Социально-экономический аспект мер социальной защиты федерального государственного служащего РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 16.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации 5
1.1. Структура и особенности федеральной государственной службы 5
1.3. Социально-обеспечительные гарантии федерального государственного служащего РФ 10
2. Анализ регулирования социальной защиты государственных служащих 16
2.1. Социальные льготы как мотивационный фактор эффективной деятельности федеральных государственных гражданских служащих 16
2.2. Анализ структуры пенсионного обеспечения федерального государственного служащего 22
Заключение 29
Список источников и использованной литературы 30
Так, в 2017 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2018 г. – 16,5 лет, в 2019 г. – 17 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) (табл. 1).Таблица 1Минимальный стаж для назначения пенсии за выслугу летГод назначения пенсии за выслугу летСтаж для назначения пенсии за выслугу в соответствующем году201715 лет 6 месяцев201816 лет201916 лет 6 месяцев202017 лет202117 лет 6 месяцев202218 лет202318 лет 6 месяцев202419 лет202519 лет 6 месяцев2026 и последующие годы20 летОдновременно с увеличением требований к минимальному стажу гос-службы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховой пенсии по инвалидности.Так, в 2017 году возраст получения пенсии госслужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет; в 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год; и т.д. до достижения 65 лет.С июля 2016 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка федеральных государственных гражданских служащих за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при расчете размера этой пенсии.В случае, если минимальный стаж выхода на пенсию превышен, за каждый полный год, с момента такого превышения, размер пенсии за выслугу лет возрастает на 3 % от среднемесячного заработка. При этом величина пенсии не может превышать 75 % от среднемесячного заработка (табл. 2). В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.Таблица 2Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу летПроцентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)Год20162017201820192020202120222023202420254515,51616,51717,51818,51919,5204816,51717,51818,51919,52020,5215117,51818,51919,52020,52121,5225418,51919,52020,52121,52222,5235719,52020,52121,52222,52323,5246020,52121,52222,52323,52424,5256321,52222,52323,52424,52525,5266622,52323,52424,52525,52626,5276923,52424,52525,52626,52727,5287224,52525,52626,52727,52828,5297525,52626,52727,52828,52929,530Размер пенсии за выслугу лет гражданским служащим рассчитывается исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы.Среднемесячный заработок – это денежное довольствие, заработная плата и прочие доходы, которые учитываются для расчета размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж.Правила определения среднемесячного заработка, на основе которого рассчитывается размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утверждены постановлением Правительства РФ № 818.Полученный размер среднемесячного довольствия не может превышать 2,8 соответствующего должностного оклада. Стоит отметить, что за последние пять лет численность пенсионеров-федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ выросла на 44,8 % по состоянию на 1 января 2016 года и составила 71 тыс. человек, по сравнению с 1 января 2011 года – 49 тыс. человек (рис. 1).Рис. 1 Динамика численности пенсионеров федеральных государственных гражданских служащих, на 1 января, тыс. человекПри этом удельный вес работающих пенсионеров по состоянию на 1 января 2016 от общего числа пенсионеров составил 30,98 % (на 1 января 2011 года – 26,5 %).Средний размер назначенных пенсий по данным Федеральной службы государственной статистики за пять лет вырос на 56,68 % и по состоянию на 1 января 2016 года составил 17 186,4 рублей (на 1 января 2011 года – 10 968,6 рублей) (рис. 2). Рассмотрим условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей [14].К категории «космонавты» в российском законодательстве относятся: космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, инструкторы-космонавты-испытатели, инструкторы-космонавты-исследователи. Рис. 2 Средний размер назначенных пенсий федеральным государственным гражданским служащим, на 1 января, руб.За каждый полный год выслуги сверх указанных сроков пенсия увеличивается на 3 %, но не более чем до 85 % денежного довольствия. При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 2 % денежного довольствия (заработка) за каждый год (в том числе и неполный), недостающий до полной выслуги.Так, лицам, состоящим на штатных должностях кандидата в космонавты-испытатели, кандидата в космонавты-исследователи (далее – кандидат в космонавты), космонавта-испытателя, космонавта-исследователя (далее – космонавт), инструктора-космонавта-испытателя, инструктора-космонавта-исследователя (далее – инструктор-космонавт), устанавливаются следующие размеры должностных окладов:Кандидат в космонавты – 60 900 рублей;Космонавт – 63 800 рублей;Инструктор-космонавт – 88 450 рублей. Космонавтам, совершившим космический полет, должностной оклад устанавливается в размере 69 600 рублей в месяц.Служба на штатных должностях кандидата в вышеуказанных должностях засчитывается в выслугу лет на пенсию на льготных условиях – 1 месяц службы (работы) за 2 месяца, а время участия в космическом полете – 1 месяц за 5 месяцев.Так, например, если выслуга лет у мужчины инструктора-космонавта составила 25 лет, его пенсия составит 137 097,5 рублей (из расчета должностного оклада 84 450 + 55 %).Указанная надбавка начисляется только на тех нетрудоспособных членов семьи, которые не получают трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению.Пенсия по инвалидности гражданам из числа космонавтов назначается в следующем размере:1) инвалидам I и II группы – 85 % денежного довольствия, получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в РФ;2) инвалидам III группы – 50 % денежного довольствия.Рис. 3 Средний размер назначенных пенсий за выслугу лет из числа пенсионеров-космонавтов, на 1 января, руб.Пенсии по случаю потери кормильца членам семьи граждан из числа космонавтов, устанавливаются на каждого члена семьи в размере 40 % денежного довольствия кормильца.По данным Федеральной службы государственной статистики средний размер назначенных пенсий за выслугу лет из числа пенсионеров-космонавтов за пять лет выросла в 7,88 раз и по состоянию на 1 января 2016 года составляет 446 260,3 рублей (на 1 января 2011 – 56 574,2 рубля) (рис. 3).Рассмотрим условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей.На военную пенсию могут претендовать служащие:Министерства обороны и подчиненные ему воинские части,Противопожарных ведомств,учреждений пенитенциарной службы,полицейской службы,ряда федеральных ведомств особого назначения [15].Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 1 208,9 рублей в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на 3 нетрудоспособных членов семьи.По мнению правозащитников, жены военных получали пенсионные выплаты за погибших супругов абсолютно законно, а требования о возврате сумм являются неправомерными и аморальными. В силу равных прав и свобод граждан, независимо от их должностного положения гарантированных Конституцией РФ, гражданский иск военкомата к нижегородским вдовам не имеет перспектив, считают юристы, представляющие их интересы. ЗаключениеВ работе обосновано, что социально-обеспечительные гарантии федерального государственного служащего являются важной составляющей его правового статуса. Они представляют собой часть системы социальной защиты федерального государственного служащего и членов его семьи. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство социальных предоставлений федерального государственного служащего РФ являются общими, гарантированными всем либо большинству граждан нашей страны. Они закреплены в нормативных правовых актах об обязательном социальном страховании, о социальном обеспечении. В этой сфере присутствуют и некоторые особенности (пенсионное обеспечение за выслугу лет, дополнительные гарантии за счет средств местных бюджетов). Показано, что формулировки отдельных социально-обеспечительных гарантий федерального государственного служащего РФ не получили своего законодательного развития, оставшись «декларациями о намерениях». Затронут дискуссионный вопрос о многоуровневости закрепления гарантий государственному служащему.Таким образом, главным мотивационным фактором для ФГГС являются социальные льготы, которые помогают улучшить качество их жизни, уменьшить текучесть кадров в федеральных государственных органах, обеспечить заинтересованность в выполнении ими служебных обязанностей. К социальным льготам относят: право на бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения системы федеральных государственных органов, обязательное социальное страхование, пенсионное обеспечение, декретные выплаты, льготы по обеспечению жильём. В качестве одного из способов повышения эффективности трудовой мотивации ФГГС можно предложить диверсификацию социального пакета – предоставление выбора в допустимых пределах дополнительных вознаграждений, которые в наибольшей мере отвечают их текущим потребностям.Список источников и использованной литературыО государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2017. № 31 (Ч.I). Ст. 4824.О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и федеральной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского КРАЯ: Закон Пермского края от 09 декабря 2009 г. № 545-ПК (с изм. от 10 ноября 2016 г) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/911525308 (дата обращения 28.04.2017)Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2017. № 1 (ч.1). Ст. 34.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (ред. от 01 мая 2017г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (ч.1). Ст. 18; 2017. № 18. Ст. 2663.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (ред. от 29 июля 2017г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 2017. № 31 (Ч.I). Ст. 4821.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724; 2017. № 31 (ч.1). Ст. 4765.Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области Закон Свердловской области от 15 июля 2005 г. № 84-ОЗ (с изм. на 9 июня 2017 г.) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/802032141 (дата обращения 28.09.2018)Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 1 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №1 (Ч.1). Ст.3; 2017. № 27. Ст.3936.Бураменская М.Н. Особенности правового статуса федеральных государственных служащих в Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2016. №2 (11). - С.3-6.Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2010. - 402 с.Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.Кирьянов А.Ю. Социальная защита федеральных государственных служащих: проблемы правового регулирования и практика применения законодательства // Социальное и пенсионное право. 2012. № 4. - С. 9 - 15.Кнышов А.В.; Попова П.А. Социальные льготы как мотивационный фактор эффективной деятельности федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов // NovaUm.Ru. — 2017. — № 6. — С. 125-127.Комаров Е.И., Стрельникова Н.Н., Малофеев И.В. Управление эффективностью социальных учреждений: Учебно-практическое пособие. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 320 с.Куликова Л. В.Правовое регулирование содержания и порядка реализации гарантий, предоставляемых федерального государственного служащего РФ в городе Москве (конституционно-правовой аспект): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридической наук. М.,2013. - 26 с.Роик В.Д.. Социальный бюджет. — М.: Проспект, 2016. — 288 с.Чекин М.А., Гуляева Ю.А. Анализ практики разработки и применения системы материального стимулирования государственных гражданских служащих за достижение ими установленных показателей эффективности // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2011. — № 4 - C. 5-15.Чершинцева Е.А. Федеральнный государственный служащий РФ как субъект трудового права: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2014. - 173 с.
2. О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и федеральной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского КРАЯ: Закон Пермского края от 09 декабря 2009 г. № 545-ПК (с изм. от 10 ноября 2016 г) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/911525308 (дата обращения 28.04.2017)
3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2017. № 1 (ч.1). Ст. 34.
4. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (ред. от 01 мая 2017г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (ч.1). Ст. 18; 2017. № 18. Ст. 2663.
5. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (ред. от 29 июля 2017г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 2017. № 31 (Ч.I). Ст. 4821.
6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724; 2017. № 31 (ч.1). Ст. 4765.
7. Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области Закон Свердловской области от 15 июля 2005 г. № 84-ОЗ (с изм. на 9 июня 2017 г.) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/802032141 (дата обращения 28.09.2018)
8. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 1 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №1 (Ч.1). Ст.3; 2017. № 27. Ст.3936.
9. Бураменская М.Н. Особенности правового статуса федеральных государственных служащих в Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2016. №2 (11). - С.3-6.
10. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2010. - 402 с.
11. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.
12. Кирьянов А.Ю. Социальная защита федеральных государственных служащих: проблемы правового регулирования и практика применения законодательства // Социальное и пенсионное право. 2012. № 4. - С. 9 - 15.
13. Кнышов А.В.; Попова П.А. Социальные льготы как мотивационный фактор эффективной деятельности федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов // NovaUm.Ru. — 2017. — № 6. — С. 125-127.
14. Комаров Е.И., Стрельникова Н.Н., Малофеев И.В. Управление эффективностью социальных учреждений: Учебно-практическое пособие. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 320 с.
15. Куликова Л. В.Правовое регулирование содержания и порядка реализации гарантий, предоставляемых федерального государственного служащего РФ в городе Москве (конституционно-правовой аспект): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридической наук. М.,2013. - 26 с.
16. Роик В.Д.. Социальный бюджет. — М.: Проспект, 2016. — 288 с.
17. Чекин М.А., Гуляева Ю.А. Анализ практики разработки и применения системы материального стимулирования государственных гражданских служащих за достижение ими установленных показателей эффективности // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2011. — № 4 - C. 5-15.
18. Чершинцева Е.А. Федеральнный государственный служащий РФ как субъект трудового права: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2014. - 173 с.
Вопрос-ответ:
Какие меры социальной защиты предусмотрены для федеральных государственных служащих РФ?
Для федеральных государственных служащих в Российской Федерации предусмотрены различные меры социальной защиты, включая социальные льготы, компенсации, гарантии трудовых прав и прочие преимущества.
Какие особенности имеет федеральная государственная служба в России?
Федеральная государственная служба в России имеет свою структуру и особенности. Она включает различные уровни государственной службы, такие как федеральные министерства, агентства и другие исполнительные органы власти. Каждый уровень имеет свои функции и задачи, а также специфику социально-экономического положения государственных служащих.
Какие социально-обеспечительные гарантии предоставляются федеральным государственным служащим РФ?
Федеральным государственным служащим РФ предоставляются различные социально-обеспечительные гарантии, включая пенсионное обеспечение, медицинскую страховку, отпуска, оплачиваемые больничные, льготы на проезд и прочие преимущества. Все это направлено на обеспечение благополучия и социальной защиты государственных служащих.
Как социальные льготы мотивируют эффективную деятельность федеральных государственных служащих?
Социальные льготы являются одним из факторов, мотивирующих эффективную деятельность федеральных государственных служащих. Когда государственные служащие имеют стабильное социальное обеспечение, они чувствуют себя защищенными и могут более активно и результативно выполнять свои служебные обязанности, так как снижается риск неблагоприятных жизненных ситуаций, которые могут отвлечь их от работы.
Каково регулирование социальной защиты государственных служащих в России?
Регулирование социальной защиты государственных служащих в России осуществляется через законодательные акты, указы Президента и другие нормативные документы. Данные акты устанавливают права и обязанности государственных служащих в сфере социальной защиты, определяют конкретные меры и программы, направленные на обеспечение их социального благосостояния.
Какие меры социальной защиты предусмотрены для федеральных государственных служащих в РФ?
Социально-экономический аспект мер социальной защиты федеральных государственных служащих в РФ включает в себя: систему социального обеспечения, которая предоставляет различные льготы и выплаты работникам, гарантии социальной защиты в случае увольнения, возможности получения ипотечного кредита на приобретение жилья, а также медицинское страхование и пенсионное обеспечение.
Какова структура федеральной государственной службы в РФ?
Федеральная государственная служба в РФ имеет следующую структуру: высшие органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти в субъектах РФ, органы местного самоуправления. Каждый уровень имеет свои особенности и функции, но все они объединены общей целью - обеспечить эффективное функционирование государства.
Какие социально-обеспечительные гарантии предоставляются федеральным государственным служащим в РФ?
Федеральные государственные служащие в РФ имеют ряд социально-обеспечительных гарантий, включающих выплаты и льготы в случае увольнения, возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилья по льготным условиям, медицинское страхование, пенсионное обеспечение и другие меры, обеспечивающие их защиту и благосостояние.
Как социальные льготы могут стимулировать эффективную деятельность федеральных государственных служащих в РФ?
Социальные льготы, предоставляемые федеральным государственным служащим в РФ, могут быть мощным мотивационным фактором для их эффективной деятельности. Такие льготы как бесплатное медицинское страхование, возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилья и пенсионное обеспечение создают комфортные условия для работы и повышают уровень удовлетворенности служащих своей работой, что способствует повышению их продуктивности и результативности.
Какие социально-экономические аспекты мер социальной защиты федерального государственного служащего в Российской Федерации?
Социально-экономические аспекты мер социальной защиты федерального государственного служащего в Российской Федерации включают в себя обеспечение достойного уровня жизни, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, компенсацию расходов на проезд и проживание, возмещение расходов на профессиональное обучение и повышение квалификации, а также помощь и поддержку в случае потери работы или инвалидности.
Какие социально-обеспечительные гарантии имеет федеральный государственный служащий в Российской Федерации?
Федеральный государственный служащий в Российской Федерации имеет социально-обеспечительные гарантии, которые включают в себя гарантированное трудоустройство, оплату труда, отпускные и больничные выплаты, страхование от несчастных случаев на производстве, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, компенсацию расходов на проезд и проживание в случае командировок, а также возмещение расходов на профессиональное обучение и повышение квалификации.