Неоязычество в современной Великобритании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Регионоведение
  • 41 41 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 04.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Основные характеристики неозычества 6
2. Основные характеристики неоязычества в Великобритании 18
2.1. Викканство 20
2.2. Неошаманизм 27
2.3. Друидизм 30
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Среди сторонников и верующих популяризируются идеи любви и сохранения Земли как общего духовного пространства. Эта особенность роднит неодруидов с другими неоязыческими течениями (маори, коренного населения Америки, Африки, Азии)
- Друиды не занимаются миссионерской деятельностью. Участие в ритуалах является сознательным и самостоятельным выбором человека;
- Сакральное пространство друидов - это воображаемый, потусторонний мир туманного леса, куда душа, выполняя ритуалы и обряды или медитируя, может попасть. Пока она жива, то может только путешествовать туда. Некоторые части этого леса могут посещать только настоящие мистики и сумасшедшие;
- Ритуалы и обряды неодруидов связанные с сезонными празднованиями и циклами планеты. Праздники и мистерии проводятся вокруг древних мест (например, рядом с Гластонбери, Стоунхенджем и другими мегалитическими конструкциями). Среди самых известных дней в году следует упомянуть: Имболк (1 февраля), Белтаин (1 мая), Лугнасад (1 августа) и Самгейн (1 ноября);
- В рамках движения распространено особое отношение к поэзии и музыке. Организуются фестивали бардовской песни, где во время церемонии Эйштеддфод каждый может проявить свои таланты.
В 2010 году неодруидизм в Великобритании официально был признан религией.

Заключение

Приверженцы неоязычества опираются на до-христианские, фольклорные и этнографические источники для различных степеней; многие следуют духовности, которые они принимают как полностью современные, в то время как другие пытаются воссоздать этнические религии, по материалам из исторических и фольклорных источников с максимально возможной точностью. Научные исследования помещают языческие движения вдоль спектра, от эклектики на одном конце и политеистической теологией на другом. Политеизм, анимизм и пантеизм имеют общие черты языческой теологии.
Неоязыческое движение в Великобритании в основном асоциируется с Викка и колдовством, друидизмом и германским неоязычеством.
Основные направления:
Германское неоязычество
Одинистское братство
Обряд Одина (с 1973 года) (Odinic Rite)
Британский неодруидизм (Neo-druidism in Britain)
Древний орден друидов (Ancient Order of Druids)
Орден бардов, прорицателей и друидов. (Order of Bards, Ovates and Druids)
Орден британских друидов (British Druid Order)
Орден друидов (The Druid Order)
Светский орден друидов (Secular Order of Druids)
Сеть друидов (The Druid Network)
Другое
Дети Артемиды
Конференция «Квест» (Quest Conference)
Сеть унитарного духа земли (Unitarian Earth Spirit Network)
Языческая федерация (с 1971 года) (Pagan Federation)
Языческий рассвет (Pagan Dawn)


Список литературы

Гарднер Джеральд Ведовство сегодня • Гарднерианская Книга Теней / Пер. с англ. Алексея Осипова — М.: Издательство «Ганга», 2010. — 288 с.
Зомонов М. Д. Концепты шаманизма: семиотико-компаративистский подход // Диалог философских культур и становление трансверсальной философии. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2010. С. 187—192.
Кастанеда К. Учение дона Хуана — К.: София, 2006 – 161 с.
Кэрролл Р. Т. Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с
Прокофьев А., Филатов С. Б., Коскелло А. С. Славянское и скандинавское язычества. Викканство // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. — М.: Университетская книга, Логос, 2006. — Т. IV. — С. 320—333. — 155-207 с.
Саммерс М. История колдовства. М., 2002.
Торчинов Е. А. Шаманизм // Религии мира: Опыт запредельного. — СПб.: Азбука-классика, 2005. C. 115—150.
Харнер Майкл путь шамана - М.: Сфинкс, 1999, - 128 с
Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Перевод с французского A.A. Васильевой, Н.Л. Сухачева. - М.: Ладомир, 2014 — 552 с.
Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin
Aitamurto, Kaarina; Simpson, Scott (2013). "Introduction: Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 1–9.
Amster, Matthew H. (2015). "It's Not Easy Being Apolitical: Reconstructionism and Eclecticism in Danish Asatro". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 43–63.
Berger H. A.. A Community of Witches: Contemporary Neo-Paganism and Witchcraft in the United States. — University of South Carolina Press 1999.
Carpenter, Dennis D. (1996). "Emergent Nature Spirituality: An Examination of the Major Spiritual Contours of the Contemporary Pagan Worldview". In Lewis, James R. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany: State University of New York Press
Cooper, Michael T. (2009). "The Roles of Nature, Deities, and Ancestors in Constructing Religious Identity in Contemporary Druidry". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. 11 (1): 58–73
Doyle White, Ethan (2012). "In Defense of Pagan Studies: A Response to Davidsen's Critique". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. London: Equinox. 14 (1): 5–21
Doyle White, Ethan (2016). Wicca: History, Belief, and Community in Modern Pagan Witchcraft. Brighton, Chicago, and Toronto: Sussex Academic Press
Gardner, Gerald B (1999) [1954]. Witchcraft Today. Lake Toxaway, NC: Mercury Publishing.
Hanegraaff, Wouter J. (1996). New Age Religion and Western Culture: Esotericism in the Mirror of Secular Thought. Leiden: Brill.
Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
Hutton, Ronald (1999). The Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft. New York City: Oxford University Press.
Kraft, Siv Ellen (2015). "Sami Neo-shamanism in Norway: Colonial Grounds, Ethnic Revival and Pagan Pathways". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 25–42.
Lewis J. R. Witchcraft Today: An Encyclopedia of Wiccan and Neopagan Traditions. — ABC-CLIO, 1999.
Magliocco, Sabina (2004). Witching Culture: Folklore and Neo-paganism in America. Philadelphia: University of Pennsylvania Press
Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Key Statistics for Local Authorities in England and Wales. Accessed 12 December 2012., Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Scotland's Census 2011 - National Records of Scotland, Religion (detailed) All people
Pagan Federation, Scotland (25 March 2004). "The Pagan Federation in Scotland - Census Results". Archived from the original on 13 January 2010. Retrieved 4 April 2010
Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23
Ruickbie, Leo (2004). Witchcraft Out of the Shadows. Robert Hale. p. 170.
Simos M. The Spiral Dance: a Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper, 1999
Simpson, Scott; Filip, Mariusz (2013). "Selected Words for Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 27–43
Starhawk (1989). The Spiral Dance: A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess (revised ed.). San Francisco: Harper and Row
Steinhart, Eric (2016). "Eupraxia as a Religion of Nature". American Journal of Theology & Philosophy. 37 (3): 228–247.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.


Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Doyle White, Ethan (2012). "In Defense of Pagan Studies: A Response to Davidsen's Critique". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. London: Equinox. 14 (1): 5–21.
Doyle White, Ethan (2012). "In Defense of Pagan Studies: A Response to Davidsen's Critique". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. London: Equinox. 14 (1): 5–21
Doyle White, Ethan (2016). Wicca: History, Belief, and Community in Modern Pagan Witchcraft. Brighton, Chicago, and Toronto: Sussex Academic Press
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Hanegraaff, Wouter J. (1996). New Age Religion and Western Culture: Esotericism in the Mirror of Secular Thought. Leiden: Brill.
Aitamurto, Kaarina; Simpson, Scott (2013). "Introduction: Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 1–9.
Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23.
Simpson, Scott; Filip, Mariusz (2013). "Selected Words for Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 27–43.
Doyle White, Ethan (2012). "In Defense of Pagan Studies: A Response to Davidsen's Critique". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. London: Equinox. 14 (1): 5–21
Doyle White, Ethan (2016). Wicca: History, Belief, and Community in Modern Pagan Witchcraft. Brighton, Chicago, and Toronto: Sussex Academic Press
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Simpson, Scott; Filip, Mariusz (2013). "Selected Words for Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 27–43.
Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23.
Magliocco, Sabina (2004). Witching Culture: Folklore and Neo-paganism in America. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.
Simpson, Scott; Filip, Mariusz (2013). "Selected Words for Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 27–43
Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Kraft, Siv Ellen (2015). "Sami Neo-shamanism in Norway: Colonial Grounds, Ethnic Revival and Pagan Pathways". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 25–42.
Amster, Matthew H. (2015). "It's Not Easy Being Apolitical: Reconstructionism and Eclecticism in Danish Asatro". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 43–63.
Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.
Steinhart, Eric (2016). "Eupraxia as a Religion of Nature". American Journal of Theology & Philosophy. 37 (3): 228–247.
Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin
Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23
Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin.
Carpenter, Dennis D. (1996). "Emergent Nature Spirituality: An Examination of the Major Spiritual Contours of the Contemporary Pagan Worldview". In Lewis, James R. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany: State University of New York Press
Starhawk (1989). The Spiral Dance: A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess (revised ed.). San Francisco: Harper and Row
Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin
Carpenter, Dennis D. (1996). "Emergent Nature Spirituality: An Examination of the Major Spiritual Contours of the Contemporary Pagan Worldview". In Lewis, James R. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany: State University of New York Press
Magliocco, Sabina (2004). Witching Culture: Folklore and Neo-paganism in America. Philadelphia: University of Pennsylvania Press
Hutton, Ronald (1999). The Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft. New York City: Oxford University Press.
Hutton, Ronald (1999). The Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft. Oxford, NY: Oxford University Press.
Pagan Federation, Scotland (25 March 2004). "The Pagan Federation in Scotland - Census Results". Archived from the original on 13 January 2010. Retrieved 4 April 2010
Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Key Statistics for Local Authorities in England and Wales. Accessed 12 December 2012., Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Scotland's Census 2011 - National Records of Scotland, Religion (detailed) All people
Ruickbie, Leo (2004). Witchcraft Out of the Shadows. Robert Hale. p. 170.
Gardner, Gerald B (1999) [1954]. Witchcraft Today. Lake Toxaway, NC: Mercury Publishing. 
Кэрролл Р. Т. Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с
Simos M. The Spiral Dance: a Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper, 1999
Гарднер Джеральд Ведовство сегодня · Гарднерианская Книга Теней / Пер. с англ. Алексея Осипова — М.: Издательство «Ганга», 2010. — 288 с.
Прокофьев А., Филатов С. Б., Коскелло А. С. Славянское и скандинавское язычества. Викканство // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. — М.: Университетская книга, Логос, 2006. — Т. IV. — С. 320—333. — 155-207 с.
Berger H. A.. A Community of Witches: Contemporary Neo-Paganism and Witchcraft in the United States. — University of South Carolina Press 1999.
Саммерс М. История колдовства. М., 2002.
Lewis J. R. Witchcraft Today: An Encyclopedia of Wiccan and Neopagan Traditions. — ABC-CLIO, 1999.
Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Перевод с французского A.A. Васильевой, Н.Л. Сухачева. - М.: Ладомир, 2014 — 552 с.
Торчинов Е. А. Шаманизм // Религии мира: Опыт запредельного. — СПб.: Азбука-классика, 2005. C. 115—150.
Зомонов М. Д. Концепты шаманизма: семиотико-компаративистский подход // Диалог философских культур и становление трансверсальной философии. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2010. С. 187—192.
Кастанеда К. Учение дона Хуана — К.: София, 2006 – 161 с.
Харнер Майкл путь шамана - М.: Сфинкс, 1999, - 128 с
Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
Cooper, Michael T. (2009). "The Roles of Nature, Deities, and Ancestors in Constructing Religious Identity in Contemporary Druidry". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. 11 (1): 58–73












2

Список литературы

1. Гарднер Джеральд Ведовство сегодня • Гарднерианская Книга Теней / Пер. с англ. Алексея Осипова — М.: Издательство «Ганга», 2010. — 288 с.
2. Зомонов М. Д. Концепты шаманизма: семиотико-компаративистский подход // Диалог философских культур и становление трансверсальной философии. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2010. С. 187—192.
3. Кастанеда К. Учение дона Хуана — К.: София, 2006 – 161 с.
4. Кэрролл Р. Т. Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с
5. Прокофьев А., Филатов С. Б., Коскелло А. С. Славянское и скандинавское язычества. Викканство // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. — М.: Университетская книга, Логос, 2006. — Т. IV. — С. 320—333. — 155-207 с.
6. Саммерс М. История колдовства. М., 2002.
7. Торчинов Е. А. Шаманизм // Религии мира: Опыт запредельного. — СПб.: Азбука-классика, 2005. C. 115—150.
8. Харнер Майкл путь шамана - М.: Сфинкс, 1999, - 128 с
9. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Перевод с французского A.A. Васильевой, Н.Л. Сухачева. - М.: Ладомир, 2014 — 552 с.
10. Adler, Margot (2006) [1979]. Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers and Other Pagans in America (Revised ed.). London: Penguin
11. Aitamurto, Kaarina; Simpson, Scott (2013). "Introduction: Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 1–9.
12. Amster, Matthew H. (2015). "It's Not Easy Being Apolitical: Reconstructionism and Eclecticism in Danish Asatro". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 43–63.
13. Berger H. A.. A Community of Witches: Contemporary Neo-Paganism and Witchcraft in the United States. — University of South Carolina Press 1999.
14. Carpenter, Dennis D. (1996). "Emergent Nature Spirituality: An Examination of the Major Spiritual Contours of the Contemporary Pagan Worldview". In Lewis, James R. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany: State University of New York Press
15. Cooper, Michael T. (2009). "The Roles of Nature, Deities, and Ancestors in Constructing Religious Identity in Contemporary Druidry". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. 11 (1): 58–73
16. Doyle White, Ethan (2012). "In Defense of Pagan Studies: A Response to Davidsen's Critique". The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies. London: Equinox. 14 (1): 5–21
17. Doyle White, Ethan (2016). Wicca: History, Belief, and Community in Modern Pagan Witchcraft. Brighton, Chicago, and Toronto: Sussex Academic Press
18. Gardner, Gerald B (1999) [1954]. Witchcraft Today. Lake Toxaway, NC: Mercury Publishing.
19. Hanegraaff, Wouter J. (1996). New Age Religion and Western Culture: Esotericism in the Mirror of Secular Thought. Leiden: Brill.
20. Harvey, Graham (2007). Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism (second ed.). London: Hurst & Company
21. Hutton, Ronald (1999). The Triumph of the Moon: A History of Modern Pagan Witchcraft. New York City: Oxford University Press.
22. Kraft, Siv Ellen (2015). "Sami Neo-shamanism in Norway: Colonial Grounds, Ethnic Revival and Pagan Pathways". In Kathryn Rountree. Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 25–42.
23. Lewis J. R. Witchcraft Today: An Encyclopedia of Wiccan and Neopagan Traditions. — ABC-CLIO, 1999.
24. Magliocco, Sabina (2004). Witching Culture: Folklore and Neo-paganism in America. Philadelphia: University of Pennsylvania Press
25. Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Key Statistics for Local Authorities in England and Wales. Accessed 12 December 2012., Office for National Statistics, 11 December 2012, 2011 Census, Scotland's Census 2011 - National Records of Scotland, Religion (detailed) All people
26. Pagan Federation, Scotland (25 March 2004). "The Pagan Federation in Scotland - Census Results". Archived from the original on 13 January 2010. Retrieved 4 April 2010
27. Rountree, Kathryn (2015). "Context is Everything: Plurality and Paradox in Contemporary European Paganisms". In Kathryn Rountree.Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. New York and Oxford: Berghahn. pp. 1–23
28. Ruickbie, Leo (2004). Witchcraft Out of the Shadows. Robert Hale. p. 170.
29. Simos M. The Spiral Dance: a Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper, 1999
30. Simpson, Scott; Filip, Mariusz (2013). "Selected Words for Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe". In Scott Simpson and Kaarina Aitamurto. Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. Durham: Acumen. pp. 27–43
31. Starhawk (1989). The Spiral Dance: A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess (revised ed.). San Francisco: Harper and Row
32. Steinhart, Eric (2016). "Eupraxia as a Religion of Nature". American Journal of Theology & Philosophy. 37 (3): 228–247.
33. Strmiska, Michael F. (2005). "Modern Paganism in World Cultures".Modern Paganism in World Cultures: Comparative Perspectives. Santa Barbara, Dencer, and Oxford: ABC-Clio. pp. 1–53.

Вопрос-ответ:

Что такое неоязычество?

Неоязычество - это современное движение, которое объединяет верующих в древние языческие традиции. Оно воссоздает и переосмысляет ритуалы, обряды и верования древних племен и культур.

Какие основные характеристики неоязычества?

Основными характеристиками неоязычества являются вера в природу, духовность и магию. Поклонение богам и богиням природы, почитание предков и проведение ритуалов на священных местах - также важные элементы неоязыческих практик.

Какие основные характеристики неоязычества в Великобритании?

В Великобритании неоязычество пользуется популярностью и разнообразием. Особенно выделяются три направления: викканство, неошаманизм и друидизм. Каждое из них имеет свои уникальные особенности и практики, но общая черта - это почитание природы и духовный рост.

Что такое викканство?

Викканство - это одно из наиболее популярных направлений неоязычества в Великобритании. Оно основано на вере в богиню природы, которая принимает различные формы и имена. Викканы проводят ритуалы на светлых и темных полнаях, почитают природные элементы и стремятся к гармонии с окружающим миром.

Что такое неошаманизм?

Неошаманы - это практики, которые обращаются к древним шаманским традициям в современном контексте. Они восстанавливают ритуалы, практики и знания шаманов, чтобы достичь связи с духовным миром, природой и животными. Неошаманизм включает в себя танцы, трепеты и просветление через трансовые состояния.

Какие основные характеристики неоязычества в современной Великобритании?

Основными характеристиками неоязычества в современной Великобритании являются почитание природы, уважение к предкам, вера в магию и реинкарнацию, использование символов и ритуалов древних культур, а также стремление к гармонии и духовному развитию.

Что такое викканство и каковы его основные характеристики?

Викканство - это одно из наиболее популярных неоязыческих течений в Великобритании. Основные характеристики викканства включают веру в бога и богиню, почитание природы, проведение ритуалов в соответствии с фазами Луны и колесом года, использование магических практик и символов.

Что такое неошаманизм и каковы его основные характеристики в Великобритании?

Неошаманизм - это форма неоязычества, в которой практикуется связь с духами природы и душами предков через полупрозрачные состояния сознания. Основные характеристики неошаманизма в Великобритании включают использование танцев, барабанов, песен и других ритуалов для достижения транса и общения с духами, а также веру в исцеление, прорицание и духовное руководство.

Что такое друидизм и какие его особенности в Великобритании?

Друидизм - это неоязыческое движение, которое восходит к кельтским друидам. В Великобритании особенно популярен современный друидизм, который включает ритуалы почитания природы, музыку, поэзию, а также стремление к гармонии и духовному развитию. Друиды в Великобритании также активно участвуют в общественных делах и событиях, выступая за экологическую и социальную справедливость.

Что представляет собой неоязычество в Великобритании?

Неоязычество в Великобритании - это современное духовное движение, которое восстанавливает и переосмысляет древние предхристианские верования и традиции. Оно объединяет людей, интересующихся природой, магией, духовностью и общением с предками. Главная черта неоязычества - это приверженность уважению и заботе о природе и всему живому.

Какие основные формы неоязычества распространены в Великобритании?

В Великобритании наиболее распространены три формы неоязычества: викканство, неошаманизм и друидизм. Викканство основано на магической и ритуальной практике, главной богиней викканства является Богиня Земли. Неошаманизм вдохновлен шаманскими традициями разных народов и стремится к общению с духами природы. Друидизм является восстановлением древних кельтских верований и обрядов, основан на почитании природы и ее сил.

Чем отличается викканство от других форм неоязычества в Великобритании?

Викканство - это одна из популярных форм неоязычества в Великобритании, которая имеет свои особенности. Основная черта викканства - это посвящение в колдуны, магию и ритуалы. Викканы верят в баланс и гармонию между мужским и женским началом, а также в реинкарнацию. Они практикуют восстановление древних обрядов и праздников, проводят ритуалы в природных локациях.