Ключевые факторы успеха предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 32 32 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.11.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел I. Теоретические основы ключевых факторов успеха предприятия 5
1.1. Типология ключевых факторов успеха 5
1.2. Выявление и оценка ключевых факторов успеха 8
1.3. Анализ и реализация ключевых факторов успеха 12
Раздел II. Анализ ключевых факторов успеха на примере ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса 20
2.1. Общая характеристика клиники 20
2.2. Миссия, стратегическая цель и задачи клиники 21
2.3. Ключевые факторы успеха клиники 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Фрагмент для ознакомления

Грамотноераспределениефинансовых,трудовыхиматериальныхресурсовприводиткснижениюиздержекиповышениюприбыльностиДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса.Самоеглавное,чтоприэффективномуправлениивнутреннимиресурсамиклиникавсостояниипротивостоятьнеблагоприятнымвнешнимфакторамидальшеразвиваться.ДляуправленияДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусаиспользуютвнутренниеуправленческиересурсыипривлекаютвнешнихконсультантов.Зачастуютольковнешниеконсультантывсостоянииоценитьположениесостороныипредложитьвариантывыходаизтупиковойситуации.Поэтому то, что ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусаприбегаеткуслугамстороннихспециалистов, приводит к способности быстрееадаптироватьсяиуловитьтенденциинарынке. Результатом является высокая конкурентоспособность ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса по сравнению с другими детскими клиниками Санкт-Петербурга,которыесамостоятельноразвиваются и решаютключевыепроизводственныепроблемыбезпомощиконсультантов.Однако,наемстороннихконсультантов—этонеобязательноеправилоприрешениивопросовразвитияДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса.Вштатеклиники состоят и профильныеуправленцы,которыезанимаются текущими вопросамименеджмента. Рассмотрим этот момент чуть подробнее.Первое,счегонужноначать,—составитьграмотныйпланразвитияиуправленияпроцессами,происходящимив ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса.Этоявляетсяобязательнымфакторомдляработыклиникивусловияхвысокойконкуренции.Следуетпонимать,чтооднимизглавныхпоказателейкачественнойработыклиникиявляетсянизкаятекучестькадров. Руководству ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса,медицинскомуперсоналуипациентамважнознать,чтокадровыйсоставклиникистабиленинеподверженпостояннымсменам. Уровень текучести кадров в ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса находится в пределах нормы и составляет 3,7%.Нестоитупускатьизвидато,чтомногие платные пациентыидутвклиникукопределенномуврачуи,когдаонувольняется,тоуводитссобойбольшуючастьсвоихпациентов. ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусаприэтомтеряетквалифицированногоспециалиста,деньги,потраченныенаегообучение,ичастьсвоейклиентскойбазы.Нестоитзабывать,чтонадежнаярепутацияиимидж ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусасоздаютсягодамииприграмотнойработевсегоколлектива.Знаниеисоблюдениеосновныхфакторовуспехапомогутсоздатьположительнуюрепутациюупостоянныхипотенциальныхпациентов.Следующимключевымфакторомуспехаявляетсяудобноеместорасположениеклиники.ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусараспложена в пешей доступности около метро «Площадь Восстания» (рис. 3 приложения). От месторасположения зависит успех, будущее и прибыльность клиники. Это нужно учитывать и при разработке концепции ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса, при планировании регулярной деятельности и при формировании бюджета рекламнойкампании.Например,раз ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусанаходитсявгустонаселенномрайонеинеподалекурасполагаетсястанцияметро,то следуетожидатьбольшегоколичествапервичныхпациентов,чтопозволяетсэкономитьнарекламеинаправитьденьгинаразвитиеклиники.Клиникаимеетбольшиеперспективывыживаниявусловияхконкуренции,еслирядомпроходятпостоянныепотокипотенциальныхпациентов.Ноеслиместоположениенесоответствуетпожеланиям (например, пациенты, которые проживают далеко и хотят получать платные услуги могут быть недовольны месторасположением клиники),этонеобходимокомпенсироватьпродуманноймаркетинговойстратегией.ВвопросеразработкииреализациимаркетинговогоплананаиболееэффективнымирезультативнымподходомбудетсовместнаяработаменеджментаДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусасвнешнимиподрядчиками,которымимогутбытькакрекламные,такиконсалтинговыекомпании.МаркетинговаястратегиянеобходимаДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфусадляпривлеченияиподдержанияинтересаупациентов.Например,разработанныеивнедренныесистемыбонусовинакопительныхскидокна платные услуги способныкакзаинтересоватьновыхпациентов,такиудерживатьлояльных.Насегодняшнийденьбольшаячастьмедицинскихучрежденийлибовообщенепроводитрекламныекампаниидляпродвижениясвоихуслуг,либоиспользуютстандартныевидырекламы:вгазетах,нателевидении,листовкиит.п.Немногоклиникнарынке,которыеспособныпридуматьоригинальныемаркетинговыешаги,поэтомубольшинствомедицинскойрекламнойпродукциибезликоималоэффективно.Клиники,которыезакладываютвбюджетденьгинамаркетинговуюстратегию,приглашающиеспециалистовизрекламныхагентств,способныхразработатьинтересныеизапоминающиесярекламныеидеи,находятсявболеевыигрышномположении:онихзнают,книмидут,имдоверяют.Детальносоставленныйплансозданияимиджаклиникивглазахпациентов,новыеизапоминающиесявидырекламнойпродукции—этисоставляющиетожевлияютнасозданиеиподдержаниенадежнойрепутациинарынкемедицинскихуслуг.Крометого,бурноеразвитиеинформационныхтехнологийиИнтернетанепрошлимимомедицинскогорынка.Всебольшееколичествоклиникиспользуютсобственныесайтыдляпродвижениясвоихуслугипривлеченияновыхпациентов.Интернет-сайтыявляютсяоднимизсамыхдоступныхвидоврекламы,ипорезультативностипривлеченияновыхпациентовонипредставляютсобойвесьмаперспективноенаправлениеразвития.Стоит отметить, что сайт ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса работает плохо – он мало информативен и многие страницы пустые (рис.4 приложения).Следуетпонимать,чтосайтявляетсялицом,визитнойкарточкойДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса,поэтомувегоразработкунужновложитьнемалоусилий.Пожалуй,вразвитиимедицинскогоучрежденияприведенныефакторызаслуживаютнеменьшевнимания,чемквалифицированныекадры,наличиевклиникесовременныхтехнологийиматериалов.Онипозволяютклиникеприобрестидобруюрепутацию,что,всвоюочередь,будетспособствоватьпритокуновыхпациентовиобеспечитхорошиефинансовыепоказателиклиники.Таким образом, на данный момент времени ключевыми факторами успеха ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса в отрасли являются (в порядке снижения важности):высококвалифицированные кадры наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов;комплексное качественное лечение;внимательное отношение к пациентам;грамотный менеджмент клиники;удобное месторасположение клиники;эффективная маркетинговая стратегия продвижения медицинских услуг.Выводы по разделу II:Клиника давно и успешно функционирует, руководство ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса поддерживает врачей и их усилия, направленные на улучшение здоровья пациентов; сотрудничает с ведущими научными кафедрами Санкт-Петербурга (Военно-медицинской академией им. С.М. Кирова, Северо-Западным государственным медицинским университетом им. И.И.Мечникова, ФГБУ Научно-исследовательским институтом детских инфекций ФМБА России).Стратегическое видение предполагает, что к 2020 - 2025 гг. Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса будет лидировать среди детских медицинских учреждений не только Санкт-Петербурга, но и всей России по основным направлениям медицинской деятельности, будет сформирован положительный имидж и узнаваемый бренд у медицинской общественности и жителей страны.Ключевыми факторами успеха ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса в отрасли являются (в порядке снижения важности): высококвалифицированные кадры наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов; комплексное качественное лечение; внимательное отношение к пациентам; грамотный менеджмент клиники; удобное месторасположение клиники; эффективная маркетинговая стратегия продвижения медицинских услуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновныевыводыпокурсовойработе:Для того чтобы конкурировать в современных условиях, компаниям приходится больше ориентироваться на потребителей и считать их удовлетворение своим базовым приоритетом. Для того чтобы обеспечить удовлетворение потребителей, организации должны концентрироваться на ключевых факторах успеха.Чтобы компания развивалась, ее специалистам нужно заняться выявлением ключевых факторов достижения успеха. Для этого необходимо уметь прогнозировать изменения в своем рыночном сегменте и учитывать возможную конкуренцию, определять виды и количество требуемых ресурсов, а также способность четко анализировать сложившуюся ситуацию и выбирать наилучшую на данный момент стратегию.Ключевые факторы успеха (КФУ) – это факторы, общие для всех компаний отрасли, использование которых открывает для организации перспективы усиления конкурентной позиции па рынке. Ключевые факторы успеха – это элементы компании, позволяющие ей повысить свою прибыль и занимать благоприятное место на рынке по отношению к конкурентам. КФУ – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа - в их выделении. К числу КФУ могут относиться разработанная компанией стратегия, технологии, маркетинговая политика, особые свойства товаров, высокий профессионализм сотрудников, хорошая репутация компании и другие. Основная характеристика КФУ заключается в том, что благодаря данным фактором компания имеет реальное преимущество на рынке, что способствует повышению прибыльности. Ключевыми факторами успеха тут являются особые возможности компании и соответствие продукта требованиям рынка. Необходимы также наличие современной технологии, поддержка руководства и адаптация поэтапной разработки товара к процессу принятия его рынком. Относительно важными являются внутренняя организация фирмы и характер отрасли, в которой она работает. Выделение КФУ позволяет менеджменту компании лучше узнать отрасль, понять приоритетность факторов, создать эффективную стратегию и поставить правильные цели. Метод определения КФУ нацелен на создание устойчивого конкурентного преимущества, с помощью которого компания сможет долгое время успешно функционировать в отрасли.Клиника давно и успешно функционирует, руководство ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса поддерживает врачей и их усилия, направленные на улучшение здоровья пациентов; сотрудничает с ведущими научными кафедрами Санкт-Петербурга (Военно-медицинской академией им. С.М. Кирова, Северо-Западным государственным медицинским университетом им. И.И.Мечникова, ФГБУ Научно-исследовательским институтом детских инфекций ФМБА России).Стратегическое видение предполагает, что к 2020 - 2025 гг. Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса будет лидировать среди детских медицинских учреждений не только Санкт-Петербурга, но и всей России по основным направлениям медицинской деятельности, будет сформирован положительный имидж и узнаваемый бренд у медицинской общественности и жителей страны.Ключевыми факторами успеха ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса в отрасли являются (в порядке снижения важности): высококвалифицированные кадры наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов; комплексное качественное лечение; внимательное отношение к пациентам; грамотный менеджмент клиники; удобное месторасположение клиники; эффективная маркетинговая стратегия продвижения медицинских услуг.ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРАI. Источники:Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. С поправками от 21 июля 2014. – М.: Инфра-М, 2014. – 127 с.Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. В редакции от 15 октября 2017. – М.: Инфра-М, 2015. – 272 с.ОфициальныйсайтСанкт-Петербургскогогосударственногобюджетногоучрежденияздравоохранения«Детскийгородскоймногопрофильныйклиническийцентрвысокихмедицинскихтехнологийим.К.А.Раухфуса»//http://dgb-19.ru(датаобращения:01.10.2018).II. Литература:АлейноваМ.В.Основысовременногоподходакуправлениюпредприятием//ВестникОрелГАУ.-2015.-№7.-С.56-59.АнцуповА.Я.Стратегическоеуправление.-М.:Техносфера,2015.-344c.АрмстронгМ.Управлениерезультативностью:системаоценкирезультатоввдействии.—М.:АльпинаПаблишер,2017.—248c.БедореваИ.Ю.Модельустойчивогоразвитиянаучно-исследовательскогоучрежденияздравоохранения,оказывающеговысокотехнологичнуюмедицинскуюпомощь//Бюллетеньсибирскоймедицины.2017.№4.С.269-279.ВепроваР.Н.Основныефакторыповышенияконкурентоспособностикомпании//https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-povysheniya-konkurentosposobnosti-kompanii(датаобращения:01.10.2018).ВеснинВ.Р.Стратегическоеуправление.-М.:Проспект,2015.-192c.ВиханскийО.С.Стратегическоеуправление.-М.:ИздательствоМГУ,2012.-252c.ГапоненкоА.Л.Стратегическоеуправление:Учебник.-М.:Омега-Л,2014.-464c.ДолженкоР.А.Инновациивсистемеуправления//ВестникАГАУ.-2015.-№1(99).–С.76-82.Дробышева,Л.А.Экономика,маркетинг,менеджмент:Учебноепособие.-М.:ДашковиК,2016.-152c.КерцнерГ.Стратегическоеуправлениевкомпании.Модельзрелогоуправленияпроектами.-М.:ДМК,2014.-320c.ЛарионовИ.К.Стратегическоеуправление:Учебникдлямагистров.-М.:ДашковиК,2015.-235c.ЛатухаО.А.Ключевыефакторыуспехаразвитияорганизациивсовременныхусловиях//https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-faktory-uspeha-razvitiya-organizatsii-v-sovremennyh-usloviyah(датаобращения:01.10.2018).ЛатухаО.А.Стратегиякакключевойфакторуспехаработымедицинскойорганизации//https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-kak-klyuchevoy-faktor-uspeha-raboty-meditsinskoy-organizatsii(датаобращения:01.10.2018).МорозовЮ.В.Основымаркетинга:Учебноепособие.-М.:ДашковиК,2016.-148c.РеброваН.П.Основымаркетинга:УчебникипрактикумдляМПО.-М:Юрайт,2016.-277c.ТуминВ.М.Стратегическоеуправлениеорганизацией:Учебноепособие.-М.:Инфра-М,2016.-239c.ФилософоваТ.Г.Конкуренция.Конкурентоспособность.Инновации:Учебноепособие.-М.:Юнити-Дана,2015.-295c.ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1 – Здание ДГМКЦ ВМТ им. К.А. РаухфусаРисунок 2 – Организационная структура ДГМКЦ ВМТ им. К.А. РаухфусаРисунок 3- Месторасположение ДГМКЦ ВМТ им. К.А. РаухфусаРисунок 4 - Пустые страницы сайта клиники

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. С поправками от 21 июля 2014. – М.: Инфра-М, 2014. – 127 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. В редакции от 15 октября 2017. – М.: Инфра-М, 2015. – 272 с.
3. Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» // http://dgb-19.ru (дата обращения: 01.10.2018).
II. Литература:
4. Алейнова М. В. Основы современного подхода к управлению предприятием // Вестник ОрелГАУ. -2015. -№7. -С.56-59.
5. Анцупов А.Я. Стратегическое управление. - М.: Техносфера, 2015. - 344 c.
6. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
7. Бедорева И. Ю. Модель устойчивого развития научно-исследовательского учреждения здравоохранения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь // Бюллетень сибирской медицины. 2017. №4. С.269-279.
8. Вепрова Р. Н. Основные факторы повышения конкурентоспособности компании // https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-povysheniya-konkurentosposobnosti-kompanii (дата обращения: 01.10.2018).
9. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: Проспект, 2015. - 192 c.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Издательство МГУ, 2012. - 252 c.
11. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2014. - 464 c.
12. Долженко Р. А. Инновации в системе управления // Вестник АГАУ. -2015. -№1 (99). – С.76-82.
13. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
14. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
15. Ларионов И.К. Стратегическое управление: Учебник для магистров. - М.: Дашков и К, 2015. - 235 c.
16. Латуха О.А. Ключевые факторы успеха развития организации в современных условиях // https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-faktory-uspeha-razvitiya-organizatsii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 01.10.2018).
17. Латуха О.А. Стратегия как ключевой фактор успеха работы медицинской организации // https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-kak-klyuchevoy-faktor-uspeha-raboty-meditsinskoy-organizatsii (дата обращения: 01.10.2018).
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
19. Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО. - М: Юрайт, 2016. - 277 c.
20. Тумин В.М. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. - 239 c.
21. Философова Т.Г. Конкуренция. Конкурентоспособность. Инновации: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 c.

Вопрос-ответ:

Какие существуют типы ключевых факторов успеха для предприятий?

Существует несколько типов ключевых факторов успеха для предприятий, включая финансовые, маркетинговые, операционные, технологические и человеческие факторы. Каждый из этих типов играет важную роль в достижении успеха предприятия.

Каким образом можно выявить и оценить ключевые факторы успеха предприятия?

Для выявления и оценки ключевых факторов успеха предприятия можно провести анализ внутренней и внешней среды, а также использовать различные методы, такие как SWOT-анализ, анализ рынка и конкурентной ситуации, исследования и опросы сотрудников и клиентов.

Какие задачи и цели ставит перед собой клиника ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса?

Клиника ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса ставит перед собой задачи по предоставлению высококачественных медицинских услуг, улучшению здоровья пациентов и удовлетворению их потребностей. Основные цели клиники включают повышение доступности к медицинским услугам, сокращение сроков лечения и повышение уровня доверия пациентов.

Какие ключевые факторы успеха определяют успех клиники ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса?

Ключевые факторы успеха клиники ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса включают высокую квалификацию медицинского персонала, использование современной медицинской техники и оборудования, наличие широкого спектра медицинских услуг, эффективное управление финансами и ресурсами, а также установление долгосрочных отношений с пациентами.

Какие источники можно использовать для более подробного изучения ключевых факторов успеха предприятия?

Для более подробного изучения ключевых факторов успеха предприятия можно использовать различные источники, такие как научные статьи, книги, отчеты и исследования, а также консультации с экспертами в соответствующей отрасли или области бизнеса.

Какие теоретические основы связаны с ключевыми факторами успеха предприятия?

Теоретические основы, связанные с ключевыми факторами успеха предприятия, включают типологию таких факторов, методы их выявления и оценки, а также анализ и реализацию ключевых факторов успеха.

Какие методы используются для выявления и оценки ключевых факторов успеха предприятия?

Для выявления и оценки ключевых факторов успеха предприятия могут использоваться различные методы, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ отраслевой конкуренции, анализ рыночной сегментации и другие.

Какие методы могут быть использованы для анализа и реализации ключевых факторов успеха предприятия?

Для анализа и реализации ключевых факторов успеха предприятия могут быть использованы такие методы, как бизнес-моделирование, стратегическое планирование, балансировка бизнес-процессов, изменение организационной культуры и другие.

Какие ключевые факторы успеха можно выделить на примере клиники ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса?

На примере клиники ДГМКЦ ВМТ им К А Раухфуса можно выделить такие ключевые факторы успеха, как высокая профессиональная компетентность врачей, использование современного оборудования, высокий уровень коммуникации с пациентами и уникальные медицинские технологии.