«Международное сотрудничество Российской Федерации и КНР. Проблемы и перспективы»
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.09.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ КИТАЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Курс на создание сообщества единой судьбы 5
1.2. Пятилетняя годовщина выдвижения инициативы «Один пояс, один путь» 7
1.3. Российско-китайское сотрудничество и инвестиции в человеческий капитал 11
ГЛАВА 2. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СИ ЦЗИНЬПИНА 27
2.1. Оценка результатов внешней политики Китая при Си Цзиньпине 27
2.2. Будущее китайской внешней политики 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Внутренние российские вызовы связаны в основном с необходимостью радикальной перестройки экономического механизма в условиях санкций, падения цен на нефть, трудностей быстрого создания системы импортозамещения. При этом 2015 г. показал, что Россия способна отвечать на данные вызовы и оставаться экономически самодостаточной, а в военно-политическом плане – великой державой.
За 2015-2016 гг. Россия и КНР усилили координацию и взаимодействие по ключевым направлениям – от совместной работы в Совете безопасности ООН до реализации двусторонних и многосторонних (в рамках ШОС, БРИКС и др.) проектов. Несмотря на явное – в абсолютных цифрах – сокращение товарооборота, в физических объемах он не снизился, а по отдельным статьям даже увеличился. Стратегической задачей России и КНР в этой сфере является переход от исключительно торговых операций к комплексным формам сотрудничества, включающим создание полноценных технологических цепочек, совместных предприятий, реализацию долгосрочных инвестиционных проектов, решение задач взаимодополняющего развития приграничных регионов, совместную деятельность на рынках третьих стран. На данный момент стороны начинают оценивать возможности новых форм сотрудничества.
Сотрудничество в топливно-энергетической (углеводородной) сфере потенциально способно выйти на уровень формирования системного российско-китайского энергетического альянса и активного участия китайских компаний в освоении газовых месторождений Сибири, создании инфраструктуры в сибирско-дальневосточных регионах, развитии ТЭК РФ. Совместное освоение сибирских газовых и нефтяных месторождений создает объективные условия для развития высокотехнологичных газохимических производств.
К позитивным результатам 2015 г. следует также отнести активное включение России в китайский мегапроект «Экономического пояса» в рамках сопряжения и начало совместной реализации инфраструктурных (высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань и др.), углеводородных (СПГ – Ямал и др.) и инвестиционных проектов.
Важным итогом 2015 г. стало включение 30 ноября китайского юаня в число мировых резервных валют, что открывает дополнительные возможности для увеличения прямых сделок между Россией и КНР в режиме рубль – юань без использования доллара. При этом в перспективе, по мере дальнейшей интернационализации юаня, не исключен и перевод части российских валютных/долларовых резервов в китайскую валюту.
2015 год продемонстрировал фактические возможности китайского инвестиционного и технологического присутствия на территориях опережающего социально-экономического развития российского Дальнего Востока. Данный процесс пока находится в начальной стадии, есть отдельные бюрократические и финансово-административные трудности. Однако сама тенденция привлечения китайского капитала для территорий опережающего развития представляется перспективной и взаимовыгодной.
В международно-политической сфере у России не вызывает опасения интенсификация связей Китая с ЕС, США, Турцией и другими странами. Как показали исследования и мониторинг различных экспертных мнений, в данном разрезе более важно продвижение больших и малых коллективных проектов, в которых Россия и Китай играют ведущие роли: расширение ШОС, развитие БРИКС, сопряжение ЭПШП, ЕАЭС и ШОС. При этом Россия с пониманием относится к проблемам Китая по отстаиванию своих прав в южных морях, а также его «дружественному нейтралитету», которого Пекин придерживается в отношениях Москвы с Анкарой и Киевом.
Общей проблемой для КНР и России остается системный вызов со стороны ИГ, которое за прошедший год распространилось на территорию Афганистана, отдельных республик Центральной Азии и Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. Это общая угроза, которая заставляет мобилизовать силы и ресурсы по ее уничтожению. Россия находится на переднем фронте этой борьбы, используя свои воздушно-космические силы для борьбы с инфраструктурой и базами боевиков в Сирии.
Эксперты, суммируя фактический материал проведенного анализа двусторонних российско-китайских отношений, предлагают следующие практические рекомендации и предложения.
В области улучшения отношений в треугольнике Россия – США – КНР:
разработать предложения по укреплению международно-правовых основ региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе на основе принципа неделимой безопасности, развития мер доверия и укрепления механизмов превентивной дипломатии и урегулирования конфликтов;
изучить позиционирование и стратегии участия стран «треугольника» в работе региональных и глобальных международных организаций и институтов (в контексте реформы ООН);
оценить перспективы создания системы взаимодействия, сотрудничества и мер доверия в Северо-Восточной Азии – концепции «Хельсинкского процесса для Северо-Восточной Азии»;
согласовать механизмы превентивной дипломатии, урегулирования кризисов и конфликтов в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе;
укрепить основы регионального режима ядерного нераспространения в контексте наличия ядерного оружия в Индии и Пакистане;
возобновить работу шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной проблеме и направить усилия на дальнейшее перерастание переговоров в субрегиональный механизм многостороннего взаимодействия и сотрудничества;
обсудить перспективы создания безъядерных зон в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе;
обсудить региональные аспекты режима контроля за ракетными технологиями, Конвенций о запрещении химического и биологического оружия, а также Договора о запрете противопехотных мин;
обеспечить взаимный обмен данными в области оборонных усилий и военного строительства;
обсудить региональные аспекты Регистра ООН по обычным вооружениям;
обеспечить взаимное уведомление об опасной военной деятельности, а также о военных учениях и приглашении на них военных наблюдателей от государств «треугольника»;
согласовать и обеспечить меры транспарентности и доверия в военно-морской области;
развивать сотрудничество тихоокеанских флотов для обеспечения свободы судоходства и борьбы с морским пиратством;
координировать усилия в области противодействия нетрадиционным вызовам и угрозам безопасности (международному терроризму, сепаратизму и экстремизму, организованной преступности, незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, торговле людьми, киберпреступности).
Финансово-экономическая взаимозависимость Китая и США и значительный объем взаимного товарооборота сопровождаются сохранением противоречий в данной сфере, которые оказывают существенное международное влияние, в том числе на Россию.
Дискуссии по второй «корзине» – мировая торговля и финансы – можно было бы сосредоточить на следующих темах:
провести обсуждение перспектив выработки новых правил глобального экономического регулирования с учетом изменений в мировой экономике и усиления роли Китая в ней;
обеспечить координацию усилий в области реформирования мировой финансовой архитектуры;
обеспечить координацию усилий в сфере реформирования правил международной торговли, ликвидации необоснованных экономических санкций и торговых барьеров;
изучить опыт трех стран по разработке стратегии преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса и обеспечить координацию усилий в области создания экономических и финансовых механизмов кризисного регулирования;
обсудить перспективы развития региональных и субрегиональных интеграционных образований – Восточноазиатского форума, Азиатской зоны свободной торговли, зоны свободной торговли между Китаем, Японией и Республикой Корея, Банка развития для Северо-Восточной Азии и др.;
прилагать совместные усилия по преодолению экономической изоляции КНДР и вовлечению ее в систему мирохозяйственных связей посредством проектов гуманитарной и технической помощи и содействия северокорейским реформам.
В области развития российско-китайских торговых отношений:
продолжить работу по совершенствованию приграничной инфраструктуры и оптимизации работы пунктов пропуска на российско-китайских участках Государственной границы, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства;
совершенствовать национальные законодательства в вопросах осуществления международного сотрудничества, в том числе приграничного;
активизировать российско-китайскую торговлю путем продвижения новых экспортных товарных позиций;
пересмотреть неэффективные административные барьеры государственных контрольных органов;
осуществлять совместные действия по культивированию в приграничной области экологически чистого производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
продолжить формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения зарубежных инвестиций в реальные сектора экономики;
сформировать условия для вовлечения в инвестиционные процессы субъектов малого и среднего предпринимательства двух стран;
органам государственной власти приграничных регионов содействовать интеграции субъектов экономической деятельности в проекты, реализуемые на территории России, с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития);
совершенствовать механизмы оценки и использования международного рынка трудовых ресурсов, осуществлять подготовку специалистов и квалифицированных рабочих для реализации совместных проектов;
развивать сотрудничество в сфере науки и инноваций, осуществлять совместные действия по применению в экономике и природопользовании интегрированных экологических методов и технологий;
осуществлять внедрение и обмен инновационными медицинскими технологиями в целях повышения уровня и продолжительности жизни населения, проживающего на приграничных территориях.
В области приграничного сотрудничества и упрощения визового режима между Россией и Китаем:
в целях создания благоприятных условий для пересечения границы гражданами, следующими исключительно в туристических целях, рассмотреть возможность применения двухканальной системы («красный» и «зеленый» коридоры) в имеющих соответствующие технические условия пунктах пограничного пропуска;
органам государственной власти приграничных регионов России и Китая обратиться в центральные органы власти своих государств с предложением увеличить максимальный срок безвизового пребывания российских и китайских граждан, следующих в туристических целях, на сопредельной территории;
продолжить развивать всесторонние международные связи между соотечественниками, проживающими на сопредельных территориях;
в целях ускоренного и сбалансированного развития российско-китайского приграничного и межрегионального сотрудничества необходимо предпринять дополнительные меры по формированию механизмов координации деятельности участников приграничного сотрудничества, требующей согласования в контексте обеспечения интересов национальной безопасности обеих сторон;
дополнить статью 9 проекта федерального закона «О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации» (№ 75537-4) положением о том, что одной из форм взаимодействия участников приграничного сотрудничества могут стать постоянные (временные) межведомственные комиссии по приграничному сотрудничеству для координации интересов национальной безопасности и социально-экономического развития приграничных территорий;
стимулировать региональное сотрудничество двух стран параллельно с усилиями по укреплению приграничного сотрудничества.
В области природоохранной деятельности России и Китая:
при разработке и корректировке документов долгосрочного стратегического планирования предусматривать проведение социальной и экологической экспертизы в рамках стратегической экологической оценки. Результаты научного прогнозирования последствий техногенного вмешательства учитывать при реализации транспортно-энергетических проектов;
продолжить совместные действия по сохранению и расширению природоохранных территорий и реализации специальных экологических программ по сохранению биоразнообразия в руслах и водосборных границах пограничных рек и озер;
сформировать эффективную совместную систему оперативного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В области информационной безопасности России и Китая:
создать постоянно действующий механизм согласования национальных программ в сфере защиты информационной безопасности, определить на их основе стратегические цели, принципы и приоритеты сотрудничества;
углубить взаимодействие России и Китая по разработке норм международного права в целях защиты национальной и международной информационной безопасности;
учитывая опыт проведения национальных годов обмена, провести в 2017– 2018 гг. взаимные «года информационных, сетевых и компьютерных технологий» (название обсуждается). Мероприятия в рамках этих годов могли бы иметь не только технологическую, но и гуманитарную составляющую. Это позволит сделать обмен информацией в сфере интернет-технологий и компьютерной безопасности более содержательным, расширить аудиторию существующих интернет-площадок и создать новые, стимулировать частный бизнес в сфере телекоммуникаций к развитию совместных проектов. Кроме того, проведение годов подчеркнуло бы общность под- ходов двух стран в сфере международной компьютерной безопасности, важность совместной работы по расширению присутствия России и Китая в глобальном информационном пространстве в интересах обеих стран.
В области гуманитарного сотрудничества России и Китая:
совместно организовать серию регулярных экспертных встреч, конференций и круглых столов по актуальным проблемам российско-китайских отношений и иным проблемам, представляющим взаимный интерес;
осуществить экспертный анализ и выработку предложений по реализации совместных проектов в конкретных сферах двустороннего сотрудничества, а также по проблемам развития публичного диалога между Россией и Китаем;
обобщить и опубликовать выработанные рекомендации и предложения в российских и китайских авторитетных научных и научно-периодических изданиях;
выработать рекомендации по объективному и взвешенному освещению вопросов двусторонних отношений в российских и китайских СМИ;
обеспечивать информационно-просветительскую работу по укреплению благоприятного общественного мнения в России о Китае и в Китае о России;
содействовать российско-китайским обменам в сфере образования, науки и культуры;
содействовать установлению партнерских отношений между российскими и китайскими научно-исследовательскими учреждениями и СМИ;
вовлекать в публичный диалог представителей бизнеса и некоммерческих общественных организаций России и Китая;
активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии (интернет-телевидение и радиовещание, видеоконференции, социальные сети и пр.) для развития двусторонних гуманитарных связей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Главное таможенное управление КНР [Электронный ресурс]. – http://www.customs.gov.cn/publish/
Информация по разведке и добыче Роснефти [Электронный ресурс]. – http://www.rosneft.ru/Upstream/Exploration/
Министерство иностранных дел КНР [Электронный ресурс]. – http://www.fmprc.gov.cn/rus/
Минэнерго России [Электронный ресурс]. – http://minenergo.gov.ru/
Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – http://www.rossat.ru/
Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – http://www.cbr.ru/
Официальный сайт РОСНАНО [Электронный ресурс]. – http://www.rusnano.com/
Портал Внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. – http://www.ved.gov.ru/
Гао Чэн. (2017). Чжунго цзовэй цзю-эци даго дэ чжаньлюэ тоучжи вэньти таньси [Анализ проблемы «стратегического овердрафта» Китая как растущей державы]. Чжаньлюэ цзюэцэ янь-цзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], 8(3). 49-55. (на китайском языке).
Денисов И.Е. (2015). Шелковая безопасность: новая китайская концепция развития и правила игры в Евразии. Индекс безопасности, 21 (3). 51-60.
Денисов И.Е. (2015а). Об основах сицзиньпинизма. Идеологический портрет «пятого поколения» руководителей КНР. Тетради по консерватизму, (5). 112-118.
Денисов И.Е. (2015с). Эволюция внешней политики Китая при Си Цзиньпине. Международная жизнь, (5). 40-54.
Денисов И.Е., Адамова Д.Л. (2017). Формула внешней политики Си Цзиньпина: основные особенности и проблемы интерпретации. Сафронова Е.И. (ред.). Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Выпуск XXII: ежегодное издание. М.: ИДВ РАН. 76-90.
Дэн Сяопин. (1993). Гайгэ кайфан чжэнцэ вэньдин, Чжунго да ю сиван [Если политика реформ и открытости будет стабильной, у Китая есть большая надежда (4 сентября 1989 г.)]. Дэн Сяопин вэньсюань [Избранные произведения Дэн Сяопина]. Т. 3. Пекин: Жэньминь чубаньшэ. 315-321. (на китайском языке).
Зуенко И.Ю., Зубань С.В. (2017). Китай и ЕАЭС: динамика трансграничного движения товаров и будущее евразийской интеграции. Таможенная политика России на Дальнем Востоке, 2 (79).
Лю Сюэфэн. (2017). Чжаньлюэ сю-аньцзэ юй тоучжи цзюэци го чжаньлюэ тоучжи [Стратегический выбор и стратегический овердрафт растущей державы]. Чжаньлюэ цзюэцэ яньцзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], (3). 31-41 (на китайском языке).
Лю Фэн. (2017). Чжаньлюэ тоучжи: и сян гайнянь фэньси [Стратегический овердрафт: анализ концепции]. Чжань-люэ цзюэцэ яньцзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], 8 (3). 25-30 (на китайском языке).
Никита П.Г. Перспективы и проблемы российско-китайского нефтегазового сотрудничества, 2015.
Новожилов Е.Г. Внешняя торговля России и Китая: полгода и три квартала/ аналитик портала ChinaLogist-2015.
Петровский В.Е. (ред.). (2016). Новый Шелковый путь и его значение для России. М.: ДеЛи плюс. 234.
Севастьянова К. Д. Основные торгово-экономические партнеры России [Текст] / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 374-378.
Си Цзиньпин. (2014). Великое возрождение китайской нации - величайшая мечта китайской нации с начала нового времени. О государственном управлении. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках. 47-50.
Сюй Сюцзюнь. (2017). Чжаньлюэ гоцзай, чжаньлюэ тоучжи юй даго шуайло [Стратегическая перегрузка, стратегический овердрафт и упадок великих держав]. Шицзе чжиши [Всемирное обозрение], (1). 13 (на китайском языке).
Ян Цземянь. (2014). Чжань цзай синь цидянь дэ Чжунго вайцзяо чжань-люэ тяочжэн [Стратегическая корректировка китайской дипломатии в новой стартовой точке]. Гоцзи чжаньван [Международная перспектива], (1). 1-13 (на китайском языке).
Grube D. (2014). The gilded cage: Rhetorical path dependency in Australian politics. Uhr J., Walter R. (eds.). Studies in Australian political rhetoric. Canberra: Australian National University Press. 99-118.
Jian Zhang. (2015). China's new foreign policy under Xi Jinping: towards 'Peaceful Rise 2.0'? Global Change, Peace & Security, 27 (1). 5-19. DOI: 10.1080/14781158.2015.993958.
Johnston A.I. (2003). Socialization in international institutions. Ikenberry J., Mastanduno M. (eds.). International relations theory and the Asia-Pacific. N.Y.: Columbia University Press. 107-152.
Li W., Dunford M. (2016). Inclusive globalization: unpacking China's Belt and Road Initiative. Area Development and Policy, 1 (3). 323-340. DOI: 10.1080/23792949.2016.1232598.
Noesselt N. (2015). China's Foreign Strategy After the 18th Party Congress: Business as Usual? Journal of Chinese Political Science, 20 (1). 17-33. DOI: 10.1007/ s11366-014-9325-z.
Shambaugh D.L. (2013). China goes global: The partial power. Oxford: Oxford University Press. 432.
Wsver O. (2011). Securitization. Hughes Chr. W., Lai Yew Meng. (eds.). Security Studies: A Reader. London; N.Y.: Routledge. 93-98.
Денисов И.Е. (2015). Шелковая безопасность: новая китайская концепция развития и правила игры в Евразии. Индекс безопасности, 21 (3). 51-60.
Лю Фэн. (2017). Чжаньлюэ тоучжи: и сян гайнянь фэньси [Стратегический овердрафт: анализ концепции]. Чжань-люэ цзюэцэ яньцзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], 8 (3). 25-30 (на китайском языке).
Петровский В.Е. (ред.). (2016). Новый Шелковый путь и его значение для России. М.: ДеЛи плюс. 234.
Grube D. (2014). The gilded cage: Rhetorical path dependency in Australian politics. Uhr J., Walter R. (eds.). Studies in Australian political rhetoric. Canberra: Australian National University Press. 99-118.
Новожилов Е.Г. Внешняя торговля России и Китая: полгода и три квартала/ аналитик портала ChinaLogist-2015.
Никита П.Г. Перспективы и проблемы российско-китайского нефтегазового сотрудничества, 2015. с. 134.
Wsver O. (2011). Securitization. Hughes Chr. W., Lai Yew Meng. (eds.). Security Studies: A Reader. London; N.Y.: Routledge. 93-98.
Си Цзиньпин. (2014). Великое возрождение китайской нации - величайшая мечта китайской нации с начала нового времени. О государственном управлении. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках. 47-50.
39
31
2. Информация по разведке и добыче Роснефти [Электронный ресурс]. – http://www.rosneft.ru/Upstream/Exploration/
3. Министерство иностранных дел КНР [Электронный ресурс]. – http://www.fmprc.gov.cn/rus/
4. Минэнерго России [Электронный ресурс]. – http://minenergo.gov.ru/
5. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – http://www.rossat.ru/
6. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – http://www.cbr.ru/
7. Официальный сайт РОСНАНО [Электронный ресурс]. – http://www.rusnano.com/
8. Портал Внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. – http://www.ved.gov.ru/
9. Гао Чэн. (2017). Чжунго цзовэй цзю-эци даго дэ чжаньлюэ тоучжи вэньти таньси [Анализ проблемы «стратегического овердрафта» Китая как растущей державы]. Чжаньлюэ цзюэцэ янь-цзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], 8(3). 49-55. (на китайском языке).
10. Денисов И.Е. (2015). Шелковая безопасность: новая китайская концепция развития и правила игры в Евразии. Индекс безопасности, 21 (3). 51-60.
11. Денисов И.Е. (2015а). Об основах сицзиньпинизма. Идеологический портрет «пятого поколения» руководителей КНР. Тетради по консерватизму, (5). 112-118.
12. Денисов И.Е. (2015с). Эволюция внешней политики Китая при Си Цзиньпине. Международная жизнь, (5). 40-54.
13. Денисов И.Е., Адамова Д.Л. (2017). Формула внешней политики Си Цзиньпина: основные особенности и проблемы интерпретации. Сафронова Е.И. (ред.). Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Выпуск XXII: ежегодное издание. М.: ИДВ РАН. 76-90.
14. Дэн Сяопин. (1993). Гайгэ кайфан чжэнцэ вэньдин, Чжунго да ю сиван [Если политика реформ и открытости будет стабильной, у Китая есть большая надежда (4 сентября 1989 г.)]. Дэн Сяопин вэньсюань [Избранные произведения Дэн Сяопина]. Т. 3. Пекин: Жэньминь чубаньшэ. 315-321. (на китайском языке).
15. Зуенко И.Ю., Зубань С.В. (2017). Китай и ЕАЭС: динамика трансграничного движения товаров и будущее евразийской интеграции. Таможенная политика России на Дальнем Востоке, 2 (79).
16. Лю Сюэфэн. (2017). Чжаньлюэ сю-аньцзэ юй тоучжи цзюэци го чжаньлюэ тоучжи [Стратегический выбор и стратегический овердрафт растущей державы]. Чжаньлюэ цзюэцэ яньцзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], (3). 31-41 (на китайском языке).
17. Лю Фэн. (2017). Чжаньлюэ тоучжи: и сян гайнянь фэньси [Стратегический овердрафт: анализ концепции]. Чжань-люэ цзюэцэ яньцзю [Исследования стратегии и процесса принятия решений], 8 (3). 25-30 (на китайском языке).
18. Никита П.Г. Перспективы и проблемы российско-китайского неф-тегазового сотрудничества, 2015.
19. Новожилов Е.Г. Внешняя торговля России и Китая: полгода и три квартала/ аналитик портала ChinaLogist-2015.
20. Петровский В.Е. (ред.). (2016). Новый Шелковый путь и его значение для России. М.: ДеЛи плюс. 234.
21. Севастьянова К. Д. Основные торгово-экономические партнеры России [Текст] / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 374-378.
22. Си Цзиньпин. (2014). Великое возрождение китайской нации - величайшая мечта китайской нации с начала нового времени. О государственном управлении. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках. 47-50.
23. Сюй Сюцзюнь. (2017). Чжаньлюэ гоцзай, чжаньлюэ тоучжи юй даго шуайло [Стратегическая перегрузка, стратегический овердрафт и упадок великих держав]. Шицзе чжиши [Всемирное обозрение], (1). 13 (на китайском языке).
24. Ян Цземянь. (2014). Чжань цзай синь цидянь дэ Чжунго вайцзяо чжань-люэ тяочжэн [Стратегическая корректировка китайской дипломатии в новой стартовой точке]. Гоцзи чжаньван [Международная перспектива], (1). 1-13 (на китайском языке).
25. Grube D. (2014). The gilded cage: Rhetorical path dependency in Australian politics. Uhr J., Walter R. (eds.). Studies in Australian political rhetoric. Canberra: Australian National University Press. 99-118.
26. Jian Zhang. (2015). China's new foreign policy under Xi Jinping: towards 'Peaceful Rise 2.0'? Global Change, Peace & Security, 27 (1). 5-19. DOI: 10.1080/14781158.2015.993958.
27. Johnston A.I. (2003). Socialization in international institutions. Ikenberry J., Mastanduno M. (eds.). International relations theory and the Asia-Pacific. N.Y.: Columbia University Press. 107-152.
28. Li W., Dunford M. (2016). Inclusive globalization: unpacking China's Belt and Road Initiative. Area Development and Policy, 1 (3). 323-340. DOI: 10.1080/23792949.2016.1232598.
29. Noesselt N. (2015). China's Foreign Strategy After the 18th Party Congress: Business as Usual? Journal of Chinese Political Science, 20 (1). 17-33. DOI: 10.1007/ s11366-014-9325-z.
30. Shambaugh D.L. (2013). China goes global: The partial power. Oxford: Oxford University Press. 432.
31. Wsver O. (2011). Securitization. Hughes Chr. W., Lai Yew Meng. (eds.). Security Studies: A Reader. London; N.Y.: Routledge. 93-98.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности внешней политики Китая на современном этапе?
Основные особенности внешней политики Китая на современном этапе включают курс на создание сообщества единой судьбы, активную реализацию инициативы Один пояс - один путь, а также инвестиции в человеческий капитал.
Какую инициативу Китая отметили на пятилетней годовщине ее выдвижения?
На пятилетней годовщине выдвижения инициативы Один пояс - один путь отметили приоритетное развитие инфраструктуры с целью укрепления связей между Китаем и другими странами.
Какое сотрудничество осуществляется между Россией и Китаем в области инвестиций в человеческий капитал?
Между Россией и Китаем осуществляется сотрудничество в области инвестиций в человеческий капитал, что подразумевает развитие образования, науки, культуры, здравоохранения и других сфер, связанных с человеческим развитием.
Какие результаты можно оценить во внешней политике Китая при Си Цзиньпине?
Оцениваются положительные результаты внешней политики Китая при Си Цзиньпине, такие как активное участие в международных организациях, укрепление внешнеэкономических связей, развитие диалога и сотрудничества с другими странами.
Какую роль играют инвестиции в человеческий капитал в сотрудничестве между Россией и Китаем?
Инвестиции в человеческий капитал играют важную роль в сотрудничестве между Россией и Китаем, так как способствуют развитию образования, науки, культуры и других сфер, что способствует укреплению доверия и партнерства между двумя странами.
Какие особенности имеет внешняя политика Китая на современном этапе?
Внешняя политика Китая на современном этапе характеризуется рядом особенностей. Китай стремится создать сообщество единой судьбы, участвует в инициативе "Один пояс, один путь" и активно инвестирует в человеческий капитал. Это свидетельствует о стремлении Китая принимать активное участие в формировании нового мирового порядка и укреплении своей геополитической и экономической позиции.
Каковы итоги и перспективы внешней политики Китая при Си Цзиньпине?
Оценка результатов внешней политики Китая при Си Цзиньпине показывает, что Китай достиг значительного прогресса в установлении международных отношений и укреплении своего международного статуса. Китай активно развивает свои экономические и политические связи с другими странами, особенно с Россией. Перспективы внешней политики Китая при Си Цзиньпине связаны с продолжением активного сотрудничества с другими странами и участием в международных инициативах.
Какие проблемы и перспективы сотрудничества Российской Федерации и КНР?
Сотрудничество России и Китая имеет свои проблемы и перспективы. Возможными проблемами являются неравномерное развитие регионов, различия в экономических и политических системах, торговые споры и т.д. Однако существуют и перспективы развития сотрудничества, такие как совместные инвестиции, технологический обмен, укрепление экономического партнерства и т.д.