Упомининание в СМИ тем связанных с технологиями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 28.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения СМИ 5
1.1 Характеристика системы средств массовой информации 5
1.2 Особенности воздействия СМИ на общественное мнение 13
Глава 2. Информация в СМИ по теме «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь - для будущих поколений» 18
2.1 Идея проекта EXPO 2025 18
2.2 СМИ о проекте EXPO 2025 20
Заключение 25
Библиографический список 26
Фрагмент для ознакомления

Но пока, согласно социологическим исследованиям, 85% россиян имеют дома цветной телевизор.Глава 2. Информация в СМИ по теме «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь - для будущих поколений»2.1 Идея проекта EXPO 2025Лозунг «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь – для будущих поколений» - это основная мысль проекта EXPO 2025.Рисунок 1 – Сайт проекта в РФГород-кандидат: Екатеринбург.Россия является активным участником международных выставок ЭКСПО, начиная с первой выставки в Лондоне в 1851 году, однако ранее никогда не удостаивалась права стать страной- организатором.Этап заявочной кампании представлены на рисунке ниже:Рисунок 2 – Этапы проектаИдея проекта:Рисунок 3 – Идея проектаРезультатом проекта станет строительство Смарт-Сити – города будущего на территории г. Екатеринбурга. Российская заявка выгодно отличается от заявок конкурентов тем, что отвечает на важные вопросы: зачем нужны инновации, как они могут повлиять на жизнь будущих поколений, для чего в конечном счете нужны новейшие технологии?Основой для создания заявки стали проекты: Москва-Сити, Казань-Сити и другие.Технологии, которые будут представлены на выставке – это «технологии для счастья».2.2 СМИ о проекте EXPO 2025Продвижение в Интернете и СМИ осуществляется с применением логотипа:Рисунок 4 – Представительный логотип проекта (официальный)При анализе выявления различного рода источников, которые содержат информацию об отношении к связям с общественностью и pr-деятельности, были определены следующие источники:-Интернет-источники;- Печатные СМИ;- ТВ.Интернет –источники:Сайт с видео-презентацией и материалами проекта: https://exporussia2025.comСоциальные сети:https://vk.com/expo2025_russia, https://ok.ru/expo2025ru,https://ru-ru.facebook.com/EXPO2025Russia/,https://twitter.com/expo2025_russia,https://www.instagram.com/expo2025_russia/.3. Новостные сайты:http://www.ntv.ru/video/1556905/, http://fedpress.ru/article/1803891, Яндекс-новости, 4. Электронная брошюра: https://docviewer.yandex.ru/view/248770848Рисунок 5 – Мастер-проект от России (брошюра)4. Сторонние сайты:http://alapaevskoe.ru/news/show/id/12855. Зарубежные сайты: http://www.bie-paris.org/site/en/world-expo-2025, https://hackathon2025.ru/#slide_home,https://bakuexpo2025.com, https://wiki2.org/en/Expo_2025, http://www.expofrance2025.com, http://www.expo2025-osaka-japan.jp/en/.Печатные СМИ (газеты, журналы): «Инновации», «Вечерняя Москва», «Мир технологий».ТВ: телеканалы: ТВЦ, 5 канал, ОТР.Таблица 1 - Таблица источников, в которых упоминалась тема исследования за январь 2017 годаВсе СМИ122ТВ20Печатные СМИ34Интернет10Официальным издательским партнером проекта стало издание «Комсомольская правда» (интернет + пресса):Рисунок 6 – Освещение тем проекта в Интернет-СМИИз описательного анализа мониторинга информационного поля данного проекта и таблицы источников, в которых упоминалась данная тема за последний месяц, можно сделать вывод, что социальные сети, бесспорно, является лидером по распространению информации. Кроме того, группа в контакте так же является источником, который не уступает по частоте поступления и обновлению информации. Второе место занимает официальный сайт проекта. Низкий уровень имеющейся информации о событии содержится на общих или сторонних сайтах.Натакого рода сайтах содержится упоминание о контактах (адреса, телефоны, руководство) и незначительное количество отзывов. Молодежь не часто посещают такие информационные источники (это видно по обратной связи), так как информация присутствует в очень ограниченном количестве, в общем плане, она не обновляется. Также, ТВ или печатные СМИне востребованы среди молодежи, а ведь именно на молодежь направлен проект EXPO 2025.Отдельно проанализируем обсуждение в интернете на тему «альтернативные технологии счастливой жизни»:Рисунок 7 – Результаты поиска по запросу «альтернативные технологии счастливой жизни» в ЯндексеРисунок 8 - Рисунок 7 – Результаты поиска по запросу «альтернативные технологии счастливой жизни» в GoogleПо данному запросу обнаружились статье на тему эко-дома, умного города (проект Казань-Сити), несколько видео с советами для домашнего уюта.В основном информация о проекте EXPO 2025носит положительный окрас. Однако даже за последний месяц активности обсуждении в интернет-СМИ данного проекта снизилась, очень мало комментариев и вопросов по данной теме (см. приложения). Появились комментарии нейтрального или отрицательного характера. «Пик» обсуждения обсуждался осенью 2017 года. ЗаключениеИзучив структуру и функции системы СМИ, мы можем сделать вывод, что система СМИ - это сложная совокупность многих элементов, без которых не может произойти распространение, передача и сохранение информации. В свою очередь, телевидение - это важнейшая часть масс-медиа. Телевидение занимает первое место как источник распространения массовой информации. Одна за последнее время именно Интернет является более популярным СМИ, в котором аудитория дает свою обратную связь.Во второй части работы мы кратко охарактеризовали проект EXPO– 2025, в котором Россия примет участие в 2025 году. В связи с эти мы проанализировали как СМИ освещают данный проект и насколько активно ведется обсуждение данного проекта среди населения.Библиографический списокАлхутова Г. А. Средства массовой информации в Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности. Дис. канд. юрид. наук. -М.: 2014.- 344 с.Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): Монография. -Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2014. -796 с.Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – М. : КНОРУС, 2016. – 496 с.Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для вузов/О.Л. Гнатюк. -М.: КНОРУС, 2015. -256 с.  Козлов В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2015. - 193 с.Мрочко Л.В. Массовая коммуникация//изд. Флинта, Московский психолого-социальный институт, Москва,2016. – 266 с.Теория и практика массовой информации: учеб.пособие / В.В. Смеюха; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 87 с.Титовская О.А. Выявление мнения молодежи России о влиянии компьютерных технологий на их социальное поведение // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16-17 марта 2016 г. / Отв. ред. А. В. Кулешова. М.: АО «ВЦИОМ», 2016. С. 821-825.Украинцев Ю.Д. История связи и перспективы развития телекоммуникаций : учеб.пособие / Ю.Д. Украинцев, М.А. Цветов. – Ульяновск :УлГТУ, 2017. – 128 с. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учеб.пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 382 с.Алексеев Г.В. Безопасность в системе государственного регулирования распространения массовой информации // Управленческое консультирование. 2017. №7 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnost-v-sisteme-gosudarstvennogo-regulirovaniya-rasprostraneniya-massovoy-informatsii (дата обращения: 27.01.2018). Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX в. : учеб.пособие [Электронный ресурс] / С.Я. Махонина. – М. : Флинта, 2014. – 240 с. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text1/84.htm (дата обращения: 27.01.18)Панфилова А.О. Массовое сознание и общественное мнение в деятельности современной массовой коммуникации // Вестник ТГЭУ. 2015. №1 (73). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-soznanie-i-obschestvennoe-mnenie-v-deyatelnosti-sovremennoy-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 18.01.2018).ТекутьеваИ.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 07.02.2018)Rider Da. (April 29, 2017). "Toronto's World Expo 2025 bid dead after Prime Minister Stephen Harper government says no". The Star. Toronto. Retrieved April 29, 2017.The Member States. URL: www.bie-paris.org. Retrieved 20 July 2017.(дата обращения: 07.02.2018)World EXPO 2025. URL: http://www.bie-paris.org/site/en/world-expo-2025(дата обращения: 07.02.2018)Приложение 1. Статья2. Комментарии1. Статья2. Комментарии1. Статья на форуме2. Комментарии


1. Алхутова Г. А. Средства массовой информации в Российской Федерации: конституционно-правовые основы деятельности. Дис. канд. юрид. наук. -М.: 2014.- 344 с.
2. Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): Монография. -Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2014. -796 с.
3. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – М. : КНОРУС, 2016. – 496 с.
4. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для вузов/О.Л. Гнатюк. -М.: КНОРУС, 2015. -256 с.
5. Козлов В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2015. - 193 с.
6. Мрочко Л.В. Массовая коммуникация//изд. Флинта, Московский психолого-социальный институт, Москва,2016. – 266 с.
7. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / В.В. Смеюха; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 87 с.
8. Титовская О.А. Выявление мнения молодежи России о влиянии компьютерных технологий на их социальное поведение // Материалы VI международной социологической Грушинской конференции «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными», 16-17 марта 2016 г. / Отв. ред. А. В. Кулешова. М.: АО «ВЦИОМ», 2016. С. 821-825.
9. Украинцев Ю.Д. История связи и перспективы развития телекоммуникаций : учеб. пособие / Ю.Д. Украинцев, М.А. Цветов. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 128 с.
10. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 382 с.
11. Алексеев Г.В. Безопасность в системе государственного регулирования распространения массовой информации // Управленческое консультирование. 2017. №7 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnost-v-sisteme-gosudarstvennogo-regulirovaniya-rasprostraneniya-massovoy-informatsii (дата обращения: 27.01.2018).
12. Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX в. : учеб. пособие [Электронный ресурс] / С.Я. Махонина. – М. : Флинта, 2014. – 240 с. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text1/84.htm (дата обращения: 27.01.18)
13. Панфилова А.О. Массовое сознание и общественное мнение в деятельности современной массовой коммуникации // Вестник ТГЭУ. 2015. №1 (73). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-soznanie-i-obschestvennoe-mnenie-v-deyatelnosti-sovremennoy-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 18.01.2018).
14. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 07.02.2018)
15. Rider Da. (April 29, 2017). "Toronto's World Expo 2025 bid dead after Prime Minister Stephen Harper government says no". The Star. Toronto. Retrieved April 29, 2017.
16. The Member States. URL: www.bie-paris.org. Retrieved 20 July 2017. (дата обращения: 07.02.2018)
17. World EXPO 2025. URL: http://www.bie-paris.org/site/en/world-expo-2025(дата обращения: 07.02.2018)

Вопрос-ответ:

Что такое СМИ и как они влияют на общественное мнение?

СМИ - это система средств массовой информации, таких как телевидение, радио, газеты и интернет-платформы. Они влияют на общественное мнение путем распространения информации, формирования образов и мнений, создания атмосферы общего сознания. СМИ могут повлиять на восприятие определенных тем и проблем обществом, а также могут влиять на формирование общественных настроений и стереотипов.

Какие темы связанные с технологиями упоминаются в СМИ?

В СМИ часто упоминаются такие темы, как искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн, кибербезопасность, разработка новых технологий в медицине и энергетике, автоматизация процессов в различных отраслях, робототехника и другие инновации. Эти темы актуальны и интересны для обозревателей, поскольку они связаны с будущим развитием общества и могут значительно повлиять на нашу жизнь.

О чем рассказывает проект EXPO 2025 и как СМИ освещают эту тему?

Проект EXPO 2025 - это идея организации международной выставки, на которой будут представлены инновации в различных сферах, таких как экология, технологии, инфраструктура и туризм. СМИ освещают эту тему, рассказывая о планах и целях проекта, о технологических достижениях, которые будут представлены, о влиянии этой выставки на экономику и развитие страны-организатора. Также в СМИ обсуждаются вопросы, связанные с логистикой, безопасностью и влиянием этого проекта на будущие поколения.

Какое влияние оказывают СМИ на общественное мнение Россиян?

СМИ оказывают значительное влияние на общественное мнение россиян. Путем выбора темы, уголка зрения, подачи информации, СМИ могут формировать определенные стереотипы, взгляды и настроения у людей. Они также могут повлиять на позицию читателей по определенным вопросам, вызвать симпатии или антипатии к определенным людям или организациям. Однако влияние СМИ не является абсолютным и зависит от индивидуальных характеристик каждого читателя, его образования, психологических особенностей и других факторов.

Что такое система средств массовой информации?

Система средств массовой информации - это совокупность различных СМИ, которые выполняют функцию распространения информации в обществе. Они включают в себя печатные издания (газеты, журналы), телевидение, радио, интернет-ресурсы и другие. Главной особенностью СМИ является их способность повлиять на общественное мнение и формирование общественной атмосферы.

Какие особенности воздействия СМИ на общественное мнение?

СМИ имеют немаловажное влияние на формирование общественного мнения. Это происходит благодаря разнообразным особенностям их воздействия, таким как выбор тем для освещения, установление повестки дня, предоставление информации с определенной точки зрения, использование эмоциональных образов и промежуточных результатов исследований. Однако, важно иметь в виду, что СМИ не являются абсолютно объективными и могут искажать реальность или преувеличивать определенные факты в зависимости от своих интересов.

Что такое проект EXPO 2025?

Проект EXPO 2025 - это идея проведения Всемирной выставки, которая предлагает создать инновационную платформу для обмена знаниями, технологиями и передовыми разработками между государствами. Целью проекта является повышение осведомленности об общих вызовах и поиск совместных решений по актуальным проблемам современности, таким как изменение климата, устойчивое развитие, технологический прогресс и другие.

Как СМИ освещают проект EXPO 2025?

СМИ активно освещают проект EXPO 2025, представляя информацию о его концепции, целях и планах реализации. В статьях и новостных материалах поднимаются вопросы об инновациях, лучшей жизни для будущих поколений, сотрудничестве государств и технологическом прогрессе. Важным аспектом является рассказ о том, как проект EXPO 2025 может привлечь туристов, инвесторов и специалистов со всего мира, благодаря чему будет создана площадка для обмена опытом и развития.

Какие технологии связанные с СМИ упоминаются в статье?

В статье упоминаются различные технологии, связанные с массовыми коммуникациями, в том числе телевизоры, проекты Expo и другие.

Какую роль СМИ играют в формировании общественного мнения?

СМИ имеют большое влияние на общественное мнение, они могут информировать, манипулировать и формировать образы и представления о различных темах, включая технологии и инновации.

О каких темах связанных с технологиями можно найти информацию в СМИ?

В СМИ можно найти информацию о различных технологиях и их применении, новинках и инновациях в технологической сфере, проектах и идеях, связанных с технологиями, а также общественные обсуждения и мнения экспертов на эту тему.