Государственная социальная помощь: круг лиц, имеющих право на нее, виды государственной социальной помощи
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 29.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Государственная социальная помощь в Российской Федерации 5
1.1 Общие положения о государственной социальной помощи 5
1.2 Законодательство о государственной социальной помощи 9
Глава 2. Круг лиц, направления и условия предоставления государственной социальной помощи 14
2.1 Субъекты, имеющие право и предоставляющие право на получение государственной социальной помощи 14
2.2 Направления и условия предоставления государственной социальной помощи 19
Заключение 29
Список использованных источников 31
Рисунок 3. – Социальное пособие студентам. Исходя из части 5 статьи 36 Закона «Об образовании» причиной для получения студентами государственной социальной стипендии считается справка, что подтверждает наличие государственной социальной поддержки.Сколько ежемесячно платят декретные с работы смотрите в статье: когда выплачивают декретные выплаты на работе.Студенты обладают правом на следующую помощь:предоставление социальных доплат;одноразовой финансовой поддержки;субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;социального контракта.Социальная стипендия прописана в качестве категории для студентов и назначается на один год, необходимо лишьпредоставлениеследующих справок:паспорта;студенческого билета;документа о составе семьи;копии домовой книги;справки, что подтверждает предоставление государственной социальной помощи [7].Кроме того, государственная социальная стипендия в органах социальной защиты предоставляется студентам, считающиеся детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, студентам с ограниченными возможностями 1 и 2 групп, студентам с ограниченными возможностями с детского возраста.Нужно предоставить следующие справки:справку, подтверждающую личность;документ с места учебы;удостоверение об ограниченных возможностях;справку о смерти родителей [8].Рассмотрим социальную помощь для малоимущих семей. Процесс перерасчета суммы средств в органе соцзащиты на одного члена семьи, основывается на информации о прибыли каждого работающего взрослого, в ней состоящего.Необходимо подать в отделение социальной защиты справки за предыдущие 3-ри месяца. Объемы прибыли суммируются, а далее распределяются на каждого члена семьи.При получении суммы меньше прописанного в районе прожиточного минимума, семья приобретает положение необеспеченной.Каждый год объем прожиточного минимума изменяется, у всех районов прописываются собственные параметры. Информацию о нем возможно взять в отделениях собственного района либо в отделении соцзащиты.В большей степени помощь получают семьи, где каждый работоспособный член стоят на учете по безработице либо работают, однако обладают маленьким доходом.Кроме того, состав семьи может являться различным, и нередко это как родители и дети, так и бабушки/дедушки с внуками.Кроме того, необеспеченным семьям дается помощь ребенку, в виде:кормления2 раза в день в школьной столовой для обучающихся в школе;указываются места в списках граждан, обладающие правом на льготы;субсидий на приобретение либо бесплатное получение школьной и спортивной формы;детям до шести лет при болезнях даются бесплатные лекарства;один раз в год оплата 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (вместе с сопровождающим).Родители в данных семьях могут получить:льготы при трудоустройстве;начинающим предпринимателям не придется оплачивать сбор за открытие частного дела;уменьшение возраста ухода на пенсию;выдачи садового участка без очереди;небольшие запросы и проценты по ипотеке;билеты на выставки и в музей;оплата государством услуг няни.При регистрации за получением государственной социальной поддержки в отделении социальной защиты граждане по месту проживания приносят такие справки:справку, что подтверждает личность заявителя;справку, что подтверждает прописку или вид на жительство заявителя;справку, что подтверждает прибыль человека и всех членов его семьи за три календарных месяца, что были перед подачей прошения об получении государственной социальной поддержки;для людей, что не работают нужно подать трудовую книжку или выписку из личного счёта застрахованного лица;справку, что подтверждает степень родства заявителя;при наличии группы недееспособности нужно подать документ медико-социальной экспертизы;справку из домовой книги;личный счет Сбербанка, что открыт на получателя [13].Заявитель подает требуемые справки в копиях с подачей оригиналов для проверки, либо в копиях, что заверенные в нотариальном порядке.Прием справок по данной услуге осуществляется в Многофункциональном центре.Более точную информацию стоит узнавать в отделениях, что отвечают за оформления и начисления государственной соц. помощи.Если заявитель указал неполные или не правдивые данные о составе семьи, прибыли и имеющимся у него или его семьи имуществе во владении.Отделение социальной защиты Российской Федерации населения по месту проживания или месту нахождения имеет право отказать заявителю в получении помощи.Также отказать могут в ситуации, когда семья не является малоимущей, и нет оснований для предоставления ей социальной помощи.Этот отказ заявитель вправе обжаловать в вышестоящем органе социальной защиты населения или в суде.Таким образом, государство проводит все необходимые действия по обеспечению необеспеченных граждан. Важным аспектом является создание нужных условий для доступности и качественности услуг.Одними из направлений, на которые распространяется социальная помощь, являются снижение уровня неравенства населения и повышение его доходов.От малоимущих граждан лишь требуется предоставлять достоверную и полную информацию о данных, что изучают органы социальной защиты.ЗаключениеЦелью курсовой работы явилось исследование особенностей государственной социальной помощи. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Изучивгосударственнуюсоциальную помощь населения как институт социального государства, можно констатировать, что социальная помощь является одним из самых важных направлений социальной политики государства, которое заключается в установлении и поддержании общественно насущного материального и социального положения каждого члена социума.2. Проанализировав уязвимые слои населения как объект социальной помощи, можно сказать, что к уязвимым слоям населения относятся те люди, которые не обладают доступом к жизненно нужным благам и определенным уровнем благосостояния, по причине определенных неблагоприятных обстоятельств (старости, состояния здоровья, потери кормильца либо работы) не в состоянии быть экономически мобильными и обеспечивать самих себя доходами посредством труда, за который можно получать достойную зарплату.3. Рассмотрев направления социальной помощи уязвимых слоев населения в РФ, можно сделать вывод, что государство ведет учет незащищенных и малообеспеченных слоев общества, устанавливает определенные стандарты, вводит социальные программы – все это делается для повышения уровня жизни граждан, находящихся в трудной материальной ситуации.4. Изучив основные направления развития взаимного влияния государства и институтов гражданского общества в сфере поддержки уязвимых слоев населения РФ, можно сделать вывод, что в целях поддержки уязвимых слоев населения нашему государству следует расширять и укреплять диалог с гражданским обществом. Однако необходимо учитывать, что гражданское общество является еще довольно слабым и с ним, поэтому стоит разговаривать на равных, а не стремится командовать, т.к. сильное гражданское общество является положительным ответом на вопрос, быть либо не быть нашей Родине современной и развитой страной, которой ей не быть, если социум не займется воспитанием свободных людей.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)Бакалдина Е.С. Государственная социальная политика российской федерации: выбор приоритетов. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 4(60), 2014. – С. 104-107. Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - №1, 2010. – С. 1—15.Вострова В.И. Концепция гражданского общества: философское обоснование, исторические формы. // дисс. канд. философ. наук. – Самара, 2014. – 140 с.Гаврилов А.В. Государство и гражданское общество: функциональный анализ взаимодействия. // дисс. канд. юр. наук. - Нижний Новгород, 2017.- 169 с.Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.Голубовский В.Ю., Никодимов И.Ю., Синюкова Т.Н. Институты гражданского общества в современной России. // Журнал. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - № 20(27), 2015. – С. 43-50.Доев К. К. Система социальной защиты населения и методы ее совершенствования: диссертация ... кандидата экономических наук. - Владикавказ, 2011.- 218 с.Зеленина А.Ю. Нормативная основа права социального обеспечения России: диссертация канд. юр. наук. - Томск, 2013. - 209 с.Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9, 2016. – С. 259-266.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 442 с.Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. – М.: Инфра-М, 2016. – 124 с.Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с. Рашитова Л.К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - №, 2009. – С. 330-333.Савинков Л..Л. Некоторые подходы к осмыслению понятия «Гражданское общество». // Журнал. Вестник Оренбургского государственного университета. - №7, 2007- С. 101-105. Сидоренко Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 749-753. Сиражудинова С.В. С Гражданское общество, традиционализм и ислам на Северном Кавказе: Монография. Ростов-н/Д: Изд-во ООО«АзовПечать», 2016. - 200 с.Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с. Тихомирова В.В. Государственные инвестиции в адресные программы. социальной помощи. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - №, 6 (36), 2014. – С. 134-145.Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.Федорова Е.А. Основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе. [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3664Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону О государственной социальной помощи. - Система ГАРАНТ, 2009 г. – 142 с.Черноусова Л.Н. Теоретические подходы к исследованию понятия «Гражданское общество»: философский аспект. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Грамота" (Тамбов). - № 2, 2013. – С.216-219.Шайхатдинов В.Ш. О современных Правовых проблемах государственной социальной помощи в России. // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - № 4, 2016. – С. 12-19.Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 24 октября 1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по РФ»
5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
6. Бакалдина Е.С. Государственная социальная политика российской федерации: выбор приоритетов. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 4(60), 2014. – С. 104-107.
7. Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.
8. Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - №1, 2010. – С. 1—15.
9. Вострова В.И. Концепция гражданского общества: философское обоснование, исторические формы. // дисс. канд. философ. наук. – Самара, 2014. – 140 с.
10. Гаврилов А.В. Государство и гражданское общество: функциональный анализ взаимодействия. // дисс. канд. юр. наук. - Нижний Новгород, 2017.- 169 с.
11. Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.
12. Голубовский В.Ю., Никодимов И.Ю., Синюкова Т.Н. Институты гражданского общества в современной России. // Журнал. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - № 20(27), 2015. – С. 43-50.
13. Доев К. К. Система социальной защиты населения и методы ее совершенствования: диссертация ... кандидата экономических наук. - Владикавказ, 2011.- 218 с.
14. Зеленина А.Ю. Нормативная основа права социального обеспечения России: диссертация канд. юр. наук. - Томск, 2013. - 209 с.
15. Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9, 2016. – С. 259-266.
16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 442 с.
17. Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. – М.: Инфра-М, 2016. – 124 с.
18. Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с.
19. Рашитова Л.К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - №, 2009. – С. 330-333.
20. Савинков Л..Л. Некоторые подходы к осмыслению понятия «Гражданское общество». // Журнал. Вестник Оренбургского государственного университета. - №7, 2007- С. 101-105.
21. Сидоренко Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 749-753.
22. Сиражудинова С.В. С Гражданское общество, традиционализм и ислам на Северном Кавказе: Монография. Ростов-н/Д: Изд-во ООО«АзовПечать», 2016. - 200 с.
23. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с.
24. Тихомирова В.В. Государственные инвестиции в адресные программы. социальной помощи. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - №, 6 (36), 2014. – С. 134-145.
25. Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.
26. Федорова Е.А. Основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе. [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3664
27. Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону О государственной социальной помощи. - Система ГАРАНТ, 2009 г. – 142 с.
28. Черноусова Л.Н. Теоретические подходы к исследованию понятия «Гражданское общество»: философский аспект. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Грамота" (Тамбов). - № 2, 2013. – С.216-219.
29. Шайхатдинов В.Ш. О современных Правовых проблемах государственной социальной помощи в России. // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - № 4, 2016. – С. 12-19.
30. Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.
Вопрос-ответ:
Какие виды государственной социальной помощи существуют в России?
В России существуют различные виды государственной социальной помощи, включая ежемесячные пособия, компенсации затрат, предоставление социальных услуг и многие другие. Это зависит от конкретной ситуации и предоставляющего органа.
Какие категории граждан имеют право на государственную социальную помощь в России?
Право на государственную социальную помощь в России имеют различные категории граждан, такие как малообеспеченные семьи, инвалиды, пенсионеры, беременные женщины и другие социально уязвимые группы.
Кто является субъектами, имеющими право на предоставление государственной социальной помощи?
Субъектами, имеющими право на предоставление государственной социальной помощи, могут быть органы социальной защиты населения, муниципальные органы власти, федеральные исполнительные органы и другие организации, уполномоченные на предоставление такой помощи.
Какие условия необходимо соблюдать для получения государственной социальной помощи в России?
Для получения государственной социальной помощи в России необходимо соблюдать определенные условия, которые могут варьироваться в зависимости от вида помощи. Например, для получения ежемесячного пособия необходимо иметь доход ниже установленного порога или находиться в определенной социально-экономической ситуации.
Где можно найти информацию о государственной социальной помощи в России?
Информацию о государственной социальной помощи в России можно найти на официальных сайтах социальных служб, министерств и ведомств, а также в специализированных правовых и информационных ресурсах. Также можно обратиться к местным органам социальной защиты населения для получения конкретной информации.
Какие виды государственной социальной помощи существуют?
Существует несколько видов государственной социальной помощи, таких как материальная помощь, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, медицинская помощь и т.д.
Кто имеет право на государственную социальную помощь?
Право на государственную социальную помощь имеют различные категории граждан, включая безработных, малообеспеченные семьи, инвалидов, пенсионеров и другие уязвимые группы населения.
Какие условия нужно соблюдать, чтобы получить государственную социальную помощь?
Для получения государственной социальной помощи необходимо соответствовать определенным условиям, например, иметь низкий уровень дохода или проживать в трудной жизненной ситуации.
Какие субъекты предоставляют государственную социальную помощь?
Государственную социальную помощь могут предоставлять различные субъекты, такие как государственные органы, муниципальные учреждения, благотворительные организации и др.
Какое законодательство регулирует государственную социальную помощь?
Государственная социальная помощь регулируется соответствующим законодательством, включающим законы, постановления и нормативные акты, которые определяют правила и порядок предоставления данного вида помощи.