Разработка классификаторов как основы для создания гармонизированной системы описания и кодирования товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПРИВЕДЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД ЕАЭС В СООТВЕТСТВИЕ С ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Гармонизированная система описания и кодирования товаров 5
1.2. Приведение классификационной системы в соответствие с современными, реальными условиями путем гармонизированной системы описания и кодирования товаров 7
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 11
2.1. Сферы применения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС 11
2.2. Направления и пути развития применения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
А в примечании 2 к разделу 2.16 указано, что: «Разрешительный порядок применяетсяв отношении указанных в настоящем разделе радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, которые встроены либо входят в состав товаров, вне зависимости откодов ТН ВЭД ЕАЭС».Таким образом, в большинстве случаев код товара является основным правоустанавливающим элементом, обеспечивающим нетарифное регулирование в рамках ЕАЭС. Приэтом необходимо отметить, что «наименование товара» является дополняющим компонентом в ряде случаев. Что дает основание считать, что код не является достаточным для целейидентификации товаров и применения положений нормативно-правовых актов.Следующая область применения – для установления мер защиты внутреннего рынка.В ТК ЕАЭС (п.20 ст.2) установлено, что меры защиты внутреннего рынка представляют собой специализированныекомпенсационные, антидемпинговые меры и другие меры защиты рынка, которые установлены Договором о Союзе. Этимеры вводятся в отношении товаров и базисом для их применения является код товара поТН ВЭД ЕАЭС, полностью определяемый в соответствии с установленными критериямиклассификации.2.2. Направления и пути развития применения товарнойноменклатуры внешнеэкономической деятельностиРассматривая санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарныемеры, необходимо отметить, что перечни товаров, подпадающих под действие этих меробеспечены ссылкой на соответствующие группы ТН ВЭД ЕАЭС дополненной характеристиками функционального и технологического характера товаров. Например, государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно единому перечнюпродукции (товаров), подлежат «из следующих групп единой ТН ВЭД ЕАЭС: 02 - 05, 07 -25, 27 - 29, 32 - 34, 35)».Карантинно-фитосанитарные, ветеринарные-санитарные меры в части установленияперечня продукции определяются в ряде случаев, как кодом товарной позиции, так и извлечением товаров из определенной товарной позиции или подсубпозиции в ТН ВЭД ЕАЭС.При этом для целей использования перечней необходимо руководствоваться как кодом ТНВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара. Таким образом, применение ТН ВЭД ЕАЭСявляется необходимым, но недостаточным, чтобы обеспечить однозначную идентификацию объектов, подпадающих под действие вышеуказанных перечней.Техническое регулирование на единой таможенной территории ЕАЭС осуществляется в соответствии со ст. 51 Договора о ЕАЭС. Единый перечень продукции, в отношениикоторой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза предусматриваетинформацию о наименовании продукции и коде ТН ВЭД ЕАЭС (товарной позиции или извлечений из товарной позиции), подлежащих обязательному подтверждения соответствия.Согласно примечания 7, для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, определение кода обеспечивает необходимую идентификацию и служит индикатором для осуществления эффективного таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Однако, однозначную идентификацию объектов технического регулирования ТН ВЭД ЕАЭС не обеспечивает.В соответствии с Налоговым кодексом РФ, ст. 160: при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров 2) подлежащейуплате таможенной пошлины;3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).Следовательно, неотъемлемой составляющей этого налога является таможенная пошлина,определяемая согласно ЕТТ ЕАЭС, неотъемлемым структурным элементом которого являетсяТН ВЭД ЕАЭС.Вопросы регулирования прав интеллектуальной собственности также сегодня предусматривают применение кода ТН ВЭД ЕАЭС. Примером могут служить «Перечни оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». При этом для определенияобъектов необходимо руководствоваться как кодами ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, так и конструктивными особенностями и потребительскими свойствами оборудования и материальных носителей относительно практики их применения индивидуально. Что позволяет говорить об обязательности применения ТН ВЭД ЕАЭС в этих целях.Таким образом, вышерассмотренные положения ТК ЕАЭС существенно расширяютсферу применения ТН ВЭД ЕАЭС. И сегодня достаточно много вопросов регионального инационального правового регулирования основаны на применении кодов в соответствии сТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, развитие ТН ВЭД ЕАЭС сегодня основано не только наприменении во внешнеэкономической и таможенной сфере, но также для решения внутренних вопросов правового регулирования государств-членов ЕАЭС, имеющих необходимость установления и идентификации тех или иных товаров.ЗАКЛЮЧЕНИЕГармонизированная система описания и кодирования товаров определяет основные принципы и нормы классификации товаров в рамках международного сотрудничества государств. По своей сути это уникальный международный правовой инструмент, созданный в рамках регулирования международных таможенных отношений Всемирной Таможенной Организацией. В настоящее время это наиболее авторитетный нормативный регулятор международного уровня, который координирует законодательства государств-членов Всемирной таможенной организации в сфере таможенного сотрудничества. Авторитетность его заключается в том, что именно на его основе производится составление Товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС. Учитывая вышерассмотренные сферы применения ТН ВЭД ЕАЭС можно сделать следующие выводы:1. Вступление в силу ТК ЕАЭС существенно расширил сферу применения ТН ВЭДЕАЭС. Идентификация объектов по коду ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает необходимостьрасширения критериев классификации товаров, разработки дополнительных примечаний ивспомогательных разъясняющих публикаций.2. Применение ТН ВЭД ЕАЭС для таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, вывозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифныхльгот и тарифных преференций, мер защиты внутреннего рынка находится в непосредственной прямой зависимости от структурных составляющих номенклатуры, которые требуют актуализации и обновления в соответствии с действующим законодательством в данных сферах.3. Применение ТН ВЭД ЕАЭС для целей применения запретов и ограничений, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер имеет справочный характер, не позволяющий однозначно идентифицировать объект. Разработанные перечни предусматривают установление иных критериев идентификации объектов, что определяет двойственный характер номенклатуры: обязательный, но не однозначный. Следовательно цель Всемирной таможенной организации по однозначному и единообразному кодированию товаров на основе его описания в рамках ТН ВЭД ЕАЭС в этих областях применения пока не достигнута.4. Применение ТН ВЭД ЕАЭС для налогообложения товаров и иных целей имеетопосредованный характер в части установления налогооблагаемой базы. При этом ряд перечней предусматривают обязательное определение кода ТН ВЭД ЕАЭС, как неотъемлемый правоустанавливающий критерий идентификации объектов. Таким образом, совершенствование применения ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает необходимость обеспечения нетолько основополагающего механизма совершенствования содержательной части структурных элементов ТН ВЭД ЕАЭС, но и учет тенденции расширения областей применения,предусматривающих идентификацию объектов не только во внешнеэкономической сфере,но и правового регулирования внутренних вопросов государств-членов ЕАЭС.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. №22. 02.06.2003. Ст. 2066.
3. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершено в Брюсселе 14 июня 1983 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/en/about-us/legalinstruments/~/media/926F6675CE8A467FBD054782B50D6640.ashx (дата обращения 07.10.2018).
4. Решение Комиссии Таможенного союза № 498 от 8 декабря 2010 года «О классификации гарнитуры “BLUETOOTH”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Pages/R_498.aspx (дата обращения 07.10.2018).
5. Решение коллегии ЕЭК от 18 августа 2017 г. № 95 «О внесении изменений в единую ТН ВЭД ЕАЭС в связи с внесением изменений в единую ТН ВЭД СНГ, а также в некоторые решения высшего Евразийского экономического совета и ЕЭК». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71649190/ (дата обращения 07.10.2018).
6. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения 07.10.2018).
7. Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_299.aspx (дата обращения 07.10.2018).
8. Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_317.aspx (дата обращения 07.10.2018).
9. Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_318.aspx (дата обращения 07.10.2018).
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 (ред. от 15.09.2017) «Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/P6_319.aspx (дата обращения 07.10.2018).
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. №32. 07.08.2000. Ст. 3340.
12. Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 № 1194 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» // Собрание законодательства РФ. №41. 09.10.2017. Ст. 5973.
13. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (система доступа: СПС «Консультант Плюс»)
14. «Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Заключена в Брюсселе 14.06.1983)(вместе с Протоколом от 24.06.1986)(система доступа: СПС «Консультант Плюс»)
15. Отраслевой стандарт ОСТ 6-15-1525-86 «Пластилин детский» (система доступа: http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293757/4293757907.pdf)
16. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 31.01.2018) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.03.2018)(система доступа: СПС «Консультант Плюс»)
17. Коммисаров В.Н. Общая Теория перевода (система доступа: pnu.edu.ru/media/filer_public/2013/04/12/komissarov.pdf)
18. Федотова Г.Ю. «Внедрение ТН ВЭД ЕАЭС 2017 и трудности перевода» // Научные труды северо-западного института управления Издательство: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва) 2017, № 3(30). –С. 51-58.
19. Федотова Г.Ю. Гармонизированная система описания и кодирования товаров: из прошлого в будущее//Ученые записки С.-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. -2015. -№ 4(56). -С. 32-38.
20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (система доступа: СПС «Консультант Плюс»)
Вопрос-ответ:
Какая цель разработки классификаторов?
Целью разработки классификаторов является создание гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которая позволяет однозначно и стандартизированно классифицировать товары по различным признакам.
Что такое гармонизированная система описания и кодирования товаров?
Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГСОКТ) - это универсальная система классификации товаров, которая используется для обмена информацией о товарах между различными странами и организациями.
В чем заключаются преимущества приведения классификационной системы в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров?
Приведение классификационной системы к ГСОКТ позволяет унифицировать классификацию товаров и упростить процесс таможенного оформления, обмена информацией и статистической отчетности о товарах между разными странами. Также обеспечивается стандартизированный подход к описанию и кодированию товаров.
Зачем совершенствовать применение товарной номенклатуры?
Совершенствование применения товарной номенклатуры позволяет улучшить процедуру классификации товаров и сократить время на таможенное оформление. Также это обеспечивает более точную статистическую отчетность и обмен информацией о товарах между странами.
Какое значение имеет разработка и применение классификаторов?
Разработка и применение классификаторов имеет большое значение для обеспечения единообразия и стандартизации классификации товаров. Это позволяет улучшить эффективность торговых операций, упростить взаимодействие между разными странами и предотвратить различные недоразумения и ошибки.
Что такое гармонизированная система описания и кодирования товаров?
Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) - это международная система классификации товаров, которая используется для однозначного определения товаров при их импорте, экспорте и таможенном контроле.
Как можно привести товарную номенклатуру ВЭД ЕАЭС в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров?
Для приведения товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров необходимо анализировать и сопоставлять классификационные признаки товаров, проводить систематизацию и унификацию товарных позиций.
Почему важно совершенствовать применение товарной номенклатуры?
Совершенствование применения товарной номенклатуры позволяет обеспечить единое понимание и классификацию товаров, улучшить сбор и анализ статистических данных, обеспечить эффективную работу с таможенными органами и органами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Каким образом осуществляется анализ и сопоставление классификационных признаков товаров?
Для анализа и сопоставления классификационных признаков товаров используются методы сравнительного анализа, классификационная экспертиза, экспертные оценки, анализ документации и информационных ресурсов.
Какие преимущества приведения классификационной системы в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров?
Преимущества приведения классификационной системы в соответствие с гармонизированной системой описания и кодирования товаров включают более точную классификацию товаров, облегчение таможенного контроля, упрощение обмена данными, повышение эффективности торговли и повышение качества статистической информации.