по Микроэкономике по теме - Малый бизнес в РФ, сферы его деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 10.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Сущность малого предпринимательства 6
1.2. Сферы деятельности, релевантные для малого предпринимательства 13
2 ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РФ 19
2.1 Малое предпринимательство в системе экономического развития России: общая характеристика 19
2.2. Ключевые проблемы малого предпринимательства 24
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 36
3.1. Государственная поддержка малого предпринимательства 36
3.2. Рекомендации по стимулированию развития малого предпринимательства 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Законодательные органы пытаются наращивать общее количество субъектов малого и среднего бизнеса путем совершенствования уже функционирующих налоговых режимов, обеспечивая эффективный контроль, а также продолжая увеличивать поступление от специальных налоговых режимов. Однако, согласимся с имеющейся в экономической литературе позицией, «надо не забывать, что фискальные цели, которые заложены при практическом применении форм и методов налогового контроля, не могут быль основными как для системы налогового контроля, так и для налоговой системы государства в целом». [1] Налоговый контроль призван выполнять функцию регулирования в системе налогообложения, он способствует финансовой обеспеченности и финансовой стабильности, должен содействовать развитию экономической и социальной активности малого бизнеса.Сегодня по анализу данных Счетной палаты число предпринимателейприменяющих специальные режимы налогообложения постепенно растет, однако еще больше растет объем налоговых поступлений по налогам, связанным со специальными режимами, в консолидированный бюджет Российской Федерации [2]. Общая доля от налогов, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, в налоговых доходах бюджета РФ колеблется ежегодно от 4,5% до 3%.На 1 января 2017 года на учете в налоговых органах состояло 4 553 818 юридических лиц [3] и 3 732 657 ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств [4].Согласно данным Федеральной налоговой службы РФ на 1 января 2017 года налоговые доходы консолидированного бюджета РФ составили 13 287 433 457 рублей, из них 450 289 689 рублей составили поступления по спецрежимам [5],что составляет 3,4% в совокупном объеме налоговых поступлений. Для сравнения те же показатели на 1 января 2016 года составляли 10 723 424 555 рублей и 495 412 698 рублей, соответственно. В отчете о деятельности ФНС России за 2016 год подчеркивается, что в совокупности все налоговые доходы бюджета составляют 61,9% доходов консолидированного бюджета России, т.е. администрируются налоговой службой [6].Анализ данных Федеральной налоговой службы показывает, что рост налоговых поступлений в бюджет увеличился, однако поступления от спецрежимов уменьшились. В целом рост налоговых поступлений объясняется улучшением налогового администрирования на всей территории РФ и более эффективной работой налоговых органов по сравнению с предыдущими годами.Что касается уменьшения поступлений по специальным налоговым режимам, то здесь ситуация обстоит следующим образом. Сокращение субъектов малого бизнеса, применяющих специальные режимы налогообложения, происходит в связи с непростой экономической ситуацией. По данным ФНС России, несмотря на рост регистрирующихся юридических лиц и ИП,среди представителей малого бизнеса растет и число граждан, решивших прекратить свою деятельность.Стоит отметить, что большая часть малых предпринимателей заняты в розничной и оптовой торговле, а потому на их численность повлияло введение в отдельных регионах дополнительного налога - торгового сбора.Таблица 3.2.Динамика налоговых поступлений по налогам, относящимся к специальным налоговым режимам за 2014-2017 гг.Нагрузка на малый бизнес за последние года возросла в разы, о чем и свидетельствуют данные статистики Федеральной налоговой службы. Наиболее выгодным с фискальной стороны для государства является на сегодняшний день УСН, она, как и четыре года назад, занимает первое место объему налоговых поступлений и не сбавляет темпы роста, с каждым годом увеличивая налоговые поступления дохода бюджета. Такая положительная динамика объясняется привлекательностью данного специального режима среди налогоплательщиков, простотой уплаты и несложной отчетностью, кроме того здесь широкий спектр видов деятельности, попадающих под данный специальный режим. По данным Федеральной налоговой службы за 2016 год на УСН перешло порядка трех миллион налогоплательщиков, что в два раза больше, чем этот же показатель по другим специальным режимам. Таблица 3.3.Динамика начисления и поступления платежей по каждому специальному режиму налогообложения с 2014 по 2017 гг. на совокупный доход в млн. рублей [7].Второе место по объему налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ занимает система налогообложения ЕНВД. Здесь положительная динамика наблюдалась до конца 2016 года, однако по данным на 1.01.2017 года темп немного снизился.Третье место занимает специальный режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей, здесь по показателям наблюдается положительная динамика, что объясняется ростом крестьянских (фермерских) хозяйств по данным Единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства с 142 001 человек до 150 634 человек, не считая прекративших деятельность [8]. Рост сельскохозяйственных товаропроизводителей можно объяснить введенными санкциями на торговлю с Россией, в связи с чем начали развиваться отечественные производители и отечественный рынок стал более востребованным.В зарубежных странах государственное финансирование организаций малого и среднего бизнеса является базовым инструментом финансового регулирования. На долю малых организацийв Канаде, Швейцарии, Испании и других странах приходится более 30 % бюджетных средств.Необходимо признать, что бюджетные методы являются более действенными для малых предприятий, но вместе с тем более отягощающими для государства, поскольку большинство из них предусматривают предоставление финансовых ресурсов экономическому субъекту, то есть представляют собой расходы соответствующего бюджета бюджетной системы.На поддержку малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации направляютсясредства из федерального бюджета, в том числе в рамках мероприятия подпрограммы 4 «Развитиемалых форм хозяйствования» государственной программы, реализуемой под эгидой Министерствасельского хозяйства Российской Федерации, «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы».Рис. 3.1. Доля организаций малого и среднего бизнеса в объёме средств, выделяемых государством, % [9]Таблица 3.4.Финансовая поддержка развития малого и среднего предпринимательствав рамках программы Минсельхоза РоссииДенежные средства по данной подпрограмме используются согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении субсидий из федеральногобюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы» от 24 июня 2015 г.№ 623 [4].Несмотря на детальную регламентацию мер государственной финансовой поддержки развитиямалого предпринимательства, субъекты Российской Федерации недостаточно осведомлены о видахфинансовой помощи и размерах предоставляемых субсидий. Здесь уместна адаптация положительного опыта США, где данная проблема решилась благодаря использованию каталога федеральной помощи (CatalogofFederalDomesticAssistance). Данный каталог содержит информацию о действующих федеральных программах в разрезе отраслей, ведомств и регионов.Ещё одна проблема, препятствующая эффективному бюджетному регулированию малого бизнеса, – проблема позднего предоставления денежных средств субъектам на развитие малого предпринимательства (к концу соответствующего года). Несмотря на то, что решение о величине предоставляемых субсидий принимается в результате проведения конкурсов, проводимых в первой половине года, больший объем денежных средств поступает к субъектам Российской Федерации только вдекабре соответствующего года (рис. 3.2).Рис. 3.2. Динамика поступлений субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, млрд руб.В связи с поздними сроками получения затрудняется и освоение выделенных на софинансирование расходных обязательств финансовых ресурсов в текущем году. В сложившейся ситуации субъекты могут либо осваивать денежные средства за один месяц, либо в более поздний период – на следующий год. Несмотря на то что использование денежных средств в будущем периоде допустимо,данный факт оценивается как неэффективное использование бюджетных средств и регионы идут наэтот шаг неохотно. По этой причине многие субъекты отказываются от федерального финансирования на развитие малого и среднего предпринимательства.Данный факт подтверждает необходимость корректировки сроков предоставления денежныхсредств и, соответственно, сроков проведения конкурсов на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации. Стабильное и своевременное предоставление субсидий может стать существеннымфактором, способствующим успешному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.Кроме финансирования мероприятий, предусмотренных государственными программами,бюджетные методы финансового регулирования малого предпринимательства предусматриваюткомплекс мер, реализуемых АО «Корпорацией МСП» (дочернее общество государственной корпорации «Внешэкономбанк») с использованием средств федерального бюджета.Поддержка в данном случае осуществляется в форме предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на реализацию инвестиционных проектов. Основываясь на опыт зарубежных стран, можно заключить: практика предоставления гарантий являетсянаиболее эффективным инструментом государственной поддержки субъектов малого и среднегопредпринимательства. Так, доля гарантийной поддержки МСП в ВВП составляет 1,2 % для странВосточной Европы и Азии и 0,2 % для стран Западной Европы [5].В нашей стране, по состоянию на 1 января 2016 г., объем финансовых ресурсов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по программе гарантийной поддержки, реализуемой ГК «Внешэкономбанк», составил более 100 млрд руб.За весь период реализации программы льготного кредитования было заключено 40 рамочныхсоглашений с партнёрами на сумму 44,63 млрд руб., поддержано более 49 тыс. субъектов малого исреднего предпринимательства, сумма финансирования составила более 480 млрд руб. В настоящеевремя действует 21 гарантия на общую сумму 2,12 млрд руб.Создание региональных гарантийных организаций осуществляется в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России. Основным видом деятельности региональных гарантийных организаций является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства при получении банковских кредитов в размере, не превышающем 70 % от общего объёма обязательств.По состоянию на 1 января 2016 г. региональные гарантийные организации созданы в 82 субъектах Российской Федерации c общей капитализацией более 40 млрд руб. Сумма кредитов, выданныхпод поручительства региональных гарантийных организаций, составляет более 300 млрд рублей (нарастающим итогом).Таким образом, финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса хорошо зарекомендовала себя в российской практике. В 2014–2016 гг. количество выделяемых из федеральногобюджета финансовых ресурсов увеличивается. Активная работа по повышению финансирования малых предприятий с использованием бюджетных средств показывает первые положительные результаты. Вместе с тем зарегулированность отрасли, частое внесение поправок в нормативные правовыедокументы, недостаточная информированность субъектов малого бизнеса о возможности полученияфинансовых ресурсов от государства, несогласованность документов друг с другом осложняют развитие малого предпринимательства в регионах нашей страны.Анализ государственной программы показал, что субъекты Российской Федерации неохотноформулируют и реализуют мероприятия по развитию молодёжного предпринимательства. Учитывая,что в федеральной программе данное положение реализуется с 2016 г., можно предположить некоторое запаздывание регионов в дополнении государственных программ. В противном случае вышеупомянутые положения подлежат гармонизации. Иначе субсидии, предоставляемые федеральным бюджетом на осуществление данных мероприятий, останутся невостребованными, а мероприятие2.3 подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы«Экономическое развитие и инновационная экономика» – невыполненным.Таким образом, следует согласовать паспорта государственных программ, в которые в обязательном порядке необходимо включить мероприятия, связанные с молодёжным предпринимательством, и п. 55 разд. II Правил, в соответствии с которым субсидированию подлежат поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимым видамидеятельности, в том числе связанными с молодёжным предпринимательством.Следующая рекомендация: ужесточить ответственность за освоение субсидий в случае недостижения запланированных индикаторов государственных программ. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (ред. от 17.05.2016) «О формировании,предоставлении и распределении субсидий и федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» введены меры финансовой ответственности за нарушение условий соглашений опредоставлении субсидий [2]. Данные меры предусматривают возврат части субсидий при несоответствии значений целевых показателей, несоблюдении графика выполнения мероприятий и др.Предлагаем рассмотреть возможность уточнения вышеназванного постановления и применения санкций в отношении регионов, не достигших заданных величин показателей результативностипредоставления субсидий из федерального бюджета. Кроме возврата денежных средств из бюджетасубъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, целесообразно ограничить предоставлениесубсидии данному субъекту на следующий отчётный период, если нарушения не были вызваны обстоятельствами непреодолимой силы.Например, если регион не достигнет показателя, установленного в государственной программе(подпрограмме) в отношении количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), величина субсидии сокращается пропорциональноневыполненным обязательствам. При несоблюдении условий софинансирования предлагается сокращать финансовую поддержку пропорционально недостающим (по причине нарушения условий)денежным средствам.Благодаря применению сформулированных предложений органы государственной власти и местного самоуправления смогут осуществлять согласованную работу по регулированию малого бизнеса, что позволит достичь намеченных ориентиров стратегического развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕМалый бизнес выполняет одну из важнейших ролей во многих странах: обеспечивает здоровую конкуренцию, занятость населения, насыщают рынок новыми и актуальными товарами и услугами, а также обеспечивает нужды более крупных предприятий. С развитием малого бизнеса происходит формирование благоприятной экономической среды, повышается конкуренция среди товаропроизводителей, увеличивается количество рабочих мест, происходит развитие рыночных отношений в целом. Но в то же время развитие малого бизнеса неизбежно сопровождается рядом проблем, среди которых – недостаток финансирования, коррупция, нестабильность в налогообложении и многие другие.Принято считать, что малый бизнес — это совокупность микро предприятий и малых предприятий, которые занимаются предпринимательством.К предприятиям малого бизнеса относятся все компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью со штатом сотрудников до 100 человек. Ими могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Доля малого бизнеса в объеме ВВП в России составляет приблизительно 20 % , когда в тоже время за рубежом, она составляет 50 % . В развитых странах поддержка предприятий малого бизнеса является весьма необходимой задачей для развития экономики страны. Согласно статистике, всего лишь 3,2 % предприятий малого бизнеса в России существуют более 3 - х лет, а остальные закрываются раньше. Темпы роста зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в России долгое время остаются на низком уровне— каждый год их количество увеличивается на 4 % , в то же время как количество индивидуальных предпринимателей, которые прекращают свою деятельность увеличивается на 10 % .В настоящее время правовой статус малых предприятий определяется, в основном, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ [2]. Критерии отнесения предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства заданы в статье 4 данного закона. До 03 июля 2017 года действовала редакция данной статьи, принятая ФЗ №408 от от 29.12.2015 г, в которой определялись четыре основных критерия: государственная регистрация предпринимателя; структура уставного капитала юридического лица, численность сотрудников и предельные значения вы ручки от реализации. В 2016 году ФЗ №222-ФЗ от 23.06.2016 г. были внесены существенные изменения, которые связаны с рядом объективных причин: необходимость стимулирования экономического роста путем привлечения инвестиций; необходимость четкого закрепления правового статуса инновационных субъектов малого бизнеса и институтов развития этого бизнеса (Российская венчурная компания, Роснано, Сколково); необходимость корректировки значений предельных размеров оборота предприятий как в связи с инфляцией, так и в связи с развитием предприятий, увеличением их уставного капитала и изменением структуры этого капитала.Опыт развитых стран показывает, что к числу малых и средних предприятий относятся предприятия с определенным числом работников, размером уставного капитала, величиной активов и объемом оборота (прибыли, дохода). В частности, в странах Европейского союза и Северной Америки к числу малых предприятий относят предприятия с численностью работников не более 50 человек, а к средним - предприятия с численностью работников до 500 человек, с годовым доходом от 10 до 80 млн. долл.В США на малые фирмы приходится 54% занятых, 45 % активов, 35 % чистого дохода; в странах ЕС на малых предприятиях трудится свыше 70 % работающего населения; в Японии на хозяйственные единицы с числом занятых до 300 чел. (это 99,5 % всех предприятий) приходится 78 % занятых, 51,8% продаж, 56,6% условно чистой продукции в обрабатывающих отраслях промышленности. Доля малых предприятий в ВВП США составляет 52 %, в странах ЕС - 67%, Японии - 55%.В новых государствах-членах ЕС доля малых предприятий в ВВП колеблется от 30-40 % (Чехия, Венгрия) до 55-60 % (Словения, Литва, Латвия, Эстония). Большинство стран-членов ЕС имеют высокую плотность количества малых предприятий в расчете на 1000 жителей. В Чехии - 86 субъектов, в Португалии - 83, в Испании - 72, Италии - 68, Швеции - 65. В среднем по ЕС этот показатель составляет 40.В восточной Европе уровень развития малого и среднего предпринимательства гораздо ниже, чем в странах западной Европы. Доля рабочих мест, созданных в малом и среднем бизнесе, колеблется от 16 до 30 %, доля в общем объеме ВВП - от 10 до 40%. Неоднородность развития бизнеса во многом обусловлена неравномерностью экономических мер в области его стимулирования и поддержки.Развитие предприятий малого бизнеса в экономически развитых странах связано с политикой государства, направленной на стимулирование их успешного функционирования. Для этого используется режим наибольшего благоприятствования, в том числе создание государственными структурами экономических и правовых условий и стимулов его успешного развития, а также вложение материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.Согласно представленным данным, в настоящее время в России действует приблизительно 6019,8 тыс. субъектов малого предпринимательства, среднесписочная численность составляет 15 774,5 тыс. чел. Наибольшую часть рынка занимают микропредприятия, составляющие более 95% в структуре малого предпринимательства. Увеличение предприятий малого бизнеса во 2 квартале 2017 года по сравнению с 2016 годом на 178,3 тыс. или на 3,1% свидетельствует о том, что развитие малого бизнеса происходит достаточно медленными темпами.Основополагающей проблемой предприятий малого бизнеса является недостаток собственных и заемных финансовых средств, что связано с труднодоступностью получения банковских кредитов вви-ду отсутствия у предприятия необходимого обеспечения. Еще одной существенной проблемой длмлого предпринимательства является чрезмерное государственное регулирование деятельности – так называемые административные барьеры, которые усложняют процедуру выхода предприятия на рынок и ведение бизнеса, сопровождающееся многочисленными проверками со стороны надзорных органов.Главные причины, мешающие развитию малого бизнеса — экономические и административные преграды. Одна из которых часто изменяемое, непростое и широкое законодательство. При всём этом предприниматели не владеют полной информацией обо всех изменениях. Конечно, можно воспользоваться услугами квалифицированных юристов, но не все, в малом бизнесе, могут позволить себе это. К сожалению, большое количество предпринимателей всячески пытаются обойти уже установленные правила законодательством, из чего в большинстве случаев, следует плачевный итог. Также в России довольно часто увеличиваются цены на сырье. На это влияют нестабильная ситуация курса рубля и высокие ставки по кредитам. 2015 год встретил предпринимателей санкциями, снижающимся спросом на товары и услуги и ростом цен, что существенно отразилось на предприятиях малого бизнеса.К важнейшим проблемам развития малого предпринимательства в России относятся: отсутствие в полном объеме начального капитала и собственных оборотных средств; проблемы и трудности в получении банковских кредитов; недостаток высококвалифицированных кадров: бухгалтеров, менеджеров, консультантов; проблемы с арендой помещений, в связи с высокой арендной платой; ограниченные возможностей получения лизинговых услуг; недостаток должном объёме социальной защищенности и личной безопасности владельцев и сотрудников предприятий малого бизнеса и др.Отсюда, можно сделать вывод, о том, что представители малого бизнеса в России в своей деятельности встречаются со значительными трудностями. Для удовлетворения потребностей предпринимателей, на сегодняшний момент, не хватает ресурсной базы как в материально - техническом, так и в финансовом плане, а также специальной техники, оборудования, предназначенного для предприятий малого бизнеса. Высокими технологиями в предприниматели малого бизнеса пользуются, но неохотно, всё этого из – за того, что затраты на них достаточно велики и непосильны предпринимателям. Ресурсы, предлагаемые банками и кредитные агенты слишком незначительные, то есть не имеют необходимого значения для формирования бизнеса. К тому же, их достаточно трудно осуществить в жизни при существующей постоянной инфляции. Для того, чтобы хоть немного сдвинуть данное положение вещей малого предпринимательства с практически мертвой точки, необходимо, наконец, решать эти проблемы, а не впустую говорить об этом.Развитие малого бизнеса в России требует более детализированного подхода с учетом не только отраслевого вида деятельности, размера бизнеса, но и применительно к субъекту хозяйствования. Разработанные программы на начальном этапе способствуют развитию бизнеса, но для его дальнейшего становления следует обращать внимание на сдерживающие факторы. Только при сбалансированном подходе возможно добиться высоких результатов. За счет своей мобильности малый и средний бизнес может подстраиваться под изменяющиеся рыночные условия, занимать ниши, в которых практически невозможно развиваться крупным предприятиям, обеспечивать рабочими местами различные слои населения и давать существенный вклад в ВВП страны. Все это предопределяет необходимость разработки специализированных подходов не только к зарождению, но и для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБлинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М. : Ось-89, 2016. 157 с.Блинов А. О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. Теория и практика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2015. 76 с.Бронский А. И. Дифференцированный подход в государственной поддержке малых предприятий : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации. Москва. 2016.Горшкова Н. В., Мамедов Р. Н. Особенности региональной экономической политики поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. 2017. № 2 (39). С. 20‒24.Данные Отчета по форме № 1-ИП по состоянию на 1.03.2016 года и 1.03.2017 года. Официальный сайт. М., 2017Дремина Г. А. Оценка эффективности региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса (), Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 32‒37.Дьячкина Л. А. Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом // Все для бухгалтера. 2016. № 4. С. 42‒52.Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://rmsp.nalog.ru/ (дата обращения 25.11.2017 г.)Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2017. М., 2017Интернет-журнал Вести. Экономика. [Электронный ресурс]: http://www.vestifinance.ru/Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием // Новый Логос. 2015. С. 87‒95.Колесникова Л. А., Колесников А. Н. Учебные центры – для малого бизнеса. Вып. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Информ – Знание, 1997. С. 78‒93.Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1.03.2017. М., 2017Кузнецова О. А. Современные барьеры, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса в России // Форум молодых ученых. 2016. № 4 (4). С. 517‒520.Маликов Р. И., Климина Т. П. Региональные факторы формирования эффективной предпринимательской среды. Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Дегтярева. Уфа :Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2016. 162 с.Мосейко В. О. Управление по изменениям. Концепция внутрифирменного управления вструктурах среднего и малого бизнеса. Волгоград :ВолГУ, 2001. 464 с.Невская М.А., Сибикеев К.В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. С. 18Палагута А. И. Анализ соответствия направлений и приоритетов региональной политики поддержки малого предпринимательства социально-экономическому положению регионов // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. С. 120‒125.Понкратов В.В. Антикризисный план и бюджетный маневр 2015г. // Вестн. Финансовогоун-та. 2015. № 2(86).С. 70-75.Практика применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации. М., 2017Развитие малого бизнеса в России: оценка Счетной палаты (22.07.2016 г.). М., 2017.Ручкина Г.Ф., Мельничук М.В., Демченко М.В., Одинцов Б.Е., Дрогобыцкий И.Н., Липич А.Н., Орлова И.В.,Фрумина С.В. Совершенствование регулирования развития малого бизнеса в Российской Федерации: монография . М.: РУСАЙНС, 2017. 190 с.Филин С. А., Параскаева С. Б., Готовын Л. Современные формы взаимодействия инновационного малого и среднего бизнеса России и Монголии // Инвестиции в России. 2010. № 12 (191).С. 3‒7.Шальнева М., Саркисян Л. Сравнительный анализ развития института малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Испании // Финансовая жизнь. 2016. № 2. С. 10‒16.Donna Kelley, Slаvica Singer, Mike Herrington. Global Entrepreneurship Monitor.URL: http://pdfs.semanticscholar.org/618a/884c82fb9398a35dab9a4402c5b744d1cc51.pdf
1. Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М. : Ось-89, 2016. 157 с.
2. Блинов А. О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство. Теория и практика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2015. 76 с.
3. Бронский А. И. Дифференцированный подход в государственной поддержке малых предприятий : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации. Москва. 2016.
4. Горшкова Н. В., Мамедов Р. Н. Особенности региональной экономической политики поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. 2017. № 2 (39). С. 20‒24.
5. Данные Отчета по форме № 1-ИП по состоянию на 1.03.2016 года и 1.03.2017 года. Официальный сайт. М., 2017
6. Дремина Г. А. Оценка эффективности региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса (), Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 4. С. 32‒37.
7. Дьячкина Л. А. Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом // Все для бухгалтера. 2016. № 4. С. 42‒52.
8. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://rmsp.nalog.ru/ (дата обращения 25.11.2017 г.)
9. Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2017. М., 2017
10. Интернет-журнал Вести. Экономика. [Электронный ресурс]: http://www.vestifinance.ru/
11. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием // Новый Логос. 2015. С. 87‒95.
12. Колесникова Л. А., Колесников А. Н. Учебные центры – для малого бизнеса. Вып. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Информ – Знание, 1997. С. 78‒93.
13. Количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1.03.2017. М., 2017
14. Кузнецова О. А. Современные барьеры, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса в России // Форум молодых ученых. 2016. № 4 (4). С. 517‒520.
15. Маликов Р. И., Климина Т. П. Региональные факторы формирования эффективной предпринимательской среды. Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Дегтярева. Уфа :Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2016. 162 с.
16. Мосейко В. О. Управление по изменениям. Концепция внутрифирменного управления вструктурах среднего и малого бизнеса. Волгоград :ВолГУ, 2001. 464 с.
17. Невская М.А., Сибикеев К.В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. С. 18
18. Палагута А. И. Анализ соответствия направлений и приоритетов региональной политики поддержки малого предпринимательства социально-экономическому положению регионов // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. С. 120‒125.
19. Понкратов В.В. Антикризисный план и бюджетный маневр 2015г. // Вестн. Финансовогоун-та. 2015. № 2(86).С. 70-75.
20. Практика применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации. М., 2017
21. Развитие малого бизнеса в России: оценка Счетной палаты (22.07.2016 г.). М., 2017.
22. Ручкина Г.Ф., Мельничук М.В., Демченко М.В., Одинцов Б.Е., Дрогобыцкий И.Н., Липич А.Н., Орлова И.В.,Фрумина С.В. Совершенствование регулирования развития малого бизнеса в Российской Федерации: монография . М.: РУСАЙНС, 2017. 190 с.
23. Филин С. А., Параскаева С. Б., Готовын Л. Современные формы взаимодействия инновационного малого и среднего бизнеса России и Монголии // Инвестиции в России. 2010. № 12 (191).С. 3‒7.
24. Шальнева М., Саркисян Л. Сравнительный анализ развития института малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Испании // Финансовая жизнь. 2016. № 2. С. 10‒16.
25. Donna Kelley, Slаvica Singer, Mike Herrington. Global Entrepreneurship Monitor.URL: http://pdfs.semanticscholar.org/618a/884c82fb9398a35dab9a4402c5b744d1cc51.pdf
Конспект лекций по микроэкономике
Предмет и метод микроэкономики
Экономика и микроэкономика
Виды выбора как предмет микроэкономики
Метод малых предприятий
Вопрос 1. Жизнь человеческого общества связана с непрерывным aconsumul, но только потребляют то, что произведено, astfelomenirea всегда находится в противоречивом единстве потребления и производства. Потребление связано с осознанными желаниями людей,производство связано с наличием ресурсов производства. Желание nevoileoamenii растут быстро, постоянно и бесконечно. Все это происходит в vigoarelegea высокие потребности. Ресурсы всегда ограничены, то есть eisunt редко.
Редкость – это ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы продолжить, чтобы удовлетворить желание всех. Потому что это редкость – situațiapermanentă, в той мере, в какой изучение редкости и деятельности людей в условиях deraritatea и посвящает свои усилия наука под названием экономика.
Экономика (ойкос, номос) – это наука, изучающая выборы, которые oameniicomit, используя редкие ресурсы для удовлетворения своих потребностей,следовательно, предметом экономики являются не деньки, не materialebinele, а люди, их действия, их выборы.
Изучая экономику наблюдаем (различаем) в ней две ветви: микро șimacroeconomie.
Макроэкономика-это отрасль экономики, которая изучает широко largăeconomice явление, которое опирается на микроэкономические процессы,происходящие на уровне хозяйствующих субъектов.
Микроэкономика – это раздел экономики, изучающий выборы facutemici экономических единиц (фирм, предпринимателей, separatestructurile государства) в условиях редкости
Вопрос 2. Предметом микроэкономики, следовательно, являются выборы,проведенные малых экономических единиц. Система выборов сводится lapatru выборов:
-
-
- кто
- для кого
"Что" - означает выбор, какие товары и услуги возможно и необходимодля получения. В решении выбора "что" всегда существует альтернатива типа
"либо... либо...". Классическая альтернатива – "или масло или пушки". Curbacapacitatea производства при выборе "что".
Выбор выбора "что" связана с ограниченностью материалов ресурсов. Они делятся на 3 категории:
- труд (рабочая сила
капитал
- природные ресурсы
Труд-это рабочая сила, рассматриваемая, как совокупность способностей
(физических, умственных, нервных) человека к труду.
Капитал-это средство производства, деньги, producțieinfrastructura, которые создаются людьми и используются aceștiaprocesul производства.