Дорожно-строительные машины и механизмы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.09.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Основы классификации дорожно-строительных машин 4
2. Эксплуатационные качества дорожно-строительных машин 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Перемещение своим ходом машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам ограничивается 30 км на базе тракторов и 10 км - для экскаваторов.Перед движением машины проверяется ее техническое состояние, движитель смазывается в соответствии с картой смазки, изучается путь следования. Если на нем имеется железнодорожный переезд, то необходимо согласовать время его прохождения, подав заявку не позднее чем за 24 ч.Экскаватор может перемещаться с продольным уклоном менее 20° и поперечным менее 6°, причем при уклоне более 5° развороты его недопускаются. Во время движения экскаватора ковш поднимается над землей на высоту не более 1 м, ведущее колесо движителя должно быть сзади, а поворотная платформа заторможена. Перед транспортировкой своим ходом машин на пневмоколесном ходу производится проверка системы управления машиной (рулевое управление, тормоза), движителя (состояние шин и давление в камерах), системы управления рабочим оборудованием и электрооборудования.Скорость буксирования машин на жесткой сцепке не должна превышать 20 км/ч с неподрессоренной и 40 км/ч - с подрессоренной подвеской. Буксирное устройство страхуется канатами, а тормозные и электрические системы тягача и буксируемой машины должны работать параллельно.При транспортировке СДМ по сети дорог следует руководствоваться "Правилами дорожного движения", которые устанавливают следующие ограничения: по высоте - 3,8 м от поверхности дороги, по ширине - 2,5 м, по длине - 20 м, причем груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.Транспортное средство считается тяжеловесным, если весовые показатели его превышают: 520 кН для дорог с повышенной осевой нагрузкой, 320 кН для дорог с обычной осевой нагрузкой, 300 кН для мостов, эстакад и трубопроводов.Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозят по специальному разрешению ГАИ при невозможности или нецелесообразности их разборки и с соблюдением требований "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом". При ширине транспортируемых грузов или платформы более 3,5 м и длине более 24 м придается автомобиль сопровождения, а при превышении этих размеров (соответственно 4 и 30 м) или при частичном занятии полосы встречного движения транспортируемый груз сопровождается патрульным автомобилем ГАИ. Если высота груза с платформой превышает 4,5 м, то маршрут следования согласовывается со службами городского электротранспорта, электросвязи, электросети и другими организациями.При транспортировке всех негабаритных грузов устанавливаются габаритные знаки из материала красного цвета в дневное время или осветительных сигналов - в ночное.Погрузка машины на прицеп или платформу производится с соблюдением следующих требований: наклон трапа не должен превышать 10° при его надежном закреплении; запрещается включать повороты машины на трапе и прицепе (выравнивание машины производится только около трапа); необходимо закреплять машину на платформе упорными брусьями и растяжками из проволоки диаметром 5-6 мм в 4 нити для рабочего оборудования и в 7 нитей - для движителя.[3]Транспортировку машин по железной дороге целесообразно производить при расстоянии более 200 км. На платформе машину следует закреплять проволокой диаметром 3,5-6,0 мм. Количество растяжек и нитей определяется из расчета, что продольную силу инерции следует принимать 2,3-3,8 кН, а центральную в поперечном направлении - 1,7 кН на 1 т массы машины.ЗаключениеВ настоящее время комплексная механизация дорожного строительства осуществляется на основе оптимального сочетания отечественной и импортной техники. При этом доля отечественных машин с каждым годом возрастает. Крупные машиностроительные предприятия (Амкодор, МТЗ, ранее МоАЗ, МАЗ, БелАЗ и др.) идут по наиболее рациональному пути, используя свои самые эффективные разработки и расширяя их технологические возможности за счет оснащения дополнительным оборудованием и сменными рабочими органами.Машины должны обеспечить весьма непростые сочетания параметров: высокое качество работ при оптимальном темпе их производства, сокращение трудо-, энерго- и материальных затрат при обеспечении максимальной надежности эксплуатации дорог и достижение современного уровня экологии дорожно-строительных работ.Список использованной литературы1. Дорожно-строительные машины. В 2 ч. Ч. I. Машины для земляных работ : учеб.пособие / В. А. Довгяло, Д. И. Бочкарев; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус, гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2010. - 250 с.2. Белецкий Б. Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Изд. второе, переработ, и дополн. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с. 3. В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С.Шкрадюк, A.M. Щемелев. Дорожно-строительные машины: Учеб.под общ. Редакцией A.M. Щемелева. - Мн.: УП «Технопринт», 2000. - 515 е.: ил.

Список использованной литературы
1. Дорожно-строительные машины. В 2 ч. Ч. I. Машины для земляных ра-бот : учеб. пособие / В. А. Довгяло, Д. И. Бочкарев; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус, гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2010. - 250 с.
2. Белецкий Б. Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для производственников-меха¬низаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также сту¬дентов строительных вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Изд. второе, переработ, и дополн. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с.
3. В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С. Шкрадюк, A.M. Щемелев. Дорожно-строительные машины: Учеб. под общ. Редакцией A.M. Щемелева. - Мн.: УП «Технопринт», 2000. - 515 е.: ил.

Вопрос-ответ:

Какие существуют основные классификации дорожно-строительных машин?

Основные классификации дорожно-строительных машин включают деление их по назначению, типу движителя, виду рабочего органа, функциональному назначению и другим признакам.

Какие эксплуатационные качества важны для дорожно-строительных машин?

Эксплуатационные качества дорожно-строительных машин включают такие параметры, как производительность, энергетическая эффективность, надежность, устойчивость к внешним воздействиям, маневренность и др.

Каковы ограничения перемещения машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам?

Машины с гусеничным движителем могут перемещаться по грунтовым дорогам на расстояние не более 30 км для тракторов и 10 км для экскаваторов.

Как проверяется техническое состояние машины перед ее движением?

Перед движением машины проводится проверка ее технического состояния, включающая осмотр различных систем и узлов, проверку уровня топлива, масла и других рабочих жидкостей, а также проверку работоспособности основных узлов и механизмов.

Каким образом осуществляется смазка движителя машины?

Смазка движителя машины осуществляется в соответствии с картой смазки, которая определяет расположение и способ смазки различных узлов и механизмов. Смазку необходимо проводить регулярно с использованием рекомендованных смазочных материалов.

Какие основные классификации существуют для дорожно-строительных машин?

Для дорожно-строительных машин существуют различные классификации, основные из которых включают разделение машин по принципу действия силы, по назначению и по типу движителя.

Какие эксплуатационные качества имеют дорожно-строительные машины?

Дорожно-строительные машины должны обладать рядом эксплуатационных качеств, таких как надежность, маневренность, проходимость, безопасность, эффективность и экономичность.

Какие ограничения есть для перемещения машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам?

Перемещение своим ходом машин с гусеничным движителем по грунтовым дорогам ограничивается 30 км на базе тракторов и 10 км для экскаваторов.

Какие операции необходимо выполнить перед движением дорожно-строительной машины?

Перед движением машины необходимо проверить ее техническое состояние, смазать движитель согласно карте смазки и изучить путь следования. Если на пути следования есть железнодорожный переезд, то требуется принять соответствующие меры.