Традиционный народный театр Индии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 40 40 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 23.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНДИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР – ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 6
1.1 Индийский народный театр – понятие и сущность 6
1.2 История возникновения и развития традиционного народного театра Индии 15
2 ВИДЫ ИНДИЙСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА 20
2.1 Народные театральные представления и их виды 20
2.2 Национальные формы и разновидности индийского традиционного народного театра 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

В IX-XII вв. это музыкальное представление было распространено на территории Бенгалии (современные Западная Бенгалия и Бангладеш) под названием чарья. Позже в XVI в. в период движения бхакти, чарья стала известна как ятра (религиозная процессия проповедников) и носила религиозно-проповеднический характер. Но уже в ХIX в. содержание спектаклей стало нравственно поучительным. А в ХХ столетии ятра трансформировалась в обыкновенное развлекательное представление, длящееся четыре часа, которому предшествует продолжительное музыкальное вступление. Сегодня тематика спектаклей обширна и включает в себя традиционные эпические и пуранические сказания, исторические легенды и местный фольклор. Традиционно в ятре все роли исполняли мужчины, но с ХIX в. к мужским труппам стали присоединятся и женщины. В наше время для создания ярких эффектов в постановках используются все современные средства [45].
Мач — традиционный народный театр в штате Мадхья-Прадеш. Это сравнительно молодая форма народного театра, возникшая в конце XVIII – начале XIX вв. Мач был разработан известными актерами того времени, такими как Гуру Гопалджи и Калурам Устад. Они не только писали сценарии, но и руководили выступлениями. Мач традиционно исполняется мужчинами. Спектакли проходят на хинди. Тематика представлений мач обширна и затрагивает религиозные, исторические и социальные вопросы.
Тамаша — музыкально-танцевальная театральная форма, возникшая в XVI в. на территории Махараштры. Сердцем всех представлений тамаша являются песни о любви, называемые лавани, которые дополняются традиционными танцами. Помимо танцев в представлениях тамаша преобладают и акробатические номера.
Якшагана — это форма традиционной танцевальной драмы, возникшая в XVI-XVII вв. в Карнатаке. Термин якшагана дословно означает «песня духов природы» и объединяет в себе различные формы танцевальной драмы такие как аата, баялата, келике и дасаватара. Якшагана сформировалась из народной музыки, танца и театра Карнатаки во время южноиндийского движения бхакти. Поскольку бхакти, или вайшнавизм, популяризирует религию посредством простых театральных постановок, якшагана стремительно завоевала признание во всей южной Индии. Сюжетами якшаганы являются эпизоды из «Махабхараты», «Рамаяны» и пуран. По традиции спектакль начинается с наступлением ночи. Выходу на сцену актеров предшествует длительная (около часа) музыкальная увертюра. Все роли исполняют исключительно мужчины. Игра актеров сопровождается пением рассказчика (бхагаватхи). Неизменным персонажем всех спектаклей является шут, именуемый коданги. Изумительные костюмы и грим актеров создают особое настроение, погружая зрителей в удивительный мир воображения [48].
Теруккутту — форма ритуального уличного театра, распространенного в Тамил-Наду и в соседней Шри-Ланке. Постановки идут на тамильском языке. Теруккутту объединяет воедино музыку, танец и драму. Тематика представлений обширна. Но в основном, все сюжетные линии основаны на историях из «Махабхараты», точнее тех частях эпоса, где центральной фигурой является Драупади. На ежегодном фестивале Марьямман, посвященном одноименной богине дождя ставят пьесы из «Рамаяны».
Мудиетту — традиционный ритуальный театр в штате Керала, представления которого проходят только в храмах, посвященных богине Кали. В спектаклях разыгрывается битва богини Бхадракали с асурой Дарикой, в которой первая одерживает победу. Эти ритуальные постановки проводятся после сбора урожая в период с февраля по май. Само представление начинается в благоприятное время и длится 41 день.
Традиционный индийский народный театр кукол
Театр кукол (индийский кукольный театр) — один из самых древних видов театральных представлений, одно из древнейших видов развлечений в Индии, особенно в сельской местности. В той или иной форме он процветает на протяжении веков и является неотъемлемой частью народной культуры. В умелых руках кукловода марионетки оживают, воплощая наяву сюжеты из «Махабхараты» и «Рамаяны», а также имитируя реальную жизнь. Кукольный театр наиболее популярен в Гуджарате, Раджастане, Керале, Карнатаке и Андхра-Прадеше. В Индии используют различные виды кукол — деревянные, кожаные или тряпичные марионетки, управляемые с помощью палки или веревочек, перчаточные куклы, а также плоские куклы, используемые в театре теней [47].
В современной Индии наиболее популярны театр марионеток (штат Раджастхан, Орисса), теневой театр (штат Андхра, Керала, Орисса) и театр перчаточных кукол (Орисса, Уттар-Прадеш).
Катхпутли — раджастанский театр кукол. В переводе с языка раджастхани катх означает «дерево», а путли – «безжизненная кукла». Считается, что театр катхпутли зародился в Раджастане около двух тысяч лет назад, о чем свидетельствуют упоминания о деревянных куклах в местных сказаниях и песнях. Ни один религиозный фестиваль, ни одна ярмарка в Раджастане не проходят без веселых кукольных представлений.
Правящие семьи Раджастана всячески оказывали покровительство этому виду искусства. Будучи не только видом развлечения, но и источником нравственного образования, катхпутли процветало вплоть до прихода в Раджастан моголов. В этот период катхпутли постепенно утратило свое значение. Но сегодня, как и в старые времена, театр катхпутли вновь радует зрителей своими зажигательными представлениями.
Традиционно катхпутли является потомственной профессией для кочевой общины бхат, проживающей в западном Раджастане. Как и сами кукловоды, так и многочисленные мастерские штата изготавливают кукол: вырезают из дерева головы марионеток, раскрашивают и дополняют их яркими нарядами, расшитыми блестками, золотой тесьмой и зеркалами. Как правило, цвет куклы определяет образ персонажа. Благородные фигуры раскрашены светлой краской, обладают впечатляющими усами и наряжены в красочные одеяния. Отрицательные персонажи обычно темного цвета. Женские куклы всегда в пестрых и ярких нарядах.  Дергая за проволоку, прикрепленную к марионеткам, кукловод с ловкостью заставляет их плясать на импровизированной сцене. Всадники, скачущие на лошадях и верблюдах, заклинатели змей, воины с мечами, танцующие женщины и многое другое завораживает зрителей [46].
Куклы-перевёртыши. Также очень популярны марионетки-перевертыши, когда в процессе представления танцующая женщина вдруг превращается в бородатого мужчину. Каждое кукольное представление пропитано юмором и проходит под музыкальный аккомпанемент. Сюжеты спектаклей катхпутли обычно бывают на свободную тему, иногда взятую из местных сказок и преданий. Но основной репертуар состоит из баллад о доблестном Амар Сингх Ратхоре (1613-1644 гг.) — раджпутском князе, служившем при дворе у моголов, чья легендарная храбрость и боевое мастерство позволили ему добиться личного признания императора. Эти представления с длинными батальными сценами очень воодушевляют не только юных зрителей, но и взрослое поколение.
Путул нач — еще одна разновидность кукольного театра, распространенного от Западной Бенгалии до Трипура и Ассама. Куклы путул нач довольно большие, около 1,5 м высотой. Их вырезают из дерева и облачают в красивые одежды. В состав труппы артистов входят кукловоды, поющие песни и читающие стихи, музыканты играющие на фисгармонии, барабанах и металлических тарелках. Представления зачастую проходят на сельских ярмарках. В них разыгрываются истории о Кришне или импровизации на свободную тему, где куклы просто танцуют.
Павакатхакали — это популярное в Керале кукольное представление в стиле танцевальной драмы катхакали. Спектакль разыгрывается при помощи перчаточных кукол размером 30-50 см. Различные истории из «Махабхараты» являются сюжетами представлений, которые проходят ночью при свете масляной лампады. Длительность представления варьируется от часа до двух, а иногда и дольше. В танцевальной драме катхакали рассказ ведется с помощью жестов и мимики. Но этот язык не доступен деревянным куклам и поэтому главная роль в представлении отводится слову, с помощью которого певцы передают содержание спектакля. В прошлом постановки носили исключительно религиозный характер и устраивались как приношение богам во время засух и эпидемий. Также павакатхакали разыгрывали во время фестиваля Шиваратри. К 80-м годам ХХ столетия традиция павакатхакали почти исчезла. Но благодаря усилиям Министерства культуры Индии этот традиционный кукольный театр удалось возродить и вывести на международный уровень. Сегодня представления павакатхакали можно увидеть и на международных фестивалях искусств.
Театр теней. Считается, что театр теней возник три тысячелетия назад в Юго-Восточной Азии и постепенно проник в Индостан. Театр теней очень популярен в Андхра-Прадеше, Карнатаке, Керале и Ориссе. Традиционно теневые куклы Ориссы и Кералы черно-белые. А в Карнатаке и Андхра-Прадеше цветные [47].
Тхолу боммалата является традиционным видом театрального искусства в Андхра-Прадеше. Дословно тхолу означает «кожа», а боммалату — «танец куклы». Не имея постоянного места жительства, бродячие кукловоды тхолу боммалата странствуя по штату, дают представления, показывают акробатические номера, а также гадают, продают украшения и починяют утварь. Местные жители называют их гомберамы.
Традиционные классические куклы тхолу боммалата изготавливают из кожи, окрашенной растительными красителями. В наши дни их вырезают даже из пленки для рентгеновских снимков. Размер готовых фигур достигает почти метровой высоты. Руки и ноги кукол подвижны. Сами куклы управляются с помощью прикрепленных к ним палок. Простой белый экран становится центром представления, рассказывающего истории из «Рамаяны», «Махабхараты» и местных преданий.
Тогалу гомбията/Тогалу бомбиата — представление театра теней в Карнатаке. Ранее это был религиозный ритуал подношение богам с мольбой о дожде или защите от болезней. Сегодня тогалу гомбията лишь средство развлечения. Основными сюжетами являются истории из «Рамаяны» и «Махабхараты». По традиции спектакли начинаются поздно вечером и длятся до утра. Куклы для постановок изготавливаются из козьей кожи и раскрашиваются в яркие цвета. Этот театр теней можно увидеть во многих деревнях Карнатаки, но все же, как и все традиционное, он утрачивает свое значение, уступая место современным тенденциям, таким как телевидение, интернет и т.д.
Тхолпавакутху — это форма теневого театра в штате Керала. Считается, что это искусство возникло в IX в. Тхолпавакутху — сугубо религиозный ритуал, посвященный Бхадракали, который проводят в многочисленных храмах Деви (Дурги). Спектакль представляет собой полную версию «Камба-Рамаяны» — тамильского варианта «Рамаяны». Постановка идет как на тамильском языке, так и на санскрите, а также на малаялам и длится 21 день по 9 часов. Но есть и более длинные версии, длящиеся до 70 дней, что зависит от традиций храма, где проходят эти постановки. По традиции, представление начинается вечером и заканчивается на рассвете. В этом театральном ритуале задействовано от 180 до 200 марионеток, что требует присутствия около 40 артистов. Куклы с подвижными руками и ногами, как правило, чуть больше метра в высоту. Их изготавливают из козьей кожи.
Тхолпавакутху, как и многие традиционные виды искусства попал под угрозу исчезновения. До недавнего времени только несколько семей общины пулавар продолжали эту традицию. Лишь благодаря поддержке правительства, внедрению современных тем в репертуар и сокращению времени спектакля удалось немного улучшить эту ситуацию. Сегодня спектакли идут не только в храмах, но и в колледжах, а также на Международном кинофестивале в Керале [43].
Равана чхайя — Орисский театр теней именуется Равана чхайя, что дословно означает «тень Раваны». Это самый примитивный из всех сохранившихся в Индии театров теней. Равана чхайя была широко распространена в сельской местности, жители которой относились к ней как к ритуалу, способному предотвратить стихийные бедствия и болезни. Сюжет спектакля — это краткая версия знаменитого эпоса «Рамаяны» на слова средневекового орисского поэта Вишванатха Кхунтии. Небольшого размера марионетки изготавливают из оленьей кожи и крепят на бамбуковые палки. Куклы монохромны, их конечности неподвижны. В спектакле используется около 700 фигурок. Зачастую в постановках события, описанные в эпосах, пересекаются с нашим временем. Представление, длящееся 7 дней, показывают по ночам под ритмичную народную музыку, декламацию рассказчика и пение двух певцов. В последнее время раваначхайя стала быстро терять свою популярность. В связи с этим, Национальным центром искусств имени Индиры Ганди были предприняты немалые усилия для поддержания и возрождения этого вида искусства.
Таким образом, огромное разнообразие форм и видов традиционного народного театрального искусства Индии свидетельствует о творческом потенциале граждан этой древнейшей страны, о чувстве прекрасного, присущего жителям Индии, о богатом театральном опыте и стремлении сохранить и приумножить национальные традиции и обычаи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение настоящего исследования позволило сделать следующие выводы.
1. Индия - одна из старейших цивилизаций мира, ее культура была в тесной связи с культурой многих народов и оказала большое воздействие на культуру других стран, оказала значительное влияние на страны Центральной и Восточной Азии (главным образом в связи с распространением буддизма). Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. Однако, в процессе взаимного обогащения Индия смогла сохранить свою яркую индивидуальность и самобытность.
2. Народный театр - это еще одно специфическое явление для индийского театрального искусства. Вероятнее всего, он возник как некий синтез классической драмы, патронируемой правителями, и народных мистерий, поддерживаемых простым людом. Традиционный театр Индии глубоко укоренен в укладе крестьянской жизни и увязан с традициями календарных праздников.
3. Индийский театр уже в начале нашей эры существовал во вполне сформировавшемся виде. Поэтому он должен был пройти длительное развитие, история которого известна, к сожалению, плохо. Индийский театр вырос на индийской почве и вполне самобытен. Отрывочные данные исторических преданий и этнографии позволяют предполагать, что важным источником его генезиса были зрелищные массовые представления во время религиозных праздников в честь некоторых богов (особенно Индры и Шивы); темой представлений были мифы о подвигах этих богов. Сами праздники восходили к архаичным обрядам охотников и земледельцев, сопровождались песнями и плясками. Другим источником можно считать шуточные сценки бытового характера, разыгрывавшиеся в перерывах основного праздника и имевшие целью позабавить зрителей.
4. Анализ каждого из видов индийского традиционного народного театра позволил выявить динамический потенциал различных его видов, способных адаптироваться к разным культурно-историческим обстоятельствам. Он определяется как включенностью театрального процесса в социально-культурную жизнь всех слоев индийского общества, так и способностью к вариативному развитию самих принципов организации представления.
5. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной чудес».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алиханова Ю.М. Театр Древней Индии. – В кн.: Культура Древней Индии, 1975.
Алиханова Ю.М. К истории древнеиндийского понятия «раса». – В кн.: Архаический ритуал фольклорных и раннелитературных памятников. М., 1987.
Антонова К.А. История Индии. — М., 1993.
Ашиков В. Индия. Театр / В. Ашиков // «Первое сентября» 2006. —№14. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК.
Бабкина, М.П. Народный театр Индии / М.П. Бабкина, С.И. Потабенко. — М.: Наука, 1964. — 168 с.
Балвант Гарги. Театр и танец Индии. М., 1963
Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1972. Т. 10.
Бонгард-Левин Г. М. Древняя Индия. История и культура. — Сб. ст. СПб, Алетейя. 2001. — 288 стр.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993
Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. СПб., 2007.
Ванина Е.Ю. Индия: страна и ее регионы / РАН. Ин-т востоковедения. Центр инд. Исслед. Отв. ред. Ванина Е.Ю. - М.: УРСС, 2000. - 358 с.
Васильев Л.С. История Востока. В 2т. Т.1-М.: Высш. шк., 1994
Введение в культурологию. - М., 1995.
Восточный театр. Сб.ст. под ред. А.М. Мерварта. Академия, 1929.
Гагеман К. Игры народов. Вып.1. Индия. Изд-во Академия, 1924.
Гарги Б. Театр и танец Индии. М., 1963.
Гринцер П.А. Основные категории классической индийской поэтики. М., 1987
Джавахарлал Неру. Открытие Индии. Книга первая. Москва. Издательство политической литературы, 1989.
Драматургия и театр Индии: сборник статей Изд-во восточной лит-ры. — М.: 1961. – 233с.
Ивашенцов Г. А. Индия — М.: Мысль, 1989. — 160 с.
Ивашенцов Г. А. Индия: вкратце обо всем. - М.: Наталис, 2009. - 189, [3] с., [16] л. Фото
Ивашенцов Г.А. Индия — М.: Мысль, 1989. — 160 с.
Ивашенцов Г.А. Индия: вкратце обо всем. - М.: Наталис, 2009. – 189 с.
Ильин Г.Ф. Старинное индийское сказание о героях древности «Махабхарата». — М., 1958.
Котовская М.П. Синтез искусств. Зрелищные искусства Индии. — М., 1982.
Культурология. Учебник для ВУЗов. Москва, 1995.
Махабхарата или Сказание о великой битве потомков Бхараты. Древнеиндийский эпос. Лит.изложение Тёмкина Э.Н. и Эрмана В.Г. М., 1963.
Мелетинский Е.В. Гл. редактор Мифологический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1991.
Морозова Т.Е. Художественная образность музыкальных традиций индийского театрального искусства // Искусство Востока: Проблемы эстетического своеобразния. — СПб, 1997.
Синтез в искусстве стран Азии. — М., 1993.
Тёмкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы Древней Индии. — М., 1982.
Топоров В.И. Древнеиндийская драма Шудраки «Глиняная повозка» (Приглашение к медленному чтению). — М., 1998.
Тюляев С.И. Искусство Индии. — М., 1988.
Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. — М., Эдиториал УРСС, 1997.
Интернет-ресурсы
http://www.pravidya.ru/indiyskiy_teatr.html
http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html “What is Bharatanatyam?” Pattabhi Raman
http://rangashree.org/bharatanatyam-history.html
http://www.miradha.com/historia-del-bharatanatyam/?lang=en
http://www.webindia123.com/dances/bharatanatyam/
www.hiptwist.org/Article_Bharatanatyam.html‎
http://www.indianmirror.com/dance/bharatanatyam.html
http://dances.indobase.com/classical-dances/bharatnatyam.html
http://bharatanatyam.co.uk/bharatanatyam.html
http://www.carnatica.net/dance/bharatanatyam1.html
http://enc.vkarp.com Энциклопедия театра
http://www.indivara.by/dance/bharatanatyam_articles.html “Spiritual background” by Rukmini Devi
http://rangashree.org/bharatanatyam-history.html
http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html. Ragini Devi in Dance Dialects of India, 1990.
http://www.carnatica.net/dance/bharatanatyam1.html
http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html “What is Bharatanatyam?” Pattabhi Raman; http://www.webindia123.com/dances/bharatanatyam/









36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиханова Ю.М. Театр Древней Индии. – В кн.: Культура Древней Индии, 1975.
2. Алиханова Ю.М. К истории древнеиндийского понятия «раса». – В кн.: Архаический ритуал фольклорных и раннелитературных памятников. М., 1987.
3. Антонова К.А. История Индии. — М., 1993.
4. Ашиков В. Индия. Театр / В. Ашиков // «Первое сентября» 2006. —№14. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК.
5. Бабкина, М.П. Народный театр Индии / М.П. Бабкина, С.И. Потабенко. — М.: Наука, 1964. — 168 с.
6. Балвант Гарги. Театр и танец Индии. М., 1963
7. Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1972. Т. 10.
8. Бонгард-Левин Г. М. Древняя Индия. История и культура. — Сб. ст. СПб, Алетейя. 2001. — 288 стр.
9. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993
10. Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. СПб., 2007.
11. Ванина Е.Ю. Индия: страна и ее регионы / РАН. Ин-т востоковедения. Центр инд. Исслед. Отв. ред. Ванина Е.Ю. - М.: УРСС, 2000. - 358 с.
12. Васильев Л.С. История Востока. В 2т. Т.1-М.: Высш. шк., 1994
13. Введение в культурологию. - М., 1995.
14. Восточный театр. Сб.ст. под ред. А.М. Мерварта. Академия, 1929.
15. Гагеман К. Игры народов. Вып.1. Индия. Изд-во Академия, 1924.
16. Гарги Б. Театр и танец Индии. М., 1963.
17. Гринцер П.А. Основные категории классической индийской поэтики. М., 1987
18. Джавахарлал Неру. Открытие Индии. Книга первая. Москва. Издательство политической литературы, 1989.
19. Драматургия и театр Индии: сборник статей Изд-во восточной лит-ры. — М.: 1961. – 233с.
20. Ивашенцов Г. А. Индия — М.: Мысль, 1989. — 160 с.
21. Ивашенцов Г. А. Индия: вкратце обо всем. - М.: Наталис, 2009. - 189, [3] с., [16] л. Фото
22. Ивашенцов Г.А. Индия — М.: Мысль, 1989. — 160 с.
23. Ивашенцов Г.А. Индия: вкратце обо всем. - М.: Наталис, 2009. – 189 с.
24. Ильин Г.Ф. Старинное индийское сказание о героях древности «Махабхарата». — М., 1958.
25. Котовская М.П. Синтез искусств. Зрелищные искусства Индии. — М., 1982.
26. Культурология. Учебник для ВУЗов. Москва, 1995.
27. Махабхарата или Сказание о великой битве потомков Бхараты. Древнеиндийский эпос. Лит.изложение Тёмкина Э.Н. и Эрмана В.Г. М., 1963.
28. Мелетинский Е.В. Гл. редактор Мифологический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1991.
29. Морозова Т.Е. Художественная образность музыкальных традиций индийского театрального искусства // Искусство Востока: Проблемы эстетического своеобразния. — СПб, 1997.
30. Синтез в искусстве стран Азии. — М., 1993.
31. Тёмкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы Древней Индии. — М., 1982.
32. Топоров В.И. Древнеиндийская драма Шудраки «Глиняная повозка» (Приглашение к медленному чтению). — М., 1998.
33. Тюляев С.И. Искусство Индии. — М., 1988.
34. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока. — М., Эдиториал УРСС, 1997.
Интернет-ресурсы
35. http://www.pravidya.ru/indiyskiy_teatr.html
36. http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html “What is Bharatanatyam?” Pattabhi Raman
37. http://rangashree.org/bharatanatyam-history.html
38. http://www.miradha.com/historia-del-bharatanatyam/?lang=en
39. http://www.webindia123.com/dances/bharatanatyam/
40. www.hiptwist.org/Article_Bharatanatyam.html‎
41. http://www.indianmirror.com/dance/bharatanatyam.html
42. http://dances.indobase.com/classical-dances/bharatnatyam.html
43. http://bharatanatyam.co.uk/bharatanatyam.html
44. http://www.carnatica.net/dance/bharatanatyam1.html
45. http://enc.vkarp.com Энциклопедия театра
46. http://www.indivara.by/dance/bharatanatyam_articles.html “Spiritual background” by Rukmini Devi
47. http://rangashree.org/bharatanatyam-history.html
48. http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html. Ragini Devi in Dance Dialects of India, 1990.
49. http://www.carnatica.net/dance/bharatanatyam1.html
50. http://www.narthaki.com/info/articles/article35.html “What is Bharatanatyam?” Pattabhi Raman; http://www.webindia123.com/dances/bharatanatyam/

Вопрос-ответ:

Что такое традиционный народный театр Индии?

Традиционный народный театр Индии - это форма искусства, которая сочетает в себе элементы театра, музыки, танца и драмы. Он вырос из множества религиозных, фольклорных и обрядовых традиций разных регионов Индии.

Какова история возникновения и развития традиционного народного театра Индии?

История традиционного народного театра Индии берет свое начало в древних временах и развивается на протяжении многих веков. Он был сильно повлиян на различные религиозные и философские традиции Индии, а также на традиционную музыку и танец. В разные периоды истории традиционный народный театр Индии получал влияние от других театральных традиций, таких как театр Бали, Китая и других азиатских стран.

Какие виды народных театральных представлений существуют в Индии?

В Индии существует множество видов народных театральных представлений, каждое из которых отличается своей уникальной формой, стилем и содержанием. Некоторые из них включают Рамлела, Кудияттам, Катакали, Катхакали, Кучипуди, Одисси, Махабхарат и другие. Каждое из этих представлений имеет свои уникальные особенности и сильно связано с религиозными или фольклорными традициями своего региона.

Какие национальные формы и разновидности индийского традиционного народного театра существуют?

Среди национальных форм и разновидностей индийского традиционного народного театра можно выделить такие как Катхакали, Одисси, Кучипуди, Бхарап, Тамаша и многие другие. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики и особенности, а также связана с определенными религиозными, фольклорными или историческими сюжетами. Эти формы театра также сильно зависят от музыкального сопровождения, костюмов и реквизита.

Что такое традиционный народный театр Индии?

Традиционный народный театр Индии представляет собой форму искусства, развивавшуюся с древнейших времен и отражающую уникальные особенности и культуру индийского народа. Он объединяет музыку, танец, драматические элементы и традиционные истории, проводя зрителя в удивительный мир индийской традиции и фольклора.

Какова история возникновения и развития традиционного народного театра Индии?

История возникновения и развития традиционного народного театра Индии насчитывает тысячелетия. Он сформировался под влиянием религиозных и культурных традиций различных регионов Индии и прошел через многочисленные изменения и эволюцию на протяжении времени. Наследие и традиции этого театра активно передавались из поколения в поколение, сохраняя свою уникальность и неповторимость.

Какие виды индийского народного театра существуют?

Индийский народный театр имеет множество видов, включая народные театральные представления и национальные формы и разновидности. Народные театральные представления включают различные региональные и национальные традиции, такие как Рамлита, Кутху, Кутхи, и др. Национальные формы и разновидности включают такие театральные жанры, как Катхакали, Кутхухаламба, Катхак, и многие другие.

Что можно узнать о культуре Индии через традиционный народный театр?

Традиционный народный театр Индии является важной частью индийской культуры и традиции. Он передает исторические события, мифы, легенды и ценности индийского народа. Через театральные представления люди могут узнать о религиозных обрядах, социальных проблемах, духовных верованиях и традициях Индии.

Что такое традиционный народный театр Индии?

Традиционный народный театр Индии - это форма театрального искусства, которая развивалась на протяжении многих веков и имеет глубокие корни в культуре и религии индийского народа.