Мусульманский подход к финансовому праву (финансовое право)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 31 31 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 04.11.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 6
1.1. ИСТОЧНИКИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 6
1.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИСЛАМА, МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВА. ЗАРОЖДЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ 8
ГЛАВА 1. МУСУЛЬМАНСКИЙ ПОДХОД К ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ 13
2.1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ В ИСЛАМЕ 13
2.2. ПОНЯТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСЛАМСКИХ ЦЕННЫХ БУМАГ. ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА КАК ОСНОВА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИСЛАМСКОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Главное правило шариатской экономики – это благо общества, основанного на справедливости.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе, нами были исследованы следующие факторы: образование исламского банкинга, этапы его становления, основные принципы работы исламских банков. Также представлен анализ теоретических основ исламской банковской системыРассмотрев деятельность исламских банков в немусульманских странах, мы выяснили, что исламские банки за короткий промежуток времени приобрели авторитет во многих странах, даже за пределами арабского мира. Так, функционируют банки в США, Англии, Германии и др. Популярность исламской экономической системы объясняется тем, что представлено соединение морали и экономики в единое целое, и кредитование с беспроцентными ставками.Исламский банкинг основан на прибыли и убытках, то естьна механизме по обмену. Производительность и эффективность исламского банкинга растет в не только висламских странах, но и за рубежом, исламские банки расширяют свои филиальные сети. В исламской финансовой системе политика и экономика тесно сотрудничают. Исламские банки помогают решать проблемы в социальной сфере, посредством вовлечения потребителей. В товремя от государства они тоже получают политическую поддержку.Исламские деньги в их современном виде являются относительно юной отраслью. Наиболее развит исламистский банкинг в ОАЭ, Малайзии, Катаре, Кувейте, Брунее. Однако исламские деньги эффективно осваивают все новые территории. При этом мусульмане на данных территориях составляют наименьшую часть народонаселения. Альтернативный банкинг, как его именуют специалисты, уже внедряется во Франции, США, Великобритании и остальных европейских странах. Исламское финансирование – это один из самых быстрорастущих рынков. На сегодняшний день день в 75 странах работает примерно 300 исламских банков. При этом прогнозируется их предстоящий рост. Стоимость активов, которые вовлечены в исламскую финансовую систему, составляет более 1 трлн долл. с ожидаемым двукратным увеличением. Отвечая основным аспектам рыночной экономики, этот вид бизнеса отличается наличием исходного этического начала, что имеет место быть в главных принципах исламского финансирования, берущих свое начало в шариате.Во-первых, обе стороны сделки разделяют между собой как выручку, так и убытки (риски). Можно заявить, что исламское финансирование сводит финансовый институт и его покупателей в круг общих ценностей, что гарантирует их взаимную благонадежность.Во-вторых, исламское финансирование воспрещает «делать деньги из денег» (проценты). Данный запрет обычно называется рибой.В-третьих, запрещены спекуляции и неопределенности в сделках, в частности в отношении условий и цены оплаты.В-четвертых, запрещены некие виды деятельности, которые признаются шариатом «неполезными». К ним, среди остального, относятся такие легальные виды деятельности, как производство и реализация алкоголя, свинины, табака и др.В-пятых, совершаемые сделки обязаны быть основаны на активах или обеспечены активами. Таким образом, исламское финансирование основывается на настоящей экономике, а не на займах под проценты и производных инструментах.Но при данных особенностях исламистский рынок капиталов не является «безвозмездным», как это может показаться. Он является неотъемлемой долею источников финансирования и работает по всеобщим законам стоимости, предложения и спроса.Термин «исламские деньги» также может ввести в заблуждение относительно участников таких отношений. Основными исламскими финансовыми институтами являются исламские банки, исламские страховые фирмы и инвестиционные фонды. В то же время исламские деньги нейтральны и доступны для всех, независимо от вероисповедания и убеждений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВАльхановН.М. Специфика мусульманского права // Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 439-440.Аляутдинбну Абу БакрбнуМас ’уд. Удивительное творение в систематизации шариатских знаний: пер. с араб. - Каир, 2005.АметкаФ.А. Особенности правового регулирования прав человека в государствах с мусульманской правовой системой // Евразийский юридический журнал. 2018. № 7 (122). С. 79-80.Артемов В.Ю. Ислам и социальная реальность. Обзор третьей международной конференции «фикх, право и социальная реальность», проведенной исламским исследовательским центром при исламской консультативной ассамблее (маджлисе) исламской республики Иран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 2 (69). С. 131-134.Асанова Л.Р. Мусульманская политико-правовая мысль об источниках мусульманского права // В сборнике: роль и значение науки и техники для развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 100-104. Басманова Е.А., Косых Е.С. Источники мусульманского права // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 103-105. БеккинР.И. Исламское или мусульманское право? (к вопросу о правовых аспектах исламских финансов) // Проблемы современной экономики. 2013. № 4 (48). С. 429-430.БеккинР.И. Исламское финансовое право и его роль в регулировании исламских финансов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 155. № 3-2. С. 134-144.БеккинР.И., АлискеровМ.С. Особенности исламского финансового сектора в России на современном этапе и перспективы его роста // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 4 (77). С. 60-64.Газизова Р.Г. Теоретические начала мусульманского права - как основа правового регулирования финансовой системы ближневосточных стран // Вестник экономики, права и социологии. 2010. № 4. С. 95-99.ГржелякА.А. К вопросу о включении в отечественную правовую систему норм мусульманского права // В сборнике: Проблемы защиты прав: история и современность Материалы XII международной научно-практической конференции. Отв. ред. И.С. Кокорин. 2018. С. 129-132. ДадашевМ.Б. Формирование и систематизация семейно-правовых обязательств мужчины по оплате текущих материальных расходов в мусульманском праве VIII-X вв.: характеристика и особенности // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 4 (89). С. 11-20.Жданов А.А. Обычай как источник мусульманского уголовного права // В сборнике: Право и законность: вопросы теории и практики Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов. Научный редактор Д.Б. Сергеев. 2018. С. 88-91.Засыпкина Д.А., Вальтер Е.Г. Специфика имплементации норм международного права в законодательство стран мусульманской правовой семьи // В сборнике: Актуальные проблемы современного международного права Материалы XV Международного конгресса. В 3-х частях. Ответственные редакторы А.Х. Абашидзе, Н.Н. Емельянова. 2018. С. 282-293.Иванова Е.Ю. Иджара как способ финансирования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 72-80.Изложение начал мусульманского законоведения. Репринтное издание. - СПб., 1850.ИмоновО.Д. Исламские и мусульманские финансы в домохозяйствах мусульман // Проблемы учета и финансов. 2017. № 2 (27). С. 52-57.Источники и основные институты мусульманского права / Гордеев К.С., Жидков А.А., Пасечник А.С., Кокарева М.Е. // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 95-97.Кича М.В. Особенности понимания правосудия в правовых системах государств ближнего востока // Евразийский юридический журнал. 2018. № 4 (119). С. 66-68.Климов В.Г., Хомяков И.Д. Различные подходы к толкованию права. На примере исламского права // Закон и право. 2018. № 4. С. 24-26.Кудряшов В.В. Легитимность исламского (альтернативного) финансирования в неисламских юрисдикциях // Финансовое право. 2011. № 2. С. 8-14.Кудряшов В.В. Правовые аспекты легитимности исламских финансов в неисламских юрисдикциях // В сборнике: Современное международное право: глобализация и интеграция. Liberamicorum в честь профессора П.Н. Бирюкова сборник научных статей. 2016. С. 140-151.Логинов А.В. К вопросу о реализации принципа «осуществления правосудия только судом» на территории Российской Федерации и республики Абхазия // Современный мусульманский мир. 2018. № 1. С. 4.Никитина О.П. Проблемы применения норм права мусульманских стран к субъектам предпринимательской деятельности на территории России // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 165-168.Новикова Р.Г. Классические основы исламских финансовых правоотношений // В сборнике: Право и общество: эволюция во взаимодействии. Жидковские чтения Материалы Международной научной конференции. Ответственные редакторы: Г.И. Муромцев, М.В. Немытина. 2015. С. 353-359.Пугачев В.В. Учение Абу-л-а‘лаМаудуди об источниках мусульманского права // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. Т. 1. № 2. С. 32-41.Сюкияйнен Л. Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий: монография. М., 2014. С. 5-6.Чертищев А.Е. Защита чести и достоинства в англо-саксонской и мусульманской правовых семьях // В сборнике: наука XXI века - взгляд в будущее сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 84-86.Шаповал Д.В., Калашникова Е.Б. Место института вакфа в мусульманском праве // Синергия Наук. 2018. № 22. С. 1613-1618. ШвецоваА.В. Иджма как источник мусульманского права // В сборнике: Эволюция российского права Материалы XVI Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Уральский государственный юридический университет. 2018. С. 522-524.http://www.tapb.ru/islamicbanking/islamic-economics-and-finance/http://islamic-finance.ru/board/2-1-0-26http://www.muslimeco.ru/doc/section/ifinance/isecurities/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Альханов Н.М. Специфика мусульманского права // Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 439-440.
2. Аляутдин бну Абу Бакр бну Мас ’уд. Удивительное творение в систематизации шариатских знаний: пер. с араб. - Каир, 2005.
3. Аметка Ф.А. Особенности правового регулирования прав человека в государствах с мусульманской правовой системой // Евразийский юридический журнал. 2018. № 7 (122). С. 79-80.
4. Артемов В.Ю. Ислам и социальная реальность. Обзор третьей международной конференции «фикх, право и социальная реальность», проведенной исламским исследовательским центром при исламской консультативной ассамблее (маджлисе) исламской республики Иран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 2 (69). С. 131-134.
5. Асанова Л.Р. Мусульманская политико-правовая мысль об источниках мусульманского права // В сборнике: роль и значение науки и техники для развития современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 100-104.
6. Басманова Е.А., Косых Е.С. Источники мусульманского права // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 103-105.
7. Беккин Р.И. Исламское или мусульманское право? (к вопросу о правовых аспектах исламских финансов) // Проблемы современной экономики. 2013. № 4 (48). С. 429-430.
8. Беккин Р.И. Исламское финансовое право и его роль в регулировании исламских финансов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 155. № 3-2. С. 134-144.
9. Беккин Р.И., Алискеров М.С. Особенности исламского финансового сектора в России на современном этапе и перспективы его роста // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 4 (77). С. 60-64.
10. Газизова Р.Г. Теоретические начала мусульманского права - как основа правового регулирования финансовой системы ближневосточных стран // Вестник экономики, права и социологии. 2010. № 4. С. 95-99.
11. Гржеляк А.А. К вопросу о включении в отечественную правовую систему норм мусульманского права // В сборнике: Проблемы защиты прав: история и современность Материалы XII международной научно-практической конференции. Отв. ред. И.С. Кокорин. 2018. С. 129-132.
12. Дадашев М.Б. Формирование и систематизация семейно-правовых обязательств мужчины по оплате текущих материальных расходов в мусульманском праве VIII-X вв.: характеристика и особенности // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 4 (89). С. 11-20.
13. Жданов А.А. Обычай как источник мусульманского уголовного права // В сборнике: Право и законность: вопросы теории и практики Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов. Научный редактор Д.Б. Сергеев. 2018. С. 88-91.
14. Засыпкина Д.А., Вальтер Е.Г. Специфика имплементации норм международного права в законодательство стран мусульманской правовой семьи // В сборнике: Актуальные проблемы современного международного права Материалы XV Международного конгресса. В 3-х частях. Ответственные редакторы А.Х. Абашидзе, Н.Н. Емельянова. 2018. С. 282-293.
15. Иванова Е.Ю. Иджара как способ финансирования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 72-80.
16. Изложение начал мусульманского законоведения. Репринтное издание. - СПб., 1850.
17. Имонов О.Д. Исламские и мусульманские финансы в домохозяйствах мусульман // Проблемы учета и финансов. 2017. № 2 (27). С. 52-57.
18. Источники и основные институты мусульманского права / Гордеев К.С., Жидков А.А., Пасечник А.С., Кокарева М.Е. // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 95-97.
19. Кича М.В. Особенности понимания правосудия в правовых системах государств ближнего востока // Евразийский юридический журнал. 2018. № 4 (119). С. 66-68.
20. Климов В.Г., Хомяков И.Д. Различные подходы к толкованию права. На примере исламского права // Закон и право. 2018. № 4. С. 24-26.
21. Кудряшов В.В. Легитимность исламского (альтернативного) финансирования в неисламских юрисдикциях // Финансовое право. 2011. № 2. С. 8-14.
22. Кудряшов В.В. Правовые аспекты легитимности исламских финансов в неисламских юрисдикциях // В сборнике: Современное международное право: глобализация и интеграция. Liber amicorum в честь профессора П.Н. Бирюкова сборник научных статей. 2016. С. 140-151.
23. Логинов А.В. К вопросу о реализации принципа «осуществления правосудия только судом» на территории Российской Федерации и республики Абхазия // Современный мусульманский мир. 2018. № 1. С. 4.
24. Никитина О.П. Проблемы применения норм права мусульманских стран к субъектам предпринимательской деятельности на территории России // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 165-168.
25. Новикова Р.Г. Классические основы исламских финансовых правоотношений // В сборнике: Право и общество: эволюция во взаимодействии. Жидковские чтения Материалы Международной научной конференции. Ответственные редакторы: Г.И. Муромцев, М.В. Немытина. 2015. С. 353-359.
26. Пугачев В.В. Учение Абу-л-а‘ла Маудуди об источниках мусульманского права // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. Т. 1. № 2. С. 32-41.
27. Сюкияйнен Л. Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий: монография. М., 2014. С. 5-6.
28. Чертищев А.Е. Защита чести и достоинства в англо-саксонской и мусульманской правовых семьях // В сборнике: наука XXI века - взгляд в будущее сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 84-86.
29. Шаповал Д.В., Калашникова Е.Б. Место института вакфа в мусульманском праве // Синергия Наук. 2018. № 22. С. 1613-1618.
30. Швецова А.В. Иджма как источник мусульманского права // В сборнике: Эволюция российского права Материалы XVI Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Уральский государственный юридический университет. 2018. С. 522-524.
31. http://www.tapb.ru/islamicbanking/islamic-economics-and-finance/
32. http://islamic-finance.ru/board/2-1-0-26
33. http://www.muslimeco.ru/doc/section/ifinance/isecurities/

Вопрос-ответ:

Каковы основные источники мусульманского права?

Основные источники мусульманского права включают Коран и сунну (примеры и наставления пророка Мухаммада), а также иджма (согласие правовых ученых) и киас (аналогия) в случаях, когда Закон Корана и Сунны неприменим.

Какое место занимает исламское право в отношении государства?

Исламское право имеет особое место в отношении государства. В исламе концепция динамического правления подразумевает выполнение законов Ислама и установление мусульманского права как основы для правления и законодательства.

Какие финансовые институты существуют в исламе?

В исламе существуют такие финансовые институты, как исламские банки, исламские страховые компании, исламские инвестиционные фонды и исламские пенсионные фонды.

Каково правовое основание для финансовой сферы в исламе?

Правовое основание для финансовой сферы в исламе основано на принципах шариата, которые запрещают процентные ставки (реба) и рисковые операции (гарар). Вместо этого, исламские финансовые институты оперируют на основе принципов мудараба (партнерство), мурабаха (покупка-продажа) и ижара (аренда).

Какая роль играет исламская этика в модели развития исламской финансовой системы?

Исламская этика играет ключевую роль в модели развития исламской финансовой системы. Принципы исламской этики, такие как справедливость, сотрудничество и социальная ответственность, проводятся через различные финансовые операции и определяют, как финансовые ресурсы должны быть использованы для достижения общего блага.

Какие источники формируют основы мусульманского права?

Основы мусульманского права формируются на основе исламских священных текстов, таких как Коран и Сунна (традиции Пророка Мухаммада), а также на основе интерпретации этих текстов известными религиозными авторитетами.

Какие взаимоотношения существуют между исламом, мусульманским правом и государством?

Ислам является религией и правом, а также основой для формирования законов в мусульманских странах. Государство, в свою очередь, может использовать мусульманское право как основу для своего законодательства, приспосабливая его к нуждам современного общества.

Какую роль играют финансовые институты в мусульманском праве?

Финансовые институты в мусульманском праве играют важную роль в организации экономической деятельности в соответствии с исламскими принципами. Они предлагают альтернативные финансовые продукты и услуги, которые соответствуют исламским нормам и запрещениям, таким как запрет на процентные ставки и запрет на инвестиции в определенные отрасли, связанные с алкоголем, свининой и азартными играми.

Какая роль играет исламская этика в развитии финансовой системы в мусульманском мире?

Исламская этика играет важную роль в развитии финансовой системы в мусульманском мире. Она служит основой для разработки и внедрения альтернативных финансовых продуктов и услуг, которые соответствуют исламским принципам справедливости, устойчивости и социальной ответственности. Исламские финансовые институты стремятся не только получать прибыль, но и создавать благо для общества в целом.