Разработка базы данных «Отдел кадров»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 31.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Описание задачи на исследование 5
1.1. Описание и формулировка задачи 5
1.2. Описание объекта автоматизации 10
1.3. Описание автоматизируемых задач 12
2. Сравнительный анализ возможных решений 15
2.1. Обзор аналогов 15
2.2. Сравнительный анализ аналогов 18
3. Разработка решения 21
4. Разработка БД средствами MS Access 25
Заключение 36
Список использованных источников 37
Диаграмма декомпозиции нулевого уровня приведена на рис.5.Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции нулевого уровня Таким образом, как показано на рис.2, сущностями информационной системы специалиста по кадрам являются:- сотрудники;- должности;- штатное расписание;- кадровый журнал.На основании построенных моделей в рамках проекта автоматизации производится проектирование модели данных (логическое и физическое) с установление необходимых атрибутов сущностей, связей между ними и дальнейшая реализация приложения для работы с созданной базой данных.В рамках поставленной задачи проектирования информационной системы специалиста по кадрам определим сущности и их атрибуты. Так как специфика деятельности специалиста по кадрам достаточно объемная и полностью ее охватить в рамках одной курсовой работы весьма затруднительно, в рамках данной работы проведем моделирование следующих процессов технологии кадрового учета: - ведение картотеки сотрудников;- ведение картотеки должностей и отделов (организационной структуры предприятия);- учет приемов и увольнений сотрудников;- учет отпусков и больничных листов.На рисунке 6 приведена диаграмма «Сущность – связь» разрабатываемой информационной системы.Рисунок 6 - Диаграмма «Сущность - Связь»Установим типы отношений между сущностями информационной системы.Каждой должности соответствует множество сотрудников. Связь 1:N.Каждому отделу соответствует множество сотрудников. Связь 1:N.Каждый сотрудник может иметь множество отпусков. Связь 1:N.Каждый сотрудник может иметь множество больничных листов. Связь 1:N. Каждый сотрудник может иметь множество приказов о приеме и увольнении. Связь 1:N.Логическая модель ИС «Кадры» представлена на рис.7.Рисунок 7 - Логическая модель системы4. Разработка БД средствами MSAccessСоздаем первую таблицу «Типы Событий» через Конструктор.Создадим ключевое поле «Код», используя кнопку на панели инструментов.Аналогично создаем остальные таблицы «Сотрудники», «Должности», «Приказы» и «Штатное Расписание».В базе данных необходима специальная схема, позволяющая изобразить связи между элементами данных. Такая схема называется моделью данных. Схема представляет собой таблицу типов использованных данных, содержит имена объектов и их атрибуты, и определяет существующую связь между ними. На панели инструментов выбираем кнопку «Схема данных» .3. Заполнить таблицы данными (не менее 10 записей в каждой).4. Сформировать запросы к каждой таблице БД и многотабличные запросы к БД, а также перекрестный запрос.Организация запросов к однотабличной БД. Поиск и отбор можно производить с помощью запроса. Запрос представляет собой вопрос о данных, хранящихся в таблице или инструкции по отбору записей подлежащих изменению.С помощью Access могут создаваться следующие виды запросов:1) Запрос-выборка. Задаёт вопрос о данных, хранящихся в таблице, и представляет полученный динамический набор в режиме таблицы или формы. Изменения, внесённые в данный набор, отражаются в базовой таблице.2) Запрос-изменение. Изменяет или перемещает данные. К этому виду относится запрос на удаление и добавление записи, на создание и обновление таблиц.3) Перекрестный запрос. Предназначен для группировки данных в компактном виде.4) Запрос-параметр. Позволяет определить несколько условий для отбора, во время выполнения запроса.1. Создадим запрос по таблице «Сотрудники» по пациентам старше 1970 г.р.Результат:2. Список сотрудников, принятых на работу после 01.01.2010 г.Результат:Конструктор запроса:В результате мы получим перекрёстный запрос, в котором отражена информация о количестве кадровых приказов по должностямКонструктор:Результат:Создание многотабличных запросовОтличием является то, что в результате выполнения запроса на экран будут выведены данные, взятые из нескольких таблиц. Этот набор можно будет просмотреть в режиме формы или таблицы, либо можно будет построить отчёт. Обновление данных в запросе повлечёт за собой обновление данных в самих таблицах.Создадим запрос на выборку.Создание запроса в режиме конструктора.Добавляем необходимые таблицы.Указываем необходимые поля для запроса.Получим таблицу, содержащую Штатное расписание с указанием должностей и количества ставок.Результат:Форма для ввода данных «Сотрудники»:Форма «Типы событий»:Форма «Штатное расписание»:Форма «Кадровые приказы»:Отчет «Штатное расписание»:Отчет по количеству событий по типам:Сводный отчет по типам приказов и должностям показан ниже:Главная кнопочная форма приложения:ЗаключениеВ рамках данной работы проведен предпроектный анализ и разработка базы данных кадрового учета на примере ООО «KFC». В ходе анализа предметной области было показано, что современные технологии кадрового учета предполагают необходимость внедрения систем автоматизации. В рамках анализа предметной области было показано, что разноплановость стоящих перед специалистами по кадровому учёту задач предполагает необходимость использования кадровых данных сотрудников при решении различных задач – от подготовки кадровых приказов до сдачи сведений о стаже в ПФР, а также отчетности о сотрудниках, находящихся в запасе по воинскому учёту. Также для возможности оптимально подходящих кандидатур на замещение вакансий необходимо проводить подбор кандидатов, оптимально соответствующих вакансии.Современные информационные систем для автоматизации кадрового учета имеют особенности, связанные с тем, что автоматизируются либо направления кадрового учета, либо кадровый учет совмещается с задачами учета заработной платы.Таким образом, в условиях компаний, в которых ведение кадрового учета имеет специфику, отличную от стандартной, актуальность приобретает вопрос собственной разработки программной системы для сотрудников по работе с персоналом. Собственная разработка программ также должна предполагать наличие компетентных ИТ-специалистов, способных проводить разработку и поддержку программного продукта.Список использованных источниковHRM системы управления персоналом и кадрами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/КибановА.Я. Основыуправленияперсоналом. Менеджмент управление производством. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.Горелик О.М. Управленческий учет и анализ: [учеб. пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова.-М.: КноРус, 2007.-252 с.Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации BPMN [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 48 cВенделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.Герчикова Т.М.: Разработка информационных систем. - М.: Бук-Пресс и К, 2015Акамсина Н. В., Лемешкин А. В., Сербулов Ю. С. Моделирование систем: учебное пособие. - Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2016. - 66 с.Литвинов В. Л. Теория информационных процессов и систем: учебное пособие / В. Л. Литвинов. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2016. - 251 с.Лапин В. В., Слесарева Е. А. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Москва : Московский университет МВД России, 2016. - 124 с.Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 cЧмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
1. HRM системы управления персоналом и кадрами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Менеджмент управление производством. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
3. Горелик О.М. Управленческий учет и анализ: [учеб. пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова.-М.: КноРус, 2007.-252 с.
4. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
5. Умнова Е.Г. Моделирование бизнес-процессов с применением нотации BPMN [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Г. Умнова. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 48 c
6. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
7. Герчикова Т.М.: Разработка информационных систем. - М.: Бук-Пресс и К, 2015
8. Акамсина Н. В., Лемешкин А. В., Сербулов Ю. С. Моделирование систем: учебное пособие. - Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2016. - 66 с.
9. Литвинов В. Л. Теория информационных процессов и систем: учебное пособие / В. Л. Литвинов. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2016. - 251 с.
10. Лапин В. В., Слесарева Е. А. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Москва : Московский университет МВД России, 2016. - 124 с.
11. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
12. Чмышенко Е.Г. Основы процессного управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Чмышенко Е.Г. Чмышенко. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 133 c.
13. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
Вопрос-ответ:
Для чего разрабатывается база данных Отдел кадров?
База данных Отдел кадров разрабатывается для автоматизации работы отдела по учету сотрудников, их персональных данных, документов, отпусков, надбавок и прочих информационных процессов, связанных с управлением кадрами.
Какие задачи решаются с помощью автоматизации базы данных Отдел кадров?
Автоматизация базы данных Отдел кадров позволяет решать такие задачи, как ведение регистрации новых сотрудников, учет и обновление персональных данных, формирование списка сотрудников, подготовка отчетности, контроль за выполнением нормативных требований в области кадрового делопроизводства и другие операции, связанные с управлением персоналом.
Какие аналоги разрабатываемой базы данных существуют?
Существуют различные программные продукты для управления кадровыми данными, такие как "1С: Зарплата и управление персоналом", "Kadrovik", "Кадры", "HRM" и др. Они предоставляют инструменты для автоматизации основных задач отдела кадров и учета персонала.
Какое решение было выбрано для разработки базы данных Отдел кадров?
Для разработки базы данных Отдел кадров было выбрано использование средств MS Access. MS Access - это удобная и легкая в использовании система управления базами данных, которая позволяет быстро и эффективно создавать и управлять базами данных без необходимости написания сложного кода.
Какие источники были использованы при разработке базы данных Отдел кадров?
При разработке базы данных Отдел кадров были использованы различные источники, включая стандартные руководства по использованию MS Access, специализированную литературу по управлению персоналом и кадровое делопроизводство, а также онлайн-ресурсы и примеры схожих проектов.
Для чего нужна база данных "Отдел кадров"?
База данных "Отдел кадров" необходима для автоматизации работы отдела по управлению персоналом. В ней хранятся данные о сотрудниках, их личные данные, трудовая книжка, а также информация о вакансиях, отделах компании и другие связанные с персоналом данные.
Какие задачи можно автоматизировать с помощью базы данных "Отдел кадров"?
С помощью базы данных "Отдел кадров" можно автоматизировать такие задачи, как учет сотрудников, обработка и хранение документов, управление вакансиями, распределение сотрудников по отделам, вычисление заработной платы и другие процессы, связанные с управлением персоналом.
Какие аналоги базы данных "Отдел кадров" существуют?
Существуют различные программные решения для автоматизации работы отдела кадров, например, 1C:Зарплата и управление персоналом, SAP SuccessFactors, Oracle HCM Cloud и др. Однако, в данной статье рассматривается разработка базы данных средствами MS Access.
Какие преимущества и недостатки имеет база данных "Отдел кадров" на основе MS Access?
Преимущества базы данных "Отдел кадров" на основе MS Access включают простоту разработки и использования, низкую стоимость, интеграцию с другими инструментами Microsoft, а также удобство работы с небольшим объемом данных. Однако, она имеет ограничения по производительности и масштабируемости, а также не подходит для работы с большими объемами данных.
Каковы источники, использованные при разработке базы данных "Отдел кадров"?
Для разработки базы данных "Отдел кадров" были использованы различные источники, включая профессиональную литературу, онлайн-ресурсы, стандарты и рекомендации по управлению персоналом. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.