Моцарт - один из представителей классической музыкальной школы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Воспроизведение фортепианного аккомпанемента оперы В.-А. Моцарта в классический период …………………………………..……………… 4
РАЗДЕЛ 2. Творческое наследие В-А. Моцарта и его роль в мировой музыкальной культуре ……………………………………………………...……. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


Фрагмент для ознакомления

Лучшим педагогом и любящим отцом был Леопольд Моцарт. Он сыграл огромную роль в его развитии, способствовал проявления ранних способностей, систематизировал музыкальные произведения, написанные вдетском возрасте.В 1764 году в Лондоне Вольфганг Амадей во время концертных туров познакомился с известным композитором И. Х. Бахом - младшим сыном И.С.Баха. Несмотря на разницу ввозрасте они вели длительные беседы о музыке, играли вчетыре руки, импровизировали, занимались композицией. В.А.Моцарт чувствовал духовную опеку иподдержку своего наставника Й.Х.Баха.Приобщиться к вокальному искусству Вольфганг Амадей помог известный контр тенор Джованни Манцуоли, это дало возможность открыть драматургию оперной музыки.Одним из хранителей художественных богатств Италии был падре Д.Мартини (1706-1784 гг.). Всю жизнь он работал над написанием многотомной «Истории музыки», совмещал жизненнуюмудрость, простоту и человечность. Его учениками были Й.С.Бах, Н.Йоммелли, М.С. Березовский иВ.А.Моцарт. Падре Мартини учил своих учеников искусства контрапункта, умение сочетатьголоса разных партий, заботиться о красоте мелодии. Историк Чарльз Берни в I томе «Дневника музыкального путешествия»написал:короткие занятияВ.А. Моцарта с известнымитальянским теоретиком и композитором падре Мартини привели к феноменальным результатам.Поражала гениальная память Вольфганга Амадея. Находясь в Сикстинской капелле в Риме во время выполнения девяти голосового хорового произведения Григорио Аллегри «Miserere»,В.А.Моцарт запомнил его, пришел домой и записал. Произведение считалось собственностью церкви, ивыполнялся дважды в год. Выносить ноты или их переписывать запрещалось. Но перед замечательныммузыкантом отступила и церковь, ведь В.А.Моцарт не выносил нот, он их только запомнил.Вступление Вольфганга Амадея в члены Болонской академии было еще более необычным фактом. Через полчаса гениальный мальчик написал очень сложное многоголосое произведение. Впервыев истории академии ее членом стал столь юный композитор. Талантливый В.А.Моцарт получил ещеодну блестящую победу. Об исполнительской деятельности и композиторском творчестве отзывались современники В.А.Моцарта. Оперное творчество В. А. Моцарта принадлежит к вершинным достижениям. Он создал первую национальную оперу, основал новые жанры, достиг органического синтеза музыки идрамы. Особенно ярко и реалистично, с глубинным психологизмом композиторвоплощал характеры оперных героев. Моцарт выводит на оперную сцену живуюмногогранность человека, впервые создает настоящую музыкальную драму. В операхкомпозитор поднимает общечеловеческие проблемы, в частности смысла жизни,моральных конфликтов, личностной свободы и духовного совершенства. За два года до смерти композитор создал свой последний оперный шедевр - фантастическую оперу-сказку «Волшебная флейта», посвященную теме любви.Заканчивал оперу уже безнадежно больным. Писал композитор эту светлую музыкувысоких чувств параллельно с трагическим своим произведением - «Реквиеме» (слатинского - «вечный покой»). Скорбная музыка передавала человеческие страдания. Она полна трагизма и одновременно оптимистичной веры в счастье, с непревзойденной психологической глубиной, она вышла запределы канонов традиционного реквиема как жанра католического искусства.ЗАКЛЮЧЕНИЕВо второй половине ХVIII в. в Австрии возникла так называемая венская классическая школа, в которую входили Ф.Й.Гайдн, В.А.Моцарт и Л. ван Бетховен. Музыка венских классиков воплотила главные идеи эпохи Просвещения - оптимизм,стремление к лучшему, светлому, веру в разум и гармоничность бытия. В творчестве представителей венской школы возникли идостигли вершин так называемые сонатная форма и сонатно - симфонический цикл.Творчество Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791 гг.) вызвало переворот в традиционных взглядах на музыкальное искусство. «Вечный солнечный свет» - так характеризовал музыку Моцарта композитор и пианист Антон Рубинштейн.Пытаясь определить уникальную красоту и глубину искусства гениального австрийского композитора, музыковеды отмечали лучистость, яркость, радостность, животворность, оптимистичность, душевность и одновременно страстность, глубину исложность его музыки. В.-А. Моцарт стал высшей,кульминационной точкой, которой достигла красота в сфере музыки. С именем Моцарта традиционно связывают представление о феноменальной врожденной музыкальной одаренности. Короткая, но достаточно плодотворная жизнь композитора и его преждевременная смерть при загадочных обстоятельствах породила много легенд, домыслов, мифов. Окончательной «формулы» определения феномена Моцарта еще не изобретено. Надо вновь и вновь слушать произведения художника,чтобы хотя бы приблизиться к разгадке тайны его внутреннего мира и его музыки. За свою короткую жизнь композитор создал огромное по объему и разностороннее по жанрам наследство, которого хватило бы на несколько творческих судеб: около двух десятков опер, «Реквием», 50 симфоний, более двадцати концертовдля клавира с оркестром, многочисленные концерты для скрипки, флейты, кларнета, фагота, валторны, арфы с оркестром, струнный квартеты и квинтеты, сонаты для скрипки и клавира, клавирные сонаты, вариации, фантазии, рондо, менуэты и тому подобное. Стилюкомпозитора присущи исключительная выразительность мелодики, редкое совершенство музыкальныхформ.В XIX веке, в период романтизма, творчество В.-А. Моцарта выглядело настолько завершенным, настолько безупречным, что почти все выдающиеся музыканты восхищалисьисключительной личностью Вольфганга Амадея.В.А.Моцарт самостоятельно пытался подбирать в терцию произведения, которые слышал дома, найдя их, с радостью повторял, имел прекрасную музыкальную память, играл по слуху пьесы строго в ритме исовершенно чисто. Пятилетним ребенком он уже сочинял музыкальные произведения, которые играл отцу и просил записатьна бумаге. В возрасте шести лет маленький музыкант исполнял сложные виртуозные произведения. Родственники идрузья не переставали удивляться такому невероятно быстрому развитию ребенка. ВольфгангАмадей вместе с талантливой сестрой играли на клавесине в четыре руки сложные музыкальные произведения.Он импровизировал, одновременно создавал и исполнял на заданную мелодию, аккомпанировал певцам неизвестные ему произведения. Его называли «чудом XVIII века», он играл на клавишах, накрытыхплатком, выполнял тяжелые пассажи одним пальцем.Любимым развлечением публики была проверка его тончайшего слуха. В.А.Моцартулавливал разницы между интервалами в 1/8 тона, определял высоту звука, взятого на любоминструменте или звучащем предмете. Постоянная работа над собой обогащала музыкальное воображениеВольфганга Амадея. Его руки еще виртуознее играли, особенно всех удивляла чрезвычайнаяподвижность левой руки. Его концерты проходили по всей Европе с потрясающим успехом.Поражала сложность и разнообразие музыкального репертуара. 28 марта 1771 Чарльз Берни в «Дневнике музыкального путешествия» (т. 1) процитировал высказывание Й.Й.Гассе «Юный Моцарт ...настоящее чудо. Этот мальчик нас превзойдет.Анализируя наблюдения психологов, можно прийти к выводу, что музыкальный талант формируется из факторов генетической наследственности, положительной среды, питаетталант и природные способности. В условиях выявления одаренности следует обеспечить положительную среду, поможет воспитать выдающуюся личность.Таким образом, предлагаемое исследование является только попыткой рассмотрения феномена композитора В.-А. Моцарта, сопоставления музыкальных событий с творческой жизнью большого и уникального гения эпохи классицизма,опираясь на достоверные документы, материалы из газет и журналов того времени, а также письма ивоспоминания современников, которые бесстрастно свидетельствуют и дают возможность по-новому взглянуть наего исполнительскую деятельность и композиторское творчество, особенно в ранний период.Данный реферат способствует более целостному видению незаурядных способностей и масштаба композиторского мышления В.А.Моцарта, направленного в будущее.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАберт Г. В. А. Моцарт / Г. Аберг / Пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - Т. 4. - 559 с. – С. 100. Аберт Г. В. А. Моцарт. Часть вторая, книга вторая / Г. Аберт / пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - 560 с. – С. 203.Акопян Л. О. Моцарт. Путеводитель / Л.О. Акопян. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. - 240 с. – С. 52.Луцкер П. Моцарт и его время / П. Луцкер, И. Сусидко. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 624 с. – С. 239.Чигарева Е. И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность. Семантика Е.И. Чигарева. - М.: URSS, 2015. - 282 с. – С. 49.Штейнпресс Б. С. Последние страницы биографии Моцарта // Штейнпресс Б. С. Очерки и этюды. - М.: Советский композитор, 1979. - С. 41-89.Шулер Д. Если бы Моцарт вел дневник /Д.Шулер. [Пер. с венг. Л.Балов.]. – Будапешт: изд. Корвина, 1963. – 108 с. – С. 12.Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество / А. Эйнштейн. - М.: «Классика-XXI», 2007. - 472 с. – С. 94.Henze-Döhring S. Mozart, Wolfgang Amadeus (нем.) // Neue Deutsche Biographie. - 1997. - Bd. 18. - Р. 240-246.Sadie S. Mozart: the early years (1756-1781) / foreword by N. Zaslaw. - 1st ed. - N. Y.: W. W. Norton & Company, Inc., 2006. - 644 p. – Р. 207.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аберт Г. В. А. Моцарт / Г. Аберг / Пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - Т. 4. - 559 с. – С. 100.
2. Аберт Г. В. А. Моцарт. Часть вторая, книга вторая / Г. Аберт / пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - 560 с. – С. 203.
3. Акопян Л. О. Моцарт. Путеводитель / Л.О. Акопян. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2006. - 240 с. – С. 52.
4. Луцкер П. Моцарт и его время / П. Луцкер, И. Сусидко. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 624 с. – С. 239.
5. Чигарева Е. И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность. Семантика Е.И. Чигарева. - М.: URSS, 2015. - 282 с. – С. 49.
6. Штейнпресс Б. С. Последние страницы биографии Моцарта // Штейнпресс Б. С. Очерки и этюды. - М.: Советский композитор, 1979. - С. 41-89.
7. Шулер Д. Если бы Моцарт вел дневник /Д.Шулер. [Пер. с венг. Л.Балов.]. – Будапешт: изд. Корвина, 1963. – 108 с. – С. 12.
8. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество / А. Эйнштейн. - М.: «Классика-XXI», 2007. - 472 с. – С. 94.
9. Henze-Döhring S. Mozart, Wolfgang Amadeus (нем.) // Neue Deutsche Biographie. - 1997. - Bd. 18. - Р. 240-246.
10. Sadie S. Mozart: the early years (1756-1781) / foreword by N. Zaslaw. - 1st ed. - N. Y.: W. W. Norton & Company, Inc., 2006. - 644 p. – Р. 207.

Вопрос-ответ:

Кто является одним из представителей классической музыкальной школы?

Моцарт является одним из представителей классической музыкальной школы.

Какой период охватывает классическая музыкальная школа?

Классическая музыкальная школа охватывает период с 1750 по 1820 годы.

Какое место занимает воспроизведение фортепианного аккомпанемента оперы В. А. Моцарта в классическом периоде?

Воспроизведение фортепианного аккомпанемента оперы Моцарта играло важную роль в классическом периоде и считалось неотъемлемой частью музыкального исполнения.

Какое творческое наследие оставил В. А. Моцарт и какую роль он сыграл в мировой музыкальной культуре?

В. А. Моцарт оставил обширное творческое наследие, включающее оперы, симфонии, концерты, камерную музыку и другие жанры. Он сыграл важную роль в развитии классической музыки и стал одним из наиболее известных и влиятельных композиторов в мировой музыкальной культуре.

Какую роль сыграл Леопольд Моцарт в развитии своего сына?

Леопольд Моцарт сыграл огромную роль в развитии своего сына В. А. Моцарта. Он был его лучшим педагогом и любящим отцом, который помог раскрыть ранние музыкальные способности В. А. Моцарта и систематизировал его музыкальное образование.

Какую роль сыграл Леопольд Моцарт в развитии своего сына?

Леопольд Моцарт был лучшим педагогом и любящим отцом для В. А. Моцарта. Он сыграл огромную роль в развитии способностей своего сына, способствовал проявлению его ранних способностей и систематизировал его музыкальное образование.

В какой период была написана оперная музыка В. А. Моцарта?

Оперная музыка В. А. Моцарта была написана в классический период.

Какое место занимает В. А. Моцарт в мировой музыкальной культуре?

В. А. Моцарт занимает одно из основных мест в мировой музыкальной культуре. Его творческое наследие имеет огромное значение и влияние на развитие классической музыки и воспитание поколений музыкантов.

Какой ролью в мировой музыкальной культуре обладает творческое наследие В. А. Моцарта?

Творческое наследие В. А. Моцарта играет особую роль в мировой музыкальной культуре. Его музыка является символом классической музыки и вдохновляет музыкантов со всего мира. Она олицетворяет гармонию, эмоциональность и гениальность классического стиля.

Какими источниками была воспроизведена оперная музыка В. А. Моцарта в классический период?

Воспроизведение фортепианного аккомпанемента опер В. А. Моцарта в классический период в основном осуществлялось по нотным рукописям, которые были доступны в то время. Такие источники позволяли музыкантам изучить и исполнить оперы Моцарта в соответствии с его оригинальным замыслом.