Силовой генератор (Тяговый генератор ГП-312-Тепловоза 2м-62

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 42 42 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.11.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Назначение и конструкция сборочной единицы 4
2. Чертежи и эскизы сборочной единицы 8
3. Описание режимов работы сборочной единицы 10
4. Ведомость дефектации сборочной единицы (браковочные размеры, размеры при выпуске из ремонта) 11
5. Технологическая карта ремонта сборочной единицы 16
6. Технологическая инструкция по выполнению той или иной работы на этапе ремонта сборочной единицы (перечень выполненных работ) 19
7. План цеха или отделения по ремонту сборочной единицы 38
8. Инструкция по охране труда (при выполнении работы по ремонту сборочной единицы) 39
Заключение 41
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Проверка состояния якоря, производство необходимых замеров и ремонт до проточки коллектора.Продуть якорь, установленный горизонтально на тележке в продувочной камере (А355)- по наружной поверхности и по вентиляционным каналам, сухим, сжатым воздухом, давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).Установить якорь рис. 6.11 на подставку (поз. 4, рис. 6.4) и протереть его механическую и электрическую части.Рисунок 6.11 – Якорь главного генератораМеханическую часть якоря (вал, обоймаг подшипника, лабиринтные кольца и т.д.) протереть концами, смоченными керосином, а затем сухими, а электрическую часть якоря (коллектор, бандаж нажимного конуса и т.д.) салфетками, смоченный в бензине.Коллектор, не имеющий подгара коллекторных пластин, протереть чистыми сухими безворсовыми салфетками.Замерить сопротивление изоляции якоря главного генератора.Сопротивление изоляции якоря замерять мегомметром до 500В и оно должно быть не менее 20 МОм.Якорь, с заниженным сопротивлением изоляции, подлежит сушке с последующим замером сопротивления изоляции в соответствии с "Технологической инструкцией по пропитке изоляции обмоток тяговых вспомогательных электрических машин локомотивов и электропоездов в деповских условиях". Если после сушки сопротивление изоляции якоря не восстановилось до требуемой величины, произвести проверку изоляции обмотки якоря на влажность прибором ПЕВ ЦНИИ МПС, после остывания якоря до температуры не менее 40°С.Якорь высушенный, но с заниженным сопротивлением изоляции подлежит заводскому ремонту.После каждой проверки якоря мегомметром, необходимо немедленно разрядить обмотку путем соединения вала с коллектором изолированным проводом о оголенными концами, прикладывая сначала один конец провода к валу, а затем касаясь коллектора.Ремонт механической части якоря.Проверить дефектоскопом концы вала якоря (поз.I, рис. 6.11) со стороны коллектора, без съёма внутренних колец поз.2 роликовых подшипников.Вал (рис. 6.12) с трещиной бракуется и подлежит замене на заводе. Внутренние кольца роликовых подшипников с трещинами, выбоинами, износом и другими повреждениями, подлежат замене в депо.Рисунок 6.12 – Вал якоряОсмотреть состояние посадочных поверхностей шеек вала и произвести замер их диаметров.Небольшие забоины, царапины, риски и следы коррозии на шейке вала устранить шлифовкой с минимальным снятием металла, после чего протереть маслом. Допускается устранять следующие дефекты шейки вала, расположенные не ближе 1/2 ширины посадочной поверхности от торца галтели:- риски поперечные глубиной до 0,3 мм, если площадь зачистки их не превышает 10% посадочной поверхности, с проверкой шейки вала (после зачистки) магнитным дефектоскопом;- риски продольные не более 3-х на шейке, глубиной до 0,5мм с зачисткой их вдоль оси вала;- забоины глубиной до 0,8мм, площадью не более 10 мм2с притуплением краев так, чтобы не оставались выступы по образующей с проверкой шейки вала, после исправления, магнитным дефектоскопом.Диаметры шеек вала должны соответствовать требованиям чертежа (рис. 6.12), а под посадку внутреннего кольца подшипника (если оно демонтировано) данным табл. 6.5.Таблица 6.5 – Диаметры шеек валаРазмерыДиаметр вала, ммНатяг посадки внутреннего кольца подшипника на вал, ммРазмер по чертежу0,025-0,055Размер при выпуске из ремонта0,025-0,055Диаметр шейки вала, в месте посадкиуплотнительного кольца, должен быть 119-120 мм, внутреннего кольца 149-150мм.Овальность и конусность вала, в месте посадки уплотнительного кольца, должна быть не более 0,04мм.Осмотреть состояние резьбовых и проходных отверстий на валу и фланце якоря, состояние резьбы на конце вала якоря под крепление гайки.Проверку и восстановление резьбовых отверстий производить в таком порядке.Проверить резьбовым калибром степени точности 7Н резьбовые отверстия. Отверстия с забитой и сорванной резьбой прогнать соответствующим метчиком.При невозможности восстановления дефектных резьбовых отверстий в станине таким способом, резьбовое отверстие заварить, просверлить и нарезать новую резьбу или перерезать на ремонтный размер.Восстановить негодные резьбовые отверстия путем заварки, просверловки и нарезки новой резьбы в следующий технологической последовательности:- срезать старую резьбу дефектных резьбовых отверстий сверлильной машинкой ИЭ-1015 или на радиально-сверлильном станке соответствующим диаметром сверла.- заплавить рассверленные отверстия как указано в "Инструктивных указаниях по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонному подвижному составу";- зачистить и запилить плоским напильником торцовые поверхности заваренных отверстий заподлицо с основным металлом;- разметить по чертежу, при помощи циркуля, и просверлить заваренные отверстия. Для получения требуемой величины резьбового отверстия, необходимо применить сверла, определенного диаметра.Нарезать резьбу в просверленных отверстиях 3-мя метчиками.Допускается восстановление резьбовых отверстий постановкой специальных сварных втулок как показано на рис. 6.8-6.10.Диаметр проходных отверстий фланца якоря должен быть 31,4-34мм. При диаметре более 34 мм отверстие заварить и просверлить под диаметр 31,4+0,34 мм.Осмотреть заднюю крышку подшипника (поз. 3, рис. 6.11) на наличие трещин и проверить резьбовым калибром степени точности 7Н резьбовые отверстия.Поврежденную резьбу в отверстиях крышки поправить (прогнать соответствующим метчиком и снять, заусенцы с посадочных плоскостей крышки.Диаметр проходных отверстий у фланца вала генератора (поз. 10, рис. 6.11) должен быть не более 34мм.Дополнительные работы по ремонту механической части якоря, выполняемые при необходимости.Снять внутреннее кольцо роликового подшипника (поз. 2, рис. 6.11) с шейки вала, и отправить его в отделений .ремонта ролико-подшипников.Внутренние кольца роликовых подшипников снимаются в случае непригодности колец и необходимости проверки шейки вала.Съем внутренних колец роликовых подшипников производить с помощью индукционного нагревателя ПР 1548 СД с переходными кольцами.Проверить дефектоскопом шейку вала под роликовый подшипник, произвести замер диаметра вала в месте посадки внутреннего кольца роликового подшипника.Замер шейки производить миарометром по трем диаметрам, под углом 120° и, для подсчета натяга, брать средний из этих трех замеров. Диаметр вала, в месте посадки внутреннего кольца роликового подшипника, и натяг внутреннего роликового кольца на вал долженбыть в пределах, указанных в табл. 6.5. Если диаметр вала не обеспечивает указанный натяг или имеет овальность более 0,014 мм, шейку вала восстановить.Допускается производить восстановление размеров шеек вала вибродуговой наплавкой или, как исключение,напрессовкой втулок.Восстановление размеров шеек вала вибродуговой наплавкой.Восстановить посадочные поверхности вала вибродуговой наплавкой под слоем флюса в соответствии с "Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов,электровозов и моторвагонного подвижного состава".7. План цеха по ремонту сборочной единицыПлан цеха по ремонту генераторов ГП-312 приведен на рис. 7.1.Рисунок 7.1 – План цеха по ремонту генераторов ГП-312: 1 – стенд для проверки изоляции и сопротивления и изоляции узлов; 2 – мостовой кран; 3 – участок мойки и очистки генераторов; 4 – участок разборки и сборки генераторов; 5 – сварочный участок; 6 – пропиточно-сушительный участок; 7 – транспортировочная тележка; 8 – отделение ремонта якорей; 9 – отделение ремонта остовов; 10 – отделение ремонта магнитной системы; 11 – окрасочный участок8. Инструкция по охране труда (при выполнении работы по ремонту сборочной единицы)Разборку и сборку подшипниковых узлов тягового генератора следует производить с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых генераторов запрещено:- перемещение тележки с поднятым тяговым генератором без предупреждения работников, которые находятся на соседней рабочей позиции;- перемещение тележки с тяговым генератором и без него на расстояние более 1 м от своей рабочей позиции;- выполнять переход рельсового пути перед движущейся тележкой;- выполнять какие-либо работы на перемещаемой тележке;- оставлять без присмотра подключенные электрогайковерты по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.В отделении ремонта якорей генераторов на поточных линиях запрещено:- пользование кнопками, предназначенные для передвижения конвейера без получения на то разрешениямастера или бригадира;- выполнять спуск в канаву или находиться на торцах конвейера при нахождении на нем якоря;- использование не по назначению открытой приводной цепи поточной линии (конвейера).Также запрещеновыполнять подключение электроизмерительных приборов на напряжение, которое превышает допустимые значения приборов.Кроме того, при присоединении электроизмерительного прибора к проверяемым блокам следует спомощью щупа, который должен быть в одной руке, а другая рука должна быть свободна.Во время обточки и шлифовки коллекторовтягового генератора, находящегося на кране не должны проводиться работы, которые связаны с ремонтом другого электрооборудования.Продувка коллекторовтягового генератора, находящегося на кране должна выполняться при помощи специальных приспособлений. Работники, которые осуществляют продувку, в обязательном порядке должны надевать защитные очки. При выполнении продувки в помещении запрещено нахождение посторонних лиц. Установку и снятие приспособлений, предназначенных для продувки необходимо выполнять при неработающем дизеле.Выполнение процесса разборки и сборки подшипниковых узлов тягового генератора должнопроизводиться при помощи съемника, пресса и индукционного нагревателя.Выполнение испытаний тягового генератора на электрическую прочность изоляций после проведения ремонта, но перед выполнением установки на тепловоз должно производиться на специально оборудованном стенде, который снабжен необходимым ограждением, сигнализацией, знаками безопасности и блокирующими устройствами.Перед началом или жепри испытаниях на стенде не должны рядом быть посторонние люди.Выполнение измерений сопротивления изоляции, контроля нагрева подшипников, проверки состояния электрощеточных механизмов должно производиться лишь после того, как сделано отключение напряжения и полная остановка вращения якоря.Во время проверок электрощеток на элемент искрения необходимо пользоваться защитными очками.Для оценивания величины искрения электрощеток необходимо применять различные специальные индикаторы.ЗаключениеВ работе рассмотрен тяговый генератор ГП-312, выявлено его назначение и приведены режимы работы, а также эскизы и чертежи.Также приведена ведомость дефектации сборочной единицы (браковочные размеры, размеры при выпуске из ремонта), технологическая карта ремонта сборочной единицы, технологическая инструкция по выполнению той или иной работы на этапе ремонта сборочной единицы (перечень выполненных работ) и план цеха по ремонту сборочной единицы.Кроме того, разработана инструкция по охране труда (при выполнении работы по ремонту сборочной единицы).Список литературы1. Рахматулин М.Д. Технология ремонта тепловозов. – М.: Транспорт, 1983.2. Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. – М.: Транспорт, 1977.3. Мазо С.Я., Шубников П.Ф. Ремонт электрооборудования электроподвижного состава. – М.: Транспорт, 1986. 4. Заболотный Н. Г. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов. – М. 2006. – 497с.5. Данковцев В. Г. , Киселев В. И. , Четвергов В . А . Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. – М.: Изд. дом «Транспортная книга», 2007. – 558с.

Список литературы

1. Рахматулин М.Д. Технология ремонта тепловозов. – М.: Транспорт, 1983.
2. Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. – М.: Транспорт, 1977.
3. Мазо С.Я., Шубников П.Ф. Ремонт электрооборудования электроподвижного состава. – М.: Транспорт, 1986.
4. Заболотный Н. Г. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов. – М. 2006. – 497с.
5. Данковцев В. Г. , Киселев В. И. , Четвергов В . А . Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. – М.: Изд. дом «Транспортная книга», 2007. – 558с.

Вопрос-ответ:

Каково назначение и конструкция сборочной единицы?

Назначение сборочной единицы Силового генератора Тягового генератора ГП 312 Тепловоза 2м 62 состоит в обеспечении электрической энергией тяговых электродвигателей тепловоза. Конструкция сборочной единицы включает в себя генератор, статор, ротор, структурные элементы и системы охлаждения.

Какие чертежи и эскизы сборочной единицы доступны?

Доступны чертежи и эскизы сборочной единицы Силового генератора Тягового генератора ГП 312 Тепловоза 2м 62, которые включают в себя схему установки, общий вид, разрезы и сборочные единицы.

Какие режимы работы сборочной единицы описаны?

Описаны следующие режимы работы сборочной единицы: нормальный режим работы, режимы пуска и торможения, режимы переключения и регулирования нагрузки, режимы аварийного отключения и защиты.

Какие дефекты могут быть у сборочной единицы?

Ведомость дефектации сборочной единицы Силового генератора Тягового генератора ГП 312 Тепловоза 2м 62 включает в себя информацию о браковочных размерах, размерах при выпуске из ремонта и перечень возможных дефектов. Дефекты могут быть связаны с износом, повреждениями, неисправностью системы охлаждения и другими причинами.

Что включает в себя технологическая карта ремонта сборочной единицы?

Технологическая карта ремонта сборочной единицы включает в себя последовательность выполняемых работ, перечень необходимого инструмента и оборудования, требования по безопасности и качеству работ, а также контрольные точки и испытания.

Каково назначение сборочной единицы "Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62"?

Назначение данной сборочной единицы состоит в генерации электрической энергии для питания различных устройств и систем тепловоза 2м 62.

Каковы особенности конструкции сборочной единицы "Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62"?

Сборочная единица состоит из нескольких компонентов, включая генератор, регулятор напряжения, статор, ротор и другие элементы. Она специально разработана и приспособлена к работе в условиях тяжелых нагрузок и высоких температур, обеспечивая стабильное и надежное функционирование.

Какие режимы работы поддерживает сборочная единица "Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62"?

Сборочная единица поддерживает различные режимы работы, включая номинальный режим, режимы пуска и остановки, а также режимы регулировки напряжения и мощности.

Какие дефекты могут возникнуть у сборочной единицы "Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62"?

Ведомость дефектации указывает на возможные браковочные размеры и размеры при выпуске из ремонта. Возможны различные дефекты, включая износ или повреждения компонентов, снижение эффективности работы и т.д.

Как выполнить ремонт сборочной единицы "Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62"?

Технологическая карта ремонта и технологическая инструкция предоставляют подробное описание необходимых операций для выполнения ремонта сборочной единицы. В них указаны этапы работы, перечень необходимых действий и применяемых материалов, а также требования к качеству и проверкам после ремонта.

Какие функции выполняет силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62?

Силовой генератор Тяговый генератор ГП 312 Тепловоза 2м 62 выполняет функцию генерации и поставки электрической энергии для работы тепловоза.

Каковы основные характеристики силового генератора Тягового генератора ГП 312?

Основные характеристики силового генератора Тягового генератора ГП 312 включают мощность генератора, выходное напряжение, частоту вращения, электрическую эффективность и другие параметры, которые можно найти в технических характеристиках изделия.