Обучение сольфеджио в Японии (системы: Судзуки, Ямаха, Высшей школы музыки «Тохо»)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Что такое сольфеджио? История его развития. 5
Глава 2. Музыкальное образование в Японии 8
Глава 3. Системы: Судзуки и Ямаха в высшей школе музыки «Тохо» 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Методика подходит всем без исключения.Нет противоречий с другими методами и могут быть как дополнение.Слушая хорошую музыку у ребенка закладывается чувство прекрасного, стремление к гармонии и красоте.Из минусов хочу выделить, что:Все направления в этой методике затрагиваются поверхностно, речь идет о речевом, познавательном и социальном развитии.Методика Судзуки не дает гарантии, что именно ваш ребенок станет виртуозом в будущем. Рассмотрим метод обучения Ямаха, на чем оно базируется и какие используются задачи. Его система так же, как и Судзуки, разработана для детей. Она же включает в себя подготовку преподавателей, особое внимание уделяется сольфеджио. Сначала учащиеся запоминают в разном порядке звуки и слова. Целью данного обучения является развитие абсолютного слуха. Но Ямаха подразумевает под этим не совсем то, что мы привыкли думать:не только распознавание абсолютной высоты звуков, но и слушание функционально значения гармоний, которые предполагает некоторые отступления от точной высоты.Можно сказать, что система Ямаха нацелена на развитие у ребенка музыкальных способностей, целью которой выступает реализация неограниченных творческих возможностей. В системе выделяют тринадцать уровней обучения:2-1 уровни – исполнители.5-3 уровни – подготовка преподавателей.10-6 уровни – продолжение обучения.13-11 уровни – начальное обучение игре на фортепиано.В методической основе образовании Ямахи, лежит три позиции:Музыкальное обучение своевременноЗанятия в группеРазвитие творческого потенциалаМожно сделать вывод, что музыкальные способности могут развиваться через прослушивание музыкальных произведений, игре на инструментах и чтении музыкальной партии. Музыкальное воспитание Ямахи набирает обороты во всех странах мира и все больше подтверждает свою цель – обогащение качества жизни людей во всем мире.В этой системе я не могу найти плюсы и минусы, так как она мне показалось более логичной и правильной и даже скорее напоминающей нашу русскую систему преподавания. И все же один минус я могу обозначить – это групповые занятия, на мой взгляд здесь очень тяжело выявить индивидуальность и расположенность учащегося к музыке. Нужно больше времени педагога для того, чтобы повторять один и тот же материал, пока отстающий его не поймет, но это становится скучно или же не интересно для тех, кто этот же материал заучил и понял. Существует мнение, что система образования Японии ориентирована на формирование и воспитание послушных функционеров. Развитие системы музыкального образования, обучение исполнительству на фортепиано корректируют эту тенденцию: речь идет о соотношении традиционного (Мы-сознание) и динамического (Я-сознание) типов мышления, которое успешно балансирует в музыкальном творчестве Страны восходящего солнца. Из этого можно сделать следующее заключение: развитие музыкального искусства связанно с национальным характером и воспитанием - философско-мировоззренческой концепций, народным творчеством и т.дЗаключениеВ заключении можно сделать ряд выводов. Традиционные методы работы по преподаванию музыки и сольфеджо с XIX века по ХХ несет множество инноваций.Методики Судзуки и Ямаха легли в основу преподавания из их личного педагогического опыта, которыми сейчас пользуется весь мир. Удивительный подход к учащимся не ущемляет индивидуальность и способность каждого, а наоборот направляет и дает возможность развиваться в своем направлении. Такой предмет, как сольфеджио, входящий в цикл музыкально-теоретических дисциплин и определяющий развитие музыкального слуха развивает творческое мышление и умственный процесс. Сольфеджио призвано развивать мелодическую и гармоническую память, представление и ритмических соотношениях музыкальных звуков, о тембре, о некоторых элементах музыкальной формы и так далее. Музыкальным материалом, на котором производится воспитание слуха, служат специально созданные упражнения или отрывки, подобранные из художественной литературы. И этой дисциплине в общеобразовательной школе как учебному предмету внимания не уделяется.В целом работа принесла немало интересных находок, но главное – дала стимул к поиску новых сольфеджионных методик. Список литературы1. Современные методы обучения предмету сольфеджио // https://solfamusictheory.wordpress.com/tag2. Методическая разработка "Инновации в методике преподавания сольфеджио"// https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-innovacii-v-metodike-prepodavaniya-solfedzhio-1146040.html3. Взгляд на музыкальное образование в Японии // https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/11/11/metodicheskiy-doklad-na-temu-vzglyad-na-muzykalnoe4. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции 21 века // https://studme.org/104638/pedagogika/yaponiya5. В мире музыки. Что такое «метод Судзуки»? http://suzukimusic.ru/method-suzuki/about-method.html6. Как преподают сольфеджио за рубежом// https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/01/20/kak-prepodayut-solfedzhio-zarubezhom

1. Современные методы обучения предмету сольфеджио // https://solfamusictheory.wordpress.com/tag
2. Методическая разработка "Инновации в методике преподавания сольфеджио"// https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-innovacii-v-metodike-prepodavaniya-solfedzhio-1146040.html
3. Взгляд на музыкальное образование в Японии // https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/11/11/metodicheskiy-doklad-na-temu-vzglyad-na-muzykalnoe
4. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции 21 века // https://studme.org/104638/pedagogika/yaponiya
5. В мире музыки. Что такое «метод Судзуки»? http://suzukimusic.ru/method-suzuki/about-method.html
6. Как преподают сольфеджио за рубежом// https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/01/20/kak-prepodayut-solfedzhio-zarubezhom

Вопрос-ответ:

Какую систему обучения используют в Японии для обучения сольфеджио?

В Японии для обучения сольфеджио используют системы Судзуки и Ямаха.

Что такое сольфеджио и как его история развития?

Сольфеджио - это методическая система обучения музыке, которая включает в себя освоение нотного письма по нотам, развитие слухового аппарата и музыкального чувства. Она имеет древние корни и развивалась на протяжении многих веков.

Как происходит музыкальное образование в Японии?

Музыкальное образование в Японии основывается на развитии традиционных музыкальных искусств, таких как хокку, гагаку, нох, кабуки и дзюдо, а также на освоении классической музыки и современных жанров.

Что представляют собой системы Судзуки и Ямаха в высшей школе музыки Тохо?

Системы Судзуки и Ямаха в высшей школе музыки Тохо являются методиками обучения музыке, которые объединяют в себе элементы классической и современной музыки. Они позволяют развивать музыкальные навыки, технику игры и творческое мышление у студентов.

Какая методика обучения сольфеджио подходит всем без исключения?

Методика Судзуки подходит всем без исключения, так как она основана на индивидуальном подходе к каждому ученику. Она помогает развивать музыкальные способности и таланты каждого ребенка.

Что такое сольфеджио?

Сольфеджио - это методическая система обучения музыке, основанная на развитии слухового анализа и умениях воспроизведения музыкальных произведений. Она включает в себя упражнения по восприятию и спевке музыкальных интервалов, аккордов и мелодий.

Как развивалось сольфеджио в истории?

Сольфеджио имеет свои корни в древнегреческом музыкальном образовании. В течение веков различные композиторы и музыканты вносили свой вклад в развитие этой методики, совершенствуя ее и предлагая новые подходы к обучению. В конце XIX века система сольфеджио получила широкое распространение в музыкальных школах и консерваториях.

Как организовано музыкальное образование в Японии?

В Японии музыкальное образование имеет высокий уровень развития. Все дети в школе изучают музыку, а те, кто хочет развить свои музыкальные способности, могут поступить в специализированные музыкальные школы или консерватории. Музыкальное образование в Японии включает в себя различные дисциплины, такие как сольфеджио, игра на инструменте, ансамбли и теория музыки.

В чем особенности систем Судзуки и Ямаха в высшей школе музыки Тохо?

Системы Судзуки и Ямаха являются популярными методиками обучения музыке в Японии. В высшей школе музыки Тохо эти системы используются как дополнение к основному учебному плану. Они позволяют студентам развить слуховой анализ, навыки игры на инструменте и музыкальное воображение. Эти методики активно используются в групповых занятиях и индивидуальных уроках.