Внешнеполитические приоритеты Туркменистана
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 29.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.МЕСТО ТУРКМЕНИСТАНА ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ 4
Глава 2.ПРЕИМУЩЕСТВА НЕЙТРАЛИТЕТА ТУРКМЕНИСТАНА 7
Глава 3.СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Туркменистан неуклонно реализует данные принципы, поскольку они согласуются с государственными и национальными интересами. Как результат, Туркменистаном была сохранена собственная политическая самостоятельность, он избежал участия в международных и региональных конфликтах, обеспечил наличие спокойствия и безопасности по периметру своих границ. С позиции репутации, строгое соблюдение принципов нейтралитета снискало в международных кругах Туркменистану авторитет предсказуемого, ответственного и последовательного партнера, чьи шаги не подвержены таким негативным явлениям, как конъюнктура и предвзятость, что получает высокую оценку в политической сфере.Туркменистан сегодня живет в мире и согласии со всеми государствами региона и мира. При этом он полноформатно интегрируется в магистральные тенденции современности. В стране осуществляется целенаправленное развитие целого комплекса направлений, ориентированных на развитие максимальной вовлеченности Туркменистана в международные связи с целью использовать геополитический, экономический, ресурсный и человеческий потенциал и ускоренно входить в разряд государств, имеющих высокое качество жизни, динамичную экономику, стабильные и эффективные отношения с внешним миром. И это и есть главный смысл туркменской политики международного сотрудничества, основанной на открытии новых возможностей для того, чтобы развивать главные направления – внешняя политика, экономика, культурно-гуманитарная, научно-образовательная сферы.На сегодняшний день есть обозначенность интересов Туркменистана обозначены как на региональном, так и на континентальном и глобальном уровнях. Современный Туркменистан имеет четко выраженный курс в международных делах, обладает собственной позицией по проблемам поддержания и укрепления всеобщего мира и безопасности, разоружения, противодействия новым вызовам и угрозам, поощрения и защиты прав человека, экологии, продовольственной проблемы, преодоления последствий финансово- экономического кризиса, вопросам развития науки, культуры и образования.Туркменская дипломатия характеризуется существенным усилением своей работы с международными организациями различного профиля, ее представители стали имеют статус регулярных участников крупных форумов.Туркменистан отличается внутренней стабильностью и прочной политической системой. В государственную и общественную жизнь поэтапно внедряются демократические принципы. А это дает нам возможность уверенно чувствовать себя на международной арене, вести равноправный диалог со всеми государствами мира. Важнейшее направление внешней политики нейтрального Туркменистана – это осуществление развития тесного и многостороннего взаимодействия с ближайшими соседями - Азербайджан, Афганистан, Иран, Казахстан и Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан.Практика тесного партнерства между Туркменистаном и ООН конкретно воплотилась в совместной подготовке и реализации долгосрочных и комплексных программ взаимодействия на национальном уровне.Наглядный пример этому – осуществление сотрудничества между правительством Туркменистана и Организацией Объединенных Наций в контексте разработки и реализации Рамочной программы ООН по содействию развитию (ЮНДАФ). Состоявшаяся в Ашхабаде 15 августа 2009 года торжественная церемония подписания ЮНДАФ на период 2010-2015 годов стала началом нового этапа партнерства между Туркменистаном и ООН по приоритетным направлениям взаимодействия. Данная программа основана на четком обозначении секторов участия авторитетных и крупных структур ООН, в частности, речь идет о Программе развития ООН (ПРООН), Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ), Управлении Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других организациях Сообщества Наций, что в очередной раз свидетельствует о том, что постоянно нарастает взаимодействие в формате Туркменистан- ООН. Это подтверждает решение международного сообщества при поддержке всех государств региона о том, чтобы открыть в 2007 году в Ашхабаде Региональный центр ООН по превентивной дипломатии в Центральной Азии.В 2011 году Туркменистаном была выставлена своя кандидатура в ЭКОСОС, для внесения собственного вклада и активизации работы Совета в экономическом, социальном и в экологическом направлениях.8 ноября 2012 года на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в члены Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН на период 2013-2015 годов избрали Туркменистан.За последние годы Туркменистаном качественно проводилась своя внешнеполитическая деятельность, этому свидетельствует факт избрания страны в 2010 году председателем Специальной программы для экономик стран Центральной Азии (СПЕКА), которую разработана Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН. В том же году Туркменистан был избран вице-председателем Бюро Комитета по устойчивой энергетике ЕЭК ООН. В апреле 2011 года Туркменистан избрали в состав Комиссии по народонаселению и развитию, которая выступает как значимая структура ЭКОСОС. Кроме этого, Туркменистан на постоянной основе стал членом Исполнительного комитета Программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Также Туркменистан ввели в состав Комиссии ООН по наркотическим средствам на период 2012-2015 годов.В апреле 2013 года Туркменистан в качестве руководящего состава был избран вице - председателем Европейской экономической комиссии ООН.15 ноября 2013 года - Туркменистан впервые был избран в состав Исполнительного совета ЮНЕСКО. На организационной сессии ЭКОСОС 2014 года Туркменистан избран членом двух комиссии экономического и социального совета ООН, в частности Туркменистан избран членом комиссии ООН по науке и технике в целях развития на период с 2014 по 2016 годы, а также комиссии социального развития ООН на 2014-2017 годы. Это еще раз стало свидетельством высокого международного авторитета Туркменистана, а также поддержки мировым сообществом внутренней и внешней политики, реализуемой Туркменистаном. Сегодня Туркменистан в своей международной деятельности делает особый акцент на экономическом аспекте нейтралитета. Особенно это проявляется в контексте развития сотрудничества с соседними странами. В понятие добрососедства Туркменистан вкладывает не просто географическую близость и историческую общность, но и конкретный геополитический и геоэкономический смысл. Туркменистан настойчиво продвигает идею совместной выработки моделей политического и экономического сотрудничества в Центральной Азии и Каспийском регионе, предлагая и поддерживая крупные проекты с участием различных государств. Помимо известных проектов по оптимизации и расширению трубопроводных маршрутов, это и предложения в сфере энергетики, водопользования, связи и коммуникаций, инициативы по созданию новых маршрутов транспортного сообщения между странами региона с выходом на перспективные рынки Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Стратегическим приоритетом для Туркменистана здесь выступает диверсификация энергетических потоков, создание многовариантной трубопроводной инфраструктуры, на что также нужно обратить особое внимание.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение можно выделить следующие актуальные аспекты будущего исследования.Внешняя политика Туркменистана носит исключительно миролюбивый характер. Это, в свою очередь, связано с тем, что Туркменистан имеет статус признанного нейтралитета во внешнеполитической сфере. Этот статус признан и подтвержден ООН, а также и международным сообществом.Выбор нейтральной внешнеполитической стратегии для Туркменистана не является случайным, поскольку он в большей степени согласуется с целями и задачами внутреннего развития Туркменистана, обеспечения его экономической и социальной стабильности.Уже сейчас можно говорить о том, что позиция нейтралитета оправдывает себя полностью, позволяя Туркменистану в непростое время сохранять стабильность.Внешнеполитические приоритеты Туркменистана плавно вытекают из этого принципа нейтралитета, а именно, речь идет о принципах миролюбия во внешней политике, невмешательстве в вооруженные конфликты. Туркменистан ставит себе задачу всестороннего развития партнерских отношений с соседними странами, странами Азиатского региона, крупнейшими державами мира. Для Туркменистана важно именно планомерное и мирное сотрудничество, без вовлечения в конфликты. В дипломатической сфере Туркменистан ориентируется на переговоры и мирное урегулирование. Представляется, что внешнеполитическая стратегия Туркменистана выступает в качестве достойного и показательного примера реализации исключительно мирной внешней политики, исходя из множественности интересов, не ущемления прав иных акторов международного сообщества. Остается надеяться, что Туркменистан и далее будет придерживаться данного принципа.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИсточникиКонцепция внешнеполитического курса Туркменистана. 2017-2023. – Режим доступа: http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=12992Протокол к соглашению между Россией и Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года.// http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_82465.htmlЛитератураАбишев А. Каспий: нефть и политика. Алматы: Центр внешней политики и анализа, 2012. Агамамедова З. Нейтралитет Туркменистана // Международные процессы. — сентябрь—декабрь 2003. — Т. 1, № 3Ашимбаев М., Лаумулин М. Трудный путь к региональной безопасности // Континент. №10, 2012. С. 20-23.Бжезинский З. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. – М., 2005.Малышева Д. Многостороннее соперничество на Каспии.//Центральная Азия и Кавказ. № 2 (20), 2002.Накашидзе Д. Нефть Каспия и международные отношения // Власть (Москва). № 6, 2012.Реализуя договоренности.//Казахстанская правда. - 2012.- 11 июля. С. 1-2.Семедов С.А. Международно-правовой статус Каспийского моря.// Обозреватель – Observer. № 4, 2009. Темирбулатов А.М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских государств.//Геополитика и безопасность. 2011. [Ресурс локального доступа]Чичкин А. Цена иранской карты // GazetaSNG.ru. 2002. 12 сентября.Шаймергенов Т. Геополитика и энергетическая дипломатия в Каспийско-Центрально-Азиатском регионе.//Центральная Азия и Кавказ. № 5(47), 2006.Интернет-ресурсыДжамиева Г. Внешняя политика Туркменистана в конце XX – начале XXI веков. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/Джани Ф. «Сердар» - «Кяпаз»: Какой суд рассудит Азербайджан с Туркменистаном?//Информационное агентство «Фергана». 03.07.2012.Жоламанова Г. Современные геополитические интересы «ключевых игроков» в Каспийском регионе./Электронный ресурс// http://www.iimp.kz/Lists/articles/DispForm.aspx?ID=900Назаров М. Современные внешнеполитические приоритеты Туркменистана. – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6779622.htmlНаматбекова Н.М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КЫРГЫЗСТАНА И ТУРКМЕНИСТАНА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 131-133. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11453Реджепов Б., Пиркулыев В. Внешняя политика Туркменистана: в интересах народа во имя мира, безопасности и развития. – Режим доступа: https://www.trend.az/casia/turkmenistan/2325158.html
1. Концепция внешнеполитического курса Туркменистана. 2017-2023. – Режим доступа: http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=12992
2. Протокол к соглашению между Россией и Казахстаном о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года.// http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_82465.html
Литература
3. Абишев А. Каспий: нефть и политика. Алматы: Центр внешней политики и анализа, 2012.
4. Агамамедова З. Нейтралитет Туркменистана // Международные процессы. — сентябрь—декабрь 2003. — Т. 1, № 3
5. Ашимбаев М., Лаумулин М. Трудный путь к региональной безопасности // Континент. №10, 2012. С. 20-23.
6. Бжезинский З. Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство. – М., 2005.
7. Малышева Д. Многостороннее соперничество на Каспии.//Центральная Азия и Кавказ. № 2 (20), 2002.
8. Накашидзе Д. Нефть Каспия и международные отношения // Власть (Москва). № 6, 2012.
9. Реализуя договоренности.//Казахстанская правда. - 2012.- 11 июля. С. 1-2.
10. Семедов С.А. Международно-правовой статус Каспийского моря.// Обозреватель – Observer. № 4, 2009.
11. Темирбулатов А.М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских государств.//Геополитика и безопасность. 2011. [Ресурс локального доступа]
12. Чичкин А. Цена иранской карты // GazetaSNG.ru. 2002. 12 сентября.
13. Шаймергенов Т. Геополитика и энергетическая дипломатия в Каспийско-Центрально-Азиатском регионе.//Центральная Азия и Кавказ. № 5(47), 2006.
Интернет-ресурсы
14. Джамиева Г. Внешняя политика Туркменистана в конце XX – начале XXI веков. – Режим доступа: https://kartaslov.ru/
15. Джани Ф. «Сердар» - «Кяпаз»: Какой суд рассудит Азербайджан с Туркменистаном?//Информационное агентство «Фергана». 03.07.2012.
16. Жоламанова Г. Современные геополитические интересы «ключевых игроков» в Каспийском регионе./Электронный ресурс// http://www.iimp.kz/Lists/articles/DispForm.aspx?ID=900
17. Назаров М. Современные внешнеполитические приоритеты Туркменистана. – Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6779622.html
18. Наматбекова Н.М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КЫРГЫЗСТАНА И ТУРКМЕНИСТАНА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-2. – С. 131-133. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=11453
19. Реджепов Б., Пиркулыев В. Внешняя политика Туркменистана: в интересах народа во имя мира, безопасности и развития. – Режим доступа: https://www.trend.az/casia/turkmenistan/2325158.html
Вопрос-ответ:
Какие внешнеполитические приоритеты у Туркменистана?
У Туркменистана внешнеполитическими приоритетами являются сохранение собственной политической самостоятельности и избегание участия в международных и региональных конфликтах.
Какие преимущества дает нейтралитет Туркменистану?
Нейтралитет Туркменистана предоставляет ему преимущества в виде сохранения мира, независимости и неприкосновенности своей территории, а также возможности развивать дружеские отношения со всеми странами и участвовать в международном сотрудничестве.
Какие современные приоритеты есть у Туркменистана во внешней политике?
Современные приоритеты Туркменистана во внешней политике включают развитие дружественного сотрудничества с другими странами, укрепление экономических связей, привлечение иностранных инвестиций, а также активное участие в международных организациях и решение глобальных проблем.
Какие принципы внешней политики Туркменистана согласуются с его государственными и национальными интересами?
Принципы внешней политики Туркменистана, которые согласуются с его государственными и национальными интересами, включают сохранение политической самостоятельности, избегание участия в конфликтах, развитие дружественных отношений с другими странами, укрепление экономических связей и участие в международных организациях.
Чему позволила избежать участия Туркменистану в международных и региональных конфликтах?
Благодаря принципам политической самостоятельности и нейтралитета, Туркменистану удалось избежать участия в международных и региональных конфликтах, сохранить мир на своей территории и развивать дружественные отношения со всеми странами.
Какие внешнеполитические приоритеты имеет Туркменистан?
Внешнеполитическими приоритетами Туркменистана являются сохранение политической самостоятельности и избегание участия в международных и региональных конфликтах.
Почему Туркменистан выбрал нейтралитет?
Туркменистан выбрал нейтралитет, так как это принцип легитимной повестки дня, согласующийся с государственными и национальными интересами страны.
Какие преимущества принесла нейтралитету Туркменистана?
Нейтралитет Туркменистана принес ему политическую самостоятельность и возможность избежать участия в международных и региональных конфликтах.
Какие современные приоритеты у Туркменистана во внешней политике?
Современными приоритетами Туркменистана во внешней политике являются сохранение политической самостоятельности и избегание участия в конфликтах, а также развитие международного сотрудничества и развитие экономических отношений с другими странами.