Подходы к формированию умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории в основной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.08.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретический анализ исторических знаний и поликультурного общения 5
1.1 Сущность и особенности знаний 5
1.2 Основные черты культуры, а также поликультуры 10
1.3 Общение – характеристика, особенности, основные черты 14
2 Анализ особенностей формирования умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории в основной школе 22
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Педагогам необходимо отказаться от неэффективных традиционных методов и начать применять системно-деятельностный подход, в котором целью образования выступает развитие личности ученика, основываясь на освоение универсальных методов деятельности. Деятельность по формированию и развитию учеников на уроках истории будет способствовать познавательной деятельности ученика и в области других школьных наук, а так же, что немаловажно, его дальнейшей адаптации в обществе.Коммуникативные навыки:- уметь выражать свои идеи и мысли;- владеть монологической формой речи и диалогической формой речи, соответствующими грамматическим и синтаксическим нормам русского языка, современным средствам коммуникации;- совершенствовать навыки групповой работы (расширение возможностей совместной деятельности).Личностные навыки:- сформировать ценностные ориентации (саморегуляции, стимулирования, достижения и др.);- формировать историческую компетентность.Регулятивные навыки:- уметь выделять свойства в изучаемых исторических событиях и уметь дифференцировать их;- владеть методами контроля и самоконтроля в процессе усвоения изученного материала;- работать по алгоритму, с правилами и памятками, которые выступают как ориентиры по формированию общих методов учебной деятельности для усвоения исторических терминов.Следовательно, принято считать, что результатом изучения такой науки как история предстает развитие у учеников широкого круга компетентностей – социально-адаптивная (гражданственная) компетенция, когнитивная (познавательная) компетенция, информационно-технологическая компетенция, коммуникативная компетенция. Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. История может научить жизни лишь в том случае, если достаточное количество полученных знаний перейдет в качество, позволяющее делать обобщения и выводы, анализировать, строить прогнозы. В заключении отметим, что подход к изучению истории как науки, а не как обычного учебного предмета, не может быть осуществлен в рамках какого-либо одного подхода или концепции, так как в процессе изучения истории необходимо сочетать компетентностный подход с системным подходом.ЗаключениеТаким образом, подведем итоги данной курсовой работы.В первую очередь стоит отметить, что было проведено изучение теоретических аспектов поликультурного общения в процессе преподавания уроков истории. Выявлено, что не только для осуществления эффективного общения между различными учениками и преподавателем постоянно требуются эффективные коммуникации, но они необходимы и для всех других процессов, для выстраивания взаимоотношений с внешним окружением и других не менее важных процессов. Поликультурное общение всегда предполагает, что стороны коммуникации будут преследовать определенные цели, достижение которых предполагает использование определенных стратегий и тактических приемов. При этом роль коммуникации заключается не только в передаче информации, но и в передаче значений и смысла с помощью общепринятых символов. Процесс коммуникации включает в себя этап отправления и этап получения информации, так что понимание роли и содержания данных этапов позволит более эффективно управлять всем процессом в целом.Было определено, что эффективное управление коммуникациями на уроках истории требует соблюдения определенных правил и методов взаимодействия. Если преподаватель не умеет правильно управлять поликультурным общением, то это может привести к кризису, и ошибкам в процессе передачи знаний на уроках истории. С другой стороны, правильное управление общением может вывести не только процесс преподавания на новый этап развития, но и уроки истории, посредством которых ученики получают знания об исторических событиях.Отметим, что для взаимовыгодного общения между учениками и преподавателем в процессе получения знаний об истории, налаживания эффективных коммуникаций, создания более комфортных условий изучения исторических знаний, и в целом для формирования умений правильно воспринимать информацию об исторических событиях, педагог должен обладать методиками преподавательской работы и уметь донести необходимую информацию и знания до учеников.Следовательно, с помощью решения основных задач данной работы, удалось достичь главной цели курсовой работы, заключавшейся в анализе особенностей формирования умений применять исторические знаний в поликультурной общении на уроках истории в основной школе.Список литературыАрнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119-123.Бандурка А.М. Психология управления: учебник. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2016. – 410 с.Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб.: 2007.Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 3-7.Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2017. – № 1.Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – 416 с.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – М.: 2014.Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. – Мн.: Мисанта, 2016. – 304 с.Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31–38.Мясоедова Т.Г., Шевченко Р.О. Управление знаниями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 5. – С. 110-117.Организационное поведение:учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.Программа информатизации школьного образовательного пространства. – Режим доступа: http://www.schsite.ruПсихология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: 2006.Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2018. – 912 с.Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 350 с.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – М.: 2013.

1. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119-123.
1. Бандурка А.М. Психология управления: учебник. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2016. – 410 с.
2. Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб.: 2007.
1. Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 3-7.
3. Гюрджян А.С., Егиазарян Б.О. Принципы перехода к экономике, основанной на знаниях // Государственное управление. – 2017. – № 1.
2. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – 416 с.
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – М.: 2014.
3. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. – Мн.: Мисанта, 2016. – 304 с.
5. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31–38.
2. Мясоедова Т.Г., Шевченко Р.О. Управление знаниями как функция деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 5. – С. 110-117.
6. Организационное поведение: учебник для вузов / под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.
3. Программа информатизации школьного образовательного пространства. – Режим доступа: http://www.schsite.ru
7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: 2006.
9. Смирнов Э.А. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
10. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2018. – 912 с.
11. Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
12. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 350 с.
13. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
15. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – М.: 2013.

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к формированию умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории в основной школе?

Существуют различные подходы к формированию умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории в основной школе. Некоторые из них включают использование интерактивных форм работы, применение интегрированных уроков искусства и истории, проведение проектов и исследований, организацию дискуссий и дебатов, а также использование компьютерных технологий.

Как можно описать сущность и особенности знаний, необходимых для поликультурного общения?

Сущность и особенности знаний, необходимых для поликультурного общения, заключаются в понимании и уважении культурных различий, осознании влияния исторических событий на формирование культур, знании об основных культурных ценностях и нормах разных народов, а также умении взаимодействовать и применять эти знания в межкультурных ситуациях.

Какие черты имеет культура и поликультура?

Культура включает в себя такие черты, как язык, религия, искусство, обычаи, традиции и другие аспекты жизни народа. Поликультура, в свою очередь, предполагает существование и взаимодействие различных культур в одном обществе, где каждая культура сохраняет свои особенности, но также влияет на другие культуры и принимает от них новые элементы.

Что такое общение и какие особенности у него есть?

Общение - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми. Основные черты общения включают наличие коммуникативных навыков, включение взаимодействующих сторон, наличие общих целей или интересов, использование языка или других форм коммуникации, а также влияние общения на формирование отношений и обмен опытом.

Какие подходы можно использовать для формирования умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории?

Для формирования умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории можно использовать различные подходы, такие как интегрированный подход, проектный подход, игровой подход и др.

Чем отличаются знания от поликультуры?

Знания представляют собой информацию, которую человек усваивает и может использовать в реальной жизни. Поликультура же охватывает все аспекты культурной жизни различных народов и науку о взаимодействии различных культурных традиций.

Какие особенности общения необходимо учитывать при формировании умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории?

При формировании умений применять исторические знания в поликультурном общении необходимо учитывать такие особенности общения как взаимопонимание, толерантность, умение слушать и высказывать свои мысли, умение решать конфликты и др.

Какие особенности формирования умений применять исторические знания в поликультурном общении могут быть выделены на уроках истории в основной школе?

Особенности формирования умений применять исторические знания в поликультурном общении на уроках истории в основной школе могут быть связаны с использованием современных информационных технологий, организацией проектной деятельности, проведением дискуссий и пр.

Какие источники литературы можно использовать для изучения подходов к формированию умений применять исторические знания в поликультурном общении?

Для изучения подходов к формированию умений применять исторические знания в поликультурном общении можно использовать такие источники литературы, как научные статьи, монографии, учебники по истории и педагогике, методические пособия и пр.

Какова сущность и особенности знаний в истории?

Сущность знаний в истории заключается в понимании прошлых событий, процессов и явлений, а также их связей и взаимодействий. Особенностью исторических знаний является их многообразие: они могут быть фактическими, теоретическими, методологическими и т.д. Также, исторические знания носят непостоянный характер, поскольку история постоянно развивается и накапливает новые данные и интерпретации.

Какие основные черты культуры важно учитывать при формировании умений применять исторические знания в поликультурном общении?

Основные черты культуры, которые важно учитывать при формировании умений применять исторические знания, включают многообразие культурных традиций, языков, обычаев, религий и т.д. Необходимо учитывать, что культура каждого народа уникальна и имеет свою специфику, а также принимать во внимание исторические события и процессы, которые повлияли на формирование культурных особенностей того или иного народа.