Сюжеты и образы декорации виллы Фарнезина в Риме / 2.Полиптих Уголино Ди Нерио из Санта-Кроче во Флоренции

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусствоведение
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.11.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
Введение 3
1. Сюжеты и образы декорации виллы Фарнезина в Риме 5
2. Полиптих Уголино ди Нерио из Санта-Кроче во Флоренции 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18


Фрагмент для ознакомления

- О. Н.) и Распятие, всё, как в церквях Санто-Спирито, Сантиссима-Аннунциата, и  Сан-Пьер Маджоре…».Сам полиптих работы УголинодиНерио («доска главного алтаря Санта Кроче, вся на золотом фоне», как описывает её Вазари в жизнеописании Уголино), был разобран и перемещен в монастырский дормиторий, где его заново собрали (рис. 4).Рис. 4. Реконструкция алтаря из сохранившихся частей.ПолиптихУголинодиНерионаходился в  нетронутом виде в монастырском дормитории до 1780-х годов, когда с него был сделан рисунок для Серу д’Ажинкура (рис. 5). Однако уже к 1810 г. большая часть полиптиха в разрозненном виде вошла в собрание Уильяма Янга Оттли.Рассматриваемыйполиптих сыграл огромную роль в изучении творчества художника. Благодаря ему появилась возможность атрибутировать другие произведения, составившие творческое наследие УголинодиНерио.Рис. 5. Рисунок алтаря из церкви Санта-Кроче.XVIII в.Библиотека, Ватикан.Полиптих был создан по заказу в середине 1320-х гг. Он стал первым большим алтарем в храме Санта-Кроче.Композиция полиптиха состоит из семи соединенных между собой вертикальных конструкций. Каждый такой вертикальный элемент состоит из иконы большего размера в основном ярусе, иконы верхнего яруса и иконы пинакля. На рисунке XVIII века видно, что центральное место занимает изображение Мадонны с младенцем. Эта вертикальная часть не сохранилась. Но сохранились другие иконы из этого ряда: апостол Павел и Иоанн креститель слева от центральной иконы; апостол Петр справа. Из несохранившихся изображений в этот ряду: святой Антоний, святой Франциск, святой Людовик Тулузский. Из семи картин верхнего яруса сохранились пять: «святой Матфий и святая Елизавета Венгерская(?)», «святой Матфей и святой Иаков-младший», «святой Иаков-старший и святой Филип», «святой Симон и Фаддей» и «святые Варфоломей и Андрей». Среди изображений в пинаклях сохранились иконы пророков Исайя, Давида, Моисея и Даниила (рис. 4). Нижний ряд занят сценами страстей Христовых. Он состоит из следующих сцен: Тайная вечеря, Предательство Иуды, Бичевание Христа, Пусть на Голгофу, Снятие с креста, Положение во Гроб, Воскремение.Исследователи отмечают необычным расположение сцены «Путь на Голгофу», которая находится под иконой Мадонны с младенцем. Традиционно на этом место находилась сцена «Распятия». Специалисты предполагают, что данные изменения внесены с целью подчеркнуть то, что храм посвящен Святому Кресту.Все композиционные схемы Страстей Христовых Уголино позаимствовал из «Маэсты» Дуччо, с которым длительное время работал в кооперации. Упростив сцены, он одновременно усилил их драматический эффект. Например, в сцене «Предательства Иуды» художник намеренно уменьшил число апостолов, сосредоточившись на главном событии. Равным образом в сцене «Путь на Голгофу» он сократил число персонажей, выделив смирение Христа, и скорбь Богоматери.В заключение отметим, что в изучении творчества Уголино главную роль сыграл полиптих из церкви Санта-Кроче. Рисунок же, созданный в XVIIIстолетии помог в процессе реконструкции алтаря.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены два важных вопроса, касающихся значимых произведений эпохи Возрождения: декорации виллы Фарнезина в Риме, произведенияXVIстолетия, иполиптихУголинодиНерио из Санта-Кроче во ФлоренцииXIVвека. В первом разделе на примере виллы Фарнезина были рассмотрены основные тенденции нового типа вилл, сформировавшихся в первой трети XVIстолетия. В этот период на первое место выходят интересы заказчика, и как следствие изменяется и трактовка росписей, выполненных по-прежнему на мифологическую тему. В то время как фрески на религиозные темы в силу своей связанности с церковным обиходом во многом зависели от предшествующей традиции, фресковая декорация светских помещений должна была отвечать гораздо более широкому кругу предназначений и поэтому обладала большей свободой развития, предлагая новые темы и художественные решения.При анализе полиптихаиз церкви Санта-Кроче в первую очередь был затронут вопрос сохранности произведения, а также его роль в изучении творчества Уголиноди Нерио.Список использованной литературыВазари Дж. Жизнеописание Стефано, флорентийского живописца, и Уголино, сиенского живописца // Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – Т.1.– М.: Терра, 1993.– 604 c.Назарова О.А. Итальянские полиптихи конца XIII–начала XIV века: от предмета культа к музейному экспонату. // Акьуальные проблемы теории и истории искусства. – 2017. – № 7. – С. 497-506.МассимоЛистри, Куначчи Ч. Виллы и дворцы Италии. - М., 2003.Муратов, П. П. Образы Италии. – Берлин, 1924. – [Т.] II.Расторгуев В.А. декоративные фресковые циклы римских дворцов XVIв.: морфология и риторика. // Вестник Московского университета. Серия 8: история. – 2009. – № 4. – С. 74-87.Рутенбург В.И. Италия и Европа накануне Нового времени. – Л., 1974. Тучков И.И. Живописная декорация вилл Рима XVI столетия. Принципы и художественные особенности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.– 2008. – № 1.– С. 212-216.


1. Вазари Дж. Жизнеописание Стефано, флорентийского живописца, и Уголино, сиенского живописца // Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – Т.1. – М.: Терра, 1993. – 604 c.
2. Назарова О.А. Итальянские полиптихи конца XIII – начала XIV века: от предмета культа к музейному экспонату. // Акьуальные проблемы теории и истории искусства. – 2017. – № 7. – С. 497-506.
3. Массимо Листри, Куначчи Ч. Виллы и дворцы Италии. - М., 2003.
4. Муратов, П. П. Образы Италии. – Берлин, 1924. – [Т.] II.
5. Расторгуев В.А. декоративные фресковые циклы римских дворцов XVI в.: морфология и риторика. // Вестник Московского университета. Серия 8: история. – 2009. – № 4. – С. 74-87.
6. Рутенбург В.И. Италия и Европа накануне Нового времени. – Л., 1974.
7. Тучков И.И. Живописная декорация вилл Рима XVI столетия. Принципы и художественные особенности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 1. – С. 212-216.

Вопрос-ответ:

Какие сюжеты и образы декорации можно увидеть на вилле Фарнезина в Риме?

На вилле Фарнезина в Риме можно увидеть различные сюжеты и образы декорации, включая изображения мифологических персонажей, сцены из древнегреческих мифов, аллегорические сцены и портреты знаменитых людей.

Какой полиптих можно увидеть в церкви Санта Кроче во Флоренции?

В церкви Санта Кроче во Флоренции можно увидеть полиптих, созданный Уголино ди Нерио. Он представляет собой несколько досок с изображениями различных святых и сцен из библейских историй.

Какие церкви в Риме содержат полиптих работы Уголино ди Нерио?

Полиптих работы Уголино ди Нерио можно увидеть в нескольких церквах в Риме, включая Санто Спирито, Сантиссима Аннунциата и Сан Пьер Маджоре. Он является главным алтарным шедевром в этих церквах.

Каким образом была выполнена декорация на полиптихе работы Уголино ди Нерио?

Декорация на полиптихе работы Уголино ди Нерио выполнена в золотых тонах. Все доски полиптиха покрыты золотым фоном, что придает им блеск и величие. Это характеризует стиль работы Уголино и придает его полиптихам особую атмосферу.

Описание полиптиха Уголино ди Нерио в церкви Санта Кроче?

Полиптих Уголино ди Нерио в церкви Санта Кроче - это главный алтарь, состоящий из нескольких досок. Он ярко выделяется на фоне остальной декорации церкви. Все доски полиптиха выполнены на золотом фоне и содержат изображения святых и библейских сцен, которые раскрываются при более близком рассмотрении.

Что изображено на декорации виллы Фарнезина в Риме?

На декорации виллы Фарнезина в Риме изображены различные сюжеты и образы. В основном, это фрески, которые изображают мифологические сцены и аллегории. Вилла Фарнезина была создана для богатого и влиятельного Франческо Фарнезе, поэтому ее декорация включает также портреты членов семьи Фарнезе и гербы рода.

Какие сюжеты и образы изображены на полиптихе Уголино Ди Нерио?

На полиптихе Уголино Ди Нерио изображены различные сцены из Библии. Главная доска полиптиха изображает Распятие Иисуса Христа, а на остальных досках изображены сцены из жизни и страданий Христа, а также изображения святых и апостолов. Работа Уголино Ди Нерио отличается яркими красками и тщательной проработкой деталей.

В каких церквях можно увидеть полиптих Уголино Ди Нерио из Санта Кроче во Флоренции?

Полиптих Уголино Ди Нерио из Санта Кроче во Флоренции можно увидеть в нескольких церквях. Одна из таких церквей - Санто Спирито. Там полиптих размещен на главном алтаре и является одной из главных достопримечательностей церкви. Еще одна церковь, где можно увидеть полиптих Уголино Ди Нерио, - Сантиссима Аннунциата. Полиптих находится на главном алтаре, и его изображения святых поражают своей красотой и выразительностью. Кроме того, полиптих Уголино Ди Нерио можно увидеть в церкви Сан Пьер Маджоре, где он также является одной из центральных экспонатов.

Какие сюжеты и образы декорации можно найти на вилле Фарнезина в Риме?

На вилле Фарнезина в Риме можно найти разнообразные сюжеты и образы декорации. Например, на одной из стен изображена история любви между Аполлоном и Дафной, а на другой - сцены из мифов о Геракле. Также здесь можно увидеть портреты членов семьи Фарнезе и ландшафтные пейзажи.

Кто является автором полиптиха Уголино Ди Нерио из Санта Кроче во Флоренции?

Полиптих Уголино Ди Нерио из Санта Кроче во Флоренции является работой Уголино Ди Нерио. Уголино был итальянским художником эпохи раннего Возрождения. Он известен своими полиптихами, которые часто украшали алтари флорентийских церквей.

Где можно найти полиптих Уголино Ди Нерио?

Полиптих Уголино Ди Нерио находится в церкви Санта Кроче во Флоренции. Он является доской главного алтаря церкви и располагается на золотом фоне, как описывалось в жизнеописании Уголино.

Какие еще церкви включают работы Уголино Ди Нерио?

Работы Уголино Ди Нерио также можно найти в других церквях, таких как Санто Спирито, Сантиссима Аннунциата и Сан Пьер Маджоре. В этих церквях можно увидеть его полиптихи и картины, в том числе и изображения распятия.