Ограничения и запреты, связанные со службой. Требования к служебному поведению.
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 16.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Ограничения и запреты для муниципальных служащих 5
2 Ограничения, связанных с государственной гражданской службой Российской федерации 15
3 Классификация запретов на государственной службе в современных условиях 19
Заключение 26
Список литературы 28
Следует отметить, что проблематика дифференциации и четкой систематизации запретов для государственных служащих приобретает все большую актуальность, поскольку общеизвестен постулат о «прогрессии» между занимаемой должностью и спектром соответствующих ограничений.Далее, исходя из отраслевой принадлежности, классификация запретов для государственных служащих производится на конституционные, трудовые и административные. Конституцией РФ создан ряд ориентиров для государственных служащих, косвенно воспринимаемых в качестве запретов. К примеру, возможность ареста, заключения под стражу исключительно на основании судебного решения, равно как проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц лишь в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. «Трудовой» характер имеют запреты, к примеру, о направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.В свою очередь, к административным запретам необходимо отнести закрепленные нормативными правовыми актами о государственной службе специфичные для государственных служащих в силу обладания полномочиями властного характера. Это, к примеру, запрет допускать публичные высказывания, суждения и оценки, включая освещение в СМИ, в отношении функционирования государственных структур, их руководящих лиц, включая решения вышестоящего государственного органа. Данный запрет был предметом рассмотрения Конституционного Суда, суть правовой позиции которого сводилась к недопустимости подобного рода суждений и оценок в смысле похвальном и одобрительном, так как иное свидетельствует о тенденции укоренения отношений личной преданности, бюрократической сплоченности, покровительства и внеслужебной зависимости нижестоящих служащих от вышестоящих. Также можно дифференцировать запреты по временному критерию на бессрочные, срочные и краткосрочные. Действие бессрочных запретов продолжается также после увольнения с государственной службы. Это, к примеру, обязанность неразглашения использования в интересах организаций либо физических лиц сведений конфиденциального характера или служебной информации, получившей огласку в связи с исполнением должностных обязанностей. Срочными являются запреты, действие которых ограничено периодом прохождения служащими государственной службы, в частности, это запрет использовать в не связанных с исполнением должностных обязанностей целях средств материально-технического и иного обеспечения, а также иного государственного имущества.Краткосрочный характер имеют запреты, адресатом которых выступают уволившиеся с государственной службы лица, однако действующие в течение непродолжительного периода времени. Речь идет, к примеру, о запрете гражданина, замещавшего должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, на замещение в течение двух лет после увольнения с государственной службы без согласия конфликтная комиссии замещать на условиях трудового договора должности в организации на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, в случае составления отдельными функциями государственного управления данной организацией части его служебной компетенции.Характер права, ограниченного запретом, позволяет их подразделить на личные (к примеру, если речь идет о публичной оценке функционирования государственного аппарата); экономические (в отношении приобретения в регламентированных законом случаях ценных бумаг, потенциально способных принести доход); социальные (прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора); политические (речь идет о создании политических партий, религиозных объединений в государственных органах). По своему назначению запреты могут быть подразделены на служебные и должностные, где первые должны обеспечивать эффективное и бесперебойное функционирование государственного аппарата и имеют неразрывную связь с профессиональной служебной деятельностью в определенном государственном органе (к примеру, недопустимость осуществления военнослужащими, прокурорскими работниками оплачиваемую деятельность, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. Должностные же запреты выражают базовые направления деятельности того или иного государственного органа (так, сотрудник полиции не имеет право применять пытки, насилие, иное жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение). Далее, представляется возможным также выделить абсолютные и относительные запреты по критерию наличия возможности отступления от них. Логично предположить, что нарушение абсолютных запретов недопустимо ни при каких обстоятельствах, они императивны и однозначны. В качестве иллюстрации можно привести запрет на использование государственными служащими преимуществ своего должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума. В свою очередь, относительные запреты предполагают возможность отступления от них при наличии строго определенных условий. К примеру, запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц не относится к случаям получения подарков в рамках официальных мероприятий. ЗаключениеОсобенности и порядок увольнения муниципального служащего за несоблюдение им ограничений, установленных ст. 13 Закона № 25-ФЗ. Еще раз обратим внимание, что при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ следует соблюдать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный Трудовым кодексом. Увольнение по данному основанию осуществляется только в случае, если служащий нарушил требования Закона № 25-ФЗ об обязанности соблюдать ограничения. Если же служащий своевременно сообщил работодателю о возникновении ограничений, не позволяющих ему находиться на муниципальной службе, а его действия не квалифицируются работодателем как дисциплинарный проступок, увольнение производится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, или по собственному желанию в соответствии с Трудовым кодексом.Поскольку увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ осуществляется по инициативе работодателя, следует также помнить, что не допускается увольнение по инициативе работодателя служащего, находящегося в отпуске или на больничном. Кроме того, до внесения каких-либо поправок в Закон № 25-ФЗ работодатель не сможет уволить по данному основанию беременную женщину и лицо с семейными обязанностями, перечисленными в ст. 261 ТК РФ.Рассмотренные в работе классификации запретов по своей сущности весьма условны и не претендуют на исчерпывающий характер перечисления всех возможных видов запретов – вполне допустимы их иные объединения в рамках одной или нескольких других классификационных групп. Вместе с тем, рассмотренные разновидности запретов в рамках системы государственной службы вполне оптимальны, поскольку наглядно отражают наиболее распространенные группы запретов в отношении анализируемой группы субъектов, и учитывают возможность анализа правового статуса государственных служащих на основе отраслевого регулирования.Из вышесказанной работы, очевидно, что реализация требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в части осуществления ведомственного контроля, а также надзора со стороны органов прокуратуры за исполнением руководителями банков, микрофинансовых и коллекторских организаций обязанности уведомлять государственные органы о трудоустройстве бывшего государственного служащего может являться одним из способов достижения целей общей превенции в вопросах взыскания кредиторской задолженности.В связи с этим предлагается проводить проверки исполнения требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в названной части, результаты проверок представлять, при наличии оснований, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования: привлечения к административной ответственности работодателей, не исполнивших обязанность по уведомлению государственного органа о трудоустройстве бывшего государственного служащего и обращения в суды с исками о расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров.Список литературы«Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // «Собрание законодательства РФ», 26.06.2006. № 26. ст. 2780.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, № 10, ст. 1152.Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О федеральной службе безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 10.04.1995, № 15, ст. 1269.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472.Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // «Собрание законодательства РФ», 15.02.2010, № 7, ст. 762.Указ Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» // «Собрание законодательства РФ», 25.09.2017, № 39, ст. 5682.Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 (ред. от 09.10.2017) «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, № 26 (часть II), ст. 3520.Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (ред. от 03.07.2018) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // «Собрание законодательства РФ», 25.05.2009, № 21, ст. 2542.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2009 № 15878) // «Российская газета», № 12, 22.01.2010.Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу № 33-158/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, № 10, ст. 1152.
5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О федеральной службе безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 10.04.1995, № 15, ст. 1269.
6. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) // «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
9. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
10. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // «Собрание законодательства РФ», 15.02.2010, № 7, ст. 762.
11. Указ Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» // «Собрание законодательства РФ», 25.09.2017, № 39, ст. 5682.
12. Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 (ред. от 09.10.2017) «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, № 26 (часть II), ст. 3520.
13. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (ред. от 03.07.2018) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // «Собрание законодательства РФ», 25.05.2009, № 21, ст. 2542.
14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2009 № 15878) // «Российская газета», № 12, 22.01.2010.
15. Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу № 33-158/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к поведению муниципальных служащих?
К муниципальным служащим предъявляются требования к их поведению, включающие соблюдение этических норм, правил корпоративной культуры и служебной дисциплины. Они должны быть надежными, честными и добросовестными в своей работе. Также они не должны нарушать законы и нормы, устанавливающие запреты и ограничения для муниципальных служащих.
Какие ограничения связаны с государственной гражданской службой в Российской Федерации?
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой в Российской Федерации, включают запреты на участие в политических партиях и общественных организациях, запреты на ведение предпринимательской деятельности, а также на принятие подарков и иных материальных ценностей от физических и юридических лиц, если это может повлиять на независимость и объективность исполнения служебных обязанностей.
Какие запреты существуют на государственной службе в современных условиях?
Существует классификация запретов на государственной службе, включающая запреты на коррупцию и взяточничество, запреты на конфликт интересов, запреты на злоупотребление властью, запреты на разглашение охраняемой информации, запреты на участие в политической деятельности и многие другие. Все эти запреты имеют цель защитить интересы государства и общества от недобросовестных действий со стороны государственных служащих.
Почему проблематика дифференциации и систематизации запретов для государственных служащих становится все более актуальной?
Проблематика дифференциации и систематизации запретов для государственных служащих становится все более актуальной в связи с необходимостью установления четких правил поведения и ответственности для государственных служащих. Это связано с требованиями общества к прозрачности, эффективности и коррупционной безопасности государственного аппарата.
Какие ограничения и запреты существуют для муниципальных служащих?
Для муниципальных служащих существуют различные ограничения и запреты. Например, им запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, быть членами политических партий или общественных объединений, получать вознаграждение от сторонних организаций, вести политическую деятельность и принимать участие в выборах. Кроме того, служащие обязаны соблюдать принципы аккуратности, дисциплины, конфиденциальности и многие другие.
Какие ограничения связаны с государственной гражданской службой Российской Федерации?
Для государственных гражданских служащих также существуют различные ограничения. Например, они не могут заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, которая может повлиять на независимость и объективность их служебных решений. Также запрещено принимать подарки от физических и юридических лиц, принимать участие в политической деятельности, вести несовместимое с должностью службу и т.д. Государственные служащие обязаны соблюдать принципы профессионализма, честности, независимости и другие требования.
Какие классификации запретов на государственной службе существуют?
В современных условиях существует несколько классификаций запретов на государственной службе. Одна из них основывается на разделении запретов на группы в зависимости от того, какая сфера или структура государственной власти они регулируют (например, запреты на участие в политической деятельности, запреты на занимание определенных должностей и т.д.). Другая классификация основывается на анализе сферы применения запретов (экономическая, политическая, этическая и т.д.). Классификации помогают систематизировать запреты и позволяют более эффективно контролировать их соблюдение.
Какие ограничения и запреты есть для муниципальных служащих?
Для муниципальных служащих существуют различные ограничения и запреты, включая требования к этике и профессионализму. Например, запрещается принимать взятки, злоупотреблять своим положением, раскрывать конфиденциальную информацию и др.
Какие ограничения связанные с государственной гражданской службой существуют в России?
В России действует ряд ограничений для государственных гражданских служащих. Это включает запрет на участие в политической деятельности, принятие подарков от иностранных лиц, участие в коммерческих организациях и др. Все эти ограничения предусмотрены законодательством.
Какие классификации запретов на государственной службе существуют в современных условиях?
В современных условиях существуют различные классификации запретов на государственной службе. Например, можно выделить запреты связанные с этикой, конфликтом интересов, использованием ресурсов и информации, участием в политической деятельности и прочие. Классификация может различаться в зависимости от конкретной организации или страны.
Что нужно знать о запретах для государственных служащих?
Запреты для государственных служащих являются важным аспектом их служебной деятельности. Они помогают обеспечить принципы этики, прозрачности и эффективности государственного аппарата. Знание этих запретов позволяет государственным служащим действовать в соответствии с правилами и не нарушать законодательства.
Почему вопрос дифференциации и систематизации запретов для государственных служащих становится все более актуальным?
Проблематика дифференциации и четкой систематизации запретов для государственных служащих становится все более актуальной, поскольку она способствует более эффективному контролю и предотвращению коррупции, злоупотреблениями полномочиями и другими негативными явлениями. Такая систематизация позволяет установить четкие критерии и правила поведения для государственных служащих.