Отношение к греху в религиях мира
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 11.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Понятие «грех» и отношение к нему в мировых религиях 5
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Именно поэтому Бог периодически направлял людям Своего пророка с тем, чтобы напомнить им, чем следует руководствоваться для своего спасения.Как избранное создание Божие, человек не может быть изначально грешен. Но именно как творение, то есть принципиально несравнимое с Богом, далеко отстоящее от своего Создателя, человек бесконечно неустойчив и слаб. Поэтому ему требуется постоянное руководство Бога. Первый человек – Адам являлся первым посланником, кому Бог дал свое руководство.Приятие божественного руководства, данного в писаниях, является достаточным основанием для обретения изначальной праведности и надежды на спасение.Понятие греха и отношение к нему определяется в зависимости от нравственных, религиозных или социальных особенностей того или иного общества и отдельной личности. В эпоху Средних вековнравственные пределы помещаются на уровень духовного и основываются на фундаменте моральных норм Священного Писания или Корана. Религия сформировала достаточно четкую систему, позволяющую различать границы дозволенного и недозволенного в сфере морального. Вместе с тем в современном обществе в одном поликультурном пространстве одновременно функционируют различные религиозные и этические ценности. ЗаключениеВ данной работе было рассмотрено понятие и отношение к греху в мировых религиях.Культура включает в себя ряд подсистем, из которых наиболее устойчивой является религия. В структуре религии выделяют религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные отношения, религиозные организации и институты. Религиозное сознание выражается на общедуховном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. Религия предполагает обязательное наличие верующего человека (субъекта), способного выделять себя из окружающей социальной и природной среды и убежденного в зависимости собственного бытия от сверхъестественного источника бытия. Понятие «грех» было унаследование религией от первобытных и домонотеистических представлениях о запретах (табу). В широком смысле, понятие «грех» означает «ошибку», «проступок», однако, при наличии некоторых общих черт, западное и восточное христианство, а также ислам по-разному трактуют это понятие и по-разному оценивает греховность природы человека, а также возможность искупления.Христианство имеет четкую систему дифференциации грехов, выделяя среди них смертные и легкие грехи, искупаемые и неискупаемые, относя к греху зависть, ревность, идолопоклонничество, убийство, богохульство, вероотступничество, обман, прелюбодеяние, разврат, ложь, колдовство, трусость, скупость, уныние, чревоугодничество и гнев. Некоторые богословы также считали необходимым разграничивать понятие греха и порока, рассматривая грех, как единичное деяние, тогда как порок предстает устойчивой безнравственной склонностью к греху. Концепция понимания греха и последующее учение о его искупления и в христианстве, и в исламе проистекает из понимания первородного греха. Первородный грех, совершенный Адамом и Евой, католицизм и православие наделяют наследуемым статусом, ложащимся бременем на всех ныне существующих людей, однако признают, что первородный грех, хотя и нанес ущерб подобию Бога в человеке, однако не смог затронуть зароненной в нем божественной искры, то есть образа Бога в человека. Из этого вытекает определяющее саму суть христианства понятие искупления, как тяжелой нравственной работы человека по преодолению своей греховности с тем, чтобы приблизиться к Богу. Первым шагом на этом пути является признание своих грехов, которое в открытой форме происходит в виде исповедального покаяния. В результате покаяния человек испытывает муки совести, искреннее сожаление по поводу совершенных им безнравственных деяний, результатом которых становится настойчивое намерение вступить на праведный путь. В результате покаяния человек получает прощение от Бога и отпущение грехов, что открывает ему путь к искуплению и надежду на спасение.В отличие от христианства, ислам рассматривает грех, совершенный Адамом и Евой, как первый, но не первородный. Это означает, что деяние Адама есть его личный акт непослушания Богу, который не распространяется на всех людей, однако, тем не менее, каждый человек в своем рождении, кроме Марии и Иисуса, повторяют этот грех. Ислам полагает человека изначально добрым, однако, слабым и, в силу этого, нуждающимся в неусыпном Божьем руководстве. Ислам не отрицает возможности спасения для согрешившего человека, однако предполагает для него временное наказание. Единственным грехом, не подлежащим прощением, является отождествление вещи с Богом, отступничество от веры Бога.Таким образом, грех является важнейшим компонентом мировых религий, образуя пространство для осмысления таких феноменов, как свобода воли человека, возможность спасения, путь покаяния и искупления. Однако самое содержание греха и отношение к нему трансформируются в зависимости от установленных в конкретной религии норм и идеалов.Список использованной литературыАбакарова Р. М., Гаджимирзоева О. С. Этическая характеристика греха в религиозной культуре / Р.М. Абакарова, О.С. Гаджимирзоева // Исламоведение. – 2013. - № 4. – С. 83-87.Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского / Августин Аврелий – Москва :Renaissance, 1991. – 488 с.Айснер С. Ю. Роль, место и функции религии в системе культуры / C.Ю. Айснер // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2009. - № 3. – С. 238-241.Бескова Т. В. Феномен зависти с позиций христианского мировоззрения / Т.В. Бескова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. - № 1(22). – С. 261-165.Волобуев А. В. О концепции греха в исламе / А.В. Волобуев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусстве. – 2011. - № 2 (40). – С. 18-21.Голубева Г. А. Этика: учебник / Г.А. Голубева – Москва : Экзамен, 2004. – 320 с.Гусейнов А. А. История этических учений / А.А. Гусейнов – Москва :Гардарики, 2002. – 911 с.Капилупи С. Концепция первородного греха на Западе и Востоке / С. Капилупи // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 2. – С. 150-159.Котенева А. В. Психологическая защита с позиций христианской антропологии: автореф. дис. ... док.психол. наук / А.В. Котенева – Москва, 2010. – 54 с.Кузнецов Р. И. Проблемы соотношения мифологии и религии в религиозной культуре / Р.И. Кузнецов // Известия Тульского государственного университета. – 2014. - № 2. – С. 50-59.Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла / Г.В. Лейбниц // Сочинения в 4-х т., т. 4. – Москва: Мысль, 1989. – 554 с.Смирнов М. Ю. О религиоведении, религии и религиозности / М.Ю. Смирнов // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2008. - № 2. – С. 62-73.Толстая С. М. Преступление и наказание в свете мифологии / С.М. Толстая // Логический анализ языка: языки этики. – Москва : Языки русской культуры, 2000. – С. 373-380.
1. Абакарова Р. М., Гаджимирзоева О. С. Этическая характеристика греха в религиозной культуре / Р.М. Абакарова, О.С. Гаджимирзоева // Исламоведение. – 2013. - № 4. – С. 83-87.
2. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского / Августин Аврелий – Москва : Renaissance, 1991. – 488 с.
3. Айснер С. Ю. Роль, место и функции религии в системе культуры / C.Ю. Айснер // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2009. - № 3. – С. 238-241.
4. Бескова Т. В. Феномен зависти с позиций христианского мировоззрения / Т.В. Бескова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. - № 1(22). – С. 261-165.
5. Волобуев А. В. О концепции греха в исламе / А.В. Волобуев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусстве. – 2011. - № 2 (40). – С. 18-21.
6. Голубева Г. А. Этика: учебник / Г.А. Голубева – Москва : Экзамен, 2004. – 320 с.
7. Гусейнов А. А. История этических учений / А.А. Гусейнов – Москва : Гардарики, 2002. – 911 с.
8. Капилупи С. Концепция первородного греха на Западе и Востоке / С. Капилупи // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. - № 2. – С. 150-159.
9. Котенева А. В. Психологическая защита с позиций христианской антропологии: автореф. дис. ... док. психол. наук / А.В. Котенева – Москва, 2010. – 54 с.
10. Кузнецов Р. И. Проблемы соотношения мифологии и религии в религиозной культуре / Р.И. Кузнецов // Известия Тульского государственного университета. – 2014. - № 2. – С. 50-59.
11. Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла / Г.В. Лейбниц // Сочинения в 4-х т., т. 4. – Москва: Мысль, 1989. – 554 с.
12. Смирнов М. Ю. О религиоведении, религии и религиозности / М.Ю. Смирнов // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2008. - № 2. – С. 62-73.
13. Толстая С. М. Преступление и наказание в свете мифологии / С.М. Толстая // Логический анализ языка: языки этики. – Москва : Языки русской культуры, 2000. – С. 373-380.
Вопрос-ответ:
Отношение к греху в религиях мира
В разных религиях мира отношение к греху может различаться, но в целом грех считается нарушением божественного закона или моральных норм. Религии предлагают разные пути исправления и искупления греха.
Что такое грех и как к нему относятся в мировых религиях?
Грех - это нарушение божественного закона или моральных норм. В разных религиях мира отношение к греху может быть разным. Некоторые религии уделяют большое внимание раскаянию и искуплению грехов, другие подчеркивают важность следования заповедям и праведности.
Какие взгляды на грех существуют в мировых религиях?
В мировых религиях существуют разные взгляды на грех. Некоторые религии считают грех человеческой слабостью, причиной страданий и отдаления от Бога. Другие религии видят в грехе основу зла и причину всех бедствий в мире.
Почему Бог направлял людям пророков для напоминания о грехе?
Бог направлял людям пророков, чтобы напомнить им о грехе и направить их на путь исправления. Так как человек, как творение Божие, несовершенен и склонен к греху, ему требуется постоянное руководство и напоминание о божественных заповедях и моральных нормах.
Почему человек, как создание Божие, не может быть изначально грешен?
Человек, как создание Божие, не может быть изначально грешен, так как Бог творил его по Своему образу и подобию. Однако человек, как творение, отличается от Бога и подвержен своим страстям и слабостям. Именно поэтому человек нуждается в руководстве Бога и пророков, чтобы отвечать высоким стандартам нравственности и спасаться от греха.
Какое понятие греха присутствует в мировых религиях?
В мировых религиях понятие греха связано с нарушением божественных законов и моральных норм, что приводит к духовным или моральным последствиям.
Какое отношение различные религии имеют к греху?
Отношение к греху в различных религиях может быть разным. Некоторые религии считают грех непосредственным нарушением божественных заповедей, а другие подходят к нему более толерантно, сосредоточиваясь на идеале духовного развития и смирении.
Зачем Бог посылал пророков в мировые религии?
Бог направлял пророков в мировые религии, чтобы напомнить людям о правильном пути спасения и принести им божественные наставления. Пророки помогали людям понять, чем следует руководствоваться для достижения духовного спасения.
Почему человек как создание Божие не может быть изначально грешным?
Человек, как создание Божие, не может быть изначально грешным, потому что он является избранным творением Бога. Однако, человек в своей природе слаб и несравним с Богом, что делает его подверженным грешным поступкам.
Почему человеку требуется постоянное руководство в религиях мира?
Человек, как творение Божие, неустойчив и слаб. Ему требуется постоянное руководство в религиях мира, чтобы помочь ему избегать греховных поступков, достичь духовного развития и сохранить связь с Богом.
Какое отношение к греху существует в религиях мира?
В религиях мира отношение к греху может быть разным. Каждая религия имеет свои учения и представления о грехе и сказывающихся на него последствиях.