Монополисты в системе государственного заказа

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 11 11 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЭССЕ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15




Фрагмент для ознакомления

руб. В целом за год организации атомной отрасли производят закупки конкурентным способом работы, товары и услуги на сумму свыше 620 млрд.руб.Система закупок Госкорпорации «Росатом» основывается на использовании открытых конкурентных процедур закупок, регулирующих действующую нормативно- законодательную базу Российской Федерации. Закупки благодаря бюджетным средствампроизводятся в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупочные процедуры за счет собственных и внебюджетных средств осуществляются в соответствии с законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Устоявшаяся система закупочной деятельности Росатомаобладает своей спецификой и особенностями.При осуществлении закупок в корпорации «Росатом» установлена общая система расчета начальных (максимальных) цен (далее НМЦ) при осуществлении закупок. Такой порядок определения НМЦ установлен только после того, как заказчиком выполнены следующие действия: - Определяется потребность в конкретной продукции, которая обусловлена целями деятельности заказчика. - Определяется перечень требований к продукции, закупка которых планируется, а также требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.[1ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом можно сделать несколько вывод, опираясь на написанное нами эссе.Государственный заказ представляет собой систему отношений, которые связаны с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для обеспечения осуществления функций и полномочий органов государственной власти.Основной функцией органов государственной власти является формирование общественных благ. Сущностью государственного заказа можно назватьто что это государственный заказ это и инструмент макроэкономического регулирования, и форма взаимодействия секторов экономик, и вид экономической деятельности государства. В большом количестве стран с развитой рыночной экономикой ряд общественных благ на сегодняшний деньосуществляется частными коммерческими фирмами по заказу органов государственной власти, которые как правило являются монополистами в своей сфере. Такая деятельность осуществляется в виде рыночной сделки и контролируется институтом государственного заказа. При этом, с одной стороны, государственный заказ характеризуется признаками рыночного института, потому что сделка, которая совершается органами государственной власти в рамках государственного заказа, принципиально практически не отличается от рядовой сделки субъектов рыночных отношений и регулируется контрактными нормами. С другой стороны, государство представлено как субъект специфический, конечной целью его деятельности в рамках государственного заказа является производство общественных благ, а при ее достижении осуществляется функция по регулированию экономической системы страны и обеспечению ее целостности, из этого вытекает, что государственный заказ можно рассматривать как институт нерыночной, государственной природы. Таким образом, можно обобщить, что государственный заказ представлен и характеризуется двойственной природой - рыночной и нерыночной. Государственный заказ представлен сложным рыночным механизмом, который состоит из нескольких этапов. Его сущность представлена не только в самом факте закупок товаров, работ, услуг для формирования общественных благ, но и в планировании данного процесса, а также в создании государственного спроса.Выделены особенности реализации государственного заказа в атомной отрасли. В Госкорпорации «Росатом» осуществляется единая отраслевая политика осуществления закупочной деятельности. Достижение единства подхода к системе закупок представлено в единых правилах закупочной деятельности (ЕОСЗ), открытости (единый сайт для публикации информации о проводимых закупках), автоматизации и информационной поддержке (ЕОС-Закупки, единые ЭТП, единая отчетность, единый справочник материалов ЕОС НСИ), едином блоке контроля и наказаний (единые органы для рассмотрения жалоб, меры взыскания за нарушения, «горячая линия» по борьбе с хищениями и мошенничеством), внутренней мотивации организаций отрасли (система обучения работников отрасли, КПЭ), мероприятий по привлечению поставщиков и общественности. Стоит предложить меры по совершенствованию государственных закупок в атомной отрасли. С целью совершенствования системы государственных закупок можно порекомендовать следующие меры: - внедрить механизм «совместных торгов», механизм «двух победителей», - ввести модель государственного контракта, при которой срок, государственного контракта будет делиться на две части - стимулировать эффективность размещения государственного заказа.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛокота О.В. Контрактная система. Управление государственными и муниципальными закупками / О.В. Локота, Е.А. Попова. - Р-на-Д.: Феникс, 2016.- 485 с.Мамедова Н.А. Управление государственными и муниципальными закупками / Н.А. Мамедова, А.Н. Байкова, О.Н. Трушанова. – М.: Норма М, 2016. – 375 с.Акинцев А.С. Анализ особенностей организации закупок в госкорпорации «Росатом» // Научный поиск в современном мире. - М., 2015.- С. 65-66.Белинская М.П. Тенденции правового регулирования государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. - № 1 (25). - С. 349-351.Егоров В.А. История появления в России института государственных закупок / В.А. Егоров, Р.Р. Акчурина // Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов.- М., 2015. - С. 115-117.Зыкина О.А. Мировой опыт государственных закупок / О.А. Зыкина, М.В. Ивашкин // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: Материалы международной научно-практической конференции/ под редакцией В А. Федорова. – Хабаровск, 2015. - С. 22-25.Индукаев В.О. Эффективность государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики / В.О. Индукаев, Э.Т. Ушакова //Интернет-журнал Науковедение.- 2017. – Т.9. - № 2. – С. 1-9.Костюченко А.Г. Особенности организации закупок государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» // Градообразующие предприятия: назад в будущее или вперед в прошлое? - М., 2014. - С. 128-130.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Локота О.В. Контрактная система. Управление государственными и муниципальными закупками / О.В. Локота, Е.А. Попова. - Р-на-Д.: Феникс, 2016.- 485 с.
2. Мамедова Н.А. Управление государственными и муниципальными закупками / Н.А. Мамедова, А.Н. Байкова, О.Н. Трушанова. – М.: Норма М, 2016. – 375 с.
3. Акинцев А.С. Анализ особенностей организации закупок в госкорпорации «Росатом» // Научный поиск в современном мире. - М., 2015.- С. 65-66.
4. Белинская М.П. Тенденции правового регулирования государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. - № 1 (25). - С. 349-351.
5. Егоров В.А. История появления в России института государственных закупок / В.А. Егоров, Р.Р. Акчурина // Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов.- М., 2015. - С. 115-117.
6. Зыкина О.А. Мировой опыт государственных закупок / О.А. Зыкина, М.В. Ивашкин // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: Материалы международной научно-практической конференции/ под редакцией В А. Федорова. – Хабаровск, 2015. - С. 22-25.
7. Индукаев В.О. Эффективность государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики / В.О. Индукаев, Э.Т. Ушакова //Интернет-журнал Науковедение.- 2017. – Т.9. - № 2. – С. 1-9.
8. Костюченко А.Г. Особенности организации закупок государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» // Градообразующие предприятия: назад в будущее или вперед в прошлое? - М., 2014. - С. 128-130.

Вопрос-ответ:

Какие организации производят закупки в системе государственного заказа в атомной отрасли?

В системе государственного заказа в атомной отрасли закупки производят организации атомной отрасли.

На какую сумму осуществляются закупки в организациях атомной отрасли в целом за год?

Организации атомной отрасли осуществляют закупки на сумму свыше 620 млрд рублей в целом за год.

Какая система закупок основывается на использовании открытых конкурентных процедур в Госкорпорации Росатом?

Система закупок Госкорпорации Росатом основывается на использовании открытых конкурентных процедур закупок.

На какой базе регулируется система закупок Госкорпорации Росатом в Российской Федерации?

Система закупок Госкорпорации Росатом регулируется действующей нормативно-законодательной базой Российской Федерации.

Какими средствами производятся закупки в системе государственного заказа организаций атомной отрасли?

Закупки в системе государственного заказа организаций атомной отрасли производятся благодаря бюджетным средствам.

Какие организации производят закупки в рамках системы государственного заказа?

Закупки в системе государственного заказа производят организации атомной отрасли.

Какими способами происходят закупки в системе государственного заказа?

Закупки в системе государственного заказа осуществляются конкурентным способом через открытые конкурентные процедуры закупок.

Какая сумма закупок производится в организациях атомной отрасли в целом за год?

Организации атомной отрасли производят закупки товаров и услуг на сумму свыше 620 млрд рублей в год.

Какая база регулирует систему закупок Госкорпорации Росатом?

Система закупок Госкорпорации Росатом основывается на использовании открытых конкурентных процедур закупок, которые регулируются действующей нормативно-законодательной базой Российской Федерации.

Откуда берутся средства для проведения закупок в системе государственного заказа?

Закупки в системе государственного заказа производятся благодаря бюджетным средствам.

Какие организации производят закупки в системе государственного заказа?

Закупки производят организации атомной отрасли.