Инновационное развитие СКФО
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 31.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы инновационных отношений 5
1.1. Государственная поддержка инновационной деятельности в регионах: оценка эффективности 5
1.2. Инновационные преимущества региона как инструмент управления экономикой 12
2. Инновационное развитие региона на примере Северо-Кавказского Федерального округа 19
2.1. Анализ инновационной активности СКФО 19
2.2. Тенденции инновационного развития региона СКФО 26
2.3. Государственное регулирование инновационного развития СКФО 29
Заключение 34
Список литературы 36
2. Налицо различный уровень интереса инвесторов к проектам, реализуемым в республиках. Об этом свидетельствует текущая численность резидентов особых экономических зон, созданных на базе курортов в разных регионах. Из 28 резидентов ОЭЗ 27 зарегистрированы в ОЭЗ «Архыз» в Карачаево-Черкесии, причем 3 из них появились в 2017 г. и в том же году вложили в проектные и строительные работы более 1 млрд. руб. Другие курортные ОЭЗ, несмотря на продолжение бюджетного финансирования строительства курортов, на базе которых они созданы, частных инвесторов пока практически не интересуют. 3. Имеются технические сложности с внедрением единых стандартов услуг в горнолыжном комплексе СКФО. По данным ОАО «Курорты Северного Кавказа», в 2017 г. были проблемы, например, с введением единого ски-пасса на курортах Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Чечни. Препятствиями являются, в частности, разная структура собственности на этих курортах и трудность в достижении консенсуса между собственниками. Два последних обстоятельства подтверждают тенденцию 2016 г. к «фрагментации» горнолыжного кластера Северного Кавказа. Первоначально планируемый как единая хозяйственная система, сегодня он представляет собой обособленные рекреационные структуры в разных регионах, с разным уровнем развития и интереса к ним инвесторов и с явными трудностями для внедрения какой-либо унификации даже в сфере сервиса.Государственное регулирование инновационного развития СКФОИнновационная политика на уровне регионов во многом сводится к тому, что регионы делают попытки учета обозначенных целей развития региона в федеральных программах по поддержке инноваций, науки, техники и технологий. Там, где такая работа проводится (а это примерно 15 ведущих регионов), выстроены цели, сформулированы задачи и тематика проектов, подобраны организации, имеющие соответствующие кадры и научно-технические заделы, подобная инициатива практически всегда находит поддержку федерального центра. Также распространена практика создания региональных фондов развития и проведения, совместных с федеральными организациями конкурсов научных, инновационных и технологических проектов. В этом случае активно используется экспертная система федеральных фондов.Для каждого региона России существует свой набор вопросов, которые могут быть решены в рамках инновационной политики (федеральной и/или региональной), с учетом набора соответствующих инструментов. Основные инструменты известны, имеется их наличие практически в каждом регионе страны — это научные и технологические парки, кластеры, центры компетенции, консультативные услуги по инновациям для имеющихся малых и средних предприятий, поддержка инновационных стартапов, мероприятия по привлечению и удержанию талантов, финансирование исследовательской инфраструктуры.Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 годанаправлена на стимулирование экономического развития регионов путём создания новых центров экономического роста, создание современной туристической инфраструктуры особых экономических зон, создание новых рабочих мест, обеспечение роста денежных доходов населения, создание условий для увеличения рождаемости и продолжительности жизни,координацию инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учётом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений.Также государственная программа включает несколько подпрограмм, втом числе в целях стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, развития локальных индустриальных зон, создания новыхопорных точек экономики. Сюда входят: подпрограмма «Развитие инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа»; подпрограмма«Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации–Кавказские Минеральные Воды»; подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»; федеральная целевая программа «Юг России».Еще в 2014 году в Ставропольском крае был создан НО «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края», учредителем которого является Министерство экономического развития Ставропольского края.Основная цель деятельности Фонда – содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, создание в регионе условий для эффективного взаимодействия участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов в интересах развития территориальных кластеров, обеспечения реализации совместных кластерных проектов и повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае.В 2004 году в Ставропольском крае был принят Закон Ставропольского края «Об инновационной деятельности в Ставропольском крае», в соответствии с которым основные формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности следующие: предоставление налоговых преимуществ, предоставление инвестиционных налоговых кредитов.Также субъектам инновационной деятельности могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края на реализацию инновационных проектов, гранты и инвестиционные налоговые кредиты.На территории Республики Северная Осетия – Алания разработан ряд региональных нормативно-правовых актов в сфере государственной поддержки инновационной деятельности: Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания», «О технопарках в Республике Северная Осетия – Алания», постановления Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О формировании республиканской инновационной системы», «Об управлении инновационной деятельностью Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия – Алания» и «О создании Совета по развитию научно-технической и инновационной деятельности при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания».Однако следует отметить, что пока поддержка инновационной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания находится в зачаточной стадии - принятая законодательная база на способствует широкому распространению инновационной деятельности, а действенной формой поддержки является лишь предоставление грантов по результатам проведения конкурса «УМНИК» совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на основе двухстороннего соглашения между названным Фондом и руководством республики.В других субъектах СКФО государственная поддержка инновационной деятельности либо осуществляется фрагментарно (Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская республика), либо вовсе отсутствует (Карачаево-Черкесская Республика).Так, в Кабардино-Балкарской Республике (КБР) активной поддержки инновационной деятельности ос стороны республиканских органов власти не наблюдается. Исключение составляет лишь реализация отдельных мероприятий государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014-2020 годы». В рамках данной Государственной программы предусмотрена реализация мероприятий подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность посредством предоставления грантов на организацию предпринимательской деятельности в сфере инноваций.Тем не менее, в КБР функционирует АНО «Центр инноваций социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики», оказывающий субъектам малого и среднего предпринимательства социально ориентированным некоммерческим организациям информационную, консультационную и организационную поддержку.В Чеченской республике, также как и в КБР, реализуется государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики», в рамках которой по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики» в сфере обеспечения развития экономики» предусмотрено возмещение процентных ставок на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, обеспеченным государственными гарантиями. Других мер поддержки инновационной деятельности в республике не предусмотрено.В еще одном субъекте СКФО – Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) – мер по поддержке развития инновационной деятельности не предусмотрено.В заключение следует добавить, что устойчивое инновационное развитие российского общества – стратегически важная и ключевая задача. Поэтому очень важно, чтобы региональный аспект развития инновационной деятельностью только усиливался.ЗаключениеИнновационное развитие региона – залог его успешного социально-экономического развития. Результаты мониторинга инновационного развития региона являются основой для принятия оперативных решений, направленных на усиление слабых позиций и удержание лидирующих. В России в силу ряда объективных причин неравномерность инновационного развития регионов предопределяет и существенный разрыв между уровнями их экономического развития. Таким образом, по нашему мнению, именно региональный инновационный потенциал способствует становлению развития инновационной деятельности. Для развития инновационного потенциала каждого региона необходимо внедрение гибкого механизма финансового обеспечения, который одновременно смог бы учитывать инвестиционную потребность инновационной сферы и инвестиционный потенциал области.Современное состояние экономики СКФО переживает серьезные по глубине и масштабам преобразования. Как показывает практика, региону необходимо создать инновационную инфраструктуру. Слабая инновационная поддержка на уровне региона; высокая стоимость нововведений; экономические и политические риски; низкий уровень развития образовательного комплекса в СКФО; недостаток собственных средств и инвестиций для расширения предприятий и отраслей реального сектора экономики; не функционированность и не адаптированность к потребностям целевых групп действующей инфраструктуры поддержки инноваций; недостаточная привлекательность научных организаций и инновационно-активных предприятий как объектов инвестиций и кредитования; отсутствие интеграции между различными организациями, ориентированными на экономическое развитие округа и отсутствие специальных знаний и опыта в области продвижения научных разработоки трансфера технологий –являются факторами, которые сдерживают социально-экономическое развитие регионов СКФО.Здесь ключевой задачей государственного регулирования экономики является создание условий и формирование инфраструктуры, направленной на решение основных проблем развития и обеспечение устойчивости экономической системы регионов СКФО. В ее состав должны входить кадровые инфраструктуры, производственно-технические, финансовые, информационные, экспертно-консалтинговые и другие. На данном этапе СКФО обладает лишь несколькими инфраструктурами. Поэтому необходимо планировать комплексную работу по устранению слабых сторон инновационной системы региона, проводить маркетинговые исследования, определять приоритетные направления инновационного развития региона, организовывать мероприятия по продвижению в области инновационной продукции, создавать механизмы мониторинга и оценки инновационной деятельности, обустраивать инфраструктурой инвестиционные площадки для развития инноваций, обеспечивать широкий доступ и распространение информационно-коммуникационных технологий.Список литературыО мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике [Электронный ресурс]: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 1 декабря 1999 г. № 4685-II ГД // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства №1485-р// КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - года. URL: http :// mezhreg.ru/docs/skfo 2025.pdf Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 311 с. Нугуманова Г.Н., Готлиб Е.М., Исхакова Д.Д., Абзалилова Л.Р. Введение в инноватику: учебное пособие, Ч. 1 / Г.Н. Нугуманова, Е.М. Готлиб, Д.Д. Исхакова, Л.Р. Абзалилова – Казань. Изд-во КНИТУ, 2013. – 109 с. Тарасенко В.В. Территориальные кластеры. Семь инструментов управления / В.В. Тарасенко – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 202 с. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков - Юнити-Дана, 2015. – 295 с. Щербаков В.Н. Инвестиции и инновации: учебное пособие / В.Н. Щербаков – Москва. Изд-во Дашков и К, 2016. – 658 с. Абакумов Р.Г. Методы оценки эффективности инновационных проектов / Р.Г. Абакумов, Е.Ю. Подоскина // Инновационная наука. – 2016. - №. – 11-13 c. Абрамова М.И. Анализ факторов, сдерживающих развитие отечественной инновационной сферы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 5-1. - 149-159 c. Бобрышев А.Б. Направления развития национальной инновационной системы / А.Б. Бобрышев, М.В. Чекаданова // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – 4(8). – 522-534 c. Бутова Т.В. Инновационный потенциал региона: его структура, оценка состояния, влияние региональных властей на его развитие / Т.В. Бутова, М.К. Кривцова, М.А. Подзорова, В.А. Белозерова // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - № 3 (22) – 18 c. Веселовский М.Я. Формирование инновационной инфраструктуры промышленной сферы // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – 2(8). – 251-262 с. Ветрова Е.Н. Моделирование инновационного развития предприятия / Е.Н. Ветрова, О.С. Закорецкая // XI Международная научно-практическая конференция «Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сборник статей, ч.2». – Санкт-Петербург. - 2015. – 145-151 с. Галий Е.А. О Состоянии инноваций в Российской Федерации / Е.А. Галий, Р.Р. Хуссамов // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №5 (72). - 87‒96 с. Гамидуллаева Л. А. Теоретические аспекты реализации кластерного подхода к управлению инновационным развитием региона // Наука, образование, общество. 2015. №1 (3). С. 10–17. Джамалдинова М.Д. Исследование стратегических перспектив развития инновационного предпринимательства в России // Современные технологии управления. - 2017. - №10(46). Жаров В. С. Основы формирования инновационной региональной политики // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 7 (238). С. 2–8. Ивантер В.Б. Состояние и перспективы инновационного развития экономики России / В.Б. Ивантер, Н.И. Комков // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – №4(8). – 618-627 с. Кабачевская, Е.А. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 41. - 110-115 с. Камышникова Д.С., Гевондян А.В. Особенности финансовой деятельности организаций СКФО в условиях нарастающего мирового экономического кризиса/Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 227-231.Кузьмин И.В. Подход к систематизации мер государственного управления инновационной деятельностью // Дискуссия. – 2016. – №10(73). – 25-29 с. Ленчук Е.Б. Инвестиционно-инновационный потенциал российских регионов / Е.Б. Ленчук, А.Б. Перман // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – №2(8). – 667-681 с. Лизунов В. В. Роль кластеров в стратегическом планировании, инновационном развитии и конкурентоспособности регионов // Национальные приоритеты России. 2015. № 3 (17). С. 97–108.Напольских Д. Л. Тенденции и перспективные модели формирования промышленных кластеров в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 6. C. 248–263. Носонов А. М. Особенности инновационного развития регионов России // Регионология. 2014. № 4 (89). С. 22–31. Нуреев Р.М. Инновационный потенциал России в условиях экономических санкций: резервы роста / Р.М. Нуреев, С.А. Симаковский // Вопросы регулирования экономики. - 2016. - №7(4). – 32-47 с. Скворцова Н. А., Лебедева О. А., Сотникова Е. А. Инновационное развитие регионов в условиях экономического пространства // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. С. 1265–1268.Данные Росстата [Электронный ресурс]: Режим доступаURL: http://www.gks.ru.
1. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru
2. Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике [Электронный ресурс]: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 1 декабря 1999 г. № 4685-II ГД // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru
3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru
4. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru
5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства №1485-р// КонсультантПлюс: справ. правовая система Электрон. дан. – М., 2018. - года. URL: http :// mezhreg.ru/docs/skfo 2025.pdf
6. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 311 с.
7. Нугуманова Г.Н., Готлиб Е.М., Исхакова Д.Д., Абзалилова Л.Р. Введение в инноватику: учебное пособие, Ч. 1 / Г.Н. Нугуманова, Е.М. Готлиб, Д.Д. Исхакова, Л.Р. Абзалилова – Казань. Изд-во КНИТУ, 2013. – 109 с.
8. Тарасенко В.В. Территориальные кластеры. Семь инструментов управления / В.В. Тарасенко – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 202 с.
9. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков - Юнити-Дана, 2015. – 295 с.
10. Щербаков В.Н. Инвестиции и инновации: учебное пособие / В.Н. Щербаков – Москва. Изд-во Дашков и К, 2016. – 658 с.
11. Абакумов Р.Г. Методы оценки эффективности инновационных проектов / Р.Г. Абакумов, Е.Ю. Подоскина // Инновационная наука. – 2016. - №. – 11-13 c.
12. Абрамова М.И. Анализ факторов, сдерживающих развитие отечественной инновационной сферы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 5-1. - 149-159 c.
13. Бобрышев А.Б. Направления развития национальной инновационной системы / А.Б. Бобрышев, М.В. Чекаданова // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – 4(8). – 522-534 c.
14. Бутова Т.В. Инновационный потенциал региона: его структура, оценка состояния, влияние региональных властей на его развитие / Т.В. Бутова, М.К. Кривцова, М.А. Подзорова, В.А. Белозерова // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - № 3 (22) – 18 c.
15. Веселовский М.Я. Формирование инновационной инфраструктуры промышленной сферы // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – 2(8). – 251-262 с.
16. Ветрова Е.Н. Моделирование инновационного развития предприятия / Е.Н. Ветрова, О.С. Закорецкая // XI Международная научно-практическая конференция «Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сборник статей, ч.2». – Санкт-Петербург. - 2015. – 145-151 с.
17. Галий Е.А. О Состоянии инноваций в Российской Федерации / Е.А. Галий, Р.Р. Хуссамов // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №5 (72). - 87‒96 с.
18. Гамидуллаева Л. А. Теоретические аспекты реализации кластерного подхода к управлению инновационным развитием региона // Наука, образование, общество. 2015. № 1 (3). С. 10–17.
19. Джамалдинова М.Д. Исследование стратегических перспектив развития инновационного предпринимательства в России // Современные технологии управления. - 2017. - №10(46).
20. Жаров В. С. Основы формирования инновационной региональной политики // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 7 (238). С. 2–8.
21. Ивантер В.Б. Состояние и перспективы инновационного развития экономики России / В.Б. Ивантер, Н.И. Комков // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – №4(8). – 618-627 с.
22. Кабачевская, Е.А. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 41. - 110-115 с.
23. Камышникова Д.С., Гевондян А.В. Особенности финансовой деятельности организаций СКФО в условиях нарастающего мирового экономического кризиса/Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 227-231.
24. Кузьмин И.В. Подход к систематизации мер государственного управления инновационной деятельностью // Дискуссия. – 2016. – №10(73). – 25-29 с.
25. Ленчук Е.Б. Инвестиционно-инновационный потенциал российских регионов / Е.Б. Ленчук, А.Б. Перман // Модернизация. Инновации. Развитие. – 2017. – №2(8). – 667-681 с.
26. Лизунов В. В. Роль кластеров в стратегическом планировании, инновационном развитии и конкурентоспособности регионов // Национальные приоритеты России. 2015. № 3 (17). С. 97–108.
27. Напольских Д. Л. Тенденции и перспективные модели формирования промышленных кластеров в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 6. C. 248–263.
28. Носонов А. М. Особенности инновационного развития регионов России // Регионология. 2014. № 4 (89). С. 22–31.
29. Нуреев Р.М. Инновационный потенциал России в условиях экономических санкций: резервы роста / Р.М. Нуреев, С.А. Симаковский // Вопросы регулирования экономики. - 2016. - №7(4). – 32-47 с.
30. Скворцова Н. А., Лебедева О. А., Сотникова Е. А. Инновационное развитие регионов в условиях экономического пространства // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. С. 1265–1268.
31. Данные Росстата [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: http://www.gks.ru.
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические принципы инновационных отношений?
Теоретические принципы инновационных отношений включают в себя понятия, такие как инновации, инновационная деятельность, инновационные процессы и инновационные циклы. Они основываются на идеях о том, что инновации являются движущей силой экономического развития и включают в себя внедрение новых технологий, методов производства и организационных изменений. Инновационные отношения строятся на основе взаимодействия между различными субъектами, такими как государство, бизнес, научные и образовательные учреждения, создавая благоприятные условия для развития инноваций.
Какова роль государственной поддержки в инновационной деятельности регионов?
Государственная поддержка играет важную роль в стимулировании инновационной деятельности в регионах. Она может выражаться в различных формах, таких как предоставление финансовых средств, налоговые льготы, создание специальных инновационных центров и т.д. Такая поддержка позволяет снизить риски для инновационных проектов, привлечь инвестиции и специалистов, а также создать благоприятные условия для развития инноваций в регионах.
Какие инновационные преимущества может иметь регион?
Регион может иметь различные инновационные преимущества, которые позволяют ему отличаться от других и привлекать инвестиции и таланты. Это могут быть научно-исследовательские центры, высокотехнологичные отрасли, развитая инфраструктура, доступ к рынкам и ресурсам, специализация в определенной сфере и т.д. Инновационные преимущества региона являются важным инструментом управления экономикой и способствуют его конкурентоспособности и росту.
Какая государственная поддержка существует для инновационной деятельности в регионах?
Государство предоставляет различные инструменты и меры поддержки инновационной деятельности в регионах. Например, субсидии на зарплату инновационных предприятий, налоговые льготы, гранты на проведение исследований и разработок, создание налоговых и таможенных преференций для инновационных предприятий и т.д. Эти меры направлены на стимулирование инноваций, укрепление конкурентных позиций регионов и улучшение жизни населения.
Как оценивается эффективность государственной поддержки инновационной деятельности в регионах?
Оценка эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в регионах проводится с помощью различных показателей и инструментов. Важным показателем является объем и динамика инвестиций в инновационные проекты. Также важно учитывать количество созданных инновационных предприятий, количество новых рабочих мест, уровень конкурентоспособности регионов и т.д. Для более точной оценки эффективности проводятся специальные исследования и мониторинги, а также проводится анализ экономических показателей.
В чем заключается инновационное преимущество региона?
Инновационное преимущество региона означает наличие особенностей и ресурсов, благоприятствующих развитию инноваций. Это может быть наличие вузов и научных центров, способных проводить исследования и разработки, наличие квалифицированных специалистов, наличие инфраструктуры для инновационной деятельности, наличие инвестиций и др. Такие условия позволяют региону привлекать инновационные компании, создавать новые рабочие места, улучшать уровень жизни населения и повышать свою конкурентоспособность.
Какая поддержка государства предоставляется для инновационной деятельности в регионах?
Государство предоставляет различные механизмы поддержки инновационной деятельности в регионах. Это может включать финансовую поддержку, налоговые льготы, создание инновационных центров, проведение конкурсов и грантов. Все эти меры направлены на стимулирование развития инноваций и поддержку инновационных проектов.
Каковы инновационные преимущества региона и как они помогают управлять экономикой?
Инновационные преимущества региона могут состоять в наличии высококвалифицированных кадров, доступе к сырьевым ресурсам, развитой инфраструктуре, географическом положении и других факторах. Эти преимущества могут помочь развивать новые технологии, привлекать инвестиции, улучшать конкурентоспособность региона и управлять экономикой с целью роста и процветания.
Каков анализ инновационной активности в Северо-Кавказском Федеральном округе?
Анализ инновационной активности в Северо-Кавказском Федеральном округе показывает, что регион имеет некоторые проблемы в этой сфере. Низкий уровень инновационной активности объясняется различными факторами, такими как недостаточное финансирование, отсутствие квалифицированных кадров, недостаточное развитие инфраструктуры и другие препятствия. Однако проводятся работы по улучшению ситуации и стимулированию инновационной деятельности в регионе.
Какие тенденции регионального инновационного развития наблюдаются в Северо-Кавказском Федеральном округе?
В Северо-Кавказском Федеральном округе наблюдаются некоторые положительные тенденции в инновационном развитии. Это включает развитие стартап-экосистемы, привлечение инвестиций в инновационные проекты, создание инновационных центров и развитие сотрудничества с вузами и научными институтами. Все это способствует развитию инноваций и созданию благоприятной среды для инновационной деятельности в регионе.
Каковы теоретические основы инновационных отношений?
Теоретические основы инновационных отношений включают в себя исследования, концепции и модели, которые описывают процессы взаимодействия между различными сторонами в инновационной сфере. Одной из основных теорий является теория треугольника знаний, которая утверждает, что инновации возникают в результате взаимодействия между университетами, промышленностью и государством. Другие основные теории включают теорию диффузии инноваций, теорию ресурсов и теорию сетей.
Как оценивается эффективность государственной поддержки инновационной деятельности в регионах?
Оценка эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в регионах осуществляется на основе различных индикаторов и показателей. Один из таких индикаторов - уровень инновационной активности в регионе, который измеряет количество и качество инноваций, разработанных и внедренных в регионе. Другие индикаторы включают общий объем инвестиций в инновационную деятельность, количество и качество инновационных проектов, уровень сотрудничества между различными инновационными акторами и др.