Проект ГЭУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электротехника
  • 43 43 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГЭУ 7
1.1. Расчет буксировочной мощности 7
1.2. Выбор гребного винта 9
1.3. Проверка гребного винта на отсутствие кавитации 13
2. ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 15
ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 15
2.1. Выбор гребного электродвигателя 15
2.2. Выбор главных генераторов 16
2.3 Выбор схемы главного тока. 17
2.4 Выбор кабелей цепи главного тока 17
2.5 Выбор системы возбуждения ГЭУ 19
3. РАЗРАБОТКА ПОЛНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ 23
3.1. Разработка схемы управления ГЭУ и описание системы автоматического регулирования. 23
3.2. Разработка устройств защиты ГЭУ. 23
3.2. Разработка щита электродвижения 26
4. Расчет и построение статических характеристик ГЭУ 28
4.1. Построение желаемой статической характеристики ГЭД 28
4.1.2. Определение токов главной цепи в рабочих точках и 30
построение внутренней характеристики генератора 30
5. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ГЭУ 33
6. РАЗРАБОТКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Фрагмент для ознакомления

Для определения второй точки на оси абсцисс откладываю значение тока возбуждения генератора , а по оси ординат откладываю отрезок в масштабе равный напряжению возбудителя UB для режима холостого хода.Рисунок 7 – Статистическая характеристика ГЭУ в номинальных режимах5. Расчет переходных процессов в ГЭУ5.1. Общие сведения о переходных режимах и метода их расчетаАнализ и расчеты переходных процессов (режимов) в ГЭУ производят для определения характера изменения основных параметров исследуемых ГЭУ. Значение переходных процессов позволяет определить:- продолжительность переходных процессов;- возникающие в элементах ГЭУ усилия и моменты;- определить качество автоматического регулирования и необходимость введения корректирующих звеньев;- сделать правильный выбор и настройку защит ГЭУ.Переходные процессы в ГЭУ возникают при изменении равновесия системы, т.е. когда нарушается равенство вращающего момента ГЭД и момента сопротивления на гребном валу. Это происходит при смене режимов работы, маневрировании и в аварийных ситуациях. К основным маневренным режимам, которые сопровождаются переходными процессами, относятся: пуск ГЭУ и разгон судна; реверсирование ГЭУ и судна; остановка ГЭУ и торможение судна.5.2 Методы расчета переходных процессовРасчет переходных процессов в ГЭУ производят по дифференциальным и алгебраическим уравнениям отдельных элементов и звеньев ГЭУ, включая первичные двигатели и движители. Эти уравнения могут быть со-ставлены с различной степенью точности с учетом нелинейностей, в результате чего получается система неоднородных дифференциальных уравнений высокого порядка с переменными коэффициентами. В каждом конкретном случае следует оценивать необходимую степень точности и полноты описания ГЭУ дифференциальными уравнениями и рассматривать возможность применения оправданных допущений.Существуют аналитический, графоаналитический и графический методы расчета переходных процессов в ГЭУ. Даже для простейших ГЭУ исследования переходных процессов аналитическим методом сложны и трудоёмки. В настоящее время широкое признание получил метод математического моделирования, позволяющий наряду с ускорением расчетов получить множество вариантов решений. В данном курсовом проекте представлен расчет маневровых свойств электрохода.5.3 Определение маневренных свойств электроходаОпределение маневренных свойств (инерционных характеристик) электроходов сводится к определению времени разгона и торможения судна, а также проходимого при этом пути. Эти наиболее важные маневренные характеристики можно приближенно определить по уравнению движения судна:где - упор, создаваемый гребным винтом, кг;- сопротивление воды движению судна, кг; - объемное водоизмещение судна, м3; = 0,1 – коэффициент присоединенной массы воды; - скорость судна, м/с; = 104,5 кг·с2/м4 – массовая плотность морской воды.Расчетная формула определения приращения скорости судна за время получается преобразованием уравнения движения судна:где - значение упора во.е. За базовую величину значения упора принимают номинальное значение упора , равное номинальному сопротивлению воды движению судна (при номинальной скорости судна);- значение скорости судна в начале отрезка времени в о.е. За базовое значение скорости судна принимают ее номинальное значение ; - постоянный коэффициент, объединяющий все константы уравнения, т.е.Значение скорости хода определяют для любого этапа суммированием значений приращений скорости на предыдущих участках. Расчет разгона электрохода производят при различных значениях упора = 0,5; 0,7; 1,0; 1,2 и для нескольких значений водоизмещения судна (0,5; 0,75; 1,0) .Торможение судна рассчитывают как при свободном выбеге (= 0) так и при реверсе ГЭД противовключением (= -0,5; -0,7; -1,0) при нескольких значениях водоизмещения судна.Расчет ведут до получения скорости = 0,95 при разгоне судна и до значения = 0,05 при остановке судна выбегом.Путь, пройденный судном во время маневра за время , определяют по формуле:где - длина корпуса судна, м.Полный путь определяют суммированием всех участков пути, проходимых судном за отрезки времени , величины которых при расчете маневренных свойств электрохода берут равными 3 - 5 с. Расчеты сведены в таблице 9Таблица 8 - Определение маневренных свойств электрохода.Pср=0,5Pср=0,7tLUcΔUctLUcΔUc40,0358810,050,0266440,0389160,050,03734960,0509010,070,0396560,0554390,070,05566780,0602230,080,05255380,0662560,080,073846100,0694840,090,065239100,0770,090,091764120,0814440,1050,077451120,090420,1050,10913140,0921860,1180,089362140,1026040,1180,12613160,102810,1310,100859160,1146470,1310,142637180,1133060,1440,111902180,1265370,1440,158599200,1236610,1570,12245200,1382580,1570,17397220,1338660,170,132467220,1497990,170,188704240,143910,1830,141919240,1611490,1830,202762260,1537870,1960,150776260,1722970,1960,216106280,1634870,2090,159012280,1832330,2090,228705300,1730040,2220,166603300,193950,2220,240531320,1823330,2350,173528320,2044410,2350,251558340,1914690,2480,179772340,2147010,2480,261767360,2004070,2610,18532360,2247230,2610,271141380,2091460,2740,190163380,2345060,2740,279667400,2176830,2870,194292400,2440450,2870,287337420,2260160,30,197704420,2533410,30,294145440,2341460,3130,200396440,2623920,3130,300088460,2420710,3260,20237460,2711980,3260,305168480,2497950,3390,203629480,279760,3390,309388500,2573170,3520,204178500,2880810,3520,312756520,2646410,3650,204025520,2961620,3650,315279540,2717680,3780,20318540,3040080,3780,31697560,2787020,3910,201654560,3116220,3910,317842Pср=1Pср=1,2tLUcΔUctLUcΔUc40,0434670,050,05341440,0465020,050,17112360,0622460,070,07969360,0667850,070,0957180,0753060,080,10578780,0813390,080,12708100,0882730,090,131552100,0957880,090,158077120,1038840,1050,156649120,1128590,1050,188328140,118230,1180,181283140,1286480,1180,218052160,1324030,1310,205303160,144240,1310,247081180,1463830,1440,228646180,1596140,1440,275343200,1601540,1570,25125200,1747510,1570,302769220,17370,170,27306220,1896340,170,329297240,1870070,1830,294026240,2042460,1830,354868260,2000620,1960,314101260,2185720,1960,379431280,2128530,2090,333245280,2325990,2090,402939300,225370,2220,351423300,2463160,2220,425351320,2376040,2350,368603320,2597130,2350,446633340,2495480,2480,384759340,272780,2480,466754360,2611970,2610,399872360,2855130,2610,485692380,2725450,2740,413924380,2979050,2740,503428400,283590,2870,426904400,3099520,2870,519949420,2943280,30,438806420,3216530,30,535247440,3047610,3130,449626440,3330070,3130,549318460,3148870,3260,459365460,3440130,3260,562163480,3247080,3390,468027480,3546730,3390,573787500,3342260,3520,475622500,364990,3520,5842520,3434450,3650,48216520,3749670,3650,593414540,3523690,3780,487655540,3846090,3780,601444560,3610010,3910,492123560,3939210,3910,60831Полученные зависимости представлены на графиках 8 и 9Рисунок 8 – Зависимость =f(t).Рисунок– 9 Зависимость L=f(t).6. Разработка эксплуатационных задач.Качество коммутации электрических машин в ГЭУ постоянного и переменно-постоянного тока является важнейшей характеристикой их работоспособности и работоспособности ГЭУ в целом. Особенно важно обеспечить удовлетворительную коммутацию электрических машин на судах с длительными нестационарными режимами работы ГЭУ: ледоколах и судах ледового плавания, буксирах, паромах и т. д. Для ГЭУ этих судов характерна работа с переменными нагрузками и частыми токовыми перегрузками (реверсы, заклинивания винтов и т. п.). Неудовлетворительная коммутация может стать причиной существенного увеличения эксплуатационных затрат и снижения эффективности энергоустановки судна с ГЭУ.Проверка коммутацииПроверку коммутации проводят на нагретой до рабочего состояния электрической машине. Проверка состоит:из визуальной оценки коммутации по степени искрения в соответствии с ГОСТ 183;определения зоны наилучшей коммутации в установившихся режимах;испытаний на внезапное исчезновение и восстановление питающего напряжения;проверки влияния поля главных полюсов на коммутацию.Определение зоны наилучшей коммутации проводят на постоянном токе по ГОСТ 10159.Испытание на внезапное исчезновение и восстановление питающего напряжения для электрических машин постоянного и пульсирующего тока.Испытанию на внезапное исчезновение и восстановление питающего напряжения подвергают тяговые и вспомогательные двигатели с последовательным и смешанным возбуждением, питающиеся от контактной сети непосредственно или через установку трансформатор-преобразователь, за исключением двигателей городского транспорта.Окончательная наладка и сдача машин по коммутации должны производиться в судовых условиях при реальных нагрузках электрических машин. 7. Составление спецификации основного электрооборудования ГЭУСпецификация основного электрооборудования ГЭУ составляется в виде таблицы (см. таблицу 9).Таблица 9 - Спецификация основного электрооборудования ГЭУ№ позицииНаименованиеКоличествоТипПримечание1Гребной электродвигатель22МП 11000/1452Главный дизель-генератор4ГП2160/3303Возбудитель генераторов2Т-132-40Тиристорный4Возбудитель ГЭД2Т-122-20Тиристорный5Пост управления2ПУ6928/26Кабели главной цепи1378 мКНРУЗаключениеВ данном курсовом проекте в соответствии с заданием разработана ГЭУ рефрижератора, которому требуются маневренные качества и возможность широкого и плавного регулирования частоты вращения гребных винтов и скорости судна при неизменной частоте вращения главных первичных двигателей. Для осуществления этих качеств предусмотрена единая электроэнергетическая система с использованием ГЭУ постоянного тока.Рассчитана потребная мощность на гребном валу для движения судна с заданной скоростью, выбраны основные электрические машины, возбудители, кабели для цепей главного тока и другие элементы ГЭУ.Разработаны: схема главного тока, схема возбуждения и управления, система защиты ГЭУ; произведён расчет предельной частоты вращения дизель-генератора электрохода, составлена инструкция по подготовке к работе и пуску ГЭУ.Спроектированная ГЭУ позволяет обеспечить судну высокие маневренные качества, создать сравнительно компактную единую энергетическую установку.Проект ГЭУ выполнен с соблюдением требований Российского морского регистра судоходства.Список литературыПроектирование гребных электрических установок: методическое указание/Веревкин В.Ф.- Владивосток: Морской гос. университет., 2009.- 47 с.Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. Часть Х1. Электрическое оборудование.-Спб.: Издательство Российского морского регистра судоходства, 2005- 638 с.Основы проектирования гребных электрических установок / Кузнецов Н.А., Куропаткин П.В., Хайкин А.Б., Хомяков Н.М. / Научн. ред. П.В. Куропаткин.- Л.: Судостроение, 1972.- 656 с.Справочник по электротехнике и электрооборудованию./И.И. Алиев.-М.: Феникс, 2004.Справочник судового электротехника./ Под ред. Г.К. Китаенко.- Судостроение, 1980.Стандарт предприятия. Общие требования к оформлению текстовых и графических работ курсантов и студентов.- Владивосток: Морской гос. университет., 2004.- 30 с.Гребные электрические установки: Справочник, изд. 2-е, перераб. и доп. / Айзенштадт Е.Б. и др.- Л.: Судостроение, 1985.- 304 с.

1. Проектир¬ование гребных электрических установок: методическое указание/Веревкин В.Ф.- Владивосток: Морской гос. университет., 2009.- 47 с.
2. Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. Часть Х1. Электрическое оборуд¬ование.-Спб.: Издательство Российского морского регистра судоходства, 2005- 638 с.
3. Основы проектир¬ования гребных электрических установок / Кузнецов Н.А., Куропаткин П.В., Хайкин А.Б., Хомяков Н.М. / Научн. ред. П.В. Куропаткин.- Л.: Судостроение, 1972.- 656 с.
4. Справочник по электротехнике и электрооборуд¬ованию./И.И. Алиев.-М.: Феникс, 2004.
5. Справочник судового электротехника./ Под ред. Г.К. Китаенко.- Судостроение, 1980.
6. Стандарт предприятия. Общие треб¬ования к оформлению текстовых и графических работ курсантов и студентов.- Владивосток: Морской гос. университет., 2004.- 30 с.
7. Гребные электрические установки: Справочник, изд. 2-е, перераб. и доп. / Айзенштадт Е.Б. и др.- Л.: Судостроение, 1985.- 304 с.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать буксировочную мощность для обеспечения заданных режимов работы гидроэлектростанции?

Для расчета буксировочной мощности гидроэлектростанции необходимо учитывать несколько факторов, таких как гидравлические потери, эффективность гидротурбины, электрические потери и другие параметры. Определяются также температурные условия и поток воды. После получения этих данных можно приступить к расчету буксировочной мощности.

Как выбрать гребной винт для гидроэлектростанции?

Выбор гребного винта для гидроэлектростанции зависит от нескольких факторов, таких как диаметр вала, скорость вращения, тип турбины и другие параметры. Необходимо также учесть гидродинамические характеристики и требуемую энергию. Производится расчет эффективности и выбирается подходящий гребной винт для обеспечения заданных режимов работы гидроэлектростанции.

Как проверить гребной винт на отсутствие кавитации?

Для проверки гребного винта на отсутствие кавитации необходимо провести анализ гидравлических потерь, давления и других параметров. Если в результате анализа обнаружится кавитация, то необходимо внести корректировки в гребной винт или выбрать другой. Важно проводить регулярные проверки, чтобы предотвратить возникновение проблем с кавитацией в будущем.

Как выбрать гребной электродвигатель для гидроэлектростанции?

Выбор гребного электродвигателя для гидроэлектростанции зависит от нескольких факторов, таких как требуемая мощность, скорость вращения, тип турбины и другие параметры. Необходимо также учесть эффективность, надежность и энергопотребление. После проведения расчетов выбирается подходящий гребной электродвигатель, который обеспечит заданные режимы работы гидроэлектростанции.

Как выбрать главные генераторы для гидроэлектростанции?

Выбор главных генераторов для гидроэлектростанции зависит от требуемой мощности, эффективности, надежности и других параметров. Необходимо также учесть особенности электрической сети, наличие запасных систем и возможность подключения резервных генераторов. После проведения расчетов выбираются главные генераторы, которые обеспечат заданные режимы работы гидроэлектростанции.

Какие методы используются для определения мощности, необходимой для обеспечения заданных режимов работы ГЭУ?

Для определения необходимой мощности ГЭУ используются методы расчета буксировочной мощности, выбора гребного винта и проверки его на отсутствие кавитации.

Как осуществляется расчет буксировочной мощности ГЭУ?

Расчет буксировочной мощности ГЭУ базируется на анализе гидродинамических характеристик судна и определении режимов работы двигателя в зависимости от скорости судна.

Как выбирается гребной винт для ГЭУ?

Выбор гребного винта осуществляется на основе ряда параметров, таких как диаметр винта, шаг винта, число лопастей и другие факторы, которые влияют на эффективность работы мотора.

Как проверяется гребной винт на отсутствие кавитации?

Проверка гребного винта на отсутствие кавитации осуществляется путем анализа гидродинамических параметров, таких как распределение давления вокруг винта и скорость вращения лопастей.

Как выбираются основные параметры главных элементов гребной электрической установки для ГЭУ?

Основные параметры главных элементов гребной электрической установки для ГЭУ выбираются на основе требований к мощности, эффективности и другим характеристикам, а также анализа технических данных и сравнительного анализа различных вариантов.

Как определить необходимую мощность для заданных режимов работы ГЭУ?

Определение необходимой мощности для заданных режимов работы ГЭУ осуществляется с помощью расчета буксировочной мощности, выбора гребного винта и проверки его на отсутствие кавитации.

Как осуществляется расчет буксировочной мощности для ГЭУ?

Расчет буксировочной мощности для ГЭУ производится на основе известных параметров, таких как скорость и масса судна, а также коэффициента сопротивления движению. По этим данным определяется необходимая мощность для поддержания заданной скорости судна.