Организация работы с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом и ее совершенствование (на примере конкретной организации)
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 57 + 57 источников
- Добавлена 30.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Организация управления документацией в странах Евросоюза 8
1.1. Управление документацией в Итальянской Республике 8
1.2. Управление документацией в Федеративной Республике Германия 10
1.3. Управление документацией во Французской Республике 13
2. Организация управления документацией в Соединенных Штатах Америки 18
2.1. Нормативно-правовое регулирование вопросов управления документацией в США 18
2.2. Роль национального архива США в национальном регулировании управления документацией 20
Стратегические цели: 22
2.3. Роль профессиональных ассоциаций в управлении документацией США 23
3. Пути использования зарубежного опыта для совершенствования управления документацией в России 39
3.1.Характеритиска нормативного регулирования документационного обеспечения управления в России 39
3.2. Использование зарубежного опыта в России 41
3.3. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решения 45
Заключение 51
Список использованной литературы 56
Здесь работа идет в 2-х областях —электронные подписи и электронная коммерция. Вопросы применени я электронных подписей странами-участницами ЕС регулирует Директива «Об электронных подписях».Ст. 5 Директивы устанавливает, что электронная усиленная подпись, которая прошла сертификацию, выработана с помощью безопасного механизма, имеет ту же силу, что и собственноручная подпись, и признаетсяв качестве доказательства. Хотя, это не значит, что не сертифицированные подписи сторонами признаваться не могут. Директива предусматривает, что страны-члены ЕС обязаны сформировать систему центров сертификации. Процедура их создания - на усмотрении государств, но по территориальному признаку устанавливаются принципы недискриминации и условия невозможности ограничения количества центров сертификации; устанавливаются общие обязанности и права, и главное, ответственность центров. Центры должны обнспнчивать эффективность электронных подписей, в ином случае они несут ответственность за убытки. Также добавляется статья, которая касается охраны информации, составляющей личную тайну (ст.8). Предусмотрено, что центр сертификации в праве собирать данные о лице только потому, что это нужно для сертификации. В иных целях информация собираться может только с согласия лица. Кроме системы центров сертификации, Директива предусматривает формирование органа межгосударственного контроля — Комитета по электронным подписям при Еврокомиссии. Он наделен совещательными полномочиями и обязан разрабатывать проекты решений Комиссии о принятии мер в сфере использования электронных подписей.Директива устанавливается закрытый список случаев, когда признание электронной иностранной подписи возможно. Это такие случаи, как:- на взаимной основе признаются те подписи, которые сделаны в странах-членах ЕС, т.к. они основаны на общих требованиях Директивы.- если сделана электронная подпись в том государстве, которое не является членом ЕС, но требованиям Директивы соответствует, то она признается в стране-члене ЕС. В данном случае государство вправе устанавливать собственные требования к подписям.- для признания электронных подписей между государствами заключаются многосторонние и двусторонние соглашения. За Еврокомиссией при этом остается право регулировать вопросы унификации технических стандартов, принимать другие оперативные меры, которые необходимы для устранения препятствий в международной торговле.Многие страны-члены ЕС пошли дальше по направлению специализации законодательства электронной подписи. К примеру, немецкий Закон «О цифровых электронных подписях» от 1.11.1997 г. не касается вопросов использования документов, которые подписаны ЭП, вопросов юридического признания электронных подписей. В §1 Закона указана сфера действия документа: касается он лишь электронно-цифровых, а не всех электронных подписей; устанавливает лишь требования к безопасности и надежности технологий подписания и самих подписей. Документы, которые подписаны электронной, или электронно-цифровой подписью, не приравнены законодательно к собственноручно подписанным и письменным.Вышеуказанные положения стоит применять и в России.3.3. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решенияВ социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения РФ в информационное мировое пространство важное значение получает решение проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), с помощью которого процессы документооборота, организации документов и документирования получают упорядоченный или нормативный характер.Можно констатировать нахождение в данной проблеме исторически унаследованных характеристик, и новых, которые связаны с коренными социально-экономическими и техническими преобразованиями в сфере документации. В особенном внимании нуждается изучение организации информационного взаимодействия негосударственных и государственных структур «субъектного», федерального и иных уровней управления.Недостаточная научно-теоретическая разработанность, а также отсутствие должного внимания государства к формированию концептуальной базы и разработке единых подходов к организации ДОУ за собой влекут отрицательные последствия, в т.ч. отрыв от международных технологий и правил, недостаточную ценность и неэффективность информационных сохраняемых ресурсов и т.д. Межведомственный, многоаспектный характер проблемы требует организации прикладных и фундаментальных научных разработок и исследований, их фиксирования и координации. Сегодня работы по многим аспектам проблемы ДОУ, в т.ч. документооборота с применением информационных современных технологий, что на практике называют автоматизированным документооборотом, имеют спорадический, обычно, некоординируемый характерпо таким направлениям, как:- разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ документирования информации и работы с документированной информацией (ВНИИДАД – Росархив);- разработка общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации;- унификация и стандартизация документов (Росархив, Росстандарт, Роскомстатин, отраслевые ведомства и министерства);- обеспечение защиты информации и информационной безопасности;- разработки, которые связаны с реализацией «Концепции формирования информационного единого пространства и соответствующих информационных государственных ресурсов» и «Концепции формирования информационного единого пространства стран СНГ».ФЗ «Об информационных технологиях, информации и о защите информации» предусматривает приведение в соответствие с законом правовых нормативных актов и принятие иных актов, которые его реализацию.Проведенные по инициативе Аппарата Администрации Президента РФ, при участии ВНИИДАД и иных научных учреждений, исследования состояния документационного обеспечения органов управления РФ, которые связаны с разработкой концепции совершенствования ДОУ, отразили:- несоответствие потребностям времени научно-методического управления документацией;- несовершенство системы управления информационными ресурсами, документацией, которое является итогов, прежде всего, неопределенности организационно-правового статуса этой функции, ее недооценки;- отставание документоведческих разработок методического и нормативного характера от изменений носителей информации и темпов развития информационных технологий, при отсутствии требований к техническому оснащению процессов документирования и органов управления и продвижения информации по «горизонтали» и «вертикали»;- несовершенство процессов обработки, формирования, архивного и текущего использования и хранения документации;- недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления документацией.Весь мир озабочен похожими проблемами. К примеру, английское исследование 2016 г. показало, что около половины обследованных британских компаний имеют проблемы в сфере документации и информации. В данных учреждениях плохо налажена система поиска документации. 77,6% руководителей признались, что ищут информацию самостоятельно, и только 18% обращаются к секретарям и помощникам. Потеря знания нормативных требований к организации документационных процессов, которые выработаны в 70-80 гг., изменения взаимоотношения субъектов и центра Федерации, изменение методов и форм управленческой деятельности, обновление кадрового состава аппарата управления ставят перед необходимостью принятия решения о целевой комплексной программе.Целевая комплексная программа должна обеспечить :-установление единых требований и принципов к организации работы с документацией в органах управления, с учетом различий форм собственности, используемых технологий и уровней;- увеличение статуса нормативно-правовых основных положений по управлению документацией;- стандартизацию и унификацию формы представления и состава документированной информации;-разработку информационных типовых технологий процедур и процессов управления, которые обеспечивают полноту, достоверность, защиту и сохранность информации;-реализацию права на информацию физических и юридических лиц;-увеличение уровня подготовленности сотрудников аппарата управления в сфере принципиальных, основных положений архивного дела и ДОУ.Самым важным результатом работ по программе должно стать, кроме решения документоведческих проблем, также регламентация порядка сертификации и лицензирования систем ДОУ, автоматизированных архивных и документационных технологий, порядка доступа к информационным ресурсам.Целесообразно наделение соответствующими функциями Росархива. Реализация и разработка целевой комплексной программы потребует небольших затрат на проведение проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Координацию работ по организации и подготовке выполнения целевой комплексной программы целесообразно возложить на архивную Федеральную службу РФ и ее головной Всероссийский научно-исследовательский институт архивного дела и документоведения. Внедрение итогов разработок комплексной программы, единых правил и норм организации работы с документацией в условиях информационных современных технологий позволят увеличить эффективность и качество ДОУ на всех уровнях управления, будет способствовать увеличению качества комплектования архивного фонда РФ.Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть Закон о документации РФ. Закон позволит нормативно закрепить более существенные положения и общие принципы документационного обеспечения, в т.ч. обязательность документирования деятельности всех организаций, способы и формы документирования, электронное документирование, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Закон должен стать нормативной базой, которая решит спорные вопросы электронного архива и электронного документооборота, определит дальнейшие перспективы и направления развития автоматизации ДОУ. Принятие закона о документации - настоятельно необходимая задача ближайшего будущего.Важной также представляется разработка правовых государственных актов, которые устанавливают нормы (правила, стандарты) ведения делопроизводства, документации, а также меры ответственности за их нарушение.В первую очередь это разработанный ВНИИДАД проект Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). ГСДОУ - один из федеральных основополагающих актов, который содержит комплекс положений и требований, которые способствуют разработке единых подходов к традиционному и автоматизированному управлению документацией – информационному менеджменту.Базовые положения ГСДОУ в сфере документооборота, автоматизации документирования, информационно-поисковых систем (ИПС), внедрения, использования, хранения информационных автоматизированных технологий на основании использования международных и российских классификаторов информации позволят совместить используемые в разных ведомствах аппаратно-программные средства обработки документной информации и документирования, будут способствовать информатизации отраслей, территорий, организаций.Важнейшее из условий активного применения ГСДОУ - придание ей юридического высокого статуса с одновременным возложением ответственности за ее испоьзование на один из исполнительных федеральных органов, в данном случае на Росархив и его организации.Решению технологических задач документирования способствует разработанный ВНИИДАД в 2016 году ГОСТ Р «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» взамен ГОСТ Р 6.30-97 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов».Стандарт, предъявляя к унификации элементов оформления документации требования, облегчает создание единых, унифицированных и типовых процессов традиционного и автоматизированного документирования, передачи и хранения документированной информации.Важное значение также имеет последующая разработка и обновление (ведение) общероссийских классификаторов социальной и технико-экономической информации, в т.ч. форм управленческой документации на уровне организаций, предприятий и ведомств.Возрастающее значение также приобретают задачи организации регламентации и упорядочения ведомственного и государственного хранения документации на нетрадиционных носителях, которые решаются на эмпирическом уровне в отдельных учреждениях и общегосударственными нормами не регламентируются.Важной задачей по-прежнему остается сопряжение аппаратно-программной среды, редакторских программных и иных средств обработки документной информации и документирования.Сопряжение и согласование данных документов и систем должны стать предметом пристального государственного внимания, т.к. существенно влияют на эффективность и возможности автоматизированного ДОУ.Нерешенность, в частности, вопросов юридического электронного атрибутирования документов препятствует организации документооборота, электронного документирования, защиты и хранения информации от несанкционированного доступа.План мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» был утвержден Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18.12.2017 № 2).Из 50-ти пунктов плана только в двух запланировано непосредственное участие Федерального архивного агентства (Росархива).Один из них (п. 01.01.002.004, подраздел «Создание правовых условий для формирования сферы электронного гражданского оборота») предусматривает внесение изменений в федеральные законы «Об архивном деле в Российской Федерации», «Об обязательном экземпляре документов», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и/или иные нормативные правовые акты «в части уточнения понятия электронного документа, определения процедур хранения документов, в том числе электронных, использования и хранения электронного дубликата (электронного образа) документа». ЗаключениеЦелью управления документацией является повышение эффективности деятельности предприятия на базе применения информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ). Важная роль информации в управлении и во всей работе любой современной организации требует от руководителей не только владеть информационными технологиями, но и формировать информационную политику организации. Защита информации, ее быстрая и точная обработка, своевременное получение необходимых сведений входили в комплекс интересов и сферу управления документацией в целом и документационного обеспечения управления в частности.В российском документоведении термин «управление документами» был введен ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования».Понятие «управление документацией» применяется во всем мире. Для обозначения термина «управление документами» в Великобритании применяется понятие «Records Management». В Германии используется термин «Schriftgutverwaltung» - «управление письменными документами».В качестве регулирующих актов используются международные акты, национальные законы, правительственные постановления, рекомендательные акты типа международных и национальных стандартов, договорные документы. В последнее десятилетие эти акты касаются преимущественно использования электронных документов и направлений их применения. В США особую роль в формировании нормативной базы (управлении документацией) играет Национальный архив США (NARA) и его подразделение Национальное управление архивов и документации. Согласно требованиям NARA, руководитель каждого федерального ведомства должен обеспечить управление электронными документами. Для этого следует: - назначить лицо, ответственное за применение внутриведомственной программы управления всей документацией – создаваемой, получаемой, используемой или хранящейся на электронных носителях;- интегрировать систему управления электронной документацией с другими документами и информационными ресурсами учреждения;- обеспечить соответствие системы управления документацией требованиям законодательства;- обучать пользователей, обновлять программную документацию, соблюдать установленные правила хранения документов, обеспечивать их соответствие действующим стандартам. Именно этот подход нам стоит перенять для систематизации этой работы.В этом контексте представляет интерес Закон США “О сокращении работы с документами” (1980 г.), который пока не находит отражения в отечественных разработках. Суть его заключается в создании отраслевых – ведомственных – центров информации, к которым должны обращаться любые организации при необходимости сбора каких-либо сведений, и только в том случае, если данные сведения в центрах информации отсутствуют, организации дается разрешение на самостоятельный сбор интересующей информации. Положения закона касаются информации на любых носителях. Этот закон позволил существенно сократил бумажный документооборот в США и нам, пожалуй, стоит разработать его аналог.В Великобритании действует правительственная программа по совершенствованию управления документацией. В официальном документе Великобритании “Модернизация государственного управления” всем государственным организациям поставлена цель – перейти на управление документацией при помощи электронных средств к 2004 г., при одновременном сохранении бумажных документов. Закон “О защите данных” (1998 г.) распространяется на документы на любых носителях. Государственный архив Великобритании выпустил руководство, устанавливающее порядок применения этого закона при управлении документацией, и опубликовал стандарты, руководства и методики по управлению документацией на любых носителях в процессе их полного жизненного цикла – от создания до передачи на государственное хранение. В 2002 г. Государственным архивом Великобритании были разработаны Функциональные требования к системам управления электронными документами. Британские фирмы – разработчики систем управления документацией, заинтересованные в том, чтобы их программные продукты были оценены на соответствие этим требованиям, проходят соответствующее тестирование в Национальном архиве.Следует отметить, что в России уже существуют аналоги этих документов. Например, программы МЭДО и СМЭВ, однако, они пока еще не полностью реализованы, в том числе из-за несовершенства отечественной нормативной базы.В ФРГ в 2000 г. правительство приняло Общие правила работы федеральных министерств, в которых подробно представлены организационно-технологические процедуры обработки документов на бумажной основе и даны принципиальные указания по работе с электронными документами. Законодательство ФРГ наделило государственные архивные органы правом и обязанностью помогать правительственным учреждениям разного уровня в вопросах управления документацией. Например, Закон “Об обеспечении сохранности и использовании архивных документов федерального уровня” (1988 г.) устанавливает, что федеральный архив консультирует высшие органы государственной власти, федеральные учреждения, объединения и суд в вопросах управления документацией. В России Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 в ред. 28.12.2017 г. скорее тормозит это процесс, чем регулирует его.Таким образом, в развитых зарубежных странах действует нормативно-методическая база управления документацией, одно из ведущих мест в формировании которой принадлежит государственным архивным организациям.Документооборот в РФ регламентирован законодательством, которое отчасти носит формальный и зачастую локальный характер, но, выходя за рамки отрасли, на которую он нацелен. Ярким примером здесь может служить ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в котором «информационная система» понимается как СЭД, хотя в документоведении это более широкое понятие.Развитие документооборота в России имеет свои характерные особенности. На отечественном рынке существует два направления развития и внедрения систем документооборота – российское и западное.Практика отечественного документооборота ведет к увеличению затрат предприятия и повышает себестоимость продукции (работ, услуг) из-за того, что при том бумажный документооборот не исчезает. Положительным моментом является обеспечение контроля операций на разных уровнях управления.Принципы западного делопроизводства существенно отличаются от российских и опираются на традиции не только высокой исполнительской дисциплины работников, но главное на стабильное и преемственное нормативное регулирование процесса управления документацией.В целом, изученный зарубежный опыт управления документацией в целом опережает российский. Возможно из-за того, что эти страны раньше приступили к реализации стратегий информационного общества и электронного правительства.Недостаточная научно-теоретическая разработанность, а также отсутствие должного внимания нашего государства к формированию концептуальной базы и разработке единых подходов к организации ДОУ за собой влекут отрицательные последствия, в т.ч. отрыв от международных технологий и правил, недостаточную ценность и неэффективность информационных сохраняемых ресурсов и т.д.Сегодня работы по многим аспектам проблемы ДОУ имеют спорадический, обычно, некоординируемый характер по таким направлениям, как: - разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ традиционного документационного обеспечения управления (ВНИИДАД – Росархив); - разработка нормативно-методических единых правил, принципов и основ электронного документооборота (Минкомсвязь, без должного внимания к рекомендациям ВНИИДАД-Росархива); - унификация и стандартизация документов (ВНИИДАД - Росархив, Росстандарт); - обеспечение защиты информации и информационной безопасности (ФСБ, Минкомсвязь и др.).Без координации этой работы на государственном уровне, пожалуй невозможно ее качественно исполнить.Основополагающую роль в решении проблем должен сыграть Закон о документации РФ, который позволит нормативно закрепить более существенные положения и общие принципы документационного обеспечения управления в России.Важной также представляется разработка правовых государственных актов, которые устанавливают нормы (правила, стандарты) ведения ДОУ и контроля за документацией (хотя бы государственной), а также меры ответственности за их нарушение.В этих аспектам, нам есть чему поучиться у развитых зарубежных стран, в том числе представленных в данной работе.Список использованной литературыИсточники:1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. - М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции от 03.12.2012 // СЗ РФ от 1994г. , N 32 , ст. 33013. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СПС Гарант Плюс4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в редакции от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ // СПС Гарант Плюс5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 // СПС Гарант Плюс6. ГОСТ Р 6.30-2003 // СПС Гарант Плюс7. ГОСТ Р 54471-2011 // СПС Гарант ПлюсЛитература:8. Быкова, Т. А. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 363 с.9. Костомаров М.Н. Управление информационными ресурсами за рубежом. – М., 1997.10. Ларин М.В. Управление документацией в организация. – М., 2002.11. Ларин М.В., Рысков О.И. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001: Методическое пособие. – М., 2005.12. Степанов В.В., Савельева А.В., Якубова Л.А., Судник Т.В. Управление документацией за рубежом: Учебное пособие. – Нижневартовск, 2013.13. Савельева А.В. Американский опыт реализации концепции «электронное правительство» // Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами. – М., 201. – С. 343-346.14. Тихонов, В. Опыт создания электронного фонда пользования архивными документами в Главархиве Москвы / В. Тихонов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 3. – С. 86–94.15. Прозорова В.Б. Ассоциация французских архивистов: история, задачи, перспективы// Материалы научн. конф. «Архивные документы в системе объективного научного познания по истории России./Росарихв, РОИА, РГГУ, РАН. – М., 2011. – С. 540-548.16. Прозорова В.Б. Французский закон об архивах от 15 июля 2008: история подготовки// Вестник архивиста. – 2008. - № 1. – С. 59-68.17. Прозорова В.Б. Проблемы и реформы архивного законодательства во Франции1994-2008 // Вестник архивиста. – 2012. - № 2(118). – С. 183-192., № 3 (119). – С.256-264.18. Рожнева Ж.А. реализация концепции электронного правительства на региональном уровне США// Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами. – М., 201. – С. 212-219.19. Рысков О.В. Управление документами в европейских странах// Делопроизводство – 2006. - № 4. – С. 7-12.20. Соколова, О. Н. Документационное обеспечение управления в организации : учеб. пособие / О. Н. Соколова, Т. А. Акимочкина. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 156 с.21. Храмцовская, Н. Жалоба жалобе рознь, или Изменение практики работы с жалобами граждан / Н. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 12–25.22. Храмцовская Н.А. Новый французский закон об архива: России есть чему поучится// Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. - № 9. – С.54-66.23. Храмцовская Н.А Новый надежный способ уничтожения электронных документов и данных// Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 201. - № 10. – С. 9-10.24. Храмцовская Н.А. Россия и США: современные проблемы управления документами в государственной власти // Делопроизводство. – 2012. - № 5. – С. 28-35.25. Храмцовская Н.А. Тоги сбора идей по улучшению управления документами в федеральных органах исполнительной власти в США // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2012. - № 5. – С. 28-35.Переводы ВНИИДАД26. Информационный сборник Федерального архива Германии. Документы государственного делопроизводства /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2007. - № 2 (33). - С. 33-4727. Зарубежный опыт управления электронными документами и организации их хранения /Росархив. ВНИИДАД – М., 2014.28. Новости Национального архива и управления документацией в США: [информационное сообщение о материалах по доступу к документам архива]/пер. В.Н.Гармаш// // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2010. - № 1 (28). - С. 43-49.29. Прозорова В.Б. Документационное обеспечение управления и электронный документооборот во Франции: особенности государственной регламентации, опыт внедрения и перспективы // Материалы XVIII международной конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота». – М., 2012. – С. 410-420.30. Прозорова В.Б. Доступ к архивам во Франции: новый закон 2008 г. И новые проблемы// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2011. - № 1 (30). - С. 48-58. 31. Федеральные центры документации в США: пер. с анг. / В.Н.Гармаш, Н.Е.Зверева// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2013. - № 2 (35). - С. 32-62.32. Хенгер А. Проект DOMEA- промежуточный итог с точки зрения архивиста организационные и технические проблемы работы с электронными документами в процессе делопроизводства до его архивного хранения в Германии] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2008. - № 2 (25). - С. 35-43.33. Штайдель М. Общие организационные условия при внедрении процесса электронной обработки документов на примере системы Documentum в Федеральном министерстве обороны ФРГ/реферат-перевод Ю.П.Сидорова // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2009. - № 2 (27). - С. 67-72.Периодическая печать 34. Алексеев, А. Об электронной подписи для "начинающих" / А. Алексеев // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 68–76.35. Антошечкина Е.Ю.: «Новые требования к безопасности СЭД» // «Современные технологии делопроизводства и документооборота», №4, 2014 год.36. Бурова, Е. М. Архивное законодательство и его применение в практической деятельности архивов организаций / Е. М. Бурова // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 85–90.37. Временное хранение архивных документов в промежуточных архивах зарубежных стран (США, Франция, Канада): обзор на основе зарубежных источников/ подгот. В.Н.Гармаш // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2013. - № 2 (35). - С. 4-23.38. Еремеева В.И. Опыт организационно-правовой защиты информации во Франции/ Делопроизводство. -2003. - № 1. – С. 64-73.39. Иритикова, В. Проект модельного закона СНГ "Об электронном документе" / В. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 3. – С. 80–84.40. Козлов, В. П. Жизнь документа / В. П. Козлов // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 11–17. 41. Ларин, М. В. Управление электронными документами: зарубежная практика / М. В. Ларин // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 3–10.42. Ланг, Эльке. Банки данных и системы управления банками данных [опыт Гремании] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2008. - № 2 (25). - С. 43-56.43. Ларин М.В. Зарубежный опыт управления электронными документами в рамках «электронного правительства» (на примере ФРГ) // Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами». – М., 2010. – С. 88-96.44. Ларин М.В. О государственной политике США по управлению официальными документами // Материалы конференции МНИИДАД «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот. – М., 2013. – С. 46-63.45. Лебниц А. Общие организационные условия при внедрении электронной системы обработки документов на примере системы DOMEA в Федеральном министерстве финансов [Германии] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2009. - № 2 (27). - С. 63-67.46. Левченко Л.Л Обеспечение сохранности электронных документов в Национальном архиве Соединенных Штатов Америки // Вестник архивиста. – 2013. - № 5. – С. 66-79.47. Левченко Л.Л. Общества архивистов в США// Отечественные архивы. – 2013. - № 5. – С. 66-79.48. Мошкова Н.: Как повысить эффективность внедрения и использования СЭД в организации? // «Современные технологии делопроизводства и документооборота». – 2012. - № 7. – С. 5-10.Интернет-ресурсы49. http://www. afnor.org – Официальный сайт Французского органа по стандартизации50. http://www. legifrance.gouv.fr – Официальный сайт нормативного базы Франции51. http://www. francearchives.fr – Официальный сайт Национального архива Франции52. http://www. bundesarchiv.de – Официальный сайт Национального архива Германии53. http://www. din.de – Официальный сайт Немецкого органа по стандартизации54. http://www. usa.gov – Официальный сайт Правительства США55. http://www. ansi.gov – Официальный сайт Американского органа по стандартизации56. http://www. statearchivists. оrg – Официальный сайт Национального архива США57. http://www.vniidad.ru/ - Официальный сайт.
Источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. - М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции от 03.12.2012 // СЗ РФ от 1994г. , N 32 , ст. 3301
3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СПС Гарант Плюс
4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в редакции от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ // СПС Гарант Плюс
5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 // СПС Гарант Плюс
6. ГОСТ Р 6.30-2003 // СПС Гарант Плюс
7. ГОСТ Р 54471-2011 // СПС Гарант Плюс
Литература:
8. Быкова, Т. А. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 363 с.
9. Костомаров М.Н. Управление информационными ресурсами за рубежом. – М., 1997.
10. Ларин М.В. Управление документацией в организация. – М., 2002.
11. Ларин М.В., Рысков О.И. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001: Методическое пособие. – М., 2005.
12. Степанов В.В., Савельева А.В., Якубова Л.А., Судник Т.В. Управление документацией за рубежом: Учебное пособие. – Нижневартовск, 2013.
13. Савельева А.В. Американский опыт реализации концепции «электронное правительство» // Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами. – М., 201. – С. 343-346.
14. Тихонов, В. Опыт создания электронного фонда пользования архивными документами в Главархиве Москвы / В. Тихонов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 3. – С. 86–94.
15. Прозорова В.Б. Ассоциация французских архивистов: история, задачи, перспективы// Материалы научн. конф. «Архивные документы в системе объективного научного познания по истории России./Росарихв, РОИА, РГГУ, РАН. – М., 2011. – С. 540-548.
16. Прозорова В.Б. Французский закон об архивах от 15 июля 2008: история подготовки// Вестник архивиста. – 2008. - № 1. – С. 59-68.
17. Прозорова В.Б. Проблемы и реформы архивного законодательства во Франции1994-2008 // Вестник архивиста. – 2012. - № 2(118). – С. 183-192., № 3 (119). – С.256-264.
18. Рожнева Ж.А. реализация концепции электронного правительства на региональном уровне США// Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами. – М., 201. – С. 212-219.
19. Рысков О.В. Управление документами в европейских странах// Делопроизводство – 2006. - № 4. – С. 7-12.
20. Соколова, О. Н. Документационное обеспечение управления в организации : учеб. пособие / О. Н. Соколова, Т. А. Акимочкина. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 156 с.
21. Храмцовская, Н. Жалоба жалобе рознь, или Изменение практики работы с жалобами граждан / Н. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 12–25.
22. Храмцовская Н.А. Новый французский закон об архива: России есть чему поучится// Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. - № 9. – С.54-66.
23. Храмцовская Н.А Новый надежный способ уничтожения электронных документов и данных// Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 201. - № 10. – С. 9-10.
24. Храмцовская Н.А. Россия и США: современные проблемы управления документами в государственной власти // Делопроизводство. – 2012. - № 5. – С. 28-35.
25. Храмцовская Н.А. Тоги сбора идей по улучшению управления документами в федеральных органах исполнительной власти в США // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2012. - № 5. – С. 28-35.
Переводы ВНИИДАД
26. Информационный сборник Федерального архива Германии. Документы государственного делопроизводства /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2007. - № 2 (33). - С. 33-47
27. Зарубежный опыт управления электронными документами и организации их хранения /Росархив. ВНИИДАД – М., 2014.
28. Новости Национального архива и управления документацией в США: [информационное сообщение о материалах по доступу к документам архива]/пер. В.Н.Гармаш// // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2010. - № 1 (28). - С. 43-49.
29. Прозорова В.Б. Документационное обеспечение управления и электронный документооборот во Франции: особенности государственной регламентации, опыт внедрения и перспективы // Материалы XVIII международной конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота». – М., 2012. – С. 410-420.
30. Прозорова В.Б. Доступ к архивам во Франции: новый закон 2008 г. И новые проблемы// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2011. - № 1 (30). - С. 48-58.
31. Федеральные центры документации в США: пер. с анг. / В.Н.Гармаш, Н.Е.Зверева// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2013. - № 2 (35). - С. 32-62.
32. Хенгер А. Проект DOMEA- промежуточный итог с точки зрения архивиста организационные и технические проблемы работы с электронными документами в процессе делопроизводства до его архивного хранения в Германии] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2008. - № 2 (25). - С. 35-43.
33. Штайдель М. Общие организационные условия при внедрении процесса электронной обработки документов на примере системы Documentum в Федеральном министерстве обороны ФРГ/реферат-перевод Ю.П.Сидорова // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2009. - № 2 (27). - С. 67-72.
Периодическая печать
34. Алексеев, А. Об электронной подписи для "начинающих" / А. Алексеев // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 2. – С. 68–76.
35. Антошечкина Е.Ю.: «Новые требования к безопасности СЭД» // «Современные технологии делопроизводства и документооборота», №4, 2014 год.
36. Бурова, Е. М. Архивное законодательство и его применение в практической деятельности архивов организаций / Е. М. Бурова // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 85–90.
37. Временное хранение архивных документов в промежуточных архивах зарубежных стран (США, Франция, Канада): обзор на основе зарубежных источников/ подгот. В.Н.Гармаш // Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2013. - № 2 (35). - С. 4-23.
38. Еремеева В.И. Опыт организационно-правовой защиты информации во Франции/ Делопроизводство. -2003. - № 1. – С. 64-73.
39. Иритикова, В. Проект модельного закона СНГ "Об электронном документе" / В. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 3. – С. 80–84.
40. Козлов, В. П. Жизнь документа / В. П. Козлов // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 11–17.
41. Ларин, М. В. Управление электронными документами: зарубежная практика / М. В. Ларин // Делопроизводство. – 2013. – № 1. – С. 3–10.
42. Ланг, Эльке. Банки данных и системы управления банками данных [опыт Гремании] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2008. - № 2 (25). - С. 43-56.
43. Ларин М.В. Зарубежный опыт управления электронными документами в рамках «электронного правительства» (на примере ФРГ) // Материалы конференции ВНИИДАД «Документация в информационном обществе: Электронное правительство: управление документами». – М., 2010. – С. 88-96.
44. Ларин М.В. О государственной политике США по управлению официальными документами // Материалы конференции МНИИДАД «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот. – М., 2013. – С. 46-63.
45. Лебниц А. Общие организационные условия при внедрении электронной системы обработки документов на примере системы DOMEA в Федеральном министерстве финансов [Германии] /реферат-перевод Ю.П.Сидорова// Документоведение и архивное дело за рубежом: инф. Сб.ст., справок, реф., скор. пер. и аннот./ВНИИДАД. ОЦНТИ. – 2009. - № 2 (27). - С. 63-67.
46. Левченко Л.Л Обеспечение сохранности электронных документов в Национальном архиве Соединенных Штатов Америки // Вестник архивиста. – 2013. - № 5. – С. 66-79.
47. Левченко Л.Л. Общества архивистов в США// Отечественные архивы. – 2013. - № 5. – С. 66-79.
48. Мошкова Н.: Как повысить эффективность внедрения и использования СЭД в организации? // «Современные технологии делопроизводства и документооборота». – 2012. - № 7. – С. 5-10.
Интернет-ресурсы
49. http://www. afnor.org – Официальный сайт Французского органа по стандартизации
50. http://www. legifrance.gouv.fr – Официальный сайт нормативного базы Франции
51. http://www. francearchives.fr – Официальный сайт Национального архива Франции
52. http://www. bundesarchiv.de – Официальный сайт Национального архива Германии
53. http://www. din.de – Официальный сайт Немецкого органа по стандартизации
54. http://www. usa.gov – Официальный сайт Правительства США
55. http://www. ansi.gov – Официальный сайт Американского органа по стандартизации
56. http://www. statearchivists. оrg – Официальный сайт Национального архива США
57. http://www.vniidad.ru/ - Официальный сайт.
Вопрос-ответ:
Как организована работа с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом?
Организация работы с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом осуществляется с соблюдением строгих мер безопасности. Персонал, имеющий доступ к таким документам, проходит специальную сертификацию и обязуется соблюдать конфиденциальность. Внутренние процедуры и политика безопасности организации также играют важную роль в защите конфиденциальной информации.
Как организовано управление документацией в Итальянской Республике?
В Итальянской Республике управление документацией осуществляется с применением специальных нормативных актов и законодательства. Организации должны соблюдать определенные требования по документообороту и хранению документов. Существуют специализированные организации, которые занимаются хранением и обработкой документов согласно установленным стандартам и правилам.
Как организовано управление документацией во Французской Республике?
Во Французской Республике управление документацией основывается на принципах прозрачности и доступности информации. Существует специальное законодательство, которое регулирует документооборот и обработку конфиденциальных документов. Организации обязаны соблюдать это законодательство и применять соответствующие меры безопасности при работе с конфиденциальной информацией.
Как организовать работу с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом?
Для организации работы с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом необходимо создать политику безопасности информации, обучить сотрудников правилам сохранения и обработки конфиденциальных документов, использовать защищенные электронные системы и контролировать доступ к документам.
Можете привести пример совершенствования работы с конфиденциальными документами в конкретной организации?
В конкретной организации была внедрена система электронного документооборота, которая позволяет хранить и передавать конфиденциальные документы с использованием шифрования. Также были проведены тренинги для сотрудников, на которых они обучались правилам безопасности работы с конфиденциальными документами.
Как управление документацией организовано в странах Евросоюза?
В Итальянской Республике организация управления документацией осуществляется через децентрализованную систему, где каждый орган сам отвечает за управление своей документацией. В Германии действует централизованная система управления документами, где все документы хранятся в едином архиве. Во Франции применяется комбинированная система, где централизованное управление сочетается с децентрализованными архивами.
Как организовано управление документацией в Соединенных Штатах Америки?
В Соединенных Штатах Америки организация управления документацией осуществляется через использование электронных систем, которые позволяют хранить и обрабатывать большие объемы информации. Также существуют специальные законы и нормативы, регулирующие работы с конфиденциальными документами и их защиту.
Какое нормативное правовое регулирование существует в области управления документацией?
В области управления документацией существуют различные нормативно-правовые акты, которые устанавливают правила работы с документами и их хранения. Например, в России наиболее значимым актом является Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации", который регулирует все аспекты работы с документами.
Как организуется работа с конфиденциальными документами в сфере управления персоналом?
В сфере управления персоналом работа с конфиденциальными документами организуется с помощью определенных процедур и политики конфиденциальности. Организация должна иметь строгий контроль над доступом к конфиденциальным данным, а также предусмотреть меры по защите информации от несанкционированного доступа. Сотрудники обязаны соблюдать политику конфиденциальности и подписывать соответствующие соглашения о неразглашении информации. Кроме того, могут быть использованы специальные средства защиты информации, такие как шифрование и безопасные хранилища данных.