Производительный процесс фирмы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы производительного процесса фирмы 5
1.1. Понятие и современное состояние предпринимательства
в России 5
1.2. Особенности производительного процесса фирмы 9
1.3. Издержки производства и центры затрат как элементы производительного процесса фирмы 15
Глава 2. Анализ производительного процесса ООО «Мастер-отель» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мастер-отель» 20
2.2. Характеристика производительного процесса в ООО «Мастер-
отель» 25
Глава 3. Пути совершенствования производительного процесса в ООО «Мастер-отель» 29
3.1. Зарубежный опыт совершенствования производительного
процесса гостиниц 29
3.2. Пути оптимизации затрат для повышения эффективности производительного процесса ООО «Мастер-отель» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Фрагмент для ознакомления

Устанавливаетключевые причины финансовой неэффективности фирмы.Предоставляет менеджерам информацию о затратах.Устанавливаетнадежность и ненадежность сотрудников с позиции их финансовой эффективности.Способствует достижению лучшего позиционирования товаров и услуг.Таким образом, использование метода ABC в рамках учета и анализа центров затрат в составе производительного процесса фирмы может помочь увеличить эффективность производства гостиничных услуг в ООО «Мастер-отель» и сделать деятельность фирмы прибыльнее.3.2. Пути оптимизации затрат для повышения эффективности производительного процессаООО «Мастер-отель»Когда гостиничное предприятие функционирует на рынке с довольно жесткой конкуренцией, особенно важно уметь отслеживать издержки и оптимизировать их структуру. Аналитики фирмы отслеживают издержки по центрам затрат. В каждом из них выявляют резервы и возможности для минимизации издержек. Поиск способов снижения затрат требует творческого подхода и здравого смысла. Также нужно помнить, что зачастую в мелочах кроется серьезная возможность для минимизации издержек всей гостиницы.Автором работы предлагаются некоторые рекомендации по снижению затрат гостиничного предприятия. Краткий план предложенных приемов:Правильная мотивация и благоприятная атмосфера для работы.Ресурсосбережение: экономия электроэнергии и воды.Разумный маркетинг.Контроль над работой прачечной.Правильное проведение закупок.Внимание к деталям.Далее прокомментируем каждый из способов оптимизации.Правильная мотивация и благоприятная атмосфера для работы.Одной из самых серьезных статей расходовявляются затраты на заработную плату персонала. Но на персонале не стоит экономить, так как это может повлечь за собой увольнения, а увольнение – это дополнительные расходы на поиск и обучение нового персонала.  Удержать уже обученный персонал гораздо дешевле. А для этого необходимо следующее: организовать работу каждого сотрудника так, чтобы его заработная плата соответствовала кругу его обязанностей. Создать нематериальные виды поощрения: уважение, похвала и признание заслуг. Создать благоприятную атмосферу и условия для плодотворной работы: выдавать спецодежду и тележки для горничных, хорошие и эффективные средства для уборки и т.д.Ресурсосбережение: экономия электроэнергии и воды.Использование энергосберегающих ламп позволяет сократить расходы на электроэнергию в 3,5 – 4 раза. В масштабе гостиницы из этого складывается значительная сумма. Дополнительную экономию на электроэнергии могут дать установленные ЖК-телевизоры и электронные ключи с системой энергосбережения.  Последние позволяют значительно сократить расход электроэнергии, т.к. при установки такой системы электричество не работает, когда в номере никого нет. Установка ЖК-телевизора вместо телевизора с кинескопом также гарантирует экономию, ведь потребление энергии ЖК-телевизора в среднем составляет 120 Ватт, а телевизора с кинескопом 600 – 700 Ватт.Следует установить качественную сантехнику и во время устранять протечки смесителей – это позволит сократить необоснованные расходы на воду. Для гостиниц 2-3* оптимальным вариантом будет установка душевых кабин вместо ванн – это тоже существенно сократит расходы.Разумный маркетинг.Маркетинговые мероприятия являются неотъемлемой частью эффективной работы любого бизнеса, в том числе и гостиничного. В первую очередь нужно помнить: прежде чем вложить средства в какую-либо маркетинговую кампанию, необходимо понять, даст ли это ожидаемый результат. Разумной мерой будет для начала вложить 5 – 7% от месячного бюджета в выбранную кампанию, и, если отдача составит хотя бы половину от вложенных средств, то продолжить далее.Следует по максимуму использовать Интернет-ресурсы: регистрироваться на платформах электронного бронирования, заниматься SMM-продвижением во всех популярных социальных сетях и блогах, как отечественных, так и иностранных.И еще одно важное правило в гостиничном бизнесе в отношении маркетинга: отелю дешевле удержать старого клиента, чем привлечь нового. Следует создать систему поощрения постоянных гостей, и «сарафанное радио» поможет гостинице привлечь новых клиентов. Но нужно быть осторожным:отзывы и рассказы гостей могут сыграть и против гостиницы, поэтому обсуживающий персонал  и сама система обслуживания номеров должна соответствовать тем деньгам, которые запрашиваются за услуги.Контроль над работой прачечной. Услуги прачечной должны хорошо контролироваться. Ошибка прачечной часто ведет к запланированным затратам и финансовым потерям, поэтому очень важно правильно подобрать химию используемую прачечной, оборудование и конечно же персонал, который будет правильно ухаживать за бельем и прочим текстилем.Правильное проведение закупок.Обеспечение гостиницы всем необходимым – по своей структуре одна из самых сложных статей расходов. Важен выбор поставщика. Перед полноценной закупкой следует всегда запрашивать образец товара, сравнивать цены. Можно сократить количество поставщиков, но не стоит дробить заказы на множество компаний.Стоит обязательно запрашивать аналоги необходимых товаров, ведь в компаниях-поставщиках работают профессионалы, которые лучше знают свой товар и имеют определенный опыт, и поэтому могут посоветовать наиболее подходящий вариант.Внимание к деталям. В гостиничном бизнесе важна практически каждая деталь.Все продукты питания лучше покупать у местных поставщиков, чтоб избежать проблем с логистикой, но при этом обязательно проверять сертификаты качества и соответствия, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с Роспотребнадзором.Химия для уборки должна быть профессиональной, так как именно профессиональная химия сокращает трудозатраты, затраты времени на уборку 1 м2 гостиницы. Также профессиональная химия для уборки часто продается в концентратах, или просто в крупных упаковках (5 л, 10 л), а еще она наиболее эффективна, в отличие от бытовой химии.Качественное белье и полотенца прослужат в несколько раз дольше дешевых и некачественных изделий. Таким образом, тщательный анализ затрат гостиницы на каждом этапе их образования, учет хозяйственных мелочей, продуманные закупки, работа с персоналом и маркетинг позволят гостинице снизить свои издержки и увеличить эффективность производительного процесса гостиниц сети «Мастер-отель».ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Предпринимательская деятельность является важнейшим свойством рыночной системы хозяйствования, пронизывающей все ее институты. В соответствии с Конституцией, любой гражданин Россиивправе на свободно распоряжаться своей собственностью, своими знаниями и способностями для ведения предпринимательской или иной хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства. В настоящее время наблюдается рост числа предприятий, однако темпы его незначительны. На развитие бизнеса в России негативное влияние оказывают макроэкономические факторы, в частности неблагоприятная экономическая конъюнктура вследствие кризиса. Развитое предпринимательство оказывает благотворное влияние на всю экономику страны, имея огромное социально-экономическое значение.Предпринимательскую деятельность в России можно осуществлять в различных организационно-правовых формах: индивидуальное предпринимательство, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, производственный кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство, унитарное предприятие. Предприниматели могут выбрать для себя наиболее подходящую форму, учитывая ее преимущества, недостатки и специфику своей деятельности. Однако при любой организационно-правовой форме предприятию необходимо грамотно организовать производство, учитывая все аспекты производительного процесса фирмы.В работе исследуется фирма «Мастер-отель» – это сеть гостиниц в Москве и Московской области. Включает в себя 4 гостиницы, каждая из которых отличается по расположению и размеру номерного фонда, но выступает на рынке под единым брендом «Мастер-отель» и предоставляет похожий набор гостиничных услуг бюджетного уровня.Производительный процесс гостиниц сети «Мастер-отель» имеет своей целью производство гостиничных услуг. Характер гостиничных услуг во многих аспектах отличается от услуг, предоставляемых другими предприятиями.Производительный процесс гостиницысети «Мастер-отель» организован в соответствии с принципом рациональности и с учетом специфики гостиничных услуг как особого вида производимых услуг. Для совершенствования производительного процесса было обращено особое внимание на центры затрат и их анализ. Рекомендации по увеличению эффективности производительного процесса гостиницысети «Мастер-отель» включают использование метода ABC в рамках учета и анализа центров затрат в составе производительного процесса фирмы, а также учет хозяйственных мелочей, продуманные закупки, работа с персоналом и разумный маркетинг. Данные рекомендации позволят гостинице снизить свои издержки и увеличить эффективность производительного процесса фирмы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 30.08.2018).Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учеб.-практ. пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева. – 3-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 188 с.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учеб.пособие. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2016. – 432 с.Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.Герб, А.А. Влияние специальных налоговых режимов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства / А.А. Герб // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №2. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08. – С. 1-6.Губин,Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / Е.П.Губин, П.Г. Лахно. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. Норма, ИНФРА-М, 2017. – 992 с.Гукова,О.Н. Предпринимательство в сфере сервиса: учеб.пособие / О.Н. Гукова, А.М. Петрова. – М.: Форум, 2017. – 176 с.Забродская,Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник / Н.Г. Забродская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 263 с.Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – 592 с.Косинова, Н.Н.Управленческий учет в системе финансового менеджмента: учеб.пособие / Н.Н.Косинова, Е.П.Бурова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 129 с.Лапуста, М.Г.Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА-М, 2016. – 384 с.Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб.пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учеб. пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 349 с.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2015. – 212 с.Орел, Ю.В.Предпринимательство в индустрии гостеприимства: учеб.пособие / Ю.В.Орел, С.С.Вайцеховская, Н.Н. Тельнова. – Ставрополь:СтГАУ«СЕКВОЙЯ», 2017. – 117 с.Переверзев,М.П. Предпринимательство и бизнес: учебник / М.П. Переверзев, А.М. Лунева; Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 176 с.Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. / Б.А.Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – 6-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.Семеркова, Л.Н. Технология и организация гостиничных услуг: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова и др. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 208 с.Экономика предприятия/ Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 330 с.Ячменева, А.П. Особенности продаж гостиничных услуг / А.П. Ячменева, В.В. Блекус // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 347-348.Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 30.08.2018).Schegg, R. Distribution Channels and Management in the Swiss Hotel Sector / R. Schegg, B. Stangl, M. Fux, A. Inversini // Information and Communication Technologies in Tourism, 2013. – pp. 554-565.Vazakidis, A. Activity-based management and traditional costing in tourist enterprises (a hotel implementation model) / A. Vazakidis, I. Karagiannis. // Operational Research, august 2011, volume 11, issue 2. – pp. 123-147.ПРИЛОЖЕНИЕОрганизационная структура гостиниц сети «Мастер-отель»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).
2. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).
4. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).
5. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 30.08.2018).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.08.2018).
7. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
8. Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учеб.-практ. пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева. – 3-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 188 с.
9. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учеб. пособие. –
М.: Форум, ИНФРА-М, 2016. – 432 с.
10. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.
11. Герб, А.А. Влияние специальных налоговых режимов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства / А.А. Герб // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №2.
12. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08. – С. 1-6.
13. Губин, Е.П. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. Норма, ИНФРА-М, 2017. – 992 с.
14. Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – 592 с.
15. Косинова, Н.Н. Управленческий учет в системе финансового менеджмента: учеб. пособие / Н.Н. Косинова, Е.П. Бурова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 129 с.
16. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.
17. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.
18. Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2015. – 212 с.
19. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. / Б.А.Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
20. Семеркова, Л.Н. Технология и организация гостиничных услуг: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова и др. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
21. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.
22. Ячменева, А.П. Особенности продаж гостиничных услуг / А.П. Ячменева, В.В. Блекус // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 347-348.
23. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 30.08.2018).
24. Schegg, R. Distribution Channels and Management in the Swiss Hotel Sector / R. Schegg, B. Stangl, M. Fux, A. Inversini // Information and Communication Technologies in Tourism, 2013. – pp. 554-565.
25. Vazakidis, A. Activity-based management and traditional costing in tourist enterprises (a hotel implementation model) / A. Vazakidis, I. Karagiannis. // Operational Research, august 2011, volume 11, issue 2. – pp. 123-147.

Вопрос-ответ:

Что такое производительный процесс фирмы?

Производительный процесс фирмы - это совокупность действий и операций, направленных на создание конечной продукции или услуги. Включает в себя все этапы, начиная от разработки идеи до выпуска готовой продукции на рынок.

Какие особенности имеет производительный процесс фирмы?

Особенности производительного процесса фирмы включают в себя уникальность каждой фирмы и ее процессов, зависимость от множества факторов (среды, ресурсов, технологий), необходимость постоянного совершенствования и оптимизации процессов.

Что такое издержки производства и центры затрат?

Издержки производства - это затраты, которые необходимы для производства продукции или оказания услуги. Центры затрат - это структурные подразделения фирмы, в которых осуществляется определенная стадия производственного процесса и накапливаются соответствующие затраты.

Как можно охарактеризовать ООО Мастер отель?

ООО Мастер отель - это организация, занимающаяся предоставлением услуг в сфере гостиничного бизнеса. Фирма имеет свои особенности организации и экономической деятельности, например, владение гостиничными комплексами, наличие персонала и клиентской базы.

Какие характеристики производственного процесса есть у ООО Мастер отель?

Производственный процесс в ООО Мастер отель включает в себя операции, связанные с приемом и размещением гостей, предоставлением дополнительных услуг (ресторан, бассейн, сауна и др.), поддержанием чистоты и порядка, а также управлением персоналом.

Что такое производительный процесс фирмы и каково его современное состояние в России?

Производительный процесс фирмы - это совокупность организационных и экономических процессов, направленных на производство товаров и услуг. В современной России производительный процесс фирмы имеет свои особенности, такие как высокая конкуренция, нестабильность рыночных условий, ограниченные финансовые ресурсы и сложная bürokratische структура.

Какие особенности имеет производительный процесс фирмы?

Производительный процесс фирмы имеет несколько особенностей. Одна из них - это специализация труда, когда каждый участник производственного процесса выполняет определенную функцию. Также важным элементом производительного процесса является использование производственных ресурсов, таких как труд, капитал и сырье. Контроль над процессом и оптимизация использования ресурсов также являются ключевыми факторами производительности фирмы.

Что такое издержки производства и как они связаны с производительным процессом фирмы?

Издержки производства - это сумма денежных средств, затрачиваемых на производство товаров или услуг. Они включают в себя затраты на рабочую силу, сырье, энергию, амортизацию оборудования и другие расходы. Издержки производства являются неотъемлемой частью производительного процесса фирмы, и их оптимизация является одной из задач для повышения эффективности и прибыльности предприятия.