Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 27.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие вопросы государственного регулирования предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность, необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности 5
1.2. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности 9
Глава 2. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности 12
2.1. Государственное регулирование предпринимательской
деятельности через систему налогов 12
2.2. Антимонопольная политика как элемент государственного регулирования 14
2.3. Государственная поддержка предпринимательской деятельности 19
Глава 3. Правовые формы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность 24
3.1. Государственный контроль за предпринимательской
деятельностью 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Таким образом, несмотря на оказываемую государственную поддержку, развитие предпринимательства не лишено проблем. Это связано не только с кризисными явлениями в национальной экономике, но также и с многолетними проблемами, характерными для малых и средних предприятий и государственного регулирования их деятельности.Решение существующих проблем в сфере предпринимательства в России должно осуществляться комплексно, на основе взвешенного подхода и сотрудничества власти и бизнеса.Глава 3. Правовые формы государственного воздействия на предпринимательскуюдеятельность3.1. Государственный контроль за предпринимательской деятельностьюНормативно-правовое регулирование предпринимательства в России основывается на Конституции Российской Федерации, в которой определены права и свободы граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Множество аспектов предпринимательства регулируют Гражданский кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.Также действует Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который совместно с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»определяет рассмотренные ранее критерии отнесения к тому или иному виду предпринимательства.Также упомянутый Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между экономическими субъектами и органами государственной в сфере развития малого и среднего бизнеса, определяет понятие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.Также законом определяются основы функционирования«Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства», которая осуществляет деятельность в роли института развития в сфере МСП, выполняя функцию координации оказания различного рода поддержки и привлечения денежных средств отечественных, иностранных и международных компаний и организаций в целях поддержки предпринимателей.В 2008 году занимавший на тот момент должность Президента России Д.А. Медведев подписал Указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», целью которого являлось устранениемногочисленных административных барьеровдля предпринимателей.Важнейшими направлениями разработки государственной политикирегулирования предпринимательского ресурса в России являются увеличениепредпринимательского потенциала путем целенаправленного инвестирования в человеческий капитал с целью повышения его конструктивности и инновационности, развитие социального предпринимательства.Таким образом, разработка и реализация государственной политики в отношении предпринимательства в России происходит на разных уровнях управления и включает в себя множество направлений.Кроме этого, в России осуществляется государственный финансовый контроль за хозяйствующими субъектами. Финансовый контроль– это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств и правильности и эффективности их использования.Финансовый контроль являетсяпроявлениемтакой функции управления, как контроль, и служитосновным способомобеспечения законного веденияфинансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, финансовый контроль – это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), который осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи специальных методов.Таким образом, государственный финансовый контроль организует проверку соблюдения предпринимательскими структурами законодательства России и субъектов Российской Федерации. В результате такого контроля обеспечивается законное функционирование как государственных, так и частных компаний.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Государство в современной экономике выступает одним из активных участников в экономической жизни, которая строится на основе рынка. На современном этапе государство в рыночной экономике исполняет роль главного арбитра фирм и несет при этом ответственность за производство различных специфических материальных услуг и благ. Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется различными способами и в различных формах, однако в любом случае служит цели сохранения законности и эффективности функционирования современной рыночной экономики.Так,государственное регулирование предпринимательской деятельности через систему налоговпроизводится двумя средствами, к которым относятся налогообложение предпринимателей и контроль правильности такого налогообложения. Эти средства в сумме обеспечиваютединое и эффективное функционирование системы государственного налогового регулирования предпринимательства в России.Антимонопольное регулирование представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов по противодействию неограниченной рыночной власти монополий и недобросовестному соперничеству между компаниями, которая направлена на формирование и сохранение честной рыночной конкуренции.На данный момент государство оказывает помощь бизнесу и осуществляет множество программ по поддержке предпринимательства. Государственная финансовая поддержка предприятий осуществляется в форме поручительств по финансовым обязательствам; займов;льготных инвестиционных кредитов;субсидий на приобретение оборудования и на выплату первого взноса по договору лизинга; грантов начинающим предпринимателям; целевых кредитов на инвестиционные цели.Стратегия развития предпринимательства на сегодняшний день является приоритетным направлением развития российской экономики. Особую роль в поддержке бизнеса играет государство, так как развитие предпринимательствапозволит решить проблемы безработицы, повысить производительность труда, насытить рынок инновационными нововведениями и повысить устойчивость российской экономики в целом.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018).Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 23.09.2018).Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018).Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008№797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»[Электронный ресурс] / ГАРАНТ. – Режим доступа: http://www.garant.ru(дата обращения: 22.09.2018).Батрова,Т.А. Предпринимательское право: учеб.пособие / Т.А. Батрова. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 222 с.Батычко, В.Т. Финансовое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 118 с.Борзило, Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: науч.-практ. руководство / Е.Ю. Борзило. – М.: Статут, 2014. – 335 с.Братановский, С.Н. Административно-правовое регулирование осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в Российской Федерации: монография / С.Н. Братановский, К.Л. Вознесенский. – М.: РИОР, 2010. – 161 с. Герб, А.А. Влияние специальных налоговых режимов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства / А.А. Герб // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №2. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08. – С. 1-6.Глинский, В.В. О государственном регулировании малого предпринимательства в России / В.В. Глинский, Л.К. Серга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – №19. – С. 3.Комаров, А.В. Антимонопольная политика РФ на современном этапе: проблемы и пути их разрешения / А.В. Комаров, К.А. Пилюк // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 46-53.Мартыненко, Г.И. Правовая защита конкуренции: учеб.пособие / Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. – М.:Юстицинформ, 2016. – 424 с.Новосельцева, Г.Б. Формирование государственной политики регулирования малого предпринимательства в России / Г.Б. Новосельцева, И.А. Бахтеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. – 2014. – №1. Покрамович, О.В. Механизм разработки и реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: дисс. канд. экон. наук // О.В. Покрамович. – Курск, 2012. – 219 с.Попондопуло, В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В.Ф. Попондопуло. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2016. – 800 с.Царев, В.Е. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России / В.Е. Царев, Д.А. Вершина // Молодой ученый. –2016. –№24. –С. 250-252.Шишкин, М.В. Проблемы совершенствования антимонопольной политики в современной России (институциональный аспект) / М.В. Шишкин, А.В. Смирнов // ПСЭ. – 2014. – №1(49).Шишкина, А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. –2017. –№18. – С. 192-195.Администрация Президента России: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: kremlin.ru(дата обращения: 22.09.2018).Государственная политика в сфере малого предпринимательства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gossmi.ru/page/gos1_109.htm (дата обращения: 22.09.2018).Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 22.09.2018).Судебная практика по антимонопольным спорам [Электронный ресурс] / Национальная ассоциация институтов закупок. – Режим доступа:http://naiz.org/news/10/11771(дата обращения: 27.09.2018).Сфера государственных закупок – одна из наиболее коррупционных отраслей отечественной экономики – Татьяна Голикова [Электронный ресурс] / Счетная палата Российской Федерации. – Режим доступа: http://audit.gov.ru/structure/golikova-tatyana-alekseevna/speeches/17665 (дата обращения: 22.09.2018).Федеральная антимонопольная служба [Электронный ресурс] / ФАС России. – Режим доступа: https://fas.gov.ru (дата обращения: 22.09.2018).
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018).
3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 23.09.2018).
4. Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс] / ГАРАНТ. – Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 22.09.2018).
5. Батрова, Т.А. Предпринимательское право: учеб. пособие / Т.А. Батрова. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 222 с.
6. Батычко, В.Т. Финансовое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 118 с.
7. Борзило, Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: науч.-практ. руководство / Е.Ю. Борзило. – М.: Статут, 2014. – 335 с.
8. Братановский, С.Н. Административно-правовое регулирование осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в Российской Федерации: монография / С.Н. Братановский, К.Л. Вознесенский. – М.: РИОР, 2010. – 161 с.
9. Герб, А.А. Влияние специальных налоговых режимов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства / А.А. Герб // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №2.
10. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08. – С. 1-6.
11. Глинский, В.В. О государственном регулировании малого предпринимательства в России / В.В. Глинский, Л.К. Серга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – №19. – С. 3.
12. Комаров, А.В. Антимонопольная политика РФ на современном этапе: проблемы и пути их разрешения / А.В. Комаров, К.А. Пилюк // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 46-53.
13. Мартыненко, Г.И. Правовая защита конкуренции: учеб. пособие / Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. – М.:Юстицинформ, 2016. – 424 с.
14. Новосельцева, Г.Б. Формирование государственной политики регулирования малого предпринимательства в России / Г.Б. Новосельцева, И.А. Бахтеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. – 2014. – №1.
15. Покрамович, О.В. Механизм разработки и реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: дисс. канд. экон. наук // О.В. Покрамович. – Курск, 2012. – 219 с.
16. Попондопуло, В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В.Ф. Попондопуло. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2016. – 800 с.
17. Царев, В.Е. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России / В.Е. Царев, Д.А. Вершина // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 250-252.
18. Шишкин, М.В. Проблемы совершенствования антимонопольной политики в современной России (институциональный аспект) / М.В. Шишкин, А.В. Смирнов // ПСЭ. – 2014. – №1(49).
19. Шишкина, А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. – 2017. – №18. – С. 192-195.
20. Администрация Президента России: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: kremlin.ru (дата обращения: 22.09.2018).
21. Государственная политика в сфере малого предпринимательства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gossmi.ru/page/gos1_109.htm (дата обращения: 22.09.2018).
22. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru (дата обращения: 22.09.2018).
23. Судебная практика по антимонопольным спорам [Электронный ресурс] / Национальная ассоциация институтов закупок. – Режим доступа: http://naiz.org/news/10/11771 (дата обращения: 27.09.2018).
24. Сфера государственных закупок – одна из наиболее коррупционных отраслей отечественной экономики – Татьяна Голикова [Электронный ресурс] / Счетная палата Российской Федерации. – Режим доступа: http://audit.gov.ru/structure/golikova-tatyana-alekseevna/speeches/17665 (дата обращения: 22.09.2018).
25. Федеральная антимонопольная служба [Электронный ресурс] / ФАС России. – Режим доступа: https://fas.gov.ru (дата обращения: 22.09.2018).
Вопрос-ответ:
Какова сущность и необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности?
Сущность и необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности заключается в установлении правил и норм, которые обеспечивают эффективное функционирование рыночной экономики. Государство выполняет ряд функций, таких как защита прав потребителей, обеспечение конкуренции, контроль за соблюдением законодательства и прочее, которые необходимы для устойчивого развития предпринимательства.
Какие формы государственного регулирования предпринимательской деятельности существуют?
Существует несколько форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, таких как административные, нормативные, экономические и информационные меры. Административные меры включают в себя лицензирование, разрешительные процедуры, контроль и надзор со стороны государства. Нормативные меры предполагают установление законов, правил и требований для проведения предпринимательской деятельности. Экономические меры включают налоговую политику, финансовую поддержку предпринимателей. Информационные меры предполагают информирование предпринимателей о законодательстве, правилах и требованиях при осуществлении предпринимательской деятельности.
Какие основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности существуют?
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности включают: обеспечение условий развития предпринимательства, защиту прав предпринимателей и потребителей, поддержку инновационной и экспортной деятельности, стратегическое управление и контроль за рынком товаров и услуг, а также регулирование конкуренции. Каждое из этих направлений имеет свои цели и инструменты воздействия на предпринимательскую деятельность.
Какое значение имеет государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности?
Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности имеет важное значение для обеспечения соблюдения законодательства, защиты прав потребителей, предотвращения монополизации рынка, поддержки конкуренции. Контроль со стороны государства позволяет обнаруживать нарушения и принимать меры по их устранению, а также создает условия для развития добросовестной и ответственной предпринимательской деятельности.
Какую роль играет государство в регулировании предпринимательской деятельности?
Государство играет важную роль в регулировании предпринимательской деятельности, так как оно создает основу для функционирования рыночной экономики. Государственный контроль позволяет защитить интересы граждан и бизнеса, обеспечить справедливые условия конкуренции, а также контролировать выполнение норм законодательства и нормативных актов в сфере предпринимательства.
Какие формы государственного регулирования предпринимательской деятельности существуют?
Существует несколько форм государственного регулирования предпринимательской деятельности. К ним относятся лицензирование, сертификация, аттестация, контроль и надзор за соблюдением законодательства, а также финансовый контроль и поддержка бизнеса. Каждая из этих форм выполняет свою функцию и направлена на обеспечение стабильной и развивающейся экономики.
Какова сущность и необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности?
Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности заключается в создании правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса. Государство осуществляет контроль и надзор за предпринимательской деятельностью с целью обеспечения справедливой конкуренции, защиты интересов потребителей и предотвращения монополизации рынка. Необходимость такого регулирования обусловлена тем, что в свободной рыночной экономике существует риск нарушения прав и интересов сторон, а также неправомерных действий со стороны предпринимателей.
Какие основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности существуют?
Существуют различные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности. Это включает поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для предпринимательства, стимулирование инноваций, обеспечение правовой и финансовой поддержки предпринимателей, а также защиту прав потребителей и соблюдение конкурентных правил. Каждое из этих направлений направлено на развитие экономики и обеспечение устойчивого экономического роста.
Для чего нужен государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности?
Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности необходим для защиты интересов государства, общества и потребителей. Он позволяет контролировать соблюдение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и предотвращать негативные последствия, такие как мошенничество, нарушение прав потребителей и экологических стандартов.
Какие формы государственного регулирования предпринимательской деятельности существуют?
Существует несколько форм государственного регулирования предпринимательской деятельности. Это законодательное регулирование, лицензирование и разрешительная система, налоговый контроль, административные наказания и судебный контроль. Законодательное регулирование представляет собой принятие и внесение изменений в законы, нормативные акты и правила, которые регулируют осуществление предпринимательской деятельности. Лицензирование и разрешительная система требуют получения специальных разрешительных документов для осуществления определенных видов деятельности. Налоговый контроль включает контроль за правильностью уплаты налогов и соблюдением налогового законодательства. Административные наказания могут быть применены в случае нарушения законодательства. Судебный контроль осуществляется через рассмотрение дел по предпринимательским спорам в суде.