развитие транспортных коммуникаций, как условие обеспечения ресурсной безопасности (США,ЕС, КИТАЕМ,РОССИЕЙ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Зарубежная
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.10.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Развитие транспортных коммуникаций как условие обеспечения ресурсной безопасности 4
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Здесь следует указать и на то, что в этом регионе сталкиваются геополитические и экономические интересы других рассматриваемых в работе крупнейших мировых центров − России, Китая, США, ЕС. Страны региона тесно сотрудничают с Китаем, поставляют энергетические и природные ресурсы. В то же время Центральная Азия представляет собой огромный рынок сбыта готовой продукции, потребительский потенциал которого будет увеличиваться по мере освоения его природных ресурсов и роста благосостояния населения. Китай имеет достаточный потенциал для дальнейшего развития двухстороннего и многостороннего сотрудничества с этими странами. Экономики Китая и пяти стран Центральной Азии носят во многом взаимодополняющий характер. Реализация проекта позволяет основному грузопотоку по экономическому поясу Шелкового пути осуществляться с Востока на Запад. Западные и центральные провинции Китая благодаря создаваемым новым международным транспортным коридорам оказываются на прямом железнодорожном сообщении со странами ЕС по маршруту через станцию Достык (Казахстан). Доставка китайских грузов в Европу по железной дороге в среднем в 2–3 раза быстрее, чем морским путем, что является конкурентным преимуществом для транспортировки товаров, особенно критичных к скорости.В целом, на сегодняшний день, 80% мировой торговли проходит через 30 наиболее загруженных и загрязненных портов. Таким образом. Это имеет прямое негативное влияние на безопасность ресурсов стран: физическая отдаленность от основных морских торговых путей не позволяет странам, не имеющим выхода к морю, экономически развиваться. Учитывая, что стоимость железнодорожных грузовых перевозок выше, чем на морские перевозки, однако основным преимуществом железнодорожного транспорта является время транспортировки. Железнодорожная транспортировка от терминала до терминала получается примерно в два раза быстрее, чем перевозка на грузовом судне. Использование железнодорожного транспорта также выгодно при транспортировке тяжелой и быстро портящейся продукции, так как затраты намного ниже, чем при авиаперевозках. Из этого следует, что для сохранения ресурсов странам необходимо при разработке транспортных коммуникационных стратегий придерживаться оптимально возможного соотношения затрат на них.ЗаключениеТаким образом, развитие коммуникаций имеет важное влияние на сохранение ресурсной безопасности стран. Расширение взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества стран России и Китая приведет к превращению Центральной Евразии в регион стратегической стабильности, политической безопасности и экономического прогресса. Грамотно пролагаемые на базе современной транспортной инфраструктуры и коммуникаций транспортные пути способны обеспечить быстрое продвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы между Европой и Азией, а также между странами, имеющими соседнее с ними расположение и странами, экономически связанными с ними. Транспортные коммуникации, как в России, так и в Европе, имеют недостаточные объемы инвестирования в улучшение транспортных путей портовых и железнодорожных структур. Это негативно сказывается на безопасности ресурсного потенциала стран и требует улучшений. Центральная Азия − главная цель китайской концепции экономического пояса Шелкового пути, предусматривающей модернизацию и строительство новых железнодорожных линий, автомагистралей, трубопроводов и других элементов инфраструктуры, способствующей развитию международной и региональной торговли. Россия, в силу масштабов своей экономики и протяженного географического расположения и в Азии, и в Европе вполне обоснованно рассматривается Китаем в качестве отдельного экономического региона и самостоятельного регионального центра. Таким образом, страны региона должны выявить приоритеты для согласованных действий с целью максимизации транзитного потенциала и поддержания ресурсной безопасности. Цель, поставленная при написании эссе, выполнена: рассмотрено развитие транспортных коммуникаций в России, Китае, США и Европе и их влияние на ресурсную безопасность стран.Список литературыГорбунов А.А., Кретов Б.И. Россия в новой системе международных координат. Монография. − М.: Инфра-М, 2008. − 22 с.Коваленко В.И. Геополитический и модернизационный потенциал России: их взаимосвязь, роль и значение транспортных коммуникаций // Транспортные коммуникации в геополитической стратегии современной России. − М., 2016. С. 68-73.Мироненко Н.С.Геополитика и политическая география. − М., 2005. – 116 с.Л. Изъюрова. Что мешает бизнесу выйти на дорогу // Транспорт России №9, 2014 [Электронный ресурс] : http://www.transportrussia.ru/rynok-uslug/chto-meshaet-biznesu-vyyti-na-dorogu.htmlМатериалы международной конференции «Создание Евразии: Экономический пояс Шелкового пути», 2015 / [Электронный ресурс]: http://iwep.kz/ru/kommentariy-eksperta/2015-04-21/sozdanie-evrazii-ekonomicheskiy-poyas-shelkovogo-putiС. Плетнёв. С восточным акцентом // Гудок,.2015 [Электронный ресурс]: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1272432&archive=2015.05.13Bauer, K. Is there a Market for a Container Train China-Western Europe? Railway Market, 2008. – 83 с.

1. Горбунов А.А., Кретов Б.И. Россия в новой системе международных координат. Монография. − М.: Инфра-М, 2008. − 22 с.
2. Коваленко В.И. Геополитический и модернизационный потенциал России: их взаимосвязь, роль и значение транспортных коммуникаций // Транспортные коммуникации в геополитической стратегии современной России. − М., 2016. С. 68-73.
3. Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. − М., 2005. – 116 с.
4. Л. Изъюрова. Что мешает бизнесу выйти на дорогу // Транспорт России №9, 2014 [Электронный ресурс] : http://www.transportrussia.ru/rynok-uslug/chto-meshaet-biznesu-vyyti-na-dorogu.html
5. Материалы международной конференции «Создание Евразии: Экономический пояс Шелкового пути», 2015 / [Электронный ресурс]: http://iwep.kz/ru/kommentariy-eksperta/2015-04-21/sozdanie-evrazii-ekonomicheskiy-poyas-shelkovogo-puti
6. С. Плетнёв. С восточным акцентом // Гудок,.2015 [Электронный ресурс]: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1272432&archive=2015.05.13
7. Bauer, K. Is there a Market for a Container Train China-Western Europe? Railway Market, 2008. – 83 с.