“Теория и устройство судна”

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 35 35 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
1 Описание судна
1.1 Схемы расположения трюмов и цистерн судна
1.2 описание порядка загрузки – разгрузки трюмов и приема – расходования тяжелого топлива для главного двигателя в соответствии с «Информацией»;
1.3 Методика расчета координат ЦТ, оценки остойчивости, метацентрической высоты судна, построения;
1.4 Диаграммы статической остойчивости и определения осадок судна носом и кормой.
2 Расчетная часть
2.1. Карта переходов судна согласно заданию
2.2. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта Петропавловск-Камчатский
2.3. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт Николаевск на Амуре
2.4. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта Николаевск на Амуре
2.5. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт Пусан
2.6. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта Пусан
2.7. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт Йокогама
2.8. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта Йокогама
2.9. Расчет остойчивости и посадки судна на Приход в порт Петропавловск-Камчатский 34
Заключение
Библиографический список


Фрагмент для ознакомления

остойчивости lmax м 0,52Максимальный угол крена Өmax град 40Угол заката диаграммы Өv град >70Критерий погоды K >1,3Выполним построение диаграммы статической отстойчивости на основе данных следующей таблицы:Угол крена 010203040506070Плечо 0 0,190,360,490,520,470,360,15Рисунок 5 - Диаграмма статической остойчивости (приход в порт Пусан)2.6. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта ПусанТаблица 10Характеристика нагрузкиСтатья нагрузкиРайон располо-женияВес, тПлечо, мМомент, т*мХ от миделяZ от ОПМхМZСудно порожнем1991,00- 4,886,25-9716,0812443,75Экипаж с багажом3,00- 12,008,40 -36,0025,20Провизия5,00- 24,508,10-122,5040,50Дизельное топливо главных и вспомогат. двигателей В танке тяж. топлива ЛБ 83-7120,70-13,600,67-281,5213,87В танке тяж. топлива Пр.Б 80-7114,80-14,300,68-211,6410,06В диптанке тяж. топл. ЛБ 90-8344,20-9,903,08-437,58136,14В диптанке тяж. топл. Пр.Б 90-8348,00-9,903,23-475,20155,04В отстойном танке ЛБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В отстойном танке ПрБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В танке диз.топл. ЛБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В танке дизтопл. ПрБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В расходн. танках топл. 90-8315,40-10,304,86-158,6274,84В переливн. танке топл. ПрБ 83-805,90-11,900,66-70,213,89Итого дизельное топливо219,00-12,052,45-26,39,45536,62Смазочное маслоВ танке запас. Цирк. масла 80-687,50-14,900,51-111,753,83В танке цирк. масла ЛБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83В танке цирк. масла ПрБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83Итого смазочное масло22,50-18,100,51-407,2511,48Пресная водаВ танке питательной воды ЛБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке питательной воды ПрБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке мытьевой воды ЛБ54-4718,50-24,302,25-449,5541,63В танке мытьевой воды ПрБ54-4718,50-24,302,20-449,5540,70В танке питьевой воды ЛБ 54-4710,50-24,502,20-257,2523,10В танке питьев. воды ПрБ 54-4710,20-24,302,20-247,8622,44Итого пресная вода76,70-24,301,80-1864,01137,75Груз в трюмах В трюме №1 206-167449,0029,504,9314720,502460,07В трюме №2 167-130535,0015,304,348185,502321,90Втрюме №3 130-90585,40-0,504,19-292,702452,83В трюме №4 54-10380,60-31,606,18-12026,962352,11Итого груз2000,005,294,7910586,349586,90Дедвейт2326,202,374,445517,1310338,45Итого судно в случае нагрузки 4317,20-0,975,28-4198,9522782,20Предельная аппликата центра тяжести, ∆5,71 мСудно без жидкого балластаОСТОЙЧИВОПрием жидкого балластаСудно без жидкого балластаЖидкий балласт В бал. танке №1 206-176 В бал. танке №2 ЛБ иПрБ 176-148 В бал. танке №3 ЛБ и ПрБ 148-118 В бал танке №4 Лб и ПрБ 118-90 В форпике Нос-211 В дифферентном танке 211-206 В ахтерпике 10-0 Итого жидкий балласт Судно с жидким балластом Предельная аппликата центра тяжести, Zg Судно с жидким балластом -Таблица 11Характеристика посадки и остойчивостиНаименование Обозначение Ед. изм. Судно без балласта Судно с балластомВодоизмещение весовое D т 4317,20Возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,28Допустимое возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,71Требуемое понижение ЦТ δ Zg мОсадка на носовом перпендикуляре Тн м 4,35Осадка на кормовом перпендикуляре Тк м 5,15Поперечная метацентрическая высота h м 1,10Максимальное плечо стат. остойчивости lmax м 0,62Максимальный угол крена Өmax град 45Угол заката диаграммы Өv град >70Критерий погоды K >1,3Выполним построение диаграммы статической отстойчивости на основе данных следующей таблицы:Угол крена 010203040506070Плечо 0 0,190,360,520,620,610,450,15Рисунок 5 - Диаграмма статической остойчивости (выход из порта Пусан)2.7. Расчет остойчивости и посадки судна на приход в порт Йокогама Таблица 12 Характеристика нагрузкиСтатья нагрузкиРайон располо-женияВес, тПлечо, мМомент, т*мХ от миделяZ от ОПМхМZСудно порожнем1991,00- 4,886,25-9716,0812443,75Экипаж с багажом3,00- 12,008,40 -36,0025,20Провизия5,00- 24,508,10-122,5040,50Дизельное топливо главных и вспомогат. двигателей В танке тяж. топлива ЛБ 83-7120,70-13,600,67-281,5213,87В танке тяж. топлива Пр.Б 80-7114,80-14,300,68-211,6410,06В диптанке тяж. топл. ЛБ 90-8337,00-9,903,08-366,30113,96В диптанке тяж. топл. Пр.Б 90-8340,80-9,903,23-403,92131,78В отстойном танке ЛБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В отстойном танке ПрБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В танке диз.топл. ЛБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В танке дизтопл. ПрБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В расходн. танках топл. 90-8315,40-10,304,86-158,6274,84В переливн. танке топл. ПрБ 83-805,90-11,900,66-70,213,89Итого дизельное топливо204,60-12,202,45-2496,89491,19Смазочное маслоВ танке запас. Цирк. масла 80-687,50-14,900,51-111,753,83В танке цирк. масла ЛБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83В танке цирк. масла ПрБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83Итого смазочное масло22,50-18,100,51-407,2511,48Пресная водаВ танке питательной воды ЛБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке питательной воды ПрБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке мытьевой воды ЛБ54-4718,50-24,302,25-449,5541,63В танке мытьевой воды ПрБ54-4718,50-24,302,20-449,5540,70В танке питьевой воды ЛБ 54-4710,50-24,502,20-257,2523,10В танке питьев. воды ПрБ 54-4710,20-24,302,20-247,8622,44Итого пресная вода76,70-24,301,80-1864,01137,75Груз в трюмах В трюме №1 206-167449,0029,504,9314720,502460,07В трюме №2 167-130535,0015,304,348185,502321,90Втрюме №3 130-90585,40-0,504,19-292,702452,83В трюме №4 54-10380,60-31,606,18-12026,962352,11Итого груз2000,005,294,7910586,349586,90Дедвейт2311,802,454,455659,6910293,01Итого судно в случае нагрузки 4302,80-0,945,28-4056,3922736,76Предельная аппликата центра тяжести, ∆5,71 мСудно без жидкого балластаОСТОЙЧИВОПрием жидкого балластаСудно без жидкого балластаЖидкий балласт В бал. танке №1 206-176 В бал. танке №2 ЛБ иПрБ 176-148 В бал. танке №3 ЛБ и ПрБ 148-118 В бал танке №4 Лб и ПрБ 118-90 В форпике Нос-211 В дифферентном танке 211-206 В ахтерпике 10-0 Итого жидкий балласт Судно с жидким балластом Предельная аппликата центра тяжести, Zg Судно с жидким балластом -Таблица 13Характеристика посадки и остойчивостиНаименование Обозначение Ед. изм. Судно без балласта Судно с балластомВодоизмещение весовое D т 4302,80Возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,28Допустимое возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,71Требуемое понижение ЦТ δ Zg мОсадка на носовом перпендикуляре Тн м 4,35Осадка на кормовом перпендикуляре Тк м 5,15Поперечная метацентрическая высота h м 1,10Максимальное плечо стат. остойчивости lmax м 0,62Максимальный угол крена Өmax град 45Угол заката диаграммы Өv град >70Критерий погоды K >1,3Выполним построение диаграммы статической отстойчивости на основе данных следующей таблицы:Угол крена 010203040506070Плечо 0 0,190,360,520,620,610,450,15Рисунок 5 - Диаграмма статической остойчивости (приход в порт Йокогама)2.8. Расчет остойчивости и посадки судна на выход из порта Йокогама Таблица 14Характеристика нагрузкиСтатья нагрузкиРайон располо-женияВес, тПлечо, мМомент, т*мХ от миделяZ от ОПМхМZСудно порожнем1991,00- 4,886,25-9716,0812443,75Экипаж с багажом3,00- 12,008,40 -36,0025,20Провизия5,00- 24,508,10-122,5040,50Дизельное топливо главных и вспомогат. двигателей В танке тяж. топлива ЛБ 83-7120,70-13,600,67-281,5213,87В танке тяж. топлива Пр.Б 80-7114,80-14,300,68-211,6410,06В диптанке тяж. топл. ЛБ 90-8336,00-9,903,08-356,40110,88В диптанке тяж. топл. Пр.Б 90-8339,80-9,903,23-394,02128,55В отстойном танке ЛБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В отстойном танке ПрБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В танке диз.топл. ЛБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В танке дизтопл. ПрБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В расходн. танках топл. 90-8315,40-10,304,86-158,6274,84В переливн. танке топл. ПрБ 83-805,90-11,900,66-70,213,89Итого дизельное топливо202,60-12,232,39-2477,09484,88Смазочное маслоВ танке запас. Цирк. масла 80-687,50-14,900,51-111,753,83В танке цирк. масла ЛБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83В танке цирк. масла ПрБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83Итого смазочное масло22,50-18,100,51-407,2511,48Пресная водаВ танке питательной воды ЛБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке питательной воды ПрБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке мытьевой воды ЛБ54-4718,50-24,302,25-449,5541,63В танке мытьевой воды ПрБ54-4718,50-24,302,20-449,5540,70В танке питьевой воды ЛБ 54-4710,50-24,502,20-257,2523,10В танке питьев. воды ПрБ 54-4710,20-24,302,20-247,8622,44Итого пресная вода76,70-24,301,80-1864,01137,75Груз в трюмах В трюме №1 206-167749,0029,504,9322095,953692,57В трюме №2 167-130735,0015,304,3411245,503189,90Втрюме №3 130-90785,40-0,504,19-392,703290,83В трюме №4 54-10630,60-31,606,18-19926,963897,11Итого груз2900,004,494,8513021,3414070,40Дедвейт3209,802,534,608114,4914770,20Итого судно в случае нагрузки 5200,80-0,315,23-1601,5927213,95Предельная аппликата центра тяжести, ∆5,58 мСудно без жидкого балластаОСТОЙЧИВОПрием жидкого балластаСудно без жидкого балластаЖидкий балласт В бал. танке №1 206-176 В бал. танке №2 ЛБ иПрБ 176-148 В бал. танке №3 ЛБ и ПрБ 148-118 В бал танке №4 Лб и ПрБ 118-90 В форпике Нос-211 В дифферентном танке 211-206 В ахтерпике 10-0 Итого жидкий балласт Судно с жидким балластом Предельная аппликата центра тяжести, Zg Судно с жидким балластом -Таблица 15Характеристика посадки и остойчивостиНаименование Обозначение Ед. изм. Судно без балласта Судно с балластомВодоизмещение весовое D т 5200,80Возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,23Допустимое возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,58Требуемое понижение ЦТ δ Zg мОсадка на носовом перпендикуляре Тн м 4,45Осадка на кормовом перпендикуляре Тк м 5,70Поперечная метацентрическая высота h м 0,85Максимальное плечо стат. остойчивости lmax м 0,42Максимальный угол крена Өmax град 45Угол заката диаграммы Өv град >70Критерий погоды K >1,3Выполним построение диаграммы статической отстойчивости на основе данных следующей таблицы:Угол крена 010203040506070Плечо 0 0,150,270,360,420,410,280,10Рисунок 5 - Диаграмма статической остойчивости (выход из порта Йокогама)2.9. Расчет остойчивости и посадки судна на Приход в порт Петропавловск-КамчатскийТаблица 16Характеристика нагрузкиСтатья нагрузкиРайон располо-женияВес, тПлечо, мМомент, т*мХ от миделяZ от ОПМхМZСудно порожнем1991,00- 4,886,25-9716,0812443,75Экипаж с багажом3,00- 12,008,40 -36,0025,20Провизия5,00- 24,508,10-122,5040,50Дизельное топливо главных и вспомогат. двигателей В танке тяж. топлива ЛБ 83-7120,70-13,600,67-281,5213,87В танке тяж. топлива Пр.Б 80-7114,80-14,300,68-211,6410,06В диптанке тяж. топл. ЛБ 90-8316,00-9,903,08-158,4049,28В диптанке тяж. топл. Пр.Б 90-8319,80-9,903,23-196,0263,95В отстойном танке ЛБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В отстойном танке ПрБ 90-8317,30-9,703,40-167,8158,82В танке диз.топл. ЛБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В танке дизтопл. ПрБ 71-5617,70-18,900,71-334,5312,57В расходн. танках топл. 90-8315,40-10,304,86-158,6274,84В переливн. танке топл. ПрБ 83-805,90-11,900,66-70,213,89Итого дизельное топливо162,60-12,802,21-2081,09358,68Смазочное маслоВ танке запас. Цирк. масла 80-687,50-14,900,51-111,753,83В танке цирк. масла ЛБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83В танке цирк. масла ПрБ 68-567,50-19,700,51-147,753,83Итого смазочное масло22,50-18,100,51-407,2511,48Пресная водаВ танке питательной воды ЛБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке питательной воды ПрБ54-479,50-24,200,52-229,904,94В танке мытьевой воды ЛБ54-4718,50-24,302,25-449,5541,63В танке мытьевой воды ПрБ54-4718,50-24,302,20-449,5540,70В танке питьевой воды ЛБ 54-4710,50-24,502,20-257,2523,10В танке питьев. воды ПрБ 54-4710,20-24,302,20-247,8622,44Итого пресная вода76,70-24,301,80-1864,01137,75Груз в трюмах В трюме №1 206-167749,0029,504,9322095,953692,57В трюме №2 167-130735,0015,304,3411245,503189,90Втрюме №3 130-90785,40-0,504,19-392,703290,83В трюме №4 54-10630,60-31,606,18-19926,963897,11Итого груз2900,004,494,8513021,3414070,40Дедвейт3169,802,684,628510,4914644,00Итого судно в случае нагрузки 5160,80-0,235,25-1205,5927087,75Предельная аппликата центра тяжести, ∆5,57 мСудно без жидкого балластаОСТОЙЧИВОПрием жидкого балластаСудно без жидкого балластаЖидкий балласт В бал. танке №1 206-176 В бал. танке №2 ЛБ иПрБ 176-148 В бал. танке №3 ЛБ и ПрБ 148-118 В бал танке №4 Лб и ПрБ 118-90 В форпике Нос-211 В дифферентном танке 211-206 В ахтерпике 10-0 Итого жидкий балласт Судно с жидким балластом Предельная аппликата центра тяжести, Zg Судно с жидким балластом -Таблица 17Характеристика посадки и остойчивостиНаименование Обозначение Ед. изм. Судно без балласта Судно с балластомВодоизмещение весовое D т 5160,80Возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,25Допустимое возвышение ЦТ над ОП Zg м 5,57Требуемое понижение ЦТ δ Zg мОсадка на носовом перпендикуляре Тн м 4,92Осадка на кормовом перпендикуляре Тк м 5,62Поперечная метацентрическая высота h м 0,82Максимальное плечо стат. остойчивости lmax м 0,41Максимальный угол крена Өmax град 45Угол заката диаграммы Өv град >70Критерий погоды K >1,3Выполним построение диаграммы статической отстойчивости на основе данных следующей таблицы:Угол крена 010203040506070Плечо 0 0,140,260,350,410,400,260,09Рисунок 5 - Диаграмма статической остойчивости (приход в порт Петропавловск-Камчатский)ЗаключениеВ данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты расчета посадки и остойчивости судна, порядка расходования судовых запасов, порядка погрузки и выгрузки судна, методики типового расчета координат ЦТ, оценки остойчивости, метацентрической высоты судна, построения диаграммы статической остойчивости и определения осадок судна носом и кормой.В практической части работы на основе задания составлена карта переходов и выполнены расчеты остойчивости и посадки судна. А так же их оценка на момент выхода и прихода в заданные портопункты. Построены диаграммы статической остойчивости. Все учебные цели курсовой работы достигнуты.Библиографический список1. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории судна. – Л., Судостроение, 1988, — 336 с.: ил.2. Дорогостайский Д.В. Жученко М.М. Мальцев Н.Я. Теория и устройство судна, Л., Судостроение, 1976, — 413 с.3. Информация об остойчивости для капитана т/х «Котласлес» 3-я серия 58-01-203-10545-03 КО Дальколхозрыбпроект.4. Кулагин В.Д. Теория и устройство промысловых судов. – Л., Судостроение, 19865. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Одиннадцатое издание. Морской Регистр Судоходства. – С.-Петербург, Дворцовая набережная, 8. 2008. – 502 с.

Библиографический список
1. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории судна. – Л., Судостроение, 1988, — 336 с.: ил.
2. Дорогостайский Д.В. Жученко М.М. Мальцев Н.Я. Теория и устройство судна, Л., Судостроение, 1976, — 413 с.
3. Информация об остойчивости для капитана т/х «Котласлес» 3-я серия 58-01-203-10545-03 КО Дальколхозрыбпроект.
4. Кулагин В.Д. Теория и устройство промысловых судов. – Л., Судостроение, 1986
5. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Одиннадцатое издание. Морской Регистр Судоходства. – С.-Петербург, Дворцовая набережная, 8. 2008. – 502 с.

Вопрос-ответ:

Какое описание судна доступно в статье?

В статье представлено описание судна, включающее схемы расположения трюмов и цистерн, а также описание порядка загрузки, разгрузки трюмов и приема расходования тяжелого топлива для главного двигателя.

Каким методом рассчитывают координаты центра тяжести судна?

Методика расчета координат ЦТ для оценки остойчивости метацентрической высоты судна описана в статье.

Что представляют собой диаграммы статической остойчивости судна?

Статья содержит диаграммы статической остойчивости судна, которые используются для определения осадок судна носом и кормой.

Какие задачи решает карта переходов судна?

Статья содержит карту переходов судна, которая помогает определить последовательность перемещений судна в соответствии с заданными условиями.

Какую информацию можно найти в разделе "Описание судна"?

В разделе "Описание судна", представленном в статье, можно найти информацию о схемах расположения трюмов и цистерн на судне, а также о процессе загрузки, разгрузки трюмов и расходования тяжелого топлива для главного двигателя.

Как описывается схема расположения трюмов и цистерн на судне?

Схема расположения трюмов и цистерн на судне описывается в соответствии с информацией, представленной в описании судна. На схеме указывается местоположение каждого трюма и цистерны, их вместимость и функциональное назначение.

Как осуществляется загрузка и разгрузка трюмов на судне?

Загрузка и разгрузка трюмов на судне осуществляется в соответствии с определенным порядком. Для этого используются специальное оборудование, такое как краны и транспортеры, которые позволяют перемещать грузы внутрь и изнутри трюма.

Как происходит прием и расходование тяжелого топлива для главного двигателя на судне?

Прием и расходование тяжелого топлива для главного двигателя на судне происходит в соответствии с определенной методикой. Топливо поступает в специальные цистерны, откуда оно затем подается к главному двигателю. Расход топлива контролируется и регулируется в зависимости от работы двигателя и требований к эффективности судна.

Как происходит расчет координат ЦТ и оценка остойчивости метацентрической высоты на судне?

Расчет координат ЦТ и оценка остойчивости метацентрической высоты на судне осуществляются с помощью определенной методики. Для этого используются данные о весе и габаритах судна, а также коэффициенты, которые учитывают влияние различных факторов (например, положение груза) на остойчивость судна.

Как определяются осадки судна носом и кормой и какие диаграммы используются для этого?

Осадки судна носом и кормой определяются с помощью диаграмм статической остойчивости. На этих диаграммах отображаются зависимости величины осадки от изменения распределения грузов на борту судна. Это позволяет определить оптимальные значения осадок для обеспечения достаточной остойчивости и маневренности судна.

Какие схемы расположения трюмов и цистерн имеет судно?

Судно имеет схемы расположения трюмов и цистерн, которые представлены на схеме расположения судна. На схеме показано, как трюмы и цистерны располагаются на судне и как они связаны друг с другом.

Как происходит процесс загрузки и разгрузки трюмов на судне?

Процесс загрузки и разгрузки трюмов на судне происходит в соответствии с инструкциями и правилами. Сначала нужно подготовить трюмы, очистить их от грузов, провести проверку на наличие повреждений. Затем происходит загрузка или разгрузка груза с помощью специального оборудования, такого как грузоподъемные краны или конвейерные ленты.