Действия пожарных подразделений ведомственной пожарной охраны при ликвидации последствий аварий, связаных с разливом нефти. Расчет сил и средств для тушения пожара аварийного разлива нети
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕЗЕРВУАРНЫЙ ПАРК НЕФТЕПРОДУКТОВ КАК ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 4
2. ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗЛИВОМ НЕФТЕПРОДУКТОВ 7
2.1 Действия ведомственных пожарных подразделений при ликвидации последствий аварий, связанных с разливом нефтепродуктов 7
2.2 Расчет сил и средств для тушения пожара аварийного разлива нефти 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список использованных источников: 15
Расходы огнетушащих веществ на защиту определяют по площади, на которую возможно распространение пожара, или периметру защищаемого объекта. Интенсивность подачи огнетушащих веществ на защиту негорящего объекта, принимают исходя из опыта тушения пожаров, обычно в 2-3 раза меньше по сравнению с интенсивностью на непосредственное тушение.
В ходе первоочередного охлаждения горящего и ближайших резервуароврасчетный расход воды будет соответствовать формуле:
где Iтр. — требуемая интенсивность подачи воды 0,8 л/(м-с); но не менее 3х стволов.
Расход воды на соседние с горящим резервуары расчитывается по следующей формуле:
где Iтр = 0,3 л/(м с); но не менее 2х стволов.
Формула расчета требуемого расхода раствора пенообразователя:
где R—радиус горящего резервуара, м; Iтр —интенсивность подачи раствора пенообразователя, которая при тушении пеной средней кратности в зависимости от температуры вспышки паров горящей жидкости находится в следующих пределах:
Требуемое количество генераторов пены средней кратности рассчитывается по формуле:
где qГПС — расход раствора пенообразователя для ГПС-600 и ГПС-2000 принимается соответственно равным 6 и 20 л/с.
Для проведения приближенных расчетов принимают, что один ствол ГПС-600 обеспечивает тушение пожара нефтепродуктов с температурой вспышки 28°С и ниже на площади 75 м2 и тушение нефти и жидкости с температурой вспышки свыше 28°С на площади 120 м2.
Требуемое расчетное количество пенообразователя для тушения пожаров жидкостей определяют по формуле:
где NГПС — количество генераторов пены; qГПС — расход пенообразователя через генератор, л/с; τн — нормативное время тушения пожара, принимается равным 10 мин; К—коэффициент запаса, принимается равным 3.
Требуемое количество отделений на тушение пожара определяется по формуле:
где пст. отд. —количество стволов ГПС, которое может подать одно отделение.
Общее количество отделений будет равно:
В зависимости от тактических возможностей расчетов пожарной охраны определяется возможное количество отделений, которое будет задействовано на пожаре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог настоящей работы, автор делает следующие выводы:
Пожары в резервуарных парках нефтепродуктов характеризуются сложными процессами развития, носят затяжной характер и требуют для их ликвидации большого количества сил и средств, качественного и оперативного выполнения боевой задачи.
Исходя из сказанного, а так же, как правило, удаленность от жилой застройки, где действуют подразделения государственной противопожарной службы, предопределило целесообразность функционирования на объектах защиты подразделений ведомственной пожарной охраны.
Вместе с тем, пожарная охрана в рамках действующего законодательства не может в полной мере брать на себя функции аварийно-спасательных формирований, призваных ликвидировать последствия аварий, связанных с разливом нефтепродуктов, то есть осуществлять химическую защиту объекта.
Таким образом, подразделения ведомственной пожарной охраны создаются с целью защиты объекта при возникновении пожара, а так же для проведения профилактических противопожарных мероприятий.
Эффективное проведение указанных мероприятий возможно в условиях достаточности сил и средств, что обеспечивается проведением расчетов, исходя из заранее известных параметров, таких как объем нефтепродуктов, хранящихся в резервуарах и количество ёмкостей, диаметр горловины емкости и площадь возможного разлива, ограничивающаяся обвалованием.
Таким образом, автором настоящей работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
Список использованных источников:
О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ // Российская газета. – 1995. – № 3. – 05 янв.
О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июл. 1997 г. № 116-ФЗ // Российская газета. – 1997. - № 30. ст. 3588.
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22 июл. 2008 г. № 123-ФЗ // Российская газета. – 2008. - № 163.
О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов: постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 // Российская газета. – 2000. – № 170.
Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации: приказ МЧС России от 28.12.2004 года № 621. Российская газета. – 2005. – 06 мая. - № 95.
Верзилин М.М., Повзик Я.С. Пожарная тактика. – Москва ЗАО «Спецтехника НПО», 2007. – 440 с.
Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2005. – 275 с.
Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник руководителя тушения пожара. – М.: Стройиздат, 1987. – 288 с.
Комментарий к Федеральному закону О пожарной безопасности от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ / Сальников И.В., 2009. // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках: утверждено ГУГПС МВД РФ 12.12.1999. // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
Теребнев В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Пожкнига, 2004. – 256 с.
2
1. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ // Российская газета. – 1995. – № 3. – 05 янв.
2. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июл. 1997 г. № 116-ФЗ // Российская газета. – 1997. - № 30. ст. 3588.
3. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22 июл. 2008 г. № 123-ФЗ // Российская газета. – 2008. - № 163.
4. О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов: постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 // Российская газета. – 2000. – № 170.
5. Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации: приказ МЧС России от 28.12.2004 года № 621. Российская газета. – 2005. – 06 мая. - № 95.
6. Верзилин М.М., Повзик Я.С. Пожарная тактика. – Москва ЗАО «Спецтехника НПО», 2007. – 440 с.
7. Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2005. – 275 с.
8. Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник руководителя тушения пожара. – М.: Стройиздат, 1987. – 288 с.
9. Комментарий к Федеральному закону О пожарной безопасности от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ / Сальников И.В., 2009. // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках: утверждено ГУГПС МВД РФ 12.12.1999. // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
11. Теребнев В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Пожкнига, 2004. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие действия выполняются пожарными подразделениями в случае аварийного разлива нефти?
Пожарные подразделения ведомственной пожарной охраны выполняют ряд действий при ликвидации последствий аварийного разлива нефти. Они проводят расчет сил и средств для тушения пожара, используют специальные технические средства для остановки разлива и предотвращения его распространения, а также применяют методы собирания и очистки утечки нефти. Подразделения также обеспечивают безопасность на месте происшествия и оказывают помощь пострадавшим людям.
Каковы основные шаги, которые пожарные подразделения выполняют при ликвидации аварийного разлива нефти?
Основные шаги, которые пожарные подразделения выполняют при ликвидации аварийного разлива нефти, включают проведение оценки ситуации и расчета сил и средств для тушения пожара, установку специальных преград для остановки разлива и предотвращения его распространения, применение пеногенераторов или пены для тушения пламени, осуществление сбора и очистки утечек нефти, а также обеспечение безопасности на месте происшествия.
Каков порядок действий ведомственных пожарных подразделений при ликвидации аварийных разливов нефти?
Порядок действий ведомственных пожарных подразделений при ликвидации аварийных разливов нефти обычно следующий: первоначально происходит оценка ситуации и расчет сил и средств для тушения пожара, затем проводятся мероприятия по остановке разлива и предотвращению его распространения, такие как установка преград и применение пены. После этого осуществляется сбор и очистка утечек нефти, а также оказание помощи пострадавшим людям и обеспечение безопасности на месте происшествия.
С какими техническими средствами работают пожарные подразделения при ликвидации последствий аварийных разливов нефти?
Пожарные подразделения при ликвидации последствий аварийных разливов нефти работают с различными техническими средствами. Это могут быть специальные пожарные автомобили с пеногенераторами для тушения пожара, насосы для перекачки или напорные системы для остановки разлива, а также различные инструменты и оборудование для сбора и очистки утечек нефти. Кроме того, пожарные подразделения могут использовать различную защитную одежду и средства защиты для обеспечения своей безопасности на месте происшествия.
Какие действия выполняют пожарные подразделения при ликвидации последствий аварий с разливом нефти?
Пожарные подразделения при ликвидации последствий аварий с разливом нефти выполняют ряд действий, включающих в себя оценку ситуации, установку барьеров и преград для предотвращения распространения нефти, использование специализированного оборудования и материалов для тушения пожара и очистки поверхности от нефтепродуктов, а также осуществление контроля за соблюдением безопасности и предотвращением загрязнения окружающей среды.
Какие действия выполняют ведомственные пожарные подразделения при ликвидации аварийного разлива нефти?
При ликвидации аварийного разлива нефти ведомственные пожарные подразделения выполняют ряд действий, включающих в себя оценку ситуации, установку барьеров и преград для предотвращения распространения нефти, применение специализированного пожаротушения и замещающих веществ для потушения пламени и гашения пожара, а также использование специальных средств для очистки поверхности от нефтепродуктов.
Какие силы и средства задействуются при тушении пожара аварийного разлива нефти?
При тушении пожара аварийного разлива нефти задействуются различные силы и средства, такие как пожарные автомобили с водяными и пенными стволами, пенные генераторы, специализированные пенные средства, а также специальные пожаротушащие смеси и пены. Также могут применяться специальные средства для управления и контроля над тушением, например, дроны для мониторинга и наблюдения за пожаром.
Какие действия выполняются подразделениями пожарной охраны при ликвидации аварийных разливов нефти?
Подразделения пожарной охраны при ликвидации аварийных разливов нефти выполняют ряд действий, включающих в себя оценку ситуации и характера разлива, установку барьеров и преград для предотвращения распространения нефти, применение специализированного пожаротушения и абсорбентов для потушения пламени и очистки поверхности от нефтепродуктов, а также осуществление мер по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения окружающей среды.
Какие действия осуществляют пожарные подразделения при ликвидации последствий аварий связанных с разливом нефтепродуктов?
При ликвидации последствий аварий с разливом нефтепродуктов пожарные подразделения проводят ряд действий. В первую очередь они оценивают ситуацию, определяют источник разлива и объем утечки нефтепродуктов. Затем они приступают к созданию барьеров для предотвращения распространения разлива и защиты окружающей среды. Далее производятся мероприятия по тушению пожара, используются специальные пенообразующие вещества. Кроме того, пожарные подразделения проводят сбор и утилизацию нефтепродуктов, а также восстановление поврежденных участков.