Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.09.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1.Понятие и сущность кадрового менеджмента 6
1.2.Определение и принципы государственной гражданской службы 9
1.3. Должности государственной гражданской службы и их классификация 13
Глава 2. ОПЫТ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА 16
2.1 Характеристика Администрации Соликамского района 16
2.2.Анализ кадрового резерва Администрации Соликамского района 21
2.3.Анализ кадрового менеджмента в Администрации Соликамского района 24
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41







Фрагмент для ознакомления

Итоги конкурса оформляются распоряжением Главы МО [21]Решение является основанием для назначения того лица, которое выдержало конкурс, на должность службы с последующей сдачей экзамена для присвоения разряда, который соответствует должности, или отказа в этом назначении лицу, которое не выдержало конкурс на замещение вакантной должности.После проведения конкурса каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности службы отправляются письма с указанием того кандидата, который конкурс прошел [19]Если в итоге проведения конкурса не выявлены кандидаты, которые соответствуют требованиям, предъявляемым по должности, на замещение которой был объявлен конкурс, конкурсная комиссия или Глава МО принимает решение о проведении повторного конкурса. Разногласия, которые возникли в связи с проведением конкурса, могут быть рассмотрены в судебном или административном порядке. Эффективность управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами [21]Система работы с кадрами муниципального и государственного управления – контролируемый и планируемый процесс, который направлен на повышение квалификационного уровня муниципальных и государственных служащих.Работа с кадрами состоит из кадровой политики, оценки, подбора, обучения (переподготовки и подготовки), расстановки кадров.Основа кадровой политики – принцип преемственности кадрового потенциала. Он позволяет сохранить стабильность, увеличить уровень организационной деятельности органов системы муниципального управления [19]Расстановка и подбор происходит на основании четко сформулированных квалификационных требований к муниципальным и государственным служащим. Организационные формы проверки соответствия кандидатуры должности должны обеспечить своевременность и объективность оценки. Комплексная периодическая оценка уровня квалификации, опыта способствует увеличению эффективности работы руководителя или служащих.Успешное решение политических, социальных и экономических задач, которые стоят перед органами местного самоуправления зависит во многом от эффективности деятельности муниципальных органов, с помощью которых и реализуются функции государства. Муниципальные служащие должны быть оперативными, эффективными, компетентными, должны иметь профессиональную подготовку, обладать достаточным опытом работы [16]Конкурсный порядок подбора кадров на муниципальную службу в МО – более эффективный способ для оценки личных и профессиональных качеств, которые необходимы для занятия муниципальных вакантных должностей муниципальной службы.Условием отказа в проведение конкурса иногда является наличие резерва служащих, которые свои кандидатуры выдвигают на замещение вакантной должности. В этом случае отмена конкурса – не правомерна, т.к. это нарушает Конституцию РФ, принцип равного доступа граждан к муниципальной службе. Служащие, которые находятя в резерве, на ровне с иными кандидатами должны в конкурсе показать собственный уровень квалификации, опыт работы, личные и профессиональные качества [11]В процессе отбора кадров на муниципальную службу конкурсная комиссия будет проводить подбор кандидатов руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и иными федеральными законами. Необходимо еще учитывать, что конкурс позволяет отобрать тех кандидатов, которые обладают определенными знаниями, но порой не обязательно более пригодных к выполнению обязанностей в этом муниципальном образовании. Поэтому конкурсный способ назначения на публичную должность для муниципальных служащих является вспомогательным способом назначения [19]Каждый гражданин, работающий на государственной службе, обязан каждые несколько лет проходить аттестацию. Проведение и подготовка аттестации в Межмуниципальном отделе проводится согласно положению об аттестации гражданских государственных служащих Управления, которое разработано согласно требованиям Трудового кодекса РФ, ст. 48 № 25-ФЗ «О гражданской муниципальной службе РФ», требованиям № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными актами и федеральными законами [17]Аттестация служащих администрации Соликамского района – проводимая в установленном законодательством порядке оценка итогов деятельности, а также определение квалификации и деловых качеств сотрудников. Аттестация должна способствовать совершенствованию деятельности администрации Соликамского района в сфере подбора, расстановки и повышения квалификации кадров, рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда, определению уровня их профессиональной подготовки, а также соответствия занимаемой должности. Аттестация в администрации Соликамского района проводится для определения соответствия служащего занимаемой должности службы на основании оценки его служебной профессиональной деятельности [21]Основные задачи аттестации: - формирование кадрового высококвалифицированного состава администрации Соликамского района; - выявление потенциальных возможностей служащих и перспективы их применения; - оценка квалификации, а также установление степени соответствия специалистов занимаемой должности; - определение необходимости повышения квалификации сотрудников; - стимулирование роста профессионализма; - обеспечение возможности ротации кадров [20]Аттестации подлежат все категории служащих администрации Соликамского района, кроме: - беременных женщин; - работников, которые проработали в занимаемой должности меньше года; - женщин, которые находятся в отпуске по родам и беременности или в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В зависимости от целей проведения в администрации Соликамского района различают такие виды аттестации, как: – очередная аттестация, проводится 1 раз в 3 года; – внеочередная аттестация, проводится при изменении системы оплаты и организации труда, при появлении необходимости оценки деятельности работника или структурного подразделения [19]Глава 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНАОснову кадрового состава муниципальной службы Администрации Соликамского района должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.Необходимо учитывать, что от качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет среди местного сообщества Соликамского района [14]С целью решения вышеуказанных проблем предлагается осуществить ряд мероприятий, предполагающих:- совершенствование системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы муниципальной власти;- управление профессиональным и должностным ростом муниципальных служащих Соликамского района;- прогнозирование и планирование развития кадрового потенциала Администрации Соликамского района;- совершенствование системы формирования и подготовки реального и эффективного кадрового резерва;- разработка и внедрение методики индивидуальной количественной и качественной, формализованной оценки кадрового потенциала муниципальных служащих на основе современных информационных технологий [11]Для совершенствования кадрового планирования муниципальных служащих на уровне Администрации Соликамского района необходимо разработать «Программу развития муниципальной службы, содействия в решении вопросов кадрового планирования местного самоуправления Соликамского района» [19]Реализация мероприятий Программы в целом будет способствовать развитию местного самоуправления в Соликамском районе, повышению уровня организации деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения за счет комплексного правового, методического, информационного и организационного обеспечения, позволит совершенствовать правовые основы деятельности муниципальной власти и систему подготовки кадров для органов местного самоуправления [8]Основными целями Программы должны являться:- формирование условий для развития кадрового планирования на должность муниципального служащего;- совершенствование нормативной правовой базы кадрового планирования;- содействие решению вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления [3]Для достижения указанных целей Программой должно предусматриваться решение следующих задач:- формирование условий для развития правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;- содействие повышению квалификации должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих;- проведение мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления и их взаимодействия с органами государственной власти;- проведение мероприятий, направленных на развитие межрегионального и международного межмуниципального сотрудничества [10]В связи с тем, что в Администрации Соликамского района недостаточно организована работа с резервом кадров на выдвижение, необходимо разработать программу, направленную на работу с кадровым резервом [9]Теоретическое обучение кадрового резерва должно осуществляться, прежде всего, в рамках муниципального заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, а также методом самообразования по индивидуальным планам [7]В систему практической подготовки кадрового резерва муниципальных служащих Администрации Соликамского района должно входить: – стажировка в должности, в резерв на которую будет зачислен служащий или гражданин;– временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, болезни или отпусков; – выезды в другие организации в целях изучения опыта работы;– участие в преподавательской работе;– участие в проверках деятельности других подразделений;– участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, методологических семинаров;– постоянная самостоятельная работа кандидатов над повышением своих профессиональных знаний [3]Администрации Соликамского района можно предложить основные направления для программы по формированию кадрового резерва:- поиск кандидатов для включения в кадровый резерв;- составление анкет предварительного отбора;- изучение личных дел кандидатов;- формирование оценочных комиссий;- определение состава, подлежащего включению в кадровый резерв- разработка плана дополнительного профессионального образования - профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки для всей Администрации Соликамского района;- подготовка индивидуальных планов дополнительного профессионального образования для каждого резервиста с обязательным включением самостоятельной подготовки по профилю планируемой должности;- определение потребности в стажировке;- участие резервистов в работе семинаров, научно-практических конференций;- организационное обеспечение вопросов возложения обязанностей на время отсутствующего руководителя на лиц из состава «резерва», исполнение решений отдельных вопросов по той должности, на которую готовится «резервист»;- техническое и организационное участие в подготовке проектов решений, служебных документов, проведении заседаний [12]Внедрение такой программы позволит: создать условия для профессионального развития и подготовки кадров; повысить эффективности деятельности Администрации Соликамского района; сформировать эффективную систему управления филиалом; применять эффективные методы подбора квалифицированных кадров для выполнения задач, стоящих перед Администрацией Соликамского района; создать условия для развития и должностного роста сотрудников Администрации Соликамского района; совершенствовать программы подготовки кадров с использованием современных методов обучения [15]ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время в РФ особую социальную значимость и актуальность приобретают вопросы, которые связаны с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, которые способствуют повышению эффективности деятельности органов государственной власти.В итоге проведенного исследования в рамках рассматриваемой темы можно выделить ряд особенностей системы кадрового менеджмента в системе муниципального и государственного управления.Управление персоналом государственных органов – сложный, творческий постоянно обновляющийся процесс, в котором взаимодействуют многие социально-психологические, организационные, правовые, нравственные, экономические и иные факторы.Специфика государственной службы обусловливает ряд требований к государственному служащему - беспристрастность, нейтральность, законопослушность,строгая дисциплина. Его деятельность протекает в рамках правовых нормативных актов. Во многом это и предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе.Можно выделить функции управления персоналом государственной службы: специфические иуниверсальные: планирования, административную, социальную, повышения качества деятельности, информационно-аналитическую ивоспитательную.Кадровое планирование в сфере государственной службы нужно для того, чтобы планомерно, на постоянной основе развивать механизмы управления кадровым составом, добиваться эффективности его деятельности.Поступление гражданина на гражданскую государственную службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим иной должности гражданской службы роисходит по результатам конкурса.Аттестация проводится для определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской государственной службы на основании оценки его профессиональной служебной деятельности.В системе государственной службы структурным самостоятельным подразделением, которое отвечает за реализацию и разработку кадровой стратегии органов управления ивласти, организацию системы работы с персоналом (кадрами), является кадровая служба.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Александрова, З.О. Особенности регулирования труда федеральных государственных служащих / З.О. Александрова // Справочник кадровика. - 2016. – С. 14-20. 2. Атаманчук, С.Г. Государственная служба: кадровый потенциал: учебное пособие / С. Г. Атаманчук, В. И. Матирко. – М.: Дело, 2015. – 422 с.3.Байков, Н. М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социологического анализа / Н.М. Байков. - Хабаровск: ДВАГС, 2015. – 254 с.4.Борщевский Г.А., Государственная служба. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Юрайт, 2016 5.Васильева, В. М. Государственное управление и политика: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата / Иншаков И. А., Колеснева Е. А., Васильева В. М.— М.: Юрайт, 2017. — 441 с.6.Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для бакалавриата / Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.7.Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Гимазова Ю. В., Омельченко Н. А.; под ред. Н. А. Омельченко. — М.: Юрайт, 2018. — 453 с.8.Государственное и муниципальное управление: практикум / Каюков В. В., Каюков А. В. – 2-е изд., доп. и перераб.– Ухта : УГТУ, 2017. – 111 с.9.Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: практикум и учебник для бакалавриата / С. Е. Прокофьев; под ред. Прокофьева С. Е., Паниной О. В., Еремина С. Г.. — М.: Юрайт, 2017. — 276 с.10. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.11.Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата / Купряшин Г. Л.. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 500 с.12. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.13.Мухаев Р. Т. Система муниципального и государственного управления в 2 т. Том 1: учебник для бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., доп. и перераб.— М.: Юрайт, 2017. — 301 с.14.Основы муниципального и государственного управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Меньшикова [и др.]. — М.: Юрайт, 2017. 15.Сорокина, Н. П. Подбор кадров для государственной службы и требования к их профессиональным и деловым качествам [Текст] / Н.П Сорокина. - М.: Инфра-М, 2014. – 272 с.16.Устав Соликамского района [Электронный ресурс] Режим доступа: http://permkrai.info/2005/06/14/p123595.htm17.Администрация Соликамского района Пермского края. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/adm/main/18.Положение об администрации Соликамского муниципального района [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/adm/person/19.Порядок поступления на муниципальную службу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/kadr/20.Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/kadr/kvalifikacionnye_trebovaniya/21.Условия и результаты конкурсов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/kadr/usloviya_i_rezultaty_konkursov/ ПРИЛОЖЕНИЕСтруктура Администрации Соликамского района

1. Александрова, З.О. Особенности регулирования труда федеральных государственных служащих / З.О. Александрова // Справочник кадровика. - 2016. – С. 14-20.
2. Атаманчук, С.Г. Государственная служба: кадровый потенциал: учебное пособие / С. Г. Атаманчук, В. И. Матирко. – М.: Дело, 2015. – 422 с.
3.Байков, Н. М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социологического анализа / Н.М. Байков. - Хабаровск: ДВАГС, 2015. – 254 с.
4.Борщевский Г.А., Государственная служба. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Юрайт, 2016
5.Васильева, В. М. Государственное управление и политика: практикум и учебник для магистратуры и бакалавриата / Иншаков И. А., Колеснева Е. А., Васильева В. М.— М.: Юрайт, 2017. — 441 с.
6.Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для бакалавриата / Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
7.Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Гимазова Ю. В., Омельченко Н. А.; под ред. Н. А. Омельченко. — М.: Юрайт, 2018. — 453 с.
8.Государственное и муниципальное управление: практикум / Каюков В. В., Каюков А. В. – 2-е изд., доп. и перераб.– Ухта : УГТУ, 2017. – 111 с.
9.Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: практикум и учебник для бакалавриата / С. Е. Прокофьев; под ред. Прокофьева С. Е., Паниной О. В., Еремина С. Г.. — М.: Юрайт, 2017. — 276 с.
10. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
11.Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для бакалавриата / Купряшин Г. Л.. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 500 с.
12. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
13.Мухаев Р. Т. Система муниципального и государственного управления в 2 т. Том 1: учебник для бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., доп. и перераб.— М.: Юрайт, 2017. — 301 с.
14.Основы муниципального и государственного управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Меньшикова [и др.]. — М.: Юрайт, 2017.
15.Сорокина, Н. П. Подбор кадров для государственной службы и требования к их профессиональным и деловым качествам [Текст] / Н.П Сорокина. - М.: Инфра-М, 2014. – 272 с.
16.Устав Соликамского района [Электронный ресурс] Режим доступа: http://permkrai.info/2005/06/14/p123595.htm
17.Администрация Соликамского района Пермского края. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/adm/main/
18.Положение об администрации Соликамского муниципального района [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/adm/person/
19.Порядок поступления на муниципальную службу [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/kadr/
20.Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе [Электронный ресурс] Режим доступа: http://solikamsk-raion.ru/kadr/kvalifikacionnye_trebovaniya/

Вопрос-ответ:

Какие тенденции наблюдаются в системе государственной гражданской службы по совершенствованию кадрового менеджмента?

В системе государственной гражданской службы наблюдаются следующие тенденции по совершенствованию кадрового менеджмента: расширение использования информационных технологий, повышение внимания к профессиональной подготовке и повышению квалификации государственных служащих, разработка систем мотивации и стимулирования для привлечения и удержания высококвалифицированных кадров.

Что такое кадровый менеджмент?

Кадровый менеджмент - это система управления персоналом организации или государственной службы, включающая планирование потребности в кадрах, подбор, оценку и развитие персонала, учет и оплату труда, а также мотивацию и стимулирование сотрудников.

Что определяет государственную гражданскую службу и какие принципы ей присущи?

Государственная гражданская служба определяется как система работников, осуществляющих государственные функции во исполнение полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Этой службе присущи следующие принципы: правовой характер, недискриминация, конкурсный отбор и профессиональное развитие.

Что такое должности государственной гражданской службы и как они классифицируются?

Должности государственной гражданской службы - это определенные позиции, предусмотренные штатной численностью и занимаемые государственными служащими для выполнения определенных функций в органах государственной власти или местного самоуправления. Они классифицируются по уровню ответственности, сложности задач и требуемой квалификации на различные категории: высшую, первую, вторую и третью.

Какой опыт кадрового управления существует в администрации Соликамского района?

В администрации Соликамского района существует опыт кадрового управления, который характеризуется использованием современных методов отбора и оценки кадров, демонстрацией внимания к профессиональному развитию служащих, а также разработкой системы мотивации и стимулирования сотрудников.

Что такое кадровый менеджмент?

Кадровый менеджмент - это комплекс мероприятий и процессов, направленных на эффективное управление кадровым потенциалом организации, включающий подбор, развитие, мотивацию и удержание сотрудников в целях достижения стратегических и операционных целей организации.

Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы?

Основные принципы государственной гражданской службы включают принципы законности, общественной службы на интересах граждан и государства, равенства и благонадежности государственных служащих.

Какие должности существуют в системе государственной гражданской службы?

В системе государственной гражданской службы существуют различные должности, включающие должности начального, среднего и высшего звена, такие как руководители, специалисты, аналитики и т. д. Эти должности классифицируются по уровню ответственности и квалификации.

Какой опыт кадрового управления можно увидеть в администрации Соликамского района?

В администрации Соликамского района можно увидеть опыт кадрового управления, включающий комплексные мероприятия по подбору, развитию и мотивации персонала. Они имеют систему оценки профессиональных качеств сотрудников, проводят тренинги и обучения, а также обеспечивают социальные гарантии для государственных служащих.

Какие тенденции и приоритеты совершенствования кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы можно выделить?

Среди тенденций и приоритетов совершенствования кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы можно выделить автоматизацию и цифровизацию процессов, улучшение системы обучения и развития сотрудников, создание эффективных механизмов мотивации и стимулирования персонала, а также укрепление этических и профессиональных стандартов работы государственных служащих.

Какие тенденции и приоритеты есть в совершенствовании кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы?

В современных условиях совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы направлено на такие приоритеты, как повышение профессионализма и квалификации государственных служащих, улучшение системы оценки и мотивации персонала, развитие системы обучения и развития, а также создание более гибких механизмов набора и перераспределения кадров.