Фармацевтическая деятельность: перевозка товаров аптечного ассортимента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 20 20 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.1. Способы заказа препаратов 9
1.2. Варианты доставки товаров в аптеку 10
1.3. Технологии выборов поставщиков 12
2. Проблемы, возникающие при доставке лекарственных средств, возможные способы решения выявленных проблем 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18



Фрагмент для ознакомления

Прежде всего, критерии выбора поставщика подлежат формализации - список таких критериев составлен на основе требований аптек и предыдущего опыта работы с поставщиками (особенно негативных). Он включает факторы для оценки новых предложений, а также факторы для оценки работы по уже заключенным контрактам [15].
При оценке поставщика следует беспокоиться, если:
- сотрудники компании склонны перекладывать вину друг на друга, и в результате невозможно найти лицо, ответственное за нарушение договора
- все случаи выполняются только срочно
- Закрытая компания, нежелание сотрудников говорить о целях и деятельности компании
- частые сбои и изменения в регистрации заявки
- большой процент препаратов из прейскуранта отсутствует в наличии
- часто сотрудники отдела торговли
Аргументы в пользу размещения всех заказов от одного поставщика [16]:
- предварительные обязательства
- успешные отношения в прошлом
- небольшое количество заказа
- концентрация покупок приводит к скидкам и / или другим льготным условиям
- Поставщик имеет исключительные права на конкретный препарат, чтобы легко планировать доставку
- поддержание эффективных отношений с поставщиком требует значительных затрат времени и усилий
Аргументы в пользу нескольких источников поставок [15,16]:
- страхование критических поставок
- знание конкурентов побуждает поставщика предлагать хорошую цену и условия обслуживания
- безопасность поставок в случае форс-мажорных обстоятельств увеличивается
- снижает зависимость покупателя от поставщика, возможность проведения пробных заказов.
Классификация поставщиков [15,16]:
Большинство компаний более внимательно следят за деятельностью крупных поставщиков, чем за вторичными источниками. Некоторые компании полагаются на годовой объем оборота с поставщиком, чтобы разделить поставщиков на категории A, B и C. Некоторые компании добавляют специальные категории «критических» товаров независимо от объема оборота, когда неудовлетворительная активность поставщика может привести к серьезные проблемы.
Некоторые эксперты считают, что поставщикам необходимо периодически информировать об их рейтинге в глазах аптеки, поскольку повышение эффективности поставщика часто является результатом его знания его позиции относительно конкурентов.


2. Проблемы, возникающие при доставке лекарственных средств, возможные способы решения выявленных проблем
Если несоответствие между фактическим количеством и качеством полученных товаров и, соответственно, данными, указанными в сопроводительных документах, будет найдено при принятии, дальнейшее принятие должно быть приостановлено.
Материально ответственные лица должны обеспечить безопасность товаров и принять меры для предотвращения его смешивания с аналогичным продуктом, доступным в аптеке [3,8,17].
Чтобы продолжать получать товар, вызывается представитель поставщика, если это предусмотрено договором поставки.
Если представитель поставщика не появляется в процессе вызова, а также в тех случаях, когда его звонок не требуется, формируется приемная комиссия, состоящая из директора аптеки, материально ответственного лица, фармацевта, бухгалтера, общественные представители аптеки. Представители общественности не могут быть материально ответственным лицом, а также сотрудником, связанным с хранением, приемом, выпуском и учетными материалами. Представитель общественности для участия в принятии товаров в комиссию выдается с печатью аптеки, разовым сертификатом в форме А-1. 3. [18]
Приемная комиссия составляет акт об установленных расхождениях в количестве и качестве полученных товаров (форма A-1.2 или TОРГ-2), которые отражают нехватку, битву, брак и ущерб, нанесенный товарам. Действие составлено в 3 экземплярах: 1 экземпляр в случае отказа поставщика удовлетворить требование впоследствии отправляется в арбитраж в качестве документа, обосновывающего требование; второй экземпляр передается в бухгалтерию аптеки; третий экземпляр отправляется поставщику по почте или вручается его представителю. Вместе с копией акта поставщику направляется письмо с требованием и свидетельство представителя общественности, принимавшего участие в приеме товаров [19,20].
Если есть претензии к качеству поставляемого товара, то к этим документам прилагается акт отбора проб и заключение КАнЛ (контрольно-аналитическая лаборатория) по результатам анализа. Претензии, связанные с нехваткой или доставкой товаров неадекватного качества, полнотой товаров, должны быть представлены поставщикам не позднее 10 дней, а аптеками регионов Крайнего Севера не позднее 20 дней после составления сертификата.
Ответ на иск о недостатке должен быть предоставлен поставщиком через 10 дней, а по качеству и полноте в 20-дневный период после его получения. Если другие условия не предусмотрены договором [4,7].
Если ошибки в ценах и размер стоимости указаны в сопроводительных документах, аптека должна немедленно сообщить об этом поставщику, прежде чем получать корректирующее письмо от поставщика. Этот продукт не подлежит продаже, но подлежит ценам и расходам, указанным в сопроводительном документе.
Иногда товары могут поступать до того, как поставщик получит сопроводительные документы. В таких случаях в аптеке создается комиссия, которая компилирует акт о получении товаров, полученных без учета поставщика (A-1.4 или ТОРГ-4, в 2-х экземплярах) [4,7,9].
Первая копия сертификата прилагается к отчету финансово ответственного лица и вместе с ним передается в бухгалтерию аптеки, а вторая остается с ним. До получения сопроводительных документов товары учитываются как подлежащие хранению и не подлежащие продаже.
Если прилагаемые документы прибывают и товар еще не прибыл, то такие товары не могут быть введены. В этом случае маркировка на сопроводительных документах - это «товары в пути».
Все товары, полученные аптекой и взятые финансово ответственными лицами на основании счета-фактуры, регистрируются в книге учета покупок. Кроме того, они регистрируются в реестре счетов поступления товаров для групп (А-1.8) для розничных и оптовых цен, как в целом, так и в группах.
Заключение
В данной курсовой работе описываются характеристики фармацевтической деятельности – перевозки аптечного ассортимента. Проведен анализ доставки товаров, выбора поставщиков, выявлены тенденции рынка данных препаратов. Данная тематика очень актуальна в настоящее время для здравоохранения.



Список использованной литературы

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. № 706н г. Москва «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Аникин, Б.А., Родкина, Т.А. Учебное пособие Логистика - М.: Просвет, 2008.
Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации - М.: Медицина, 2004. - 720с.
Баранова, О.В. Практическое руководство для аптечных работников СПб.: Феникс - 2006.
Гаджинский, А.М.Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 105с.
Дорофеева, В.В., Косова, И.В., Лагуткина, Т.П., Теодорович, А.А. Управление и экономика фармации в 4т. - Т.3. Экономика аптечных организаций - М.: «Академия», 2008. - 432с.
Долгов, А.П., Козлов, В.К., Уваров, С.А. Логистический менеджмент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 264 с.
Рынок снотворных и седативных средств // Remedium. - №2. - 2009. – С. 19-27.
Петрова, Е.А. Рынок безрецептурных успокоительных и снотворных средств // Remedium. - № 10. - 2008. – С. 8-10.
Уварова, Ю.В. Рынок препаратов, влияющих на кроветворение и кровь // Ремедиум. - № 6. – 2010. - С. 20-25.
Мониторинг розничных продаж IMS Health. Март 2003 — февраль 2004 г., Провизор. – 2005. – С. 12.
Бронникова О.С. Перспективы развития мирового и европейского рынков витаминов и минералов //Провизор. – 2014. – С. 35.
Шувалова, Е.В., Понфилова, А.Л. Поливитаминные средства на российском рынке лекарств // Провизор. – 2017. – С. 43.
Усенко, В. Фармацевтический маркетинг. - Провизор №18. - 2012.
Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. - 350 с.
Мескон, М.Х., Альберт, М., Хелоури, Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2012. – 702 с.
Раздорская, И. М., Щавелев, С. П. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация античности, Средневековья и раннего Нового времени; Флинта - Москва, 2010. - 328 c.
Харкевич, Д. А. Основы фармакологии / ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 720 c.
Forti, I. N. Medicina (B. Aires). 1994. - P. 439–458.





17

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. № 706н г. Москва «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
3. Аникин, Б.А., Родкина, Т.А. Учебное пособие Логистика - М.: Просвет, 2008.
4. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации - М.: Медицина, 2004. - 720с.
5. Баранова, О.В. Практическое руководство для аптечных работников СПб.: Феникс - 2006.
6. Гаджинский, А.М.Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 105с.
7. Дорофеева, В.В., Косова, И.В., Лагуткина, Т.П., Теодорович, А.А. Управление и экономика фармации в 4т. - Т.3. Экономика аптечных организаций - М.: «Академия», 2008. - 432с.
8. Долгов, А.П., Козлов, В.К., Уваров, С.А. Логистический менеджмент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 264 с.
9. Рынок снотворных и седативных средств // Remedium. - №2. - 2009. – С. 19-27.
10. Петрова, Е.А. Рынок безрецептурных успокоительных и снотворных средств // Remedium. - № 10. - 2008. – С. 8-10.
11. Уварова, Ю.В. Рынок препаратов, влияющих на кроветворение и кровь // Ремедиум. - № 6. – 2010. - С. 20-25.
12. Мониторинг розничных продаж IMS Health. Март 2003 — февраль 2004 г., Провизор. – 2005. – С. 12.
13. Бронникова О.С. Перспективы развития мирового и европейского рынков витаминов и минералов //Провизор. – 2014. – С. 35.
14. Шувалова, Е.В., Понфилова, А.Л. Поливитаминные средства на российском рынке лекарств // Провизор. – 2017. – С. 43.
15. Усенко, В. Фармацевтический маркетинг. - Провизор №18. - 2012.
16. Эванс, Дж.Р., Берман, Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. - 350 с.
17. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хелоури, Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2012. – 702 с.
18. Раздорская, И. М., Щавелев, С. П. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация античности, Средневековья и раннего Нового времени; Флинта - Москва, 2010. - 328 c.
19. Харкевич, Д. А. Основы фармакологии / ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 720 c.
20. Forti, I. N. Medicina (B. Aires). 1994. - P. 439–458.


Вопрос-ответ:

Как можно заказать препараты?

Препараты можно заказать через интернет-аптеку, позвонив по телефону в аптеку или посетив ее лично.

Какие варианты доставки товаров в аптеку доступны?

Доставка товаров в аптеку может осуществляться курьерской службой, почтой, либо самовывозом из аптечного пункта.

Какие технологии используются при выборе поставщиков?

При выборе поставщиков используются технологии анализа рынка, проведение переговоров, просмотр образцов товаров и проверка документации.

Какие проблемы могут возникнуть при доставке лекарственных средств и какие способы их решения?

При доставке лекарственных средств могут возникнуть проблемы с опозданием доставки, повреждением товара или неправильной отгрузкой. Для их решения можно применять контроль качества товара, страхование груза и внесение изменений в процесс доставки.

Какие критерии выбора поставщика должны быть учтены?

Критерии выбора поставщика должны включать требования аптеки, предыдущий опыт работы с поставщиками и минимизацию негативных ситуаций.

Как можно заказать препараты?

Вы можете заказать препараты по телефону, через сайт или прийти в аптеку лично.

Какие варианты доставки товаров в аптеку доступны?

Вы можете получить товары через курьерскую доставку, самовывоз или почтовую службу.

Какие технологии используются для выбора поставщиков?

Выбор поставщиков осуществляется на основе формализованных критериев, которые включают требования аптек и предыдущий опыт работы с поставщиками.

Какие проблемы могут возникать при доставке лекарственных средств и как решаются эти проблемы?

При доставке лекарственных средств могут возникать проблемы с опозданием, потерей или повреждением товаров. Эти проблемы решаются путем улучшения системы логистики, установки надежной упаковки и введения дополнительных контрольных механизмов.

Какие критерии выбора поставщика являются наиболее важными?

Наиболее важными критериями выбора поставщика являются качество и надежность товаров, конкурентоспособные цены, своевременная доставка и хорошая репутация компании.

Как можно заказать препараты?

Для заказа препаратов вы можете воспользоваться несколькими способами. Вы можете оформить заказ через интернет-аптеку, позвонить нам по телефону или посетить нашу аптеку лично.