Организация самостоятельной работы на уроках китайского языка в процессе обучения грамматической стороне речи (средний этап обучения)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации самостоятельной работы при обучении грамматической стороне речи 6
1.1. Методика обучения грамматической стороне речи на среднем этапе обучения 6
1.2. Самостоятельная работа, её сущность, содержание 10
1.3. Современные методы самостоятельной работы 14
Глава II Обучение грамматике речи на основе учебника «Новый старт» 22
2.1 Анализ УМК «Новый старт» 6 класс с точки зрения обучения грамматики 22
2.2 Особенности организации самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения в процессе обучения грамматической стороне речи 23
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Самостоятельная работа может быть выполнена в различных организационных формах: индивидуально, парами, небольшими группами и целым классом.Каждая из названных форм призвана создавать и развивать организационные, информационные, познавательные и коммуникативные способности учеников. Эти способности обеспечат продвижение учащихся в овладении языком в единстве с развитием их методов.Одной из основных задач обучения иностранным языкам является самостоятельная работа студентов на уроках и усиление ответственности учителей за повышение квалификации самостоятельной работы, воспитание их творческой деятельности и инициативы.Самостоятельная работа на современном этапе является обязательной частью учебной программы и одной из основных составляющих образовательного процесса, результатом которой является развитие предметных знаний, навыков, считающихся интегрированной характеристикой готовности к решению проблем.Самостоятельная работа должна быть посвящена освоению способов их познавательной деятельности. В то же время независимая работа, ее планирование, организационные формы и методы, а также система отслеживания результатов в педагогической теории полностью не исследуются в контексте модернизации образования.Использование информационных технологий позволяет обеспечить изучение иностранных языков по индивидуальным ставкам, повысить независимость и ответственность детей, построить обучение в соответствии с интересами и целями каждого ребенка, ввести межкультурный компонент в учебный процесс.Самостоятельная работа, в свою очередь, должна рассматриваться как специфическая форма образовательной деятельности студентов, характеризующаяся всеми ее особенностями. Это высшая форма его образовательной деятельности. На самом деле это форма самообразования, связанная с учебной деятельностью студента в классе.Подводя итог данной главе, отметим, что методика работы по обучению китайскому языку во многом выстраивается на основании тех же подходов, что и работа с другими иностранными языками. Для практической разработки нами были выбраны коммуникативный метод и информационный метод. Глава II Обучение грамматике речи на основе учебника «Новый старт»2.1 Анализ УМК «Новый старт» 6 класс с точки зрения обучения грамматикиПредметная линия учебников «Новый старт» под издательством Пекинского университета. Данные учебные пособия составлены китайскими методистами специально для российских школьников. Данная программа разработана на базе российско-китайского сотрудничества и способствует освоению китайского языка учащимися. Учебника соответствует основам Примерной программы общего образования по иностранному языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Содержание учебников соотнесено также с Фундаментальным ядром содержания общего образования, Программой формирования универсальных учебных действий и другими основными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС. Содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных.В состав УМК входит книга для учащегося на рсском и китайском языке. Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом: 3 часа в неделю. Материал в учебниках организован в циклы. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя· уроки формирования лексических навыков,· уроки формирования грамматических навыков,· уроки развития умения читать,· уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи,· уроки развития умения самоконтроля и самооценки.В Учебник включено несколько приложений:1. Грамматический справочник;2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России;3. Англо-русский словарь;4. Список имен собственных и географических названий;5. Таблица форм неправильных глаголов;6. «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.Все компоненты УМК тесно связаны между собой и реализуются как единое учебное пространство. 2.2 Особенности организации самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения в процессе обучения грамматической стороне речиДля разработки упражнений, как уже нами было отмечено, задействуются коммуникативный метод и информационный метод. Рассмотрим их конкретную реализацию по четырем направлениям – аудирование, говорение, письмо и чтение на основании предложенных в учебнике тем (урок 6)Коммуникативный подход в соответствии с целеустановкой предполагает как обучение монологическому, так и обучение диалогическому подходу. Данный курс включает в себя тексты на основе несложной коммуникации и построенные на основе 16 типов диалогических единств - речевых образцов, используемых в ситуациях социально-бытового и профессионально-учебного общения; а также монологических высказываний, которые лежат в основе собственных текстов по китайскому языку. Приведем пример задания на говорение.1. Расскажите историю по картинке. Время на подготовку не более 2-х минут. Продолжительность выступления – 1 минута. 2. Сравните особенности китайской и европейской культур. Время на подготовку не более 2-х минут. Продолжительность выступления – 2 минуты. Специфика этих упражнений заключена в творческой активности – отрабатывается не только звучащая речь, но и формирование минимальных знаний составлять тексты на китайском языке. При обучении чтению очень важно обращать внимание на использование аутентичности материала. Конечно, можно задействовать также специальные учебные тексты, но аутентичность, на наш взгляд, существенно повышает погружение в среду. Как правило, упражнения на обучение чтению дополняются вопросами, которые помогают раскрыть понимание текста, что говорит об интеграции двух видов. Вторым вариантом работы с текстом становится выделение верного ответа и его комментария, определение, верны ли суждения по тексту. Аудирование при обучении китайскому языку на среднем этапе реализуется в контексте вхождения в языковую среду. Задания на говорение и понимание звучащей речи традиционно становятся самыми сложными. Потому учащимся предлагается прослушать речь. Записанную в реальной ситуации – на улицах Китая.Что касается отработки письма, то речь в данном случае о восстановлении текста в определенной коммуникативной ситуации. Примером задания может стать работа с деформированным текстом (прочитайте текст, заполните пропуски подходящими по смыслу словами из списка).Таким образом, коммуникативный метод нацелен на формирование практических навыков в применении китайского языка. Реализация происходит через восприятие написанного, звучащего и проговариваемого текста. Вторым методом, который будет рассмотрен подробно, становится применение ИТ-технологий в 4 видах речевой деятельности. В этом случае ситуация обращает на себя внимание использованием материала из учебника в интерактивной среде. Чтениепредполагает проверку того, насколько учащиеся владеют рецептивными умениями и навыками. На основе текстов, приведенных в ПК ученики должны вычленить основную мысль, а также вычленить ошибочные или избыточные суждения. Прочитать текст и определить, верны ли утверждения. Соединить предложения из левого и правого столбцов, чтобы получился связный текст.Письмо предполагает творческое задание, ориентированное на проверку письменной речи участников знание ими лексики и иероглифики, уровня их речевой культуры, умения уйти от шаблонности и штампов, способности спонтанно и креативно решить поставленную перед ними задачу. Параллельно происходит проверка, насколько ученики способны усвоить суть текста. Минимальный объем сочинения или рассказа на школьном этапе – не менее 70 иероглифов для 6 классов. Укажите, с помощью каких вопросительных местоимений следует задать вопросы к выделенным членам предложения. Заполните пропуски соответствующими счётными словами там, где необходимо.Укажите место иероглифа, приведенного в скобках. Содержание говорения при выполнении задания на начальном этапе недостаточен для ведения дискуссии в рамках темы. Поэтому ставка делается на составление текста на основе базового задания. Описание картины, ответ на небольшой вопрос – вот те основы для характеристики уровня владения китайским.Придумайте и напишите историю объемом не менее 70 знаков, начало которой звучит так: 1) 明年我去中国留学(Míngnián wǒ qù zhōngguó liúxué. Я поеду учиться в Китай в следующем году.)Время на подготовку не более 2-х минут. Продолжительность выступления – 2 минуты. Одним из наиболее сложных заданий является аудирование. Это связано с навыками по пониманию китайской речи, столь отличающейся от русского языка.В любом случае тексты для аудирования (до 2-3 минут звучания) должны быть начитаны профессиональными китайскими дикторами или носителями китайского языка с нормативным произношением путунхуа.Прослушайте диалоги и ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. Таким образом, приведенные методы позволяют реализовать контекст обучения во всех 4 типах речевой деятельности. Оба проанализированных метода обладают интегративными качествами с другими методами. ЗаключениеСовременность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Практика показывает, что сегодня существенно возрастают объемы информации, в результате чего становятся неактуальными традиционные методы обучения. Использование инновационных методов в обучении китайскому языку позволяют облегчить восприятие, подачу информации и обучения его сложностям. Современные методы позволяют не только заинтересовать обучающихся в обучении китайскому языку, но и развить языковую компетенцию, сформировать необходимые коммуникативные и социокультурные навыки. Лингвистическая компетенция сегодня должна формироваться на основе практической деятельности. Предметная линия учебников «Новый старт» под издательством Пекинского университета. Данные учебные пособия составлены китайскими методистами специально для российских школьников. Данная программа разработана на базе российско-китайского сотрудничества и способствует освоению китайского языка учащимися. Учебника соответствует основам Примерной программы общего образования по иностранному языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Применение современных методов позволило педагогам быть более творческими и, следовательно, более эффективными в процессе обучения иностранному языку. Дифференциация технологий помогла разнообразить деятельность в классе, мотивировать учеников и привлечь их к занятиям. Это особенно верно в отношении преподавания иностранных языков, поскольку во время таких занятий требуется больше взаимодействия, чем во время изучения других дисциплин. В данном ключе важно обеспечить контекст и заставить учеников практиковать то, что они изучают в языковом курсе. Именно по этой причине люди быстрее учатся языку в зарубежной стране, чем в классе в своей родной страны. Список литературы

Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — 4-е изд. - М.: Академический проект, 2013. — 704 с.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. A.A. Бодалева. — М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2012-384 с.
3. Афиногенов A.M., Сахарова О.П. Научно-исследовательская и проектная работа московских школьников. — М.: МИОО, 2011, — 85 с.
4. Барамзина С.А. Активизация учебной деятельности школьников в условиях личностно ориентированного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киров, 2014. - 20 с.
5. Безукладников К.Э. Самостоятельная работа учащихся начальных классов в кабинете английского языка во внеурочное время: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2012. — 16 с.
6. Белоцерковская Н.В. Развитие самостоятельной деятельности младших школьников при формировании иноязычной речи (при углубленном обучении английскому языку): Дисс.канд. пед. наук. — Якутск, 2010. — 185 с.
7. Беспалъко В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. — М.: Педагогика, 2011. -160 с.
8. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
9. Болдырев, Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н.Н. Болдырев // Иностранные языки в школе. –1998. – № 3. – С. 12-15.
10. Букичева, О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе / О.А. Букичева // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 50-53.
11. Верисокин, Ю.И. Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса [Текст] / Ю.И. Верисокин //Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 52-57.
12. Гурвич, П.Б. О четырех общеметодических принципах обучения иностранному языку / П.Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. – 2003. – №6. – С. 32-37.
13. Демина, Н.А. Методика преподавания практического китайского языка/ Н.А. Демина. – М.: Тривола, 1997. – 76 с.
14. Драгунов, А.А. Структура слога в китайском национальном языке / А.А. Драгунов, Е.Н. Драгунова. – М. : Сов.востоковедение, 1955. – 263 с.
15. Кочергин, И.В.Количественные и качественные характеристики лексического минимума китайского языка / И.В. Кочергин // Вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: материалы научно-практического семинара. – М.:Изд-во РУДН, 2006. – С. 391-398.
16. Кочергин, И.В. Очерки методики обучения китайскому языку / И.В. Кочергин. – М.: Муравей, 2000. – 160 с.
17. Масловец, О.А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения / О.А.Масловец // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния: материалы III международной заочной научно-практической конференции (Благовещенск, 1 октября 2011г.) / под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залесской. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, – 2011. – С.93-98.
18. Масловец, О.А. Практический китайский язык: учебное пособие для студентов вузов: в 2-х ч. / О.А. Масловец, И.М. Миланич; под ред.ЧжанЧуньмэй. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010.–Ч.1. – 233с.
19. Масловец, О.А. Из опыта разработки программы по китайскому языку, способствующей формированию толерантности у школьников Амурской области / О.А.Масловец // Краеведение Приамурья. – 2009. – №2. – С.82-86.
20. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс,2010. – 640 с.
21. Сафонова, В.В. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 2–11-е кл./ В.В. Сафонова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель,2007. – 236 с.
22. Структура иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1991. – 230 с.
Источники на китайском языке
23. Славинская, Ю.Е. «绕口令是一种教汉语发音的好方 法». / Ю.Е. Славинская // 2010 年额卢普斯汉语教学法现实问题: 论问题, 2010. – С. 213-224.
24. 刘珣. 汉语作为第二语音教学简论. –北京:北京大学 出版社, 2005.– 190 页.

Вопрос-ответ:

Какие методики используются при организации самостоятельной работы на уроках китайского языка?

При организации самостоятельной работы на уроках китайского языка используются различные методики, включая методику обучения грамматической стороне речи на среднем этапе обучения и современные методы самостоятельной работы.

В чем заключается сущность и содержание самостоятельной работы при обучении грамматической стороне речи на уроках китайского языка?

Самостоятельная работа при обучении грамматической стороне речи на уроках китайского языка заключается в проведении учебного материала вне классной комнаты, что позволяет учащимся закрепить и расширить свои знания. Содержание самостоятельной работы включает выполнение упражнений по грамматике, анализ текстов, составление предложений и многое другое.

Какие методы самостоятельной работы используются в процессе обучения грамматической стороне речи на уроках китайского языка?

В процессе обучения грамматической стороне речи на уроках китайского языка используются различные методы самостоятельной работы, такие как выполнение упражнений, анализ текстов, составление предложений, выполнение заданий на подбор соответствий и многое другое. Эти методы позволяют учащимся активно вовлекаться в процесс изучения грамматики.

Какие теоретические основы лежат в основе организации самостоятельной работы на уроках китайского языка?

Организация самостоятельной работы на уроках китайского языка основывается на различных теоретических основах, включая методику обучения грамматической стороне речи на среднем этапе обучения. Эти основы помогают создать эффективную систему самостоятельной работы, соответствующую потребностям студентов и достигающую поставленных образовательных целей.

Как в учебнике "Новый старт" организовано обучение грамматике речи на уроках китайского языка?

В учебнике "Новый старт" обучение грамматике речи на уроках китайского языка организовано на основе разнообразных упражнений и заданий. Учебник предлагает студентам выполнение задач по грамматике, анализ текстов, составление предложений и многое другое. Это позволяет студентам углубить свои знания и навыки в грамматике китайского языка.

Как организовать самостоятельную работу на уроках китайского языка?

В процессе обучения грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку можно использовать различные методики, например, задания на письмо и устную речь с использованием изучаемых грамматических конструкций, выполнение упражнений на закрепление изученного материала, составление диалогов и многое другое.

Какие методики используются при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку?

В процессе обучения грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку применяются различные методики, такие как контекстный метод, сравнительный метод, интуитивный метод, коммуникативный метод и другие. Эти методики позволяют студентам лучше понять грамматические конструкции и научиться правильно применять их в речи.

В чем состоит сущность самостоятельной работы при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку?

Самостоятельная работа при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку заключается в выполнении заданий на письмо и устную речь с использованием изучаемых грамматических конструкций, выполнении упражнений на закрепление изученного материала, самостоятельном составлении диалогов и других активностях, которые помогают студентам усвоить и применить изученные грамматические правила.

Какие современные методы самостоятельной работы могут быть использованы при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку?

При обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения китайскому языку могут быть использованы различные современные методы самостоятельной работы, такие как использование интерактивных учебников, мультимедийных материалов, онлайн-уроков, использование компьютерных программ и приложений для обучения грамматике и другие.

Как осуществляется самостоятельная работа на уроках китайского языка на среднем этапе обучения?

Самостоятельная работа на уроках китайского языка на среднем этапе обучения осуществляется через использование различных методик и учебных материалов, включая учебник "Новый старт 22". Она направлена на развитие грамматической стороны речи учащихся и позволяет им закрепить пройденный материал, практиковаться в его использовании и развивать навыки самостоятельной работы.