продаж предприятия был выполнен только на 80,34% за счет того, что затраты на производство превысили план на 14,1%, а расходы на приобретение товаров для перепродажи превысили план на 12,1%. В результате прибыль в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом только на 28,89%, а не на 60% как планировалось в бюджете.
5. В целом анализ планирования производства на ООО «Аэлита» показал, что бюджетирование на предприятие не охватывает все направления хозяйственной деятельности предприятия, так как например, не составляется бюджет движения денежных средств, общий бюджет финансовых результатов предприятия. Кроме того, наблюдается значительное увеличение расходов по сравнению с их запланированным уровнем, что приводит к невыполнению плана прибыли. Поэтому для рассматриваемого предприятия необходимо принятие мер, как по совершенствованию самой системы бюджетирования, так и установления ответственности над затратами предприятия и его доходами.
Для совершенствования системы планирования производства на ООО «Аэлита» предлагаются следующие мероприятия:
- разработать центры ответственности за доходы, затраты и прибыль предприятия;
- совершенствовать использование системы бюджетирования на основании определения показателей безубыточности предприятия в целом и отдельных видов продукции в частности.
Основные центры ответственности непосредственно занимаются производством продукции предприятия: их затраты напрямую относят на себестоимость продукции. Производственные цеха, отдел снабжения и отдел логистики охватывают технологический процесс производства продукции. К управленческим относятся центры ответственности, осуществляющие функции управления предприятием. Общепроизводственные центры обслуживают все подразделения предприятия, например, объекты финансовой сферы, склад. Центры, обслуживающие процесс производства, занимаются оказанием услуг только для нужд производственного процесса: технический отдел, отдел технического контроля, отдел маркетинга, отделы продаж.
Предложение по применению показателей безубыточности в бюджетировании позволит определить:
- срок окупаемости постоянных затрат;
- критический уровень постоянных затрат;
- критический уровень переменных затрат на единицу продукции;
- критический уровень цен на продукцию предприятия.
На основании анализа показателей безубыточности можно определить следующие показатели, которые могут быть использованы в бюджетировании:
- уровень превышения фактических затрат над их критическим уровнем позволит определить, насколько превышение плана по постоянным затратам является допустимым;
- уровень превышения фактических переменных затрат над их критическим уровнем позволит определить, насколько превышение плана по средним переменным затратам является допустимым;
- максимальный размер и уровень скидки с цены.
Фактические постоянные затраты превышают их критический уровень в среднем на 30%, что позволяет сделать вывод, что ответственные за затраты не должны превышать невыполнение плана затрат более, чем на 30%. В случае необходимости превышения затрат на уровне более, чем на 30% ответственный за данный вид затрат должен согласовывать их увеличение с финансовым директором.
Фактические переменные затраты превышают их критический уровень в среднем на 20%, что означает, что при превышении средних переменных затрат на уровне более, чем на 20% является критичным и решения, связанные с осуществлением подобных затрат должны осуществляться по соглосованию с финансовым директором предприятия
При применении скидки с цены для определения эффекта от снижения цены используют эластичность спроса по цене, которая позволяет выявить взаимосвязь между объемом заключенных договоров и ценой на услуги предприятия. Коэффициент эластичности спроса по цене для рассматриваемого предприятия составляет 0,438, что меньше 1, означает спрос на продукцию предприятия не эластичный, что означает применение скидок к цене на продукцию предприятия не целесообразно, так как они не приведут к росту объема продаж. Анализ эластичности спроса по цене по видам продукции показал, что спрос эластичный только на зубную пасту. Поэтому применение скидок целесообразно только при продаже зубной пасты.
Кроме перечисленных направлений использования инструментария анализа безубыточности, его также можно использовать при планировании ассортиментной политики предприятия и разработке плана продаж отдельных видов продукции. Для этого в бюджетировании рекомендуется применять показатель маржинального дохода, уровня маржинального дохода в цене. Наиболее высокий уровень маржинального дохода обеспечивает производство косметических кремов и жидкой косметики, а наиболее низкий уровень маржинального дохода обеспечивает производство стиральных порошков.
Поэтому можно принять решение о снижение объема производства стиральных порошков, увеличения объема производства косметических кремов и жидкой косметики, а уровень продукции категории «В» следует оставить на прежнем уровне.
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию бюджетирования являются эффективными, так как приведут к росту прибыли от реализации продукции, рентабельности производства и рентабельности продаж.
Список литературы
Конституция РФ [официальный текст] от 12.12.1993 // РГ. – 1993. - № 267.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.11.2018 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2018)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.11.2018 г.
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Дело и сервис», 2017. – 272 с.
Баканов А.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 456 с.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 386 с.
Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). Учеб.пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2015. – 352 с.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 402 с.
Бердникова Т.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА –М, 2017. – 215с.
Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – М.: Ника-Центр Эльга, 2014. – 504 с.
Вэриант Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник. / Пер. с англ. Под ред. Фроловой Н.Л. М., ЮНИТИ, 2018. – 628 с.
Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб: Питер, 2014.- 256 с.
Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: Учеб.пособие. – М.: «ЮНИТИ», 2017. – 159 с.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Финпресс», 2015. – 208с.
Грачев А.В. Организация и управление финансыми результатами. // Экономист, 2015, №1, с. 25-38.
Дроздов В.В., Дроздова Н.В. Экономический анализ: Практикум. – СПб: Питер, 2016. – 387 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд. «Бухгалтерский учет», 2016. – 528 с.
Зайцев Н.Л. Управление прибылью предприятия в современных условиях хозяйствования/ РЭЖ, 2016Ю №3, С. 26-29.
Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 329 с.
Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Гриф МО РФ, 2016. – 253 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2015. – 424с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 385 с.
Литвин М.И. Матричная модель оценки финансвой устойчивости предприятия. – М.: ЮНИТИ –БАНА, 2015. – 168 с.
Любушин Н.П., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 471 с.
Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 264 с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 521 с.
Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 446 с.
Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Управление прибылью предприятия//Финансовая газета, 2016, №3, С. 559.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 658 с.
Санникова И.Н., Стась В.Н., Эргард О.И. Комплексный экономический анализ: Учебное. – Барнаул: Изд. Алт. Ун-та, 2014. – 403 с.
Финансы предприятий: Учеб.пособие /Колл. авт. Под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ,2015. – 655 с.
Экономический анализ: Учебник / Под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 615 с.
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / Под ред. С.Б. Баргольц и Г.М. Тация. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., Финансы и статистика, 2017. – 741 с.
1
Основные направления описания продукции
Состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукцию, объем производства в России или регионе
Анализ и расчет ожидаемой доли компании после выхода на рынок новой продукции
Потенциальные конкуренты,
их сильные и слабые стороны,
доля рынка конкурентов,
планы их развития и финансовое состояние (
Экономическое, социальное, инфраструктурное, возможно, и политическое значение данного производства (строительства) для развития страны или региона
Определение собственной доли рынка и мероприятия по ее сохранению
Определение ключевых конкурентных преимуществ и мероприятий по их поддержке в течение длительного периода времени
Основные элементы финансового плана
Программа производства и реализации продукции
Действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия
Влияние инвестиции на объемы производства: направлены ли они на закупку нового или модернизацию существующего оборудования, предусматривается ли использование этого кредита для пополнения оборотных средств; что повлияет на размеры запасов и дебиторской задолженности, т.е. объемы производства должны быть тесно связаны с направленностью инвестиций
Анализ основных средств (первоначальная, остаточная стоимость, форма и норма амортизационных отчислений), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов
Система управления персоналом на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления
Управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции
Направления оценки хозяйственной деятельности предприятия
Анализ производства, реализации
Анализ использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов организации
Анализ себестоимости, прибыли от оказания, рентабельности
Виды показателей эффективности
Показатели эффективности использования ресурсов
Общие показатели эффективности
Виды показателей эффективности использования ресурсов
Показатели интенсивности использования ресурсов
Показатели эффективности использования ресурсов
Сопоставление доходов и размера используемых ресурсов и капитала
Сопоставление показателей прибыли и размера используемых ресурсов и капитала
Отсутствие ответственности за выполнение плановых показателей
Фактический перерасход затрат по сравнению с бюджетом
Превышение цен на материалы по сравнению с запланированными ценами
Невыполнение показателей бюджета продаж
Недостаток средств на закупку материалов для производства продукции
Невыполнение плана производства
Невыполнения договоров с покупателями
Внеплановое снижение цен в связи со срывом сроков поставки продукции, штрафы
Увеличение потребности в финансировании деятельности
Центры ответственности
Вспомогательные центры ответственности
Основные центры ответственности
Склад
Фин. Отдел, бухгалтерия
Производственные цеха
Отдел снабжения
Отделы продаж
Отдел логистики
Отдел маркетинга
Технический отдел
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.11.2018 г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2018)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.11.2018 г.
4. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Дело и сервис», 2017. – 272 с.
5. Баканов А.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 456 с.
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 386 с.
7. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). Учеб.пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2015. – 352 с.
8. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 402 с.
9. Бердникова Т.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА –М, 2017. – 215с.
10. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – М.: Ника-Центр Эльга, 2014. – 504 с.
11. Вэриант Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник. / Пер. с англ. Под ред. Фроловой Н.Л. М., ЮНИТИ, 2018. – 628 с.
12. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб: Питер, 2014.- 256 с.
13. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: Учеб.пособие. – М.: «ЮНИТИ», 2017. – 159 с.
14. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. «Финпресс», 2015. – 208с.
15. Грачев А.В. Организация и управление финансыми результатами. // Экономист, 2015, №1, с. 25-38.
16. Дроздов В.В., Дроздова Н.В. Экономический анализ: Практикум. – СПб: Питер, 2016. – 387 с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд. «Бухгалтерский учет», 2016. – 528 с.
18. Зайцев Н.Л. Управление прибылью предприятия в современных условиях хозяйствования/ РЭЖ, 2016Ю №3, С. 26-29.
19. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 329 с.
20. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Гриф МО РФ, 2016. – 253 с.
21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2015. – 424с.
22. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 385 с.
23. Литвин М.И. Матричная модель оценки финансвой устойчивости предприятия. – М.: ЮНИТИ –БАНА, 2015. – 168 с.
24. Любушин Н.П., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 471 с.
25. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 264 с.
26. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 521 с.
27. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 446 с.
28. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Управление прибылью предприятия//Финансовая газета, 2016, №3, С. 559.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 658 с.
30. Санникова И.Н., Стась В.Н., Эргард О.И. Комплексный экономический анализ: Учебное. – Барнаул: Изд. Алт. Ун-та, 2014. – 403 с.
31. Финансы предприятий: Учеб.пособие /Колл. авт. Под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ,2015. – 655 с.
32. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 615 с.
33. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / Под ред. С.Б. Баргольц и Г.М. Тация. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., Финансы и статистика, 2017. – 741 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические принципы лежат в основе планирования производства?
Основные теоретические принципы планирования производства включают определение целей и задач, анализ и прогнозирование спроса, определение потребностей в ресурсах, определение оптимальной структуры производства, установление оптимального уровня запасов, разработку гибкого графика производства и контроль выполнения плана.
Как можно оценить уровень планирования в организации производства ООО Аэлита?
Уровень планирования в организации производства ООО Аэлита можно оценить на основе анализа следующих показателей: наличие утвержденного плана производства, степень соответствия фактической производительности плановым показателям, эффективность использования оборудования, уровень исполнения плана по срокам и объемам, а также степень автоматизации процессов планирования.
Какие мероприятия можно предложить для совершенствования организации планирования производства на ООО Аэлита?
Для совершенствования организации планирования производства на ООО Аэлита можно предложить следующие мероприятия: внедрение специализированного ПО для планирования и контроля производства, проведение обучения сотрудников по основам планирования, усовершенствование системы отчетности и контроля выполнения плана, внедрение методов оперативного планирования и управления ресурсами.
Насколько эффективно будет применение предложенных мероприятий по совершенствованию планирования производства на ООО Аэлита?
Эффективность применения предложенных мероприятий по совершенствованию планирования производства на ООО Аэлита будет зависеть от ряда факторов, таких как правильное выбор ПО и его адаптация для конкретных нужд предприятия, эффективность обучения персонала, адекватность отчетности и контроля, а также грамотное планирование и управление ресурсами. Однако в целом, предложенные мероприятия позволят оптимизировать процессы планирования производства и повысить его эффективность.
Какие теоретические основы лежат в основе планирования производства?
Теоретические основы планирования производства включают в себя концепции и методы, которые позволяют организовать и контролировать процесс производства. Одна из основных концепций - это планирование по потребностям, которое предполагает анализ потребностей рынка и формирование производственного плана на основе этих данных. Кроме того, важную роль играют такие методы, как математическое моделирование, статистический анализ и анализ эффективности производства.
Какой уровень планирования производства имеет организация ООО "Аэлита"?
Организация ООО "Аэлита" имеет низкий уровень планирования производства. Это объясняется отсутствием четкой организационной структуры и недостаточной автоматизацией процесса планирования. Кроме того, в компании отсутствует систематический анализ и оценка результатов планирования, что приводит к низкой эффективности производства.
Как можно совершенствовать организацию планирования производства в ООО "Аэлита"?
Для совершенствования организации планирования производства в ООО "Аэлита" предлагается ряд мероприятий. В первую очередь, необходимо разработать четкую организационную структуру и процедуры планирования. Также важно внедрить специальное программное обеспечение для автоматизации процесса планирования и контроля производства. Кроме того, необходимо проводить систематический анализ и оценку результатов планирования, чтобы оптимизировать процесс и достичь высокой эффективности производства.
Какая эффективность применения предлагаемых мероприятий по совершенствованию планирования производства в ООО "Аэлита"?
Эффективность применения предлагаемых мероприятий по совершенствованию планирования производства в ООО "Аэлита" будет зависеть от ряда факторов, включая качество реализации мероприятий, уровень автоматизации и квалификацию сотрудников. Однако, в целом, можно ожидать улучшения планирования и контроля производства, повышения эффективности использования ресурсов и улучшения качества продукции.