Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности 4
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта 10
Обязанности организации, эксплуатирующий опасный производственный объект 13
Обязанности работника опасного производственного объекта 23
Заключение 27
Список литературы 28
Идентификация рисков проводится по трем основным направлениям, находящимся в левой колонке схемы. Следующей задачей является разработка соответствующей методики риска и непосредственное проведение оценки риска с последующим ранжированием структурных подразделений. Оценка риска это инструмент для эффективного использования средств на повышение уровня безопасности на производстве. Известно, что безопасность и охрана труда такие же экономические категории, как и качество продукции и должны оцениваться и планироваться. Следовательно, результаты оценки риска должны быть положены в основу постановки целей и задач в области ОТ и безопасности на определенный период с последующим планированием мероприятий по достижению указанных целей и задач, при этом в первую очередь различаются мероприятия, с максимальным эффектом при минимальном вложении затрат. Началом формирования нового мышления в области охраны труда связано с пересмотром структуры ответственности, которая предполагает распределение обязанностей и полномочий по охране труда, начиная от генерального директора общества и, заканчивая рабочим. Высшее руководство есть гарант системы управления. Невозможно успешное внедрение системы управления без личной приверженности к установленным целям и задачам и понимания того, что СУОТ является неотъемлемой частью условия успешного ведения бизнеса, как в России, так и за рубежом. В конечном итоге, если система эффективно функционирует, риск постоянно снижается до приемлемого и экономически обоснованного уровня [5]. В процессе профессиональной деятельности работодатель участвует в процедуре уменьшения риска путем выполнения предписаний, представленных разработчиком, поставщиком и др. (рис. 5). (На рисунке меры, предпринимаемые в процедуре разработки проекта, расположены в порядке приоритета) [1, 3].Рисунок 5 - Уменьшение риска аварий опасного промышленного объектаЛюбая организация рано или поздно оказывается в ситуации, когда ей нужно оценить свои возможности добиться успеха или предотвратить угрозу провала. Поэтому все большее признание получает внедрение СУОТ в организациях, одним из важнейших звеньев которых является управление риском — идентификация опасностей, оценка рисков и их контроль.Исключить или свести к минимуму риск для персонала и других заинтересованных сторон, которые могут подвергнуться риску в связи с деятельностью организации, возможно путем применения такого инструмента управления организацией как СУОТ, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.0062002 (OHSAS 18001:1999).Система управления качеством охраны труда в Российской Федерации является многоуровневой. Она включает управление качеством охраны труда государственными органами власти, органами местного самоуправления, управление качеством охраны труда в организации. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.Обязанности работника опасного производственного объектаВ настоящее время существует тенденция к росту травматизма, в связи с этим вопросы безопасности труда при эксплуатации оборудования приобретают особое значение. Разработка профилактических подходов к производственному травматизму посредством анализа риска и человеческого фактора является перспективным направлением, так как позволяет предотвратить травматизм на стадии выполнения работ [1, 2].В соответствии с российским законодательством (ст.212 ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, конкретно — на первое лицо предприятия. Каждый работник обязан (ст. 214 ТК РФ):Соблюдать требования охраны труда;Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;Немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания или отравления;Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.Кроме обязанностей, каждый работник имеет права и гарантии права на безопасные и здоровые условия труда, которые сформулированы в российском законодательстве.Переход к рынку сопровождается резким сокращением числа рабочих мест, снижением уровня занятости, превышением социально допустимого порога безработицы и переходом ее в ряде регионов в застойную форму. Он является также причиной социальной напряженности на региональных рынках труда, создает угрозу расширения масштабов и углубления бедности и дальнейшей маргинализации населения. Значительное снижение социальной защиты жителей в последние годы и сокращение базовой государственной поддержки безработных на рынке труда негативно отразились на функционировании рынка труда в целом.Систему на рынке труда нельзя рассматривать в отрыве от общей системы социальной защиты населения. В предлагаемой концепции эти направления предлагается рассматривать в едином ключе, имея в виду, что специфические меры по социальной защите безработных, реализуемые в рамках службы занятости, должны органически сочетаться с общими экономическими и социальными мероприятиями по социальной защите населения в рамках тесного взаимодействия с территориальными органами самоуправления (далее ТОСы). Государственная служба занятости не является и не может быть единственным государственным и общественным институтом, регулирующим социальную защиту населения на рынке труда, но она является базовым и определяющим в рамках данной концепции.В настоящее время Правительством РФ разработан проект концепции действий на рынке труда на 2010–2017 годы. В ней большое внимание уделено мерам по реализации права граждан на защиту от безработицы и стимулированию экономической активности населения. Многие положения данной концепции, особенно те, которые касаются основных направлений государственной политики в области регулирования на рынке труда, заслуживают одобрения. Среди них [8]:• совершенствование трудового законодательства и законодательства о занятости населения;• совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;• обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;• повышение территориальной мобильности рабочей силы;• развитие кадрового потенциала;• оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;• стимулирование экономической активности населения;• повышение качества рабочих мест. Так, в разделе «Стимулирование экономической активности населения» справедливо отмечается, что хроническая (застойная) безработица, проблема которой особенно остро стоит в медицинской отрасли, является одной из важнейших причин потерь кадрового потенциала. В принципе с таким посылом можно согласиться, однако далее проводится «тонкий» концептуальный тезис о том, что назрела необходимость пересмотра системы социальной поддержки безработных граждан, имея в виду прекращение выполнения пособием по безработице функции государственной социальной помощи и переход на новые принципы, стимулирующие безработных к активному поиску работы. Можно задаться вопросом: что данный тезис будет означать применительно к социальной защите безработного, который в настоящее время практически лишен достойной гарантированной социальной защиты от государства? В первую очередь, это должно коснуться дальнейшего ужесточения регистрации безработных в службе занятости и прекращения выплат мизерных пособий. Такая ситуация уже наблюдалась в 2003–2004 гг., когда повышение минимального размера пособия по безработице привело к значительному росту численности зарегистрированных безработных (так, по Волгоградской области в 2004 г. по сравнению с 2005 г. численность безработных возросла с 5 084 до 8 834 чел., или почти в 2 раза). Естественно, что такое резкое увеличение бюджетных средств на страховые выплаты по безработице потребовало дополнительных затрат, на которые правительство не пошло. И уже в 2005 г. численность зарегистрированных безработных в области пошла на убыль: за год она уменьшилась почти на 11 %. Основной объективной причиной таких резких скачков являются административные меры, за счет которых в одних районах стремятся повысить уровень безработицы в надежде получить дополнительные финансовые средства на выплату пособий, в других, желая попасть в разряд благополучных, наоборот, занижают этот уровень.ЗаключениеПринципиально все стандарты промышленного предприятия делятся на два типа: первый стандарты, образующие систему управления, т.е. оплачивающие основополагающие процедуры: методику оценки риска, порядок обучения персонала, экспертизу промышленной безопасности, производственный контроль и контроль по охране труда, внутренний аудит, системы управления; второй – стандарты, поддерживающие, т.е. описывающие отдельные направления или виды деятельности: регламент работы повышенной опасности, безопасная эксплуатация грузоподъемных машин и др. Одним из критериев эффективности СУПБ и ОТ является четкая организация учета и анализа не только случаев травматизма, но и всех произошедших инцидентов. В рамках СУПБ и ОТ необходимо переходить от анализа инцидентов с персоналом и оборудованием к анализу и управлению рисками, при этом оценка риска в структурных подразделениях, идентифицированных как опасный производственный объект водится по четырем показателям:1) уровень опасных и вредных факторов на рабочих местах (по результатам аттестации рабочих мест);2) суммарный уровень опасности оборудования;3) степень риска возникновения инцидентов с оборудованием;4) степень риска возникновения инцидентов с персоналом.Целью проводимой оценки является обоснование инвестиций в наиболее опасные объекты и мониторинг уровня рисков как основного показателя эффективности работы.Список литературыКоробко В.И. Промышленная безопасность. – М.: Академия, 2012. - 208 с.Фалеев М.И., Владимиров В.А. и др. Глава 5. Общественная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В книге: Основы стратегического планирования в области гражданской обороны и защиты населения. - М.: МРФГОЧСЛПСБ 2016. - С. 140-187.Ключевые факторы устойчивого развития // ТехНадзор. 2016. № 2 (111). С. 62.Филиппов В.Н., Агишева А.Р., Киреев И.Р., Барахнина В.Б., Шарафиев Р.Г. Повышение безопасности производства путем применения сетевых интеллектуальных систем // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2017. № 1 (4). С. 109-118.Обязательность применения требований профессиональных стандартов // ТехНадзор. 2016. № 6 (115). С. 50-53.Бардышев О.А., Бардышев А.О. Промышленная безопасность и сертификация оборудования // Механизация строительства. 2013. № 8 (830). С. 7-9.Шеин Ю.Г. Сертификация и промышленная безопасность в новых условиях // Стандарты и качество. 2014. № 9 (927). С. 56-59.Андрианов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.А. Андрианов, Е.А. Андрианов, В.И. Писарев. – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2004. – 159 сПравила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ), утв. Приказом Минтруда РФ от 24.07.2013 № 328н, зарег. в Минюсте РФ 12.12.2013, регистрационный № 30593. – URL: http://consultant.ru
1. Коробко В.И. Промышленная безопасность. – М.: Академия, 2012. - 208 с.
2. Фалеев М.И., Владимиров В.А. и др. Глава 5. Общественная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В книге: Основы стратегического планирования в области гражданской обороны и защиты населения. - М.: МРФГОЧСЛПСБ 2016. - С. 140-187.
3. Ключевые факторы устойчивого развития // ТехНадзор. 2016. № 2 (111). С. 62.
4. Филиппов В.Н., Агишева А.Р., Киреев И.Р., Барахнина В.Б., Шарафиев Р.Г. Повышение безопасности производства путем применения сетевых интеллектуальных систем // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2017. № 1 (4). С. 109-118.
5. Обязательность применения требований профессиональных стандартов // ТехНадзор. 2016. № 6 (115). С. 50-53.
6. Бардышев О.А., Бардышев А.О. Промышленная безопасность и сертификация оборудования // Механизация строительства. 2013. № 8 (830). С. 7-9.
7. Шеин Ю.Г. Сертификация и промышленная безопасность в новых условиях // Стандарты и качество. 2014. № 9 (927). С. 56-59.
8. Андрианов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.А. Андрианов, Е.А. Андрианов, В.И. Писарев. – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2004. – 159 с
9. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ), утв. Приказом Минтруда РФ от 24.07.2013 № 328н, зарег. в
Вопрос-ответ:
Какие обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности?
Организации обязаны создавать и поддерживать системы промышленной безопасности, проводить регулярные проверки и аудиты, обучать персонал правилам безопасности, а также принимать меры по предотвращению аварий и происшествий на производстве.
Какие законодательные и иные нормативные правовые акты регулируют требования промышленной безопасности?
Требования промышленной безопасности регулируются Федеральным законом "Об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов", ГОСТами, приказами Минтруда России и другими нормативными актами.
Какие обязанности несет организация, эксплуатирующая опасный производственный объект?
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечивать безопасность объекта, проводить предварительные и периодические испытания оборудования, контролировать работу персонала, разрабатывать планы эвакуации и действия в аварийных ситуациях, а также регулярно обновлять системы безопасности.
Какие обязанности несет работник опасного производственного объекта?
Работник опасного производственного объекта обязан соблюдать правила и инструкции безопасности, проходить обучение по промышленной безопасности, участвовать в тренировках по эвакуации и действиям в аварийных ситуациях, а также сообщать о любых нарушениях правил безопасности.
Как проводится идентификация рисков в области промышленной безопасности?
Идентификация рисков проводится путем анализа возможных опасностей на производстве, оценки вероятности и потенциальных последствий аварий и происшествий, а также определения приоритетов и мер по их предотвращению.
Какие обязанности у организаций в обеспечении промышленной безопасности?
Организации имеют ряд обязанностей в области промышленной безопасности, такие как создание и поддержание безопасных условий труда, проведение обучения и инструктажа работников, разработка и внедрение системы управления промышленной безопасностью и т.д.
Какие законы и нормативные акты регламентируют требования промышленной безопасности?
Вопросы промышленной безопасности регулируются множеством законодательных и иных нормативных актов, включая Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Трудовой кодекс РФ, нормативные документы Ростехнадзора и другие.
Какие обязанности возлагаются на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект?
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна обеспечить его безопасность, проводить регулярные технические осмотры и испытания оборудования, разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению аварий и техногенных происшествий, обеспечивать обучение и инструктаж работников и т.д.
Какие обязанности должен выполнять работник опасного производственного объекта?
Работник опасного производственного объекта обязан знать и соблюдать правила промышленной безопасности, использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, соблюдать технологический режим работы и инструкции по безопасной эксплуатации оборудования, сообщать в случае обнаружения угрозы безопасности и делать все возможное для предотвращения аварий и происшествий.
Как проводится идентификация рисков в области промышленной безопасности?
Идентификация рисков в области промышленной безопасности проводится путем анализа возможных опасностей и угроз, оценки вероятности их возникновения, а также потенциального воздействия на работников и окружающую среду. Результаты идентификации рисков используются для разработки мер по их устранению или снижению.