Автоматизация функций планирования и контроля проекта внедрения ERP (CRM) системы
Заказать уникальную дипломную работу- 120 120 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 19.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 5
2.1. Информационное обеспечение 5
2.2. Математическое обеспечение 14
2.3. Программное обеспечение 15
2.4. Техническое обеспечение 19
2.5. Организационное обеспечение 22
2.6. Обеспечение информационной безопасности 23
2.7 Технологическое обеспечение 34
2.8. Контрольный пример 41
Заключение 50
Список использованных источников 51
Выводы по разделуОбеспечение сохранности информации в разработанной системе должно производиться путем настройки системы резервного копирования, парольной защиты на уровне СУБД, разграничения доступа к базе данных на уровне СУБД, к программным файлам на уровне файловой системы. Кроме технических мер необходимо принятие ряда организационных мер, связанных с определением ответственности пользователей в части обеспечения сохранности информации.2.7Технологическое обеспечениеВ рамках анализа стратегии автоматизации внедрения ERP-системы ООО «Трафик»было принято решение о собственной разработке программного обеспечения. Разработка проводится силами сотрудников ИТ-отдела, имеющими необходимые компетенции в области разработки программных систем, а также знающими специфику работы службы технической поддержки ООО «Трафик».Выбор СУБД и средства разработки производится с учетом множества факторов, включающих совместимость с архитектурой существующей системы, наличия лицензий на соответствующее программное обеспечение, а также с учетом максимального соответствия среды разработки специфике решаемой прикладной задачи. Также выбор инструментария разработки должен производиться с учетом соответствия современным тенденциям развития ИТ-технологий, поддерживаться производителями и иметь расширения для обеспечения совместимости с программным и аппаратным обеспечением. Нужен язык программирования, который работает с сервером напрямую.Важной стороной работы серверных языков является возможность непосредственного взаимодействия с системой управления базами данных (или СУБД) — системой управления базами данных, в которой упорядоченно хранится информация, которая может быть вызвана в любой момент.Рассмотрим следующие среды программирования:PHPASPC# (Visual Studio)Embarcadero Delphi XE4JavaScript–прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.PHP– язык для веб разработки приложений. PHP, MySQL, PostgreSQL, веб-сервер Apache и операционная система Linux являются бесплатными, как и все их обновления. Кроме того, отсутствуют дополнительные платы на лицензии на другой физический сервер в качестве резервного при необходимости работать с несколькими серверами для балансировки нагрузки кластеризации серверов. Очень популярный язык для создания сайтов. Много документации и большое сообщество данного языка.Проведем обзор возможностей наиболее распространенных сред разработки.Ниже приведённые характеристики систем программирования приведены в работе [16, c.39]. Основные характеристики сред программирования приведены в таблице 22.Таблица - Параметры сред программирования№ХарактеристикиСредства разработкиРНРJava Net BeansVisual StudioDelphi1.Технологияобработки кодаИнтерпретатор ИнтерпретаторКомпиляторКомпилятор2.Язык программированияРНРJava ScriptС#Delphi3.СистемаЗакрытаяЗакрытаяОткрытаяОткрытая4.Работа с СУБДMySQL, MS SQL, Oracle, IBM DB2 идр.MDB, ODBCПоддержка форматов MDB, SQL cиспользованием DB-библиотеки, ODBCПоддержкаdBASE, Paradox, InterBase, MDB, Infrrmix, MSSQL, MySQL, ODBC5.Создание режимов работы в режиме «мастер»НетНетПрисутствуетПрисутствует6.Динамическаяреализация форм ввода, возможность обработки сообщенийПрисутствуетПрисутствуетЧастичноПрисутствует7.Стандарт реализации приложенияНетНеткаркасный (мастер)компонентный (мастер)8.ТехнологияРабота спостроителями экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классамиРабота спостроителями экранов, меню, отчетов (drag-and-drop), классамиРедактор классов, Редактор ресурсов (drag-and-drop)Редактор объектов (drag-and-drop) 9.Реализация печатных формНетНетВнешнийОбъект :Report10Работа с исключениямиПроцедураПроцедураОбъектОбъект11 Поддержка CASE RationalRoseПрисутствуетПрисутствуетПрисутствуетНетВ рамках даннойработы для реализации задачи по созданию информационной системы будет использоватьсясреда программирования EmbarcaderoDelphiXE4, основными достоинствами которой являются:- соответствие возможностей системным требованиям предприятия;- возможности работы с различными СУБД;- наличие большого объёма технической документации, а также готовых компонент для работыс проектом.Выбор СУБД производится в соответствии с требованиями:- совместимость с имеющейся системной архитектурой информационной системы;- наличие возможностей реализации совместного доступа пользователей к базе данных;- возможность обеспечения оптимальных параметров быстродействия при нагрузке в среднем около 200 новых записей ежедневно, возможность одновременного подключения до 40 пользователей.- подключение к СУБД без установки дополнительного программного обеспечения;- наличие средств администрирования, обеспечивающих возможность автоматизации резервного копирования, восстановления, установки и настройки учетных записей пользователей;- оптимальность ценового критерия.MySQL – самая распространенная СУБД. Распространяется бесплатно. Очень функциональная и успешно работает с сайтами и веб-приложениями. Имеет систему пользователей. Не нужно знать SQL команды для работы в приложении.SQLite – мощная система СУБД. Отсутствует система пользователей, права настроить не сможем. Нет возможности увеличить производительность.PostgreSQL – самая продвинутая СУБД.Ориентирована на работу UNIX систем. Чтение данных медленное, сложная в настройке.Сравнительные характеристики СУБД приведены в таблице 26.Таблица - Сравнительные характеристики СУБДПараметрMSSQL ServerOracleAccessНаличие консоли управления и администрированияОтличноОтличноПриемлемоНаличие графического инструментарияОтличноХорошоПриемлемоПростотаобслуживанияХорошоХорошоОтличноМеханизмы работы с даннымиОтличноОтличноПриемлемоИспользование ресурсов нескольких ЦППриемлемоОтличноХорошоФункционал соединения и выбора индексовОтличноОтличноХорошоСовместный доступ нескольких пользователейХорошоОтличноОграниченноТехнологии обработки мультимедиа-данныхПлохоОтлично-Подключение к Web-ресурсамПриемлемоОтличноОграниченноСервисы обработки мультимедиаПриемлемоОтличноОграниченноНаличие сервисов текстового поискаХорошоОтличноОграниченноНаличие редактора запросов SQLОтличноОтличноХорошоСопряжение с другими БДОграниченноХорошоОграниченноЕдиная регистрацияХорошоХорошоХорошоКроссплатформенностьПриемлемоХорошоОграниченноВозможности программированияПриемлемоОтличноОтличноСоздание хранимых процедур и триггеровХорошоОтличноХорошоВстроенный язык программированияПриемлемоОтличноОтличноСервисы резервного копирования и восстановления информацииОтличноОтличноОграниченноНаличие конструктора объектовОтличноОтличноОтличноРабота с объектно-ориентированными системамиПриемлемоОтличноПриемлемоВозможность подключения из удаленных площадокОтличноОтлично-Сервисы тиражированияОтличноОтлично-Возможность распределенной обработки транзакцийОтличноОтлично-Наиболее существенными критериямипри сравнении характеристик СУБД являются функциональные характеристики, включающие параметры надежности, производительности, масштабируемости. В таблице приведен сравнительный анализ параметров основных СУБД по этим параметрам (таблица 27), выполненный на основе использования метода экспертных оценок. Длякаждогопараметра былопроведено оценивание по 10-бальной шкале.Таблица - Экспертная оценка многопользовательских СУБДТипСУБДОценкапроизводительностиКонкурентныйдоступСтабильность работы при нагрузкеПоддержка распределенных БДРабота с ролями пользователейMSSQLServer56468Oracle59989MS Access4----Таким образом, в ходе анализа функционаларассмотренных СУБД, было показано, что:- СУБД Oracle эффективно использовать при работе с масштабнымибазами данныхв условиях значительной нагрузки, включающей многочисленные пользовательские подключения, с необходимостью обработки больших массивов данных;- СУБД MSAccess имеет ограничения на работу в режиме совместного доступа;- СУБД MSSQLServer обладает необходимыми параметрами производительности, совместимости, имеет необходимый набор средств администрирования, соответствует требованиямзащищённости; Реализация промышленной базы данных из созданного в данной работе прототипа возможначерез конвертацию или экспорт данных в СУБД, поддерживающую возможности стабильной работы при многочисленных пользовательских подключениях.Таким образом, для реализации проекта выберем СУБД MSSQLServer. В рамках функционирования разработанной системы необходимо соблюдение требований к информационной безопасности, что включает:- разграничение доступа по ролям пользователей;- создание системной архитектуры, препятствующей активности вредоносного ПО;- реализация разграничения доступа на уровне СУБД и на уровне доступа к файловым ресурсам.2.8. Контрольный примерРассмотрим основные режимы работы программы. На рис.28 показано окно авторизации в системе.Рисунок - Окно авторизации в системеПри авторизации определяется уровень доступа пользователя к системе, после чего становятся доступны режимы работы с программой (рисунок 29).Рисунок - Главная форма приложенияРассмотрим режимы работы со справочной информацией (рис.30-31).Рисунок - Справочник «Терминалы»Рисунок - Справочник «Клиенты»Рисунок - Справочник «Типы платежей»Рисунок - Справочник «Типы обращений»Рисунок - Справочник «Сотрудники»Далее рассмотрим ввод обращения в call-центр (рис.35). При вводе нового обращения необходимо ввести информацию о платеже (рис.36).Рисунок - Ввод нового обращения в call-центрРисунок - Ввод информации о платежеДалее, согласно технологической цепочке, специалисты call-центра передают исполнение заявки специалистам согласно их профилю (рис.36-37).Рисунок - Список новых обращенийРисунок - Передача заявки в работуДалее специалист, на которого была отправлена заявка, получает возможность ее увидеть в списке входящих заявок (рис.39) и проводит заполнение формы отработки заявки.Рисунок - Отработка заявкиПосле отработки заявки администратор проводит контроль ее исполнения и либо закрывает заявку, либо возвращает ее на доработку (рис.40).Рисунок - Закрытие заявкиОтчетность, формируемая системойНа рис.41 приведен отчет «Новые обращения».Новые обращения№Дата поступленияФИО клиентаОбъектСодержание обращения115.07.2018Волкова Светлана АндреевнаТерминал М3Платеж на зачислен на номер договора 02120215.07.2018Волкова Светлана АндреевнаТерминал М6Ошибочно проведен платеж315.07.2018Сидоров Сидор СидоровичТермина М12Деньги зачислены на ошибочный счет. Необходимо перевести на 7701012415.07.2018Матвеева Мария ПавловнаТерминал М6Деньги не поступили на лицевой счетРисунок - Отчет «Новые обращения»На рис.42 приведен отчет «Состояние обращений за период».Список заявок за периодПериод: 01.04.2018-30.08.2018Номер обр-яДата заявкиСодержание заявкиОбъектЭтап215.07.2018Платеж на зачислен на номер договора 02120Терминал М6Новое315.07.2018Ошибочно проведен платежТерминал М12Новое415.07.2018Деньги зачислены на ошибочный счет. Необходимо перевести на 7701012Терминал М6Новое615.07.2018Деньги не поступили на лицевой счетТерминал М3НовоеРисунок - Отчет «Состояние обращений за период»На рис.43 приведен отчет «Состояние обращений по тематике».Список заявок по тематикеПериод: 10.08.2018-10.08.2018Тип обращения: Неисправности терминала№Дата поступленияСостояниеСтоимостьОфисСодержание1010.08.2018951236700Терминал М3платеж не зачисленРисунок - Отчет «Состояние обращений по тематике»На рис.44 приведен отчет «Анализ работы терминалов»Анализ работы терминаловНаименованиеАдресКол-во обращенийСумма платежейТерминал М74ул.Титова, 51600Терминал М6ул.Пятницкая, 152750Терминал М3ул.Тверская, 162600Термина М12ул.Антонова, 141260Рисунок -Отчет «Анализ работы терминалов»На рис.45 приведен отчет «Свод по типам обращений»Свод по типам обращенийТип обращенияКол-во заявокИз них в работеПлатеж не зачислен32Платеж зачислен не на тот счет11Неисправности терминала11Вопросы по возврату платежей11Рисунок - Отчет «Свод по типам обращений»Таким образом, по результатам тестирования программы методом сквозного просмотра показано соответствие функционала ПО поставленным задачам и отсутствие ошибок обработки данных и формирования отчетности. ЗаключениеВ рамках прохождения практики проведена практическая реализация информационной системы поддержки принятия управленческих решений телекоммуникационной компании. Этап проектирования включил в себя стадии:- анализ предметной области;- построение информационной модели;- построение структуры данных информационной системы;- программная реализация системы.Реализованная система позволяет осуществлять поддержку управленческих решений в части анализа сформированной отчетности, на основании которой принимается решение о применении той или иной стратегии оптимизации технологии работы ООО «Трафик».Список использованных источниковБалашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.Баркалов, С.А. Управление проектами в строительстве. Лаборат практик. / С.А. Баркалов, В.Ф. Бабкин. - М.: АСВ, 2003. – 288Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 376 с. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.
1. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
Баркалов, С.А. Управление проектами в строительстве. Лаборат практик. / С.А. Баркалов, В.Ф. Бабкин. - М.: АСВ, 2003. – 288
3. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
4. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
5. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
6. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
7. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
8. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 376 с.
9. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с.
Вопрос-ответ:
Какие функции системы автоматизации помогают планированию и контролю проекта внедрения ERP CRM системы?
Система автоматизации выполняет ряд функций, которые помогают в планировании и контроле проекта внедрения ERP CRM системы. Например, она позволяет создать график работ, распределить задачи между участниками проекта, отслеживать выполнение задач по статусам и срокам, а также контролировать затраты ресурсов и бюджет проекта.
Какое информационное обеспечение требуется для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
Для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы требуется информационное обеспечение, которое включает в себя такие элементы, как базы данных, системы учета и анализа данных, инструменты для визуализации и представления информации. Это позволяет собирать, хранить, обрабатывать и представлять информацию о проекте.
Какая роль математического обеспечения в процессе автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
Математическое обеспечение играет важную роль в процессе автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы. Оно позволяет проводить математическое моделирование, оптимизировать распределение ресурсов и задач, а также прогнозировать возможные риски и результаты проекта. Это помогает принимать обоснованные решения и улучшать эффективность проекта.
Какое программное обеспечение используется для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
Для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы используется различное программное обеспечение. Например, это могут быть специализированные системы управления проектами, которые предоставляют инструменты для создания графиков работ, управления задачами, контроля выполнения сроков и бюджета. Также могут использоваться программы для анализа данных и визуализации информации.
Какое техническое обеспечение необходимо для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
Для автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы необходимо техническое обеспечение, такое как компьютеры, серверы, сетевое оборудование и программное обеспечение. Также важным элементом является поддержка и обслуживание технического обеспечения, чтобы обеспечить надежность и безопасность системы.
Какие функции планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы автоматизированы?
Автоматизированы функции планирования временных рамок проекта, распределения ресурсов, контроля выполнения задач, мониторинга прогресса проекта и управления рисками.
Какое информационное обеспечение используется в системе автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
В системе используется информационное обеспечение, которое позволяет собирать, анализировать и представлять данные о проекте, сроках выполнения задач, использовании ресурсов и других ключевых параметрах.
Какое организационное обеспечение необходимо для успешной автоматизации планирования и контроля проекта внедрения ERP CRM системы?
Для успешной автоматизации необходимо установить коммуникационные каналы между участниками проекта, определить роли и обязанности, организовать процессы документооборота, обучить персонал работе с системой и обеспечить поддержку со стороны руководства.