Тема курсовой работы: Описание значения организации досуговой деятельности младшего школьника посредством игровой технологий.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 12
2.1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.2 АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 21


Фрагмент для ознакомления

Главное условие здесь – соответствие материала возрасту и интересам участников. Ведущего нужно выбирать в зависимости от количества участников и масштаба мероприятия. Если программа проводится для одного класса в рамках классного часа, ведущим может стать учитель или кто-то из родителей учеников. Если программа расчитана на сотню человек и приурочена к новому году, то здесь в роли ведущих должны выступать профессиональные люди в соответствующих образах. Обсуждая вопрос костюмов и реквизита, важно помнить, во-первых, о тематике программы, во-вторых, об аудитории. Для программы, основными участниками которой будут младшие школьники, реквизит необходим яркий, интересный, не травмоопасный и не хрупкий. Всё, что в процессе игр будут трогать и брать дети, не должно навредить им, а наоборот, должно быть интересным для них и приятным. Яркие цвета и необычные формы разных предметов помогают ребёнку развивать воображение, а необычные фактуры – моторику. Те жетребования можно отнести и к оформлению места проведения. Т.к. игровая программа – место, где в понятной для детей форме ин объясняются общественные нормы, то судейство на программе должны быть честным. В детских игровых программах в качестве жюри чаще всего выступают сами ведущие. Они не должны менять правила в процессе игра и сами обязательно должны соблюдать их(7). Очень важно продумать все возможные варианты развития программы. Это поможет заранее предотвратить неожиданные ситуации, просчитать вероятность различных событий и продумать мелочи, которые могут сыграть ключевую роль в проведении программы. Чем больше сил вложено в программу на этапе подготовки, тем проще и легче она проходит. 2.2 АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАнализ игровой программы – один из ключевых её пунктов. Анализ нужен для разбора всех неудач и ихобсуждения, а так же актуализации удачных решений и констатации уровня проведения программы. Анализ после мероприятия учит правильной самооценке, помогает избежать ошибок в будущих программах и усовершенствовать мероприятие. Для того, чтобы при анализе мероприятия не упустить ничего важного, нужно проводить его по порядку по всем пунктам, которые были рассмотрены при подготовке мероприятия(2). Решение программы;тип программы (актуально ли для данной аудитории?);логика развития сюжета;последовательность пунктов сценария;разнообразие игр и других форм взаимодействия с публикой;уровень реализации задуманного;работа ведущего;образ ведущего в рамках концепции программы;уровень квалификации;владение импровизацией в непридвиденных ситуациях;умение общаться с аудиторией;соблюдение сценария;аудитория;реакция на программу, её отдельные составляющие;активность;включённость;эмоциональная оценка происходящего;техническая сторона мероприятия;музыкальное решение программы;качество визуальной и аудиальной составляющей мероприятия;уровень профессионализма звукорежиссёра.Помимо этого обязательно актуализировать задачи, для решения которых было организовано мероприятие и проанализировать, насколько данные задачи были решены. В дальнейшем это поможет эканамить время подготовки, если перед организатором будут стоять те же задачи, он сможет использовать сценарий игровой программы, которая уже была проведена и принесла видимые результаты. И вместо разработки «с нуля» понадобится лишь исправить сценарий под новые условия.Помимо всего прочего, самое главное для организатора игравых программ для младших школьников, самое главное – не бояться пробовать новые формы, игры и решения. При постоянном совершенствовании своей работы через определённый промежуток времени у такого организатора будет наработана масштабная коллекция интересных и разнообразный программ.ЗАКЛЮЧЕНИЕДосуговая деятельность детей младшего школьного возраста является набором разнообразных занятий, которая осушествляется в свободное от учёбы или домашних дел время. Обязательное условие досуговой деятельности – её продуктивность и полезность. Времяпрепровождение, не имеющего эмоционального, интеллектуального, физического или материального результата нельзя назвать досугом. Многообразие форм досуговой деятельности – помощник педагога в сфере формирования досуга детей младшего школьного возраста. Разнообразие игрового взаимодействия раскрывает для педагога множество возможностей организации досуга школьников. Игровая деятельность, осуществляемая в процессе досуговой деятельности, помогает ребёнку развивать фантазию, пробовать себя в различных социальных ролях, решать различные игровые ситуации, прививать любовь к труду, развивать активную жизненую позицию. Каждый ребёнок рад осознавать, что он умеет и может гораздо больше, чем думал. Очень часто именно это понимание, пришедшее в игровом процессе, становится одним из основополагающих в его дальнейшей жизни (выбор профессии, определение сферы интересов и т.п.).Нельзя не упоминуть, что, помимо всех прочих положительных аспектов, игровая деятельность помогает нам выстраивать межличностные взаимоотношения, что приводит к появлению в жизни ребёнка такого типа отношений как дружба. А это помогает лечности развивать в себе самостоятельность, развивает чувство защищённости, учит взаимопомощи.Младшие школьники характеризуются яркостью и непосредственностью восприятия, легкость. Погружения в игровую атмосферу, что способствуюет их полной вовлечённости в игровой процесс. Это делает все их игровые достижения личными заслугами. Полученые в игре навыки и умения становятся предметом их гордости и закладывают фундамент будущей личности. Исходя из этого, можно утверждать, что игра – тренинг, направленный на прививание и закрепление полезных навыков, важных человеческих умений и качеств, а также основополагающий элемент в формировании культурно-досуговой деятельности.СПИСОК ИСТОЧНИКОВБайбородов, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / Л.В. Байбородов, М.И Рожков. - М.: ГИЦ Владос , 2002. – 127 с.Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность / А.Д. Жарков, В.М Чижиков. - М.: МГУК, 1998. – 112 с. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем.// Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 42-51. Ильенко, Э.В. Философия и культура /, Э.В Ильенко. - М.; ГИЦ Владос, 1991. - 98 с .Морозов, И.А. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / И.С. Слепцов, И.А Морозов.- Екатеринбург: У-Фактория, 2001. - 65 с.Казарцева, О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О.М. Казарцева.- М.:Флинта ,Наука, 1999. – 174 с.Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике.//Социологические исследования.-1995.-№10.-С.Фопель, К. Как научить детей сотрудничать / К. Фопель. - М- Генезис, 2006. - 88 с.Ципляева Е.А., Болтенко Е.Н. Алгоритм построения конкурсно-игровой программы. // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 4. С. 86-88Шмаков С.А. Её величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: Магистр. 1992. — 160с.Афанасьев С. Технология игр и игровых программ.// Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/afanasjev.htmКарелова И. М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития.// Режим доступа: http://met-udod.ru/index.php?pid=139Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовит. групп детского сада /Ред. В.М. Букатов. — Санкт-Петербург: Образовательные проекты: НИИ школьных технологий, 2008. — 160 с.

1. Байбородов, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / Л.В. Байбородов, М.И Рожков. - М.: ГИЦ Владос , 2002. – 127 с.
2. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность / А.Д. Жарков, В.М Чижиков. - М.: МГУК, 1998. – 112 с.
3. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем.// Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 42-51.
4. Ильенко, Э.В. Философия и культура /, Э.В Ильенко. - М.; ГИЦ Владос, 1991. - 98 с .
5. Морозов, И.А. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / И.С. Слепцов, И.А Морозов.- Екатеринбург: У-Фактория, 2001. - 65 с.
6. Казарцева, О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О.М. Казарцева.- М.:Флинта ,Наука, 1999. – 174 с.
7. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике.//Социологические исследования.-1995.-№10.-С.
8. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать / К. Фопель. - М- Генезис, 2006. - 88 с.
9. Ципляева Е.А., Болтенко Е.Н. Алгоритм построения конкурсно-игровой программы. // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 4. С. 86-88
10. Шмаков С.А. Её величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: Магистр. 1992. — 160с.
11. Афанасьев С. Технология игр и игровых программ.// Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/afanasjev.htm
12. Карелова И. М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития.// Режим доступа: http://met-udod.ru/index.php?pid=139
13. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовит. групп детского сада /Ред. В.М. Букатов. — Санкт-Петербург: Образовательные проекты: НИИ школьных технологий, 2008. — 160 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные темы рассматриваются в работе?

В работе рассматривается описание значения организации досуговой деятельности младшего школьника посредством игровых технологий.

Что изучается в первой главе работы?

В первой главе работы изучается теоретическая база организации досуговой деятельности младших школьников и рассматриваются игровые технологии и их значение в воспитании детей данного возраста.

Что рассматривается во второй главе работы?

Во второй главе работы рассматривается организация досуговой деятельности младших школьников посредством игровых технологий, а также представлена методика подготовки и проведения игр.

Для кого предназначена данная работа?

Данная работа предназначена для всех, кто интересуется организацией досуга младших школьников и использованием игровых технологий в их воспитании.

Какое значение имеют игровые технологии в воспитании младших школьников?

Игровые технологии имеют большое значение в воспитании младших школьников, так как они помогают развить у детей различные навыки, способности, социальные и коммуникативные навыки, а также способствуют их эмоциональному и физическому развитию.

Зачем нужна досуговая деятельность для младшего школьника?

Досуговая деятельность играет важную роль в развитии младшего школьника. Она помогает ребенку расслабиться, отдохнуть от учебы и повседневных забот, развлечься и получить удовольствие. Кроме того, через игровую деятельность ребенок может развивать разные навыки, учиться решать проблемы, работать в команде и развивать свою фантазию и творческие способности.

Какие есть игровые технологии для организации досуговой деятельности младшего школьника?

Для организации досуговой деятельности младшего школьника можно использовать различные игровые технологии. Например, можно проводить игры-квесты, игры на свежем воздухе, ролевые игры, настольные игры, конструирование, пазлы, игры на компьютере и т.д. Важно выбирать те игровые технологии, которые соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют их развитию.

Как проводить игры с младшими школьниками и какие методики использовать?

Проведение игр с младшими школьниками требует определенных методик и подходов. Важно учесть возрастные особенности детей, обеспечить безопасность и контроль во время игры. Методика игры может зависеть от ее цели и задач. Например, при проведении игр-квестов можно использовать разные задания и загадки, а при ролевых играх можно дать детям возможность самостоятельно выбрать роли и воплотить их в жизнь. Главное – создать интересную и эмоционально насыщенную игровую среду, в которой дети будут активно участвовать и развиваться.