Дорожно-строительные материалы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.09.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Общие сведения о применении дорожно-строительных материалов 5
2 Разновидности дорожно-строительных материалов 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

К этим материалам относятся болотная руда, металлургические и котельные шлаки, ракушка, горелые породы и пр.
Шлаки металлургические представляют собой качественный дорожно-строительный материал в районах развитой металлургической промышленности. Самыми пригодными являются для использования вместо гравия и щебня кислые мартеновские и доменные шлаки — однородные по окраске, плотные, с кристаллической структурой. Шлаки пониженной прочности, у которых раковинное строение и большой налет, можно использовать для нижних слоев дорожных одежд. Наличие слоя шлака в дорожных одеждах снижает степень их промерзания зимой, это способствует снижению пучин и уменьшению периода распутицы. Для устройства дорожных одежд применяются топочные (котельные) шлаки, хотя их прочность из-за наличия несгоревших кусков угля и золы меньше. Можно также использовать шлаки, у которых в составе нет комьев грунта, и они содержат мелкие зерна (менее 2 мм), но не более 20%.
Болотная руда залегает слоями малой толщины под растительным слоем. Получаемый из нее щебень может быть использован в нижних слоях дорожных одежд при прочности на сжатие не ниже 50 кг/см2.
Горелые породы — это грунты, которые находятся в отвалах угольных шахт, обожжены при самовозгорании оставшегося в породе каменного угля. Горелые породы хорошего качества имеют гладкую камневидную поверхность, плотную структуру, могут быть использованы для дорожных одежд, но из-за слабой износостойкости требуют устройства защитного слоя. Крупные глыбы горелых пород предварительно необходимо разбивать.
Ракушка — материал речного и морского происхождения, который имеется в южных районах и залегает слоями до 1 м. Обычно ракушка бывает смешана с песком, галькой или песчано-глинистыми грунтами. Данный материал используется для устройства оснований дорожных одежд.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Для строительства, содержания и ремонта железнодорожного полотна и автодорог применяются различные искусственные и природные дорожно-строительные материалы.
К природным материалам относят такие материалы, которые добывают в верхних слоях земной коры и используют после несложной механической обработки для придания частицам материала необходимых размеров, состояния и формы поверхности (глина, песок, гравий, щебень, природный асфальт и др.). Искусственные материалы изготавливаются из отходов промышленности или природного сырья с помощью их обработки по специальной технологии, которая способствует образованию новых материалов с другими, чем у исходных, характеристиками (битум, цемент, цементобетон и др.).
Если дорожно-строительные материалы были получены из отходов промышленности и из местного исходного сырья, то их называют местными (гравий, песок, шлак и др.), они более дешевы в строительстве, чем привозные. Но поскольку от качества применяемых материалов, как и от качественной технологии строительства дорог, в конечном итоге зависит долговечность дорожных одежд, применение менее качественных местных материалов не всегда может быть оправдано.

Список использованных источников

Евтюков С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.
Кычкин В.И., Юшков В.С. Вибродиагностика дорожных конструкций с применением статистических методов оценки качества // международная научно – практическая конференция. «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения», г. Казань, 25 – 26 февраля 2010 г., С. 360-364.
Руденский А. В., Штромберг А. А., Карагезян Э. А. Экспертный метод оценки состояния асфальтобетонных покрытий // Труды Росдорнии. вып. 1, М.,1989. Вып. 1. С. 114–122.
Руденский А. В. Экспертная оценка состояния асфальтобетонных покрытий // Труды НИИМосстроя. 2009. № 3. С. 11–15.
Сербенко А.О применении государственного стандарта при устройстве шероховатых поверхностных обработок автомобильных дорог / А.О. Сербенко, C.С. Жилин, А. Кочетков и др. // Автомобильные дороги. - 2003. - №11. -С.22-25.
Справочник по безопасности дорожного движения / под ред. В.В. Сильянова. - Осло-Москва-Хельсинки, 2006. - 754 с.
Юшков В.С., Кычкин В.И. Алгоритм ранней диагностики дорожной конструкции нежесткого типа и модель его реализации // Журнал «В мире научных открытий» № 5 часть 1. г. Красноярск 2010. С. 104-109.

Кычкин В.И., Юшков В.С. Вибродиагностика дорожных конструкций с применением статистических методов оценки качества // международная научно – практическая конференция. «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения», г. Казань, 25 – 26 февраля 2010 г., С. 360-364.
Сербенко А.О применении государственного стандарта при устройстве шероховатых поверхностных обработок автомобильных дорог / А.О. Сербенко, C.С. Жилин, А. Кочетков и др. // Автомобильные дороги. - 2003. - №11. -С.22-25.
Справочник по безопасности дорожного движения / под ред. В.В. Сильянова. - Осло-Москва-Хельсинки, 2006. – с. 84.
Руденский А. В. Экспертная оценка состояния асфальтобетонных покрытий // Труды НИИМосстроя. 2009. № 3. С. 11–15.
Евтюков С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.
Юшков В.С., Кычкин В.И. Алгоритм ранней диагностики дорожной конструкции нежесткого типа и модель его реализации // Журнал «В мире научных открытий» № 5 часть 1. г. Красноярск 2010. С. 104-109.












2



5

Список использованных источников

1. Евтюков С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.
2. Кычкин В.И., Юшков В.С. Вибродиагностика дорожных конструкций с применением статистических методов оценки качества // международная научно – практическая конференция. «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения», г. Казань, 25 – 26 февраля 2010 г., С. 360-364.
3. Руденский А. В., Штромберг А. А., Карагезян Э. А. Экспертный метод оценки состояния асфальтобетонных покрытий // Труды Росдорнии. вып. 1, М.,1989. Вып. 1. С. 114–122.
4. Руденский А. В. Экспертная оценка состояния асфальтобетонных покрытий // Труды НИИМосстроя. 2009. № 3. С. 11–15.
5. Сербенко А.О применении государственного стандарта при устройстве шероховатых поверхностных обработок автомобильных дорог / А.О. Сербенко, C.С. Жилин, А. Кочетков и др. // Автомобильные дороги. - 2003. - №11. -С.22-25.
6. Справочник по безопасности дорожного движения / под ред. В.В. Сильянова. - Осло-Москва-Хельсинки, 2006. - 754 с.
7. Юшков В.С., Кычкин В.И. Алгоритм ранней диагностики до-рожной конструкции нежесткого типа и модель его реализации // Журнал «В мире научных открытий» № 5 часть 1. г. Красноярск 2010. С. 104-109.

Вопрос-ответ:

Что входит в состав дорожно строительных материалов?

В состав дорожно строительных материалов входят такие компоненты, как болотная руда, металлургические и котельные шлаки, ракушка, горелые породы и другие материалы.

Какие материалы могут быть использованы вместо гравия и щебня?

Вместо гравия и щебня могут быть использованы шлаки металлургические. Они являются качественным дорожно строительным материалом и особенно пригодны в районах развитой металлургической промышленности.

Насколько эффективно использование дорожно строительных материалов?

Использование дорожно строительных материалов в строительстве дорог является эффективным решением. Эти материалы обладают хорошей прочностью и долговечностью, что позволяет создавать качественные и надежные дорожные покрытия.

Какие разновидности дорожно строительных материалов существуют?

Существует множество разновидностей дорожно строительных материалов, включая болотную руду, металлургические и котельные шлаки, ракушку, горелые породы и многие другие. В зависимости от конкретной задачи, выбирается подходящий материал.

Где можно использовать дорожно строительные материалы?

Дорожно строительные материалы могут использоваться при строительстве дорог, автострад, аэродромов и других объектов инфраструктуры. Они помогают создавать прочные и устойчивые дорожные покрытия.

Какие материалы относятся к дорожно строительным материалам?

К дорожно строительным материалам относятся болотная руда, металлургические и котельные шлаки, ракушка, горелые породы и другие материалы.

Где наиболее пригодными оказываются металлургические шлаки?

Металлургические шлаки являются качественным материалом для дорожного строительства в районах развитой металлургической промышленности.

Какие материалы могут заменить гравий и щебень в дорожном строительстве?

Шлаки металлургические могут быть использованы вместо гравия и щебня в дорожном строительстве.