Тема Евхаристии в Евангелии от Матфея. Различия православного и протестанского толкования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.11.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание …………………………………………………………………….2 Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Реальность таинства в православии. ………………………………..5
Глава 2. Евхаристия в протестантской церкви…………………………….....12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы и источников………………………….16

Фрагмент для ознакомления

Если взять для примера лютеран, то можно сказать, что отвергнув присутствие Христа в евхаристии через преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, лютеране отвергли и вытекающие отсюда выводы, и, прежде всего, учение об евхаристии, как жертве. Это уже является не совсем верным суждением, так как дает неправильное представление об отношении евхаристической жертвы к жертве крестной. Поэтому усвоять евхаристии значение жертвы во оставление грехов, приносимой за живых и умерших, значило бы, рассуждают они, умалять или упразднять жертву крестную, признавать ее имеющею нужду в восполнении в жертве евхаристической. Евхаристия есть только таинство причащения, но не жертва.Такое же отрицание привело лютеран к необходимому с их точки зрения отвержению необходимости воздавать боголепное поклонение евхаристическим освященным дарам. Не вызывает сомнений также, что лютеране должны были отвергнуть хранение евхаристических даров в храме для больных и причащение их запасными дарами, в равной степени, как и совершение литургии преждеосвященных даров.Существуют в лютеранстве и особенности, касающиеся видимой стороны евхаристии.К примеру, евхаристия у них совершается на опресноках (облатках, oblata — приношение), а виноне растворяется водою, как это происходит у армян.Процесс освящения евхаристических хлеба и вина тоже имеет свои отличия и происходит путем произношения только одними словами Христа, которые он изрекал при Таинстве. Призывания Святого Духа на дары нет в протестантских чиноположениях евхаристии. Причащение верующих совершается под обоими видами: облаток всем преподается в уста, а потом из чаши вино.Дети могут быть допущены к причащению только после совершениянад ними конфирмации.С точки зрения реформаторства в лютеранстве мы также можем видеть множество отрешения от канонов, присущих православию. Так, к примеру, по учению Цвингли, евхаристия это всего лишь не более, как воспоминание о страданиях Христовых. Для нас оно имеет только внутреннее, весьма субъективное значение, а хлеб и вино в этом таинстве играют роль лишь символов, знаков распятого на кресте тела Христа и его пролитой крови. Они воспроизводят в памяти верующего дело искупления и укрепляют веру в искупление. Тот, кто приступает к таинству евхаристии, вкушает тело и кровь Христову только духовно, а не плотски, и так же духовно же через веру соединяется со Христом, сама же в себе евхаристия не обладает и не сообщает благодати. С точки зрения учения Кальвина об евхаристии он выбрал нечто среднее между толкованием Лютера и Цвингли. Он считал, что Бог наш во время святого действия находится с нами незримо, иными словамион производит некие действия благодаря своей силе, влиянию, как будто солнце, находясь на небе, воздействует своими лучами на предметы на Земле. Данное понятие о евхаристиибыло полученоодним из главенствующих значений в реформаторстве и вошло в символические его книги. Душа того, кто причастился, возносится на небо, где, благодаря чуду, Божественным способом тесно соприкасается с телом Христа, и получая от него, его существа и лица, божественную животворящую силу, которая сильно ощущается и является спасительной. Если обратиться к англиканской церкви, то можно также заметить, что учение об евхаристии и здесь имеет общепринятый характер. К примеру, в «Членах веры» оно выражено таким образом: «Евхаристия это ведь не знак просто земной любви христиан к своему Богу, это в первую очередь наше искупление тех грехов, которые мы совершили, и теперь пытаемся искупить их смертью Христовой. Для всех тех, кто достойно примет его, с глубокою верой, преломится хлеб тела Христова, а также окажется чаша благословения. И да причастится кровь Христова. Причастие и хлебом, и вином при Святом Таинстве никак не подтверждается самим святым Писанием, более того, само это учение является неопровержимым доказательством обратного, что и дало повод для рождения множества суеверий. Тело Христаможет преподаваться, только на уровне небесном, а также духовном. Все это происходящее Таинство в сочетании и есть вера в Бога».Те же, кто хоть и вкушает таинство тела и крови Христа, но не имеет живой веры, могут называться нечастивыми и вызывать осуждение в свой адрес. Заблуждением начинает являться тот факт жертвы Христа за живых и умерших, а также поклонение и почитание самому нашему Богу, также, как и владение святыми дарами исключительно в целях оздоровительно причащения. Даже смертельная болезнь не является причиной для совершения таинства святой Церкви, и не может быть регламентировано никакими заповедями. Хлеб для обряда причащения употребляют обычный, из кваса; запрещается всяческое лишение мирян чаши. Словами, означающими завершение совершения Таинства, можно считать сами слова об его установлении. Заключение.Произведенный мной сравнительный анализ Таинства Евхаристии у Православных и у Протестантов, можно сразу обратить внимание на тот факт, что христиане придерживаются всех церковных канонов и традиций, тогда как протестанты пытаются через свои новаторские учения внедрить в церковную структуру нововведения, которые не совсем соответствуют понятию истинного православного человека о религиозных учениях, традициях и понятиях. Мы, как истинные последователи веры православной, должны понимать, что только православие расскажет нам о нашем Отце и Боге, поможет встать на путь истинный, направит, простит, поможет, подскажет. В этом и заключается вера православного человека в своего Спасителя.Список использованной литературы и источников:Игнатий (Брянчанинов), епископ. Отечник. СПб. 1903Иоанн Сергиев, протоиерей. Полное собрание сочинений. СПб.1893. Т. 1. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М. 1993 Протоиерей Николай Платонович Малиновский. Очерк православного догматического богословия. Часть 2, 2010Троицкий патерик. М. 1896Филарет (Дроздов), святитель. Православный катехизис. М. 2006


Список использованной литературы и источников:
1. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Отечник. СПб. 1903
2. Иоанн Сергиев, протоиерей. Полное собрание сочинений. СПб.1893. Т. 1.
3. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М. 1993
4. Протоиерей Николай Платонович Малиновский. Очерк православного догматического богословия. Часть 2, 2010
5. Троицкий патерик. М. 1896
6. Филарет (Дроздов), святитель. Православный катехизис. М. 2006

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет тема Евхаристии в Евангелии от Матфея?

Тема Евхаристии в Евангелии от Матфея связана с последней Вечерей Христа и его учеников, где Он учредил Евхаристию как обряд памяти о Своей жертве на кресте.

Какие различия существуют в православном и протестанском толковании Евхаристии в Евангелии от Матфея?

В православии Евхаристия рассматривается как реальное таинство, где хлеб и вино посвящаются и становятся действительным телом и кровью Христовыми. В протестантском толковании Евхаристия рассматривается как символическое действие, напоминающее о жертве Христа.

Какое значение имеет реальность таинства в православии?

В православии реальность таинства означает, что после освящения хлеб и вино на Евхаристии они становятся действительным телом и кровью Христовыми, хотя внешне они остаются хлебом и вином. Это особая реальность, которая присутствует в Евхаристии для верующих.

Какое толкование Евхаристии принято в протестантской церкви?

В протестантской церкви Евхаристия толкуется как символическое действие, где хлеб и вино представляют жертву Христа, но не претерпевают физических изменений или превращений.

Почему лютеране отвергли присутствие Христа в евхаристии через преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову?

Лютеране отвергли присутствие Христа в евхаристии через преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, потому что Мартин Лютер считал, что в Евангелии нет прямого указания на это, и что тело и кровь Христовы присутствуют в орарии только в символическом смысле.

Что говорит Евангелие от Матфея о теме Евхаристии?

Евангелие от Матфея непосредственно не затрагивает тему Евхаристии.

Каковы различия между православным и протестанским толкованием Евхаристии в Евангелии от Матфея?

Различия связаны с пониманием реальности таинства в православии и отношением к присутствию Христа в Евхаристии. В православии таинство Евхаристии считается действительным и реальным присутствием тела и крови Христовой, в то время как протестанты не признают преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову.

Как православные толкуют реальность таинства в Евхаристии?

В православии таинство Евхаристии считается реальным присутствием тела и крови Христовой. При причастии верующие принимают живую силу Божию, которая обращает их к реальному общению с Хristом. Это воспринимается как мистическое и духовное событие, где земное и небесное пересекаются.

В чем заключается особенность протестантского понимания Евхаристии?

В протестантской церкви Евхаристия рассматривается как символическое действие и напоминание о том, что Христос отдал Свое тело и пролил Свою кровь за спасение человечества. Протестанты не признают преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, поэтому для них Евхаристия не является мистическим и духовным событием, таким как в православии.

Почему протестанты отвергли присутствие Христа в Евхаристии через преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову?

Протестанты отвергли это понимание Евхаристии, потому что они считают, что Евангелие не предоставляет достаточных оснований для принятия такого толкования. Они подходят к Евхаристии как к символу и напоминанию, а не как к реальному присутствию Христа.

Какие различия между православным и протестанским толкованиями темы Евхаристии присутствуют в Евангелии от Матфея?

В православии таинство Евхаристии рассматривается как реальность - хлеб и вино действительно преображаются в тело и кровь Христовы. В протестантской церкви присутствие Христа в Евхаристии через преложение хлеба и вина отвергается.